Лучший педагог года

Педагогический проект «Малыши-крепыши»

Шиханова Светлана Валерьевна
Педагогический проект «Малыши-крепыши»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников № 2 «Звездочка»

Педагогический проект :

«Малыши-крепыши

Выполнили воспитатели:

Решетникова С. В.

Ревкова А. В.

г. Мыски 2017

«Забота о здоровье – это

важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости

детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Педагогический проект „Малыши-крепыши“» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы.

В связи с этим появляется необходимость профилактических мероприятий по охране и укреплению здоровья малышей.

Объект проекта :

Развитие физических навыков и укрепление здоровья детей раннего возраста.

Предмет проекта :

Профилактика простудных заболеваний, укрепление здоровья воспитанников.

Исполнители и участники проекта :

- воспитатели, дети 2 группы раннего возраста, родители воспитанников.

Вид проекта :

Краткосрочный, педагогический.

Срок реализации проекта :

С 4 декабря по 18 декабря.

Проблема:

Частые простудные заболевания у детей раннего возраста.

Цели проекта :

1. Сохранение и укрепление здоровья детей с помощью здоровье-сберегающих технологий.

2. Формирование начальных представлений малышей о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Укрепление здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

2. Привлечение семьи к созданию нестандартного оборудования, для физкультурного уголка в группе.

3. Создание условий для укрепления здоровья детей.

4. Знакомство родителей с вирусами и инфекциями, которым подвержены дети раннего возраста; их многообразием, их лечением и профилактикой.

Ожидаемый результат:

Создание необходимых условий по оздоровлению детей и профилактике простудных заболеваний.

Повышение интереса детей к двигательной активности: участие в подвижных играх, физических упражнениях, утренней гимнастики, гимнастики после сна.

Оздоровительные мероприятия используемые в холодный период времени.

1. Утренняя гимнастика.

2. Пробуждение под музыку.

3. Свето-воздушные ванны

4. Гимнастика после сна

5. Прогулки на свежем воздухе

6. Подвижные игры

7. Витаминизация

8. Напиток с шиповником

9. Пальчиковая гимнастика

10. Использование бактерицидных ламп.

11. Использование фитонцидов (лук, чеснок)

Формы организации физкультурно-оздоровительной работы:

Развивающая среда включает в себя:

1. Оснащение физкультурного уголка нестандартным оборудованием.

2. Разные дорожки по профилактике плоскостопия.

3. Атрибуты для гимнастики глаз.

4. Нестандартное оборудование для дыхательной гимнастики.

5. Художественная литература.

Основные этапы реализации проекта :

1 этап

Подготовительный этап.

Цель: Постановка мотивации, цели, задач по организации проекта «Малыши – крепыши»

Содержание:

1. Изучение литературы по теме проекта.

2. Создание развивающей среды для осуществления проекта.

3. Подбор фольклора, стихов, художественной литературы.

4. Подбор наглядного материала – иллюстраций, картинок о здоровом образе жизни

5. Подбор дидактических, пальчиковых, подвижных игр.

6. Разработка тематических комплексов: утренней гимнастики; гимнастики после сна, гимнаcтики для глаз, дыхательной гимнастики, артикуляционной гимнастики.

7. Анкетирование родителей на тему: «О здоровье вашего ребенка».

2 этап

Основной этап.

Цель: Закреплять и расширять знания о здоровом образе жизни через практическую деятельность детей.

Содержание:

1. Использование потешек, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков.

2. Формировать начальное представление о здоровом образе жизни. (просмотр мультфильма «Мойдодыр»)

3. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни в игровых ситуациях («кукла Катя заболела», «Кукла делает зарядку» и т. д.)

4. Формировать первоначальные представления о пользе фруктов и овощей.

5. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз.

6. Рассматривать с детьми иллюстраций к произведениям детской литературы.

7. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в малоподвижные, подвижные игры. Делать утреннюю гимнастику и гимнастику после сна.

8. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

9. Консультации для родителей по данной теме.

3 этап

Заключительный этап.

Содержание:

1. Оформление фотоотчета по проекту.

2. Показ пособий к проекту.

Ход реализации проекта «Малыши крепыши»

Блоки работы по проекту :

-Взрослые

-дети

-развивающая среда.

1. Взрослые

- Заполнение анкеты «О здоровье вашего ребенка».

- Наглядная информация для родителей: консультации: «Укрепление иммунитета ребенка», «Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребенка», «Игры для здоровья».

2. Дети

- формирование представлений о здоровом образе жизни:

Игра – экспериментирование "Грязные и чистые руки»

Цель: Формировать навык мытья рук, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

-физическая культура

Подвижная игра «Собери мячи по цвету»

Цель: Формирование умения бегать и ориентироваться в пространстве, закрепление эталонов цвета.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: Обучение умению действовать согласно тексту, убегать от водящего

Подвижная игра «Поезд»

Цель: Обучение ходьбе друг за другом в заданном направлении

Подвижная игра «Снежинки»

Цель: Обучение умению двигаться в разных направлениях и останавливаться по сигналу.

Утренняя гимнастика

Цель: Активизировать двигательную активность детей.

Гимнастика после сна

Цель: Создать положительный настрой у детей на вторую половину дня.

Хождение по ортопедическим коврикам

Цель: Профилактика плоскостопия.

-Социально-коммуникативное развитие

социализация

Дидактическая игра «Кукла делает зарядку»

Цель: Формирование положительного отношения к умыванию, физкультуре, ознакомление с последовательностью действий

Сюжетно-отобразительная игра «Кукла Катя заболела»

Цель: Формирование практических умений и навыков при лечение куклы.

-Трудовое воспитание

Дидактическая игра "Оденем куклу на прогулку»

Цель: Формирование умения одеваться и раздеваться в определенном порядке, формирование навыков опрятности

-Познавательное развитие

познание

Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

Цель: Повышение интереса детей к утренней зарядке, формирование привычки к соблюдению режима дня

Беседа «Умываются котята по утрам и вечерам»

Цель: Формирование привычки заботиться о чистоте своего тела, культурно-гигиенических навыков

-Речевое развитие

коммуникация

Дидактическая игра «Да здравствует мыло душистое»

Цель: закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щетка)

Рассматривание картины «Дети делают зарядку»

Цель: Формирование привычки ежедневно делать зарядку

Артикуляционная гимнастика в картинках

Цель: Развитие артикуляционного аппарата.

Дыхательная гимнастика

Цель: Учить детей укреплять мышцы дыхательной системы и носоглотки.

-Чтение художественной литературы

Народный фольклор: потешки «Водичка, водичка, умой моё личико!»

• А. Барто «Девочка чумазая»

• К. Чуковский «Мойдодыр»- просмотр мультфильма

Цели:

• Приобщение к народному фольклору

• развитие интереса детей к художественной литературе

• формирование знаний детей о здоровом образе жизни с помощью

художественного слова

-Художественно- эстетическое развитие

Рисование «яблочки полезные»

Цель: Обучение умению правильно держать кисть, рисовать округлые формы

-Музыка

Музыкальная игра «Где же наши ручки?»

Цель: Формирование способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

3. Развивающая среда

- Изготовление с родителями и педагогами разного нестандартного оборудования для обогащения физкультурного уголка.

Прикреплённые файлы:

malyshi-krepyshi_untg1.ppt | 15998,5 Кб
 
Публикации по теме:

Информационный семейный экологический проект «Малыши и взрослые» с элементами творчестваИнформационный семейный экологический проект «Малыши и взрослые» с элементами творчества Паспорт проекта Название проекта «Малыши и взрослые» Автор проекта: Клюг Ольга - МБДОУ ДС 33 «Ручеек», пос. Лиманский, Брюховецкий район,.

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Перспективное планирование реализации долгосрочного проекта «Наши малыши — крепыши» Уважаемые маамовцы! Сердечно поздравляю с Международным Женским днём! Желаю здоровья, благополучия, творческих побед и удачи! Предлагаю.

Проект по ПДД для первой младшей группы «Пешеходы-малыши» Пояснительная записка Актуальность темы. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна.

Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группеПроект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе «Здоровье есть высочайшее богатство человека» Гиппократ. Актуальность:.

Проект «Шестиногие малыши» во второй младшей группеПроект «Шестиногие малыши» во второй младшей группе Проект «Шестиногие малыши» во второй младшей группе Автор проекта: Колесникова Елена Владимировна воспитатель. Продолжительность проекта.

Проект «Ты, берёзка, посмотри, это пляшут малыши» в младшей группе Актуальность. Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного.

Совместное спортивное развлечение детей первой младшей группы с родителями «Малыши-крепыши»Совместное спортивное развлечение детей первой младшей группы с родителями «Малыши-крепыши» Цель: приобщать к здоровому образу жизни детей через двигательную активность, формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения,.

Тематическое планирование работы площадки «Малыши-крепыши»Тематическое планирование работы площадки «Малыши-крепыши» Физкультурная площадка «Малыши - крепыши» Цель: Способствовать сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Задачи: • Расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Малыши-крепыши»
Опубликовано: 15 января 2020 в 16:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД