Педагогический проект на тему: «Зимушка-волшебница»

Наталья
Педагогический проект на тему: «Зимушка-волшебница»

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Возраст детей – 3-4 года.

Продолжительность проекта – 3 месяца.

Период выполнения – 1 декабря - 28 февраля 2016-2017 год.

Цель:

1. Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа;

2. воспитывать бережное отношение к природе;

3. создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

4. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы «Зима» и Новогоднего праздника.

5. Познакомить с зимними видами спорта.

Задачи проекта:

1. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду) .

2. Организовать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Учить наблюдать за птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда.

3. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. и предлагать детям передавать это в рисунках.

5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки) .

6. Организовывать подвижные игры с правилами на зимнюю тему.

7. Развивать желание детей петь Новогодние песенки, читать стихи, выполнять танцевальные движения.

8. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

9. Формировать потребности в чтении, как источник новых знаний об окружающем;

10. Развивать умение общаться с взрослым, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог.

11. Познакомить детей с народными традициями, обычаями, связанными с народными зимними праздниками;

.Перечень основных мероприятий:

Рекомендаций для родителей.

Проведение бесед, экспериментов

Оформление поделок, для родителей.

Создание условий в группе и на игровом участке.

Разработка конспектов мероприятий.

Исполнители проекта и основные участники:

Воспитатели группы, дети, родители (лица, их заменяющие).

Ожидаемые результаты:

Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.

Воспитание бережного отношения к природе.

Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Усиление ресурсного обеспечения группы.

Актуальность проекта:

В 3-4 лет ребенок начинает познавать и накапливать опыт и усваивать знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

ПЛАН ПРОЕКТА

Декабрь Январь Февраль

1. К нам пришла зимушка – зима

1) Беседы о времени года, что это за время года, какие произошли изменения в природе.

2) Прослушивание зимних сказок, «Пришла зима», «Заюшкина избушка»

3) Рассматривание слайдов по ПК. «Зимний лес»

4) Прогулки и игры на улице, знакомство со свойствами снега

(экспериментирование со снегом – в тепле снег тает, превращается в воду, на морозе превращается вода в лед)

5) Рисование-аппликация «Снежинка»

6) Беседа о зимующих птицах, занятие - игра «Покорми птичку»

2. Здравствуй «Новый год»

1) Беседа «Что такое Новый год?»

2) Разучивание стихов, песен, танцев к новогоднему утреннику

3)Домашнее задание «Разукрашивание разукрашек на тему «Новый год» (елочка, игрушки, Дед мороз и снегурочка, снежинки, снеговик)

1. Работа с родителями

1) «Постройка горки»

2) Изготовление на самую лучшую кормушку

3) Сделать фото своей семьи для альбома «Зимние забавы»

2. Беседа с детьми «Как я провел зимние каникулы»

1) Игры на улице, катание с горки, уборка участка от снега

2) Наблюдение за птицами, кормление птиц

3) Беседа: «Зимушка-зима и лесные зверюшки» (рассматривание слайдов по ПК лесных животных, загадки о животных, рассматривание иллюстраций о животных

4) Фольклорно-хороводная игра «Мы на луг ходили»

5) Домашнее задание детям, разукрасить снеговика и снежинку

6) Поделки из пластилина «Снеговичок»

7) Коллективная работа, аппликация «Веселые снеговички»

3. Просмотр видиомультфильмов: «Новогодняя сказка», «Снежная королева», «По – щучьему веленью», «Заюшкина избушка» 1. Презентация о зимнем спорте

1) Просмотр слайдов «Виды зимнего спорта»

2) Загадки о зимнем спорте

3) Игра о видах спортивного инвентаря

«Собери картинку»

2. Февральские праздники

1) Праздник «День рождения»

2) Беседа к празднику 23 февраля

3) Изготовление поделок к 23 февраля «Кораблик»

3. Беседы о ЗОЖ:

1) «Можно ли сосать сосульки»,

2) «Что полезно и что вредно для здоровья»

3) Д/игра «Мы сажаем огород», «Поливаем что растет»

4. Подведение итогов к проекту

1) Открытое занятие на тему «Путешествие в зимний лес в гости к лесным зверятам»

2) Изготовление альбома «Зимние забавы»

I. Введение.

1.1. Обоснование актуальности.

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

I. Введение.

1.1. Обоснование актуальности.

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

I. Введение.

1.1. Обоснование актуальности.

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

Публикации по теме:

Педагогический проект для средней группы «Волшебница вода» Составитель Минеева Наталья Геннадьевна пгт. Зеленогорский 2015 г. Актуальность Основная часть.

Педагогический проект на тему: «Красавица Осень» 1. Введение 1.1. Паспорт проекта Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.

Педагогический проект на тему «Лего-конструирование у детей старшего дошкольного возраста «LEGO-сказка» «Если ребёнок в детстве не научился творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать» Л. Н. Толстой Современная действительность.

Педагогический проект на тему: «Многообразие птиц в природе.» Автор проекта: Трушкина Марина Александровна Воспитатель МБДОУ № 15 2015г. Пояснительная записка Актуальность проекта: в современных.

Педагогический проект на тему: «Опытно — экспериментальная деятельность в ДОУ» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. Янгельское муниципального района Абзелиловский район.

Педагогический проект на тему «Спешите делать добро» Педагогический проект «Спешите делать добро» Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители. Срок реализации: среднесрочный.

Педагогический проект «Зимушка-зима» Проект «Зимушка-зима» Группа кратковременного пребывания Участники проекта: дети ГКП (3-4 года) и их родители, воспитатели. Время реализации.

Педагогический проект «Зимушка-зима!» для детей 4–5 летПедагогический проект «Зимушка-зима!» для детей 4–5 лет ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА. Направление Развития ребенка /Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Педагогический проект «Зимушка-зима» для детей группы раннего возрастаПедагогический проект «Зимушка-зима» для детей группы раннего возраста Тип проекта: познавательно - исследовательский, игровой. Актуальность: Что такое снег, зимние забавы и игры, всем ли хорошо зимой? Как помочь.

Проектная деятельность во 2 младшей группе на тему «Волшебница — вода «» Проектная деятельность во 2 младшей группе на тему "Волшебница - вода" Актуальность. Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Педагогический проект на тему: «Зимушка-волшебница»
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 21:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт Посткроссинг на МAAM «Привет из Кинешмы!» Первая часть
Здравствуйте дорогие друзья и коллеги! Сегодня необычный день, мы получили посылку из города Кинешмы! Значит мы тоже в проекте посткроссинг на МААМ, большое...
Дидактическое пособие «Божья коровка»
«Методическая копилка» ( Дидактическое пособие «Божья коровка») Методические рекомендации. Любая игра с ребенком должна проходить как насыщенный...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе Тема:...
Цель: Формирование представлений детей о природе посредством использования ИОС. О. О. ( Познавательное развитие) Блок: Ознакомление с миром природы 1....
Детский мастер-класс «Магнит в форме кружки-подарок к 23 февраля»
Здравствуйте дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению магнитиков в форме кружки, подарков для пап. Наши воспитанникам 6-7...
Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой...
Цель: знакомство детей с рассказом "На горке" Н. Носова. Задачи: 1. развивать умение понимать характер героев художественных произведений, усваивать...