Лучший педагог года

Педагогический проект «Мусор — проблема настоящего» для детей с ТНР старшей группы

Миля Васильева
Педагогический проект «Мусор — проблема настоящего» для детей с ТНР старшей группы

ПРОЕКТ

для детей старшей группы №13

«Морские черепашки» компенсирующей направленности

по работе с детьми с ТНР (общее недоразвитие речи)

на тему: «Формирование экологической культуры дошкольников посредством проектной деятельности.

Мусор – проблема настоящего»

Подготовили воспитатели: Акимова Светлана Вениаминовна и Васильева Миляуша Айратовна

Публикация «Педагогический проект „Мусор — проблема настоящего“ для детей с ТНР старшей группы» размещена в разделах

«Есть такое твердое правило, - Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету».

Антуан де Сент-Экзюпери.

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема: «Формирование экологической культуры дошкольников посредством проектной деятельности. Мусор – проблема настоящего».

Вид проекта : информационно - исследовательский, творческий, практико - ориентированный

Участники проекта : дети (5-6 лет, воспитатели группы, учитель-логопед, родители воспитанников.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Срок реализации проекта : с 01.10.2020 по15.05.2021.

Актуальность:

Человечество вступило в новую эпоху взаимодействий с окружающей природой, и, как следствие, понимание того, что целью образования подрастающего поколения должно стать формирование гражданина планеты с новым мировоззрением, новой экологической культурой. Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни.

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Напряженная экологическая обстановка на всем земном шаре требует, чтобы экологическое воспитание и образование на всех уровнях формировало у обучающихся представления об окружающем мире как о среде с очевидными пределами ресурсов и возможностей.

Интерес к экологической проблематике не случаен. Он обусловлен тревожащим человечество экологическим кризисом и его последствиями, а также поиском новых путей выхода из него. Загрязнение окружающей нас среды – масштабная проблема современности. На данный момент о ней известно многое – написано большое количество научных работ и книг, проведены многочисленные исследования. Но в решении проблемы человечество продвинулось совсем незначительно. Загрязнение природы по-прежнему остаётся важным и актуальным вопросом, откладывание которого в долгий ящик может обернуться трагично.

Именно с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологической чистоте окружающей среды.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены образовательного учреждения в окружающий мир и социальную действительность.

Каким же образом мы можем бороться с загрязнением своего родного края в рамках детского сада? Для того чтобы обратить внимание на проблему загрязнения нужно проводить с детьми разъяснительную работу, объяснять им какой вред природе наносят различные загрязнения, и что нужно делать, чтобы снизить этот вред.

Поэтому было решено составить подробное перспективное планирование работы, которая будет стимулировать маленьких жителей и их родных на сохранность окружающей среды.

Наш проект - это звонок для каждого из нас. Говорят, что чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Если человек чувствует ответственность за то, что его окружает, он будет выполнять совсем несложные правила: бросать мусор в урну, сортировать его и выбрасывать в разные контейнеры. Но такого человека нужно воспитать.

Девиз проекта : «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен

Проблема проекта : Дети дошкольного возраста имеют представление о том, что мусорить плохо, но у них нет понимания того, почему и как мусор может повлиять на чистоту Земли в целом.

Цель проекта : сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.

Задачи проекта :

расширять знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;

познакомить детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов;

выявление причин образования несанкционированных свалок, определить, насколько опасны мусорные свалки для экологии города и здоровья жителей, осветить в глазах дошкольников, родителей, данную проблему и попытаться найти пути её решения.

формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

развивать связную речь, грамматический строй речи, мелкую и общую моторику;

расширять словарный запас;

стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

учить в корректной форме выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;

развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности;

воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Особенности проекта : В идею проекта положена мысль научить детей мыслить, делать выводы и корректировать свое экологическое поведение.

Суть проекта : Провести экологический эксперимент, научить детей делать правильные выводы, познакомить с деятельностью, направленную на чистоту окружающего мира, на защиту природы от мусора.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

Для детей : привитие детям экологической культуры; ответственное отношение к общественно-значимым заданиям; развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Для воспитателя: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.

Для родителей: повышение уровня личностного сознания; экологической культуры; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями; самореализация.

Этапы проведения проекта :

I этап – подготовительный (октябрь)

Заинтересовать родителей в реализации проекта, создание условий для реализации проекта, первичная диагностика, изучение методической литературы по теме, поиск материалов в интернете.

II этап – основной (октябрь-апрель)

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Презентация проекта.

III этап – итоговый (май)

Сбор и обработка методических и практических материалов, соотнесение прогнозируемых результатов с полученными результатами, обобщение материалов проекта. Проведение итогового мероприятия.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Этапы проведения проекта Форма работы Задачи Участники проекта Сроки реализации

I этап – подготовительный 1. Сбор литературных источников, изучение методической литературы, поиск материалов в интернете.

2. Составление перспективного плана работы.

3. Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.

4. Привлечение родителей к работе по проекту (анкетирование) : «Экологическое воспитание».

5. Беседа с детьми на темы: «Как мусор появился на планете Земля?», «Чем мусор может навредить планете Земля?», «Как можно сберечь Землю?» раскрыть мир природы;

научить проникать в её тайны;

формировать основы экологического миропонимания у детей,

привлечь внимание родителей к данной проблеме. Воспитатели

Дети

Родители Октябрь

II этап – основной

Сбор и систематизация информации:

1. Экскурсия в парк.

2. Чтение художественной литературы на тему экологического воспитания.

3. Рассматривание иллюстраций в книгах об окружающей среде.

4. Показ презентации «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен».

5. Наблюдение на участке ДОУ.

6. Викторина «Сколько живет мусор».

Исследовательская деятельность:

1. Прогулки по территории ДОУ, с целью нахождения мусора;

2. Рассматривание мусора, выявление путей попадания его в природу, может ли этот мусор как - ни будь навредить природе, ее обитателям?

3. Эксперимент «Как разлагается мусор» (закапывание разного вида мусора) : бытового, пищевого и. т.

4. Создание предметно-окружающей среды для сортировки мусора в детском саду (контейнеры для раздельного сбора мусора) «Зеленый патруль».

5. Экспериментальная деятельность.

Изготовление новой бумаги. развивать у детей соответствующих знаний. познавательные, практические и творческие умения (анализировать наблюдаемое в природе, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях,

изучение способов сортировки, переработки, утилизации мусора;

показать разнообразие бытового мусора, его влияние на окружающую среду;

стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение детей обобщать, делать выводы.

Акции:

1. «Сбор макулатуры».

2. «Сбор батареек».

3. Листовка - агитация «Выкидывайте мусор в урны воспитание экологического сознания у детей;

привлечение детей к активной деятельности по спасению нашей планеты от неблагоприятных воздействий со стороны человеческой деятельности. Воспитатели

Дети

Родители Октябрь-Март

НОД на тему:

1. «Бросим умный взгляд на мусор».

2. «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!» (изготовление детьми природоохранных знаков). формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

совершенствовать умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки;

расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения. развивать внимание, память, воображение;

воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней. Воспитатели

Дети Октябрь-Март

Информация по темам (консультации, папки передвижки, памятки) :

1. «Экологическая ситуация в городе»,

2. «Правила поведения детей в экстремальных условиях»,

3. «Выбор экологически безопасных мест для прогулок»;

4. Выпуск экологической газеты для родителей «Прикоснись к природе сердцем».

5. «Любимые уголки природы нашего города». психолого– педагогическое просвещение родителей по вопросам экологического воспитания;

совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

Воспитатели

Родители Октябрь-Март

Театрализованная деятельность:

1. Театрализованная постановка, экологическая сказка «Скажем мусору – нет». посредством сказки показать детям, как важно уважать мир вокруг и не сорить;

показать способы применения некоторых видов отходов в творчестве;

развивать творческие способности в детях, самостоятельную активность;

развивать навык передачи эмоций и чувств через мимику, жесты, а также интонацию;

воспитывать умение сотрудничать с другими членами коллектива. Воспитатели

Дети Октябрь-Март

Дидактические игры по экологии:

1. «Экологические знаки»,

2. «Что будет?»,

3. «Объяснялки»,

4. «Защитники природы»,

5. «Сортируем мусор правильно». обогащать и систематизировать знания детей о природе;

приобретение новых знаний посредством игровой деятельности; Воспитатели

Дети Октябрь-Март

Творческая деятельность:

1. Выставка рисунков «Выбрасывая еду, мы загрязняем планету!»

2. Конкурс плакатов «Сохраним нашу планету!»

3. Выставка поделок «Новая жизнь ненужных вещей».

(работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала).

совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно – творческие способности;

побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями. Воспитатели

Дети

Родители Октябрь-Март

Подвижные игры:

1. "Кто быстрее соберет пакеты",

2. «Самый меткий»

3. «Попади в корзину»

4. «Сбей флакон» учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры;

выбирать ведущего с помощью считалки;

воспитывать справедливость, действовать быстро, ловко;

совершенствовать двигательные умения и навыки. Воспитатели

Дети

Октябрь-Март

III этап – заключительный Мероприятие с родителями:

1. Мастер-класс по дидактическим играм «

2. Квест игра: «Мусор – проблема настоящего».

формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов, воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Воспитатели

Родители Апрель-Май

Итоговое мероприятие:

1. Квест игра: «Мусор – проблема настоящего».

2. Обработка и оформление материалов проекта. Анализ результативности «Итоговая диагностика». Воспитатели

Дети Апрель-Май

Анализ результативности проекта

Положительная динамика формирования экологического развития у воспитанников.

Результаты итоговой диагностики

№ п/п Уровни развития Количество человек Процент

успеваемости

1 Высокий

2 Средний

3 Низкий

Продукт проектной деятельности :

Разработка анкетирования для родителей: «Экологическое воспитание».

Викторина «Сколько живет мусор».

Разработка картотек дидактических и подвижных игр;

Разработка консультаций для родителей;

Создание предметно-окружающей среды для сортировки мусора в детском саду (контейнеры для раздельного сбора мусора) «Зеленый патруль».

Информация по темам (консультации, папки передвижки, памятки) : «Экологическая ситуация в городе», «Правила поведения детей в экстремальных условиях»,«Выбор экологически безопасных мест для прогулок», выпуск экологической газеты для родителей «Прикоснись к природе сердцем», «Любимые уголки природы нашего города».

Сценарий экологической сказки «Скажем мусору – нет».

Разработка презентации: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен».

Разработка НОД;

Создание картотек: дидактических игр и подвижных игр по формированию экологической культуры;

Сценарий итогового мероприятия.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бондаренко Т. Л. Экологические занятия с детьми 5-6 лет,- Воронеж, 2002.

2. ГульянцЭ. К. Что можно сделать из природного материала, - М. : Просвещение, 1984.

3. Концептуальные подходы к дошкольному экологическому воспитанию и образованию / под ред. дпн. профессора Т. М. Носовой. - Самара: Изд-во СамГПУ, 2003.

4. Коробко В. И., Бычкова В. А. Твёрдые бытовые отходы. Экономика. Экология. Предпринимательство. - М., 2012.

5. Мазурина А. Ф. Наблюдения и труд в природе, - М. : Просвещение, 1976.

6. Николаева С. Н. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве, - М. : Новая школа, 1995.

7. Рыжова Н. А. Невидимые ниточки природы, - М., 1995.

8. Рыжова Н. А. Я и природа, - М., 1996.

9. Филенко Ф. П. Поделки из природного материала, - М. : Просвещение, 1976.

10. Шишкина В. А. Прогулки в природу, - М. : Просвещение, 2003.

Публикации по теме:

Педагогический проект для детей младшей группы «Формула Здоровья» Комитет образования Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Ромашка».

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития/ Тема проекта: "В.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Удивительные цветы» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности Тема проекта: «Удивительные цветы».[/b]Проблемное поле проекта:.

Педагогический проект «День дошкольного работника» для детей подготовительной группыПедагогический проект «День дошкольного работника» для детей подготовительной группы .

Педагогический проект «Необычными вещами мы рисуем без труда» с детьми старшей группы Авторы: Герасимова А. И., Кирдяпкина А. Ф. Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь - май) Тип проекта: творческий, информационно – практический,.

Педагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группыПедагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Мусор — проблема настоящего» для детей с ТНР старшей группы
Опубликовано: 10 января 2021 в 22:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД