МААМ-картинки

Педагогический проект «Мы живём на Волге»

Юлия Мирахорян
Педагогический проект «Мы живём на Волге»

Вид проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Итоговое мероприятие: Развлечение: «Что?Где?Когда?»

Актуальность: Традиции являются частью исторического наследия, к ним необходимо очень бережно относиться и соблюдать их, так как, они значительно обогащают сферу чувств человека, особенно ребенка. К сожалению, в современном мире появляется опасность утраты традиций, когда не понятен смысл торжества и воспринимаются они только с материальной стороны – вкусно поесть, получить подарки, а сам процесс с определенными ритуалами становиться далеко не важным. Многие из них были изъяты, утеряны и забыты, поэтому мы не привыкли их соблюдать, и в свою очередь не приучаем своих детей.

Публикация «Педагогический проект „Мы живём на Волге“» размещена в разделах

Воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям – одна из важных задач работы детского сада. В нашей области, да и в нашем городе живет много представителей народов Поволжья. Это – русские, татары, украинцы, чуваши, немцы, мордва и т. д. Детский сад – это поликультурный мир, где каждый ребенок, какой национальности он ни был, каждый является представителем своего мира, традиций, культуры. И маленький татарин, и маленький чуваш, и маленький русский, и другие должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа, доступное их возрасту. А задача педагогов – научить их толерантно относиться друг к другу, уважать традиции других народов. Но ребенок может научиться любить и уважать традиции других, только если он знает, уважает и чтит традиции своего народа.

Таким образом, этот проект направлен на формирование у детей представления о богатой народной культуре, знакомству с этнографией и фольклором народов Поволжья.

Цель проекта :

воспитывать интерес к национальной культуре, вызвать положительные эмоции и чувства детей в процессе познания.

Задачи:

1. Вызвать у детей интерес к знакомству с традициями народов Поволжья.

2. Сформировать у детей знания и представления об образе жизни людей, населяющих Поволжье, их обычаях, традициях, фольклора и национальных костюмах.

3. Сформировать у детей умение применять полученные знания, представления о народах Поволжья в самостоятельной деятельности (продуктивной, игровой).

Задачи проектируемого процесса на родителей:

1. Повысить компетентность родителей в приобщении детей к обычаям, традициям, фольклору и национальным костюмам народов Поволжья.

2. Способствовать активному участию родителей в создании предметно-развивающей среды, способствующей ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями народов Поволжья.

Ожидаемый результат:

Данный проект позволит воспитать свободную, творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки, способную ориентироваться в современном мире, жить в мире и согласии со всеми народами.

При реализации данного проекта мы используем следующие методические приемы:

• беседа,

• чтение художественных произведений,

• встречи с представителями народов Поволжья

• творческая деятельность детей (лепка, рисование, аппликация, театрализация, игры, инсценировка сказок, разучивание потешек, танцы, музыка) и др.

Этапы работы над проектом.

I этап- подготовительный.

Включает в себя планирование деятельности, составление схемы реализации проекта, подбор методической литературы.

II этап-практическая деятельность.

1. Обеспечение условий для реализации проекта.

2. Разработка образовательных маршрутов для участников проекта.

3. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методик формирования культуры межнациональных отношений.

4. Совершенствование предметно-развивающей среды в группе (оформление альбома о национальных костюмах, создание папки-раскладушки для родителей, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Кафе национальных кухонь»).

5. Внедрение в практику работы с детьми серия занятий «О народах Поволжья»

Познавательно-речевое развитие:

1. НОД: «Мы живём на Волге».

2. НОД: «Народы Поволжья»

3. Рассматривание иллюстраций: «Национальные костюмы, быт, ремёсла, музыкальные инструменты, посуда и кухня народов Поволжья».

4. Чтение сказок:

«Как собака друга себе искала»- мордовская народная сказка.

«Волк и лиса»-чувашская народная сказка.

5. Беседы о народах Поволжья их быте, культуре и традициях.

6. Знакомство с пословицами и поговорками народов Поволжья.

7. Встреча с представителями украинской народной культуры (ансамбль «Господарочка», татарской народной культуры.

8. Дидактические игры:

«Назови правильно»

«Укрась фартук»

«Собери узор» и др.

9. Игры-инсценировки

10. Знакомство и разучивание подвижных игр:

«Сары буре (Серый волк)» - татарская народная игра

«Хлибчик (Хлебец)»-украинская народная игра

«Тили-рай (Кого вам)»- чувашская народная игра

«Биляша» - марийская народная игра и др.

Социально-личностное развитие

1. Сюжетно-ролевые иргы:

«Построим центр национальных культур»

Кафе «Украиночка»

Кафе «Восточная кухня».

2. Слушание песен народов Поволжья.

3. Разучивание немецкого народного танца.

4. Исполнение танца с ложками под музыкальное сопровождение русской народной мелодии «Байновская кадриль».

5. Театрализованная деятельность, драматизация национальных сказок.

Продуктивная деятельность:

1. НОД «Укрась фартук для куклы Алсу» -рисование.

«Тюбетейка для Айрата» -аппликация.

«Козлик» -лепка игрушки.

2. Работа в уголке самостоятельной творческой деятельности:

Изготовление украшения для национального костюма (бус) из макаронных изделий,

Разукрашивание раскрасок, трафаретов, шаблонов: кокошники, сарафаны, фартуки, национальные узоры.

Работа с родителями:

1. Оформление папки-передвижки для родителей: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с народами Поволжья».

2. Приглашение родителей на музыкальное развлечение: «

III этап –заключительный.

Презентация проекта.

Музыкальное развлечение: «

Создание альбома «Национальные костюмы народов Поволжья».

Публикации по теме:

Есть на Волге городок (фотоочерк)Есть на Волге городок (фотоочерк) Приглашаю посмотреть на город Юрьевец, что находится в Ивановской области. Панорама города красива. Широкая Волга! За ней гора холмов,.

Комплексное занятие во второй младшей группе «Путешествие по Волге»Комплексное занятие во второй младшей группе «Путешествие по Волге» Программное содержание: Дать понятие о реке Волге, как самой крупной и красивой реке в России. Показать величие реки Волги и красоту тех.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Беседа о Волге» Конспект комплексного занятия в старшей группе «Образовательной области познание» на тему "Беседа о Волге" Разработал воспитатель МБДОУ.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Путешествие по городам на Волге» Тема: Путешествие по городам на Волге. Задачи: расширить представления детей о городах, расположенных по берегам Волги, познакомить с географической.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Путешествие по Волге» Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы. Тема: "Путешествие по Волге". Задачи: • Формировать патриотические.

Отчет по проектной деятельности «Мы на Волге живем» в подготовительной группе ОТЧЕТ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ "МЫ НА ВОЛГЕ ЖИВЕМ" ВИШЛЕНКОВОЙ Н. Н. Вид проекта: исследовательско - творческий ЦЕЛЬ: Содействовать.

Педагогический проект Название проекта: «Космос» 12 апреля – День Космонавтики Тип проекта: Краткосрочный групповой творческо-информационный для детей 5-6 лет.

Педагогический проект «Мы здесь живём» с детьми подготовительной группы (Нижний Новгород) 1 слайд : Название представленного проекта: «Мы здесь живём» 2 слайд Актуальность выбранной нами такой патриотической.

Проект по формированию знаний о народностях Поволжья «Кто живёт на Волге» (подготовительная группа) Цель проекта: Уточнить знания детей о народностях, живущих в Поволжье. Познакомить с обычаями и традициями мордовского народа. Дать представление.

Конспект сюжетной игры «Путешествие по реке Волге» Воспитатель высшей категории Антропова Марина Николаевна. Г. Саратов дсад 106. П/с:развивать у детей целеустремлённость, инициативность,.

Автор публикации:
Педагогический проект «Мы живём на Волге»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 10:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД