Морозова Ольга
Педагогический проект «Волшебница Вода» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект на тему : «Волшебница Вода»
1. Название проекта : «Волшебница Вода»
2. Тематическое поле: познание
3. Проблема: Свойства воды и значение в жизни
4. Цель: Ознакомление детей со значение воды в жизни живых существ и для здоровья человека.
Публикация «Педагогический проект „Волшебница Вода“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
5. Задачи: Развивать познавательные способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой. Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение. Воспитывать бережное отношение к воде.
6. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта) : на основе изученных проблем выбрать с детьми тему для проекта, составить план-схему проекта, сбор, накопление материала, включение в план схему проекта образовательной деятельности, игр и других видов детской деятельности.
7. Описание продукта, получаемого в результате проекта : У детей сформируется начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (появится потребность получить экспериментальным путем, научатся фиксировать наблюдения, используя схемы модели).
8. Вид проекта : исследовательско-творческий
9. Состав участников: воспитатели, дети старшей группы, родители, специалисты.
10. Интеграция образовательных областей: вариативность использования интегративного метода довольно многообразна.
Формы и методы организации проекта через образовательные области.
Образовательная область Содержание Задача
Физическое развитие Целевая прогулка на водоем
П/и «Тучка»
Пальчиковая игра «Дождик»
Просмотр мультфильмов «Капитошка», «Капитошка возвращается» Дать детям представление о жителях водоема; воспитывать правила поведения у воды и на воде; воспитывать желание самостоятельно организовывать и проводить п/и со сверстниками.
Формировать представления о здоровье, его ценности, о полезных свойствах воды.
Социально – коммуникативное развитие Просмотр мультимедийной презентации «Безопасность на водоеме»
Беседа «Вода нужна всем» Выставка плакатов «Сохраним воду чистой»
Дежурство в группе, коллективный труд «Уход за комнатными растениями» Формировать знания о безопасности поведения на водоеме. Воспитывать чувство самосохранения.
Закрепить знания о значении воды в нашей жизни. Воспитание экологической культуры у детей и взрослых.
Воспитывать желание заботится о комнатных растениях. Обучать практическим навыкам поливки
Познавательное развитие Экспериментальная деятельность «Когда льется вода, когда капает» «Вода не имеет цвета, но ее можно покрасить» «Прозрачная вода может стать мутной» Уточнить представление о свойствах воды: льется, капает, не имеет цвета; в воде одни предметы тонут, другие плавают.
Речевое развитие Сочинение сказки «Королева Воды»
Чтение стихов и сказок о воде И. Ф. Тютчев «Весенние воды», И. А. Бунин «Бушует полая вода» «Сказка о дожде» Учить отражать полученные знания в сказках собственного сочинения.
Поддерживать детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.
Художественно – эстетическое развитие Аппликация «Капельки дождя»
Музыкально-дидактическая игра «На дорожке лужи» Вызвать у детей эмоциональный отклик; желание передавать образ в аппликации.
Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о воде и ее свойствах
11. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта : информация из интернета, энциклопедии, литература, обращение к специалистам.
12. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :
Плакаты
Иллюстрации
Картинки
Карточки
Картотеки
Мультимедийное оборудование
Литература: «Познавательно исследовательская деятельность дошкольников» Н. Е. Веракса; «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» Л. Ю. Павлова; «Экологическое воспитание в детском саду» О. А. Соломенникова; «Развитие познавательных способностей дошкольников» Е. Е. Краменников, О. Л. Холодова.