МААМ-картинки

Педагогический проект «Волшебница Вода» в старшей группе

Морозова Ольга
Педагогический проект «Волшебница Вода» в старшей группе

Педагогический проект на тему : «Волшебница Вода»

в старшей группе

1. Название проекта : «Волшебница Вода»

2. Тематическое поле: познание

3. Проблема: Свойства воды и значение в жизни

4. Цель: Ознакомление детей со значение воды в жизни живых существ и для здоровья человека.

Публикация «Педагогический проект „Волшебница Вода“ в старшей группе» размещена в разделах

5. Задачи: Развивать познавательные способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой. Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение. Воспитывать бережное отношение к воде.

6. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта) : на основе изученных проблем выбрать с детьми тему для проекта, составить план-схему проекта, сбор, накопление материала, включение в план схему проекта образовательной деятельности, игр и других видов детской деятельности.

7. Описание продукта, получаемого в результате проекта : У детей сформируется начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (появится потребность получить экспериментальным путем, научатся фиксировать наблюдения, используя схемы модели).

8. Вид проекта : исследовательско-творческий

9. Состав участников: воспитатели, дети старшей группы, родители, специалисты.

10. Интеграция образовательных областей: вариативность использования интегративного метода довольно многообразна.

Формы и методы организации проекта через образовательные области.

Образовательная область Содержание Задача

Физическое развитие Целевая прогулка на водоем

П/и «Тучка»

Пальчиковая игра «Дождик»

Просмотр мультфильмов «Капитошка», «Капитошка возвращается» Дать детям представление о жителях водоема; воспитывать правила поведения у воды и на воде; воспитывать желание самостоятельно организовывать и проводить п/и со сверстниками.

Формировать представления о здоровье, его ценности, о полезных свойствах воды.

Социально – коммуникативное развитие Просмотр мультимедийной презентации «Безопасность на водоеме»

Беседа «Вода нужна всем» Выставка плакатов «Сохраним воду чистой»

Дежурство в группе, коллективный труд «Уход за комнатными растениями» Формировать знания о безопасности поведения на водоеме. Воспитывать чувство самосохранения.

Закрепить знания о значении воды в нашей жизни. Воспитание экологической культуры у детей и взрослых.

Воспитывать желание заботится о комнатных растениях. Обучать практическим навыкам поливки

Познавательное развитие Экспериментальная деятельность «Когда льется вода, когда капает» «Вода не имеет цвета, но ее можно покрасить» «Прозрачная вода может стать мутной» Уточнить представление о свойствах воды: льется, капает, не имеет цвета; в воде одни предметы тонут, другие плавают.

Речевое развитие Сочинение сказки «Королева Воды»

Чтение стихов и сказок о воде И. Ф. Тютчев «Весенние воды», И. А. Бунин «Бушует полая вода» «Сказка о дожде» Учить отражать полученные знания в сказках собственного сочинения.

Поддерживать детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.

Художественно – эстетическое развитие Аппликация «Капельки дождя»

Музыкально-дидактическая игра «На дорожке лужи» Вызвать у детей эмоциональный отклик; желание передавать образ в аппликации.

Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о воде и ее свойствах

11. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта : информация из интернета, энциклопедии, литература, обращение к специалистам.

12. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :

Плакаты

Иллюстрации

Картинки

Карточки

Картотеки

Мультимедийное оборудование

Литература: «Познавательно исследовательская деятельность дошкольников» Н. Е. Веракса; «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» Л. Ю. Павлова; «Экологическое воспитание в детском саду» О. А. Соломенникова; «Развитие познавательных способностей дошкольников» Е. Е. Краменников, О. Л. Холодова.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Планирование на неделю «Волшебница вода» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 4 неделя апреля (22.04-30.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Проект «Волшебница Осень» в старшей группеПроект «Волшебница Осень» в старшей группе (методическая разработка) Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ «Детский сад №134» Интеграция образовательных областей:.

Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий в старшей группе «Волшебница вода»Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий в старшей группе «Волшебница вода» Развлечение разработано с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, и представлено в виде игровых заданий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Волшебница Вода» в старшей группе
Опубликовано: 18 июня 2020 в 10:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД