Папки-передвижки

Педагогический проект «ПапатутПапакрут»

Ольга Сматрова
Педагогический проект «ПапатутПапакрут»

Педагогический проект

«Не надобно другого образца,

Когда в глазах пример отца»

А. С. Грибоедов

Актуальность проекта.

Воспитание детей во всем мире считается в первую очередь материнским занятием. Анализируя работу учреждения, педагоги нашего детского сада также пришли к выводу, что мамы занимают более активную позицию в процессе воспитания.

Публикация «Педагогический проект „ПапатутПапакрут“» размещена в разделах

Исследования так же показали, что у детей, чьи отцы принимали активное участие в их воспитании выше интеллектуальные способности, они лучше владеют собой и легче адаптируются в обществе, то есть все показатели душевного здоровья ребенка выше. Отец является неотъемлемой частью любой семьи. Он всегда выступает в роли учителя, защитника и главного добытчика.

С целью повышения роли отца в семье, вовлечение пап в воспитательный процесс, создание атмосферы доверия, личностного успеха в совместной деятельности, поддержание семейных ценностей и традиций педагогами МБДОУ ДС «Ёлочка» был реализован проект «#ПАПАТУТ#ПАПАКРУТ», включающий в себя многообразные формы взаимодействия (консультации, фотовыставка, мастер-классы, квест-игра, фестиваль талантов, интеллектуальный батл).

Аннотация проекта.

Проект проходил по трем этапам: подготовительный, основной, заключительный в течение 7 недель. Всего принимало участие 28 активных пап. Основной этап длился 7 недель, включал в себя мероприятия разнообразные по форме и содержанию. Эти события были направлены не только на творческое взаимодействие отцов и детей, но и имели образовательный характер. Они способствовали познавательному, речевому, социально - коммуникативному, художественно-эстетическому и физическому развитию дошкольников. При организации и проведении мастер-классов, интеллектуального батла, квест- игры и фестиваля талантов учитывались возрастные особенности детей. В конце каждой недели заполнялась рейтинговая таблица, по которой каждый папа мог отследить успешность своего очередного участия.

Проект имел социальную направленность. Ведь семья и детский сад – это основные социальные структуры, которые участвуют в образовательно-воспитательном процессе дошкольника. В помощь организации и проведению этапов были привлечены инструкторы МБОУДО «Станция юных туристов», г. Черногорск.

Управление и обеспечение проекта.

Участники проекта: педагоги детского сада, родители.

Благополучатели: дети.

Место проведения: детский сад (помещения, группы, территория детского сада.

Ресурсы:

Информационные: консультации, библиотеки города, интернет, издание афиш, реклам, памяток.

Нормативно–правовые: Закон об образовании в РФ (№ 273 -ФЗ от 01.09.2014г). Устав ДОУ.

Программно–методические: перспективные планы, конспекты мастер-классов, разработки, сценарии мероприятий.

Материально–технические: спортивная площадка, музыкальный зал, спортивный зал, мультимедийное оборудование, аудио, видео оснащение, компьютер, принтер, фотоаппарат.

Финансовые ресурсы: бумага, ватман, краски, клей, карандаши, фотобумага, цветной принтер, физкультурное оборудование, оборудование СЮТУР.

Кадровые ресурсы: сотрудники ДОУ, инструкторы МБОУДО «Станция юных туристов», г. Черногорск.

Проектная карта.

Мероприятия и сроки проведения проекта:

Подготовительный этап (с 24 сентября по 5 октября 2018г)

1. Изучение литературы по проблеме.

2. Анализ родительских проблем.

3. Выявление запросов родителей и интересов детей (анкетирование «Какой я родитель?», тестирование).

4. Составление социальных портретов семей воспитанников.

5. Знакомство с опытом и традициями семейного воспитания.

6. Составление плана работы с отцами дошкольников.

7. Создание команды организаторов и ответственных за проведение проекта.

8. Родительское собрание - информирование родителей о планируемом проекте, рекламный ролик, афиши.

9. Договор о средствах связи, которая будет доступна для всех родителей.

10. Договор о времени консультирования семей

11. Подбор информационной помощи родителям в вопросах развития ребенка и в проведении совместных мероприятий.

Основной этап (с 8 октября по 26 ноября 2018г.)

1 неделя – старт проекта «#ПАПАТУТ#ПАПАКРУТ»

- Фотовыставка «Папина копия». Всю неделю она привлекала пристальное внимание всех проходящих. Не нашлось ни одной похожей по сюжету фотографии. А вот внешняя схожесть пап и их детей восхищала.

- Организация в фойе детского сада фотозоны для пап и детей.

2 неделя – «Интеллектуальный батл».

На этом мероприятии папы, проявляя смекалку и эрудицию, продемонстрировали командный дух и взаимовыручку. Отвечая вопросы 1 тура «Разминка», папы доказали, что хорошо знают русские народные сказки. Во втором туре «Устами младенца», папам нужно было узнать из видеоролика по рассказу детей, о каком предмете идет речь. В третьем туре под названием «Это мой ребенок», все дети вышли в зал в костюмах сказочных персонажей, и папам пришлось постараться, чтобы узнать своего ребенка. Все папы еще раз доказали, что очень хорошо знают своих детей.

3 неделя - мастерская «Золотые руки пап»- совместное изготовление кормушек, фотоотчеты.

Данный этап предоставил папам возможность проявить свое мастерство, фантазию, творчество, взаимодействие и упорство. В конкурсе «Кормушка своими руками» приняли участие 23 отца. Разнообразие материалов, форм, композиционное решение, идеальное выполнение доставили членам жюри некоторые трудности в определении баллов.

Все кормушки размещены на территории детского сада. Они служат ни только в качестве мини-кафе для пернатых гостей, но и радуют глаз сотрудникам, родителям и прохожим. А у детей, чей совместный с папой труд был вложен в изготовление поделки, вызывает гордость.

4 неделя - мастер - классы «Усатый нянь».

Папам было предложено провести мастер-классы с детьми по образовательному событию в группе своего ребенка. В мастер-классах приняли участие 18 пап.

В группе раннего возраста прошло 3 мастер-класса:

1. Аппликация с использованием цветной мраморной крошки;

2. Сюжетно-ролевая игра «Спасение лесных зверей от пожара»;

3. Проведение зарядки после сна.

Во второй младшей группе прошло 2 мастер-класса:

1. Проведение опытов вместе с детьми;

2. Презентация профессии папы.

В первой средней группе папы провели 3 мастер-класса:

1. Проведение опытов с водой;

2. Веселый снеговик играл и танцевал вместе с детьми;

3. Проведена вместе с детьми совместная деятельность по конструированию.

Во второй средней группе папы провели 2 мастер-класса:

1. Играли в сюжетно-ролевую игру «Безопасная дорога»;

2. Занимались лего-конструированием и построили вместе с детьми целый город.

В старшей группе были проведены 4 мастер-класса;

1. Знакомство ребят с таинственным миром динозавров;

2. Мастер-класс «Распускающиеся бумажные цветы на воде»;

3. Презентация своей профессии автослесаря, а также знакомство с устройством автомобилей и инструментами для покраски;

4. Вместе с папой делали для мамочек бумажные тюльпаны в технике «оригами».

В подготовительной к школе группе проведены 3 мастер-класса:

1. Знакомство с тайнами небесных светил в большом планетарии;

2. Проведена тренировка на свежем воздухе по хоккею с мячом;

3. Дети познакомились с понятием «электричество», как его измерить и какая польза от него, дети добывали электричество с помощью лимонов;

В группе компенсирующей направленности проведен 1 мастер-класс:

1. Папа провел совместные игры в группе и организовал прогулку с особенными детьми;

Проведя мастер-классы, папам удалось внедриться в образовательную среду, оценить все сложности работы педагогов принципиально с иной позиции, проявить свои способности. Смогли обогатить социальный опыт, расширить кругозор, удовлетворить любопытство и интересы, подтянуть физическую подготовку, развить творческие способности детей. Эта форма работы помогла отцам понять, что только совместная работа ДОУ и родителей способна дать хорошие результаты.

5неделя – Дистанция Квест – игра «Миссия выполнима».

Долго готовились все участники проекта к «Квест- игре «Миссия выполнима».

Под музыкальное сопровождение субботним утром встречали участников игры и болельщиков Снеговик и пираты. Папы с детьми, пройдя жеребьёвку, отправились на исходную. Болельщикам же предстояло ждать, когда их освободят из заточения. Не теряя времени, они рисовали плакаты и разучивали кричалки для поддержки участников.

Суть игры заключалась в том, чтобы команды, проходя семь испытаний, собрали все цифры. Карточки с цифрами находились в тайной комнате, в палатках, которые нужно было собрать («Веселый кемпинг», преодолеть переправу и получить карточку, найти нужный шар с заветной цифрой среди множества других («В поисках Дорри»). Как молния мчали на тачках своих деток отцы, собирая флаги нужного цвета («Молния Маквин»). На следующей эстафете нужно было сделать селфи всей командой, предварительно отгадав место в загадке от самого Деда Мороза. На последнем испытании нужно было подобрать ключи к замкам от сундуков, которые охраняла Черепаха Тортилла. Набор цифр (номер телефона пира, который держит заложников и флаг команды в зашифрованной комнате) и есть ключ к разгадке.

И вот уже фейерверком и аплодисментами встречает зал первых победителей. Флаги водружены всеми командами!

В финале игры папы как настоящие герои и образцы для подражания с гордость получили заслуженные медали. Под бурные овации закончилось мероприятие, о котором еще долго будут вспоминать все!

6 неделя – фестиваль «Алло, мы ищем таланты!».

Показательным стал фестиваль для отцов и их детей «Алло, мы ищем таланты!». Интригующий рекламный ролик не оставил равнодушными пап и на этот раз. Семь участников отважились продемонстрировать свои умения. Номера были очень яркими и разнообразными

Заключительный этап (декабрь)

• Итоговое мероприятие: Праздничный концерт, посвященный «Дню матери». Танцевальный флешмоб от пап.

• Изготовление альбома - комикса «По следам проекта «#ПАПАТУТ#ПАПАКРУТ».

• Создание видеоролика

• Презентация проекта на родительском собрании

• Статья в газету «Черногорский рабочий»

• Анализ и выявление новых проблем, и определение перспективных направлений дальнейшего развития проекта.

Оценка результатов проекта.

Социальное взаимодействие и сотрудничество педагогов и отцов позволило организовать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей, где у тех и других свои роли, цели, взаимообогащающие отношения. Реализация данного проекта показала, что вовлечение пап в единое образовательное пространство повышает познавательную активность детей, обогащает социальный опыт воспитанников. Проект объединил в одну команду детей, родителей и педагогов в единую команду. Заинтересованность пап к мероприятиям в ДОУ заметно возросла. Реализация проекта позволила обогатить развивающую среду групп и территорию ДОУ.

Таким образом, результаты реализации проекта свидетельствуют об эффективности выбранной стратегии работы. Благодаря сотрудничеству, воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели и ответить на проблемные вопросы.

Заключительные предположения, перспективы дальнейшего развития.

Система взаимодействия ДОУ и семьи предполагает дальнейшую работу по внедрению и совершенствованию разнообразных форм сотрудничества, удовлетворяя интересы детей и родителей. Анализируя результаты такой формы взаимодействия с родителями было решено организовать клуб отцов «Папы, будьте вместе с нами!» Целью которого станут объединения усилий детского сада и семьи в вопросах воспитания и развития детей, предоставления отцам возможности общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания. Следовательно, возникает потребность в более широком спектре по применению форм работы (творческие мастерские, круглые столы, проблемные диспуты, заседания — практикумы, семейные театры)

Приложение Квест-игра «Миссия выполнима»

Цель игры: Создание ситуации развития в процессе Квест-игры «Миссия выполнима»

найти раньше команды-соперников цифры и собрать из них номер телефона, для того чтобы позвонить и узнать где находится группа поддержки и флаг команды.

Участники: 3 команды, состоящие из пап и детей – команда «Красные ….», команда «Синие …» и команда «Белые …».

- семьи воспитанников групп общеразвивающей направленности;

- семьи воспитанников групп компенсирующей направленности детей с ОВЗ.

Ответственные за проведение игры: педагоги ДОУ

Количество участников не ограничено.

Возраст: не ограничен.

Время выполнения заданий не ограничено.

Срок проведения один день.

Одна из команд является победителем и награждается дипломом, остальные команды – призеры.

Описание квест-игры:

Все команды выстраиваются возле флага соответствующего цвета согласно проведенной жеребьевке.

Командам предлагается придумать название, которое бы соответствовало цвету флага своей команды.

Организатор – ведущий игры, знакомит игроков с правилами, границами территории игры и всеми нюансами в начале программы.

Каждой команде выдается карта с обозначением пронумерованных станций, по которым участникам нужно пройти и выполнить предлагаемые задания. В ходе игры участники собирают цифры, для номера телефона, чтобы позвонить и узнать где находится группа поддержки и флаг команды. Чья команда первая придет в зал, эта команда и является победителем.

Основной подсказкой в данной игре служат цвета: красный, желтый и белый. Это: нумерация станций на карте, рисунки и надписи на карте, реквизит подобранный в определенном цвете, надписи зашифрованных посланий. Нумерация игровых станций для каждой команды составлена так, чтобы избежать встречи с соперником.

Описание квеста:

«Регистрация участников»

Все участники собираются в холле детского сада, где проходит жеребьевка. Из мешочка каждый участник достает ленту. Ленты разного цвета – красные, синие и белые. Выбрав ленту определенного цвета, участники собираются в команды и проходят в зал к флагу своего цвета. Группа поддержки тоже завязывает ленты соответствующие цвету своей команды. Для группы поддержки предлагается выполнить задание. Для этого все болельщики расходятся по разным помещениям детского сада и рисуют приветствие для своей команды на финише.

«Приветствие»

Команды проходят в зал, выбирают капитана и придумывают название своей команде, соответственно цвету своего флага.

В это время под тревожную, таинственную музыку вбегают пираты и забирают флаги команд и исчезают так же быстро как и появились. После ухода пиратов ведущий обнаруживает четыре конверта – красный, синий, белый и желтый. Команды забирают себе конверты. Ведущий берет желтый конверт и читает послание и объясняет правила. В конвертах игроков зашифрованная карта, т. е. путеводный маршрут, который пройдя весь и собрав цифры нужно позвонить по номеру телефона, чтобы найти своих болельщиков и флаг своей команды. Ведущий дает старт командам. Каждая команда отправляется по своему маршруту.

Описание станций:

1. «Тайная комната»

Комната находится в помещении детского сада. Участвуют все игроки.

Задача игроков: в полной темноте найти цифру определенного цвета. Цифра будет приклеена, которую нужно забрать с собой.

2. «Веселый кемпинг»

Задача игроков: каждая команда должна собрать палатку, после этого игроки находят в палатке цифру определенного цвета и забирают ее с собой.

3. «Переправа»

Задача игроков: участники выбирают одного игрока, который пройдёт по лабиринту завязанными глазами. Остальные участники команды говорят участнику куда двигаться, чтобы пройти весь лабиринт и взять цифру.

4. «Молния Маквин»

Задача игроков: участникам нужно по очереди провести в тачке своего ребёнка по указанному на карте маршруту, делая остановку в указанном на карте месте, где находятся флажки. Игроки одной команды должны взять синие флажки, другой – красные, третьи - белые флажки. На флажках приклеены цифры, которые нужно собрать для номера телефона.

6. «В заимке у деда Мороза»

Задача игроков: капитан команды идет в секретную комнату, где сказочник загадывает ему загадку. Отгадав загадку капитан рассказывает игрокам команды, где нужно сделать селфи с предметом, со всеми участниками команды. Все участники отправляются на поиски этого предмета и фотографируются. Фото отправляют на номер телефона. В обратном сообщении командам приходит одна из цифр номера телефона.

7. «В поисках Дорри»

Задача игроков: участникам нужно из бассейна с шарами выбрать один шар с цифрой определенного цвета. Цифру нужно взять с собой.

8 Сундук черепахи Тортилы»

Задача игроков: участники должны подобрать один ключ из нескольких, чтобы открыть замок. Замок висит на сундуке, где спрятана цифра и ключ от помещения где находятся группы поддержки.

9. «Звонок другу»

Задача игроков: собрав все 10 цифр по порядку, как они пронумерованы, участники звонят по получившемуся номеру телефона. Далее игроки узнают где находится группа поддержки каждой команды. Затем вся команда идет забирает свою группу поддержки и свой флаг. Все участники команды и болельщики быстро идут в зал и водружают свой флаг на пьедестал. Чья команда придет в зал с флагом первой, эта команда и считается победителем.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Чудо-огород» Актуальность проекта Ранний возраст - самое благоприятное время для знакомства детей с окружающим миром. В этот период закладывается позитивное.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Мой веселый звонкий мяч»Педагогический проект «Мой веселый звонкий мяч» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №93 г. Томска Тема проекта: «Мой веселый.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Молочные реки»Педагогический проект «Молочные реки» Педагогический проект «Молочные реки» Разработчики: Воспитатели Ульянова Е. Н., Черткова М. Ф. Краткое содержание проекта: Проект направлен.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Потешки» педагогический проект «Потешки» для детей разновозрастной группы младшего возраста. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Автор публикации:
Педагогический проект «ПапатутПапакрут»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 11:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД