Лучший педагог года

Педагогический проект по музыкальному развитию «Мы маленькие звёздочки»

Татьяна Григорьева
Педагогический проект по музыкальному развитию «Мы маленькие звёздочки»

Проект «Мы маленькие звёздочки»

Тип проекта : практико-творческий

По сроку: краткосрочный.

Состав: дети, педагоги, родители.

Актуальность проекта.

Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой происходит знакомство ребенка с элементарными основами музыкального искусства, начинает формироваться его личностное отношение к музыкальным образам, закладываются предпосылки музыкального слуха.

Публикация «Педагогический проект по музыкальному развитию „Мы маленькие звёздочки“» размещена в разделах

Основная задача педагога – приобщение ребенка к удивительному и прекрасному миру музыки, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности детей, помочь через художественное восприятие музыкальных образов осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно творчески сопереживать воспринимаемое.

Однажды на прогулке дети увидели объявление и спросили, что там написано. Там было написано, что скоро состоится концерт художественной самодеятельности. Так как дети нашей группы ежегодно участвовали в данном мероприятии, где все наши дети становились желанными участниками, в этом году дети тоже решили принять участие в этом концерте. В процессе подготовки к выступлениям на сцене Дома культуры происходит знакомство детей со сценой, зрительным залом, закулисной жизнью. С этой целью мы решили написать проект и реализовать его на сцене сельского Дома культуры.

Цель проекта : повышение интереса к музыкальному творчеству через развитие специальных исполнительских умений воспитанников; выразительное исполнение музыкальных произведений перед аудиторией.

Задачи проекта :

- развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;

- развитие основных музыкальных способностей;

- развитие музыкальной памяти и музыкального мышления;

- развитие координации слуха и голоса;

- развитие координации движений.

Ожидаемый результат:

Выступление на концерт-смотре коллектива художественной самодеятельности Ковалинского СДК.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап:

Создается информационная база (чтение объявления, приглашающая на концерт) необходимая для реализации проекта, осуществляется рекламно-информационная компания.

2. Основной этап.

Экскурсия в сельский Дом культуры, в краеведческий музей, в модельную библиотеку своего села.

Краеведческий музей. В музее была представлена музейная экспозиция бытовой жизни прошлых лет села Ковали, фотографии знаменитых людей села, участников ВОВ, их награды и военные оборудования.

Модельная библиотека. Для создания целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации освоения общечеловеческих ценностей, формирования личностной культуры установлена тесная связь с сельской модельной библиотекой.

Родители. Взаимодействие с родителями производиться посредством проведения индивидуальных консультаций, организацией выступления детей с концертными номерами на сцене сельского ДК, подготовлен наглядный материал.

Интегрированное занятие. «Мы будущие артисты»

Цели: обучать выразительному пению (петь выразительно, правильно произносить слова); продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, учить двигаться в парах по кругу в танце.

Дидактические игры: «Узнай по звуку?», «Какой звук по высоте?», «Из какой песни слова?», «Как называется песня?».

Беседа на тему «Наши выступления».

Цели: совершенствовать способности логически связно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать; повышать потребности и возможности разнообразного общения с взрослыми и детьми.

Чтение произведений:

Г. Мальцев «Каман юрри хитререх?»

В. Эктел «Ача саденче»

А. Ыхра «Уяв умен»

В. Бианки «Музыкант»

Рассматривание фотографий о выступлениях прошлых и позапрошлых лет.

Репетиция музыкальных номеров в групповой комнате и на сцене сельского Дома культуры.

3. Заключительный этап.

Выступление на сцене сельского ДК с музыкальными номерами : парный танец - «Литовская полька»;

Пение песни «Метелица» cл. и муз. Т. Вихаревой, в исполнении Софии Петроградской и Ромы Грачёва;

Музыкально-ритмичный танец под музыку песни «Страна чудес» в исполнении группы детей;

Песня «Носики – курносики» сл. А. Булычёвой. муз. Б Емельянова в исполнении воспитателя и детей.

В результате этого проекта эмоциональная отзывчивость на музыку проявилась ярко и отразилась на музыкальных номерах. Благодаря проекту дети научились без страха выходить на сцену и доносить до зрителя свои эмоции через музыку.

Оборудование и оснащение педагогического процесса :

- подобрать фонотеку с музыкальными номерами;

- разработать движения к танцевальным номерам;

- интернет-ресурсы;

- периодическая печать.

Материально-техническое обеспечение:

-музыкальный центр;

- компьютер;

- аудио-библиотека;

- баян.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по музыкальному развитию «Мы живём в России» в средней группе МБДОУ «Детский сад пос. Омсукчан» Интегрированная НОД по музыкальному развитию «Мы живём в России» в средней группе. Составила и провела:.

ООД по музыкальному развитию с использованием ЦОР «Праздник русского платка» ООД занятие с использованием современных образовательных технологий по музыкальному развитию с использованием ЦОР. «Праздник русского платка».

Педагогический проект «Маленькие исследователи» 1. Паспорт педагогического проекта 1.1. Тема проекта: Педагогический проект «Маленькие исследователи» по ознакомлению старших дошкольников.

Педагогический проект «Маленькие пешеходы» Педагогический проект по ознакомлению детей с правилами дорожного движения детей старшей группы детского сада №81 Выборгского района г.

Педагогический проект по развитию мелкой моторики «Волшебные пальчики» Актуальность. •слабое развитие мелкой моторики у детей с тяжелым нарушением речи; •необходимость развития точности координации движений.

Педагогический проект по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» в соответствии с ФГОС Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №27 «Центр развития ребёнка – детский сад «Малыш» Утвержден: Педагогический.

Педагогический проект по сенсомоторному развитию детей раннего возраста «Побегайки-попрыгайки»Педагогический проект по сенсомоторному развитию детей раннего возраста «Побегайки-попрыгайки» .

Педагогический проект по развитию мелкой моторики с помощью пластилинографии «Волшебство творим вместе!»Педагогический проект по развитию мелкой моторики с помощью пластилинографии «Волшебство творим вместе!» Ведущая идея проекта: «Волшебство с ребёнком вместе сотворим – в этом поможет нам пластилин!» Актуальность проекта: Вопрос развития мелкой.

Сценарий развлечения для подготовительной группы «Маленькие звёздочки — весёлые дошколята» Сценарий развлечения для подготовительной группы "Маленькие звёздочки - весёлые дошколята" Автор: Солтус Н. В. - музыкальный руководитель.

Тематический план по музыкальному развитию в средней группе Сроки Темы ДОУ Темы занятий Итоговое мероприятие 1 сентября – 4 сентября Мой детский сад «Наш любимый детский сад» «Мы играем и поем».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по музыкальному развитию «Мы маленькие звёздочки»
Опубликовано: 7 марта 2016 в 10:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД