Папки-передвижки

Педагогический проект по обучению дорожной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Безопасная улица»

Мункуева Ирина
Педагогический проект по обучению дорожной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Безопасная улица»

Название проекта : «Безопасная улица».

Тип проекта : познавательно - практический

Вид проекта : долгосрочный

Срок реализации проекта : учебный год

Участники проекта : воспитанники старшего дошкольного возраста, родители, педагогический коллектив

Актуальность темы:

Публикация «Педагогический проект по обучению дорожной безопасности для детей старшего дошкольного возраста „Безопасная улица“» размещена в разделах

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения воспитанников Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Ребёнок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Следовательно, изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель проекта : Подготовить воспитанников к безопасному участию в дорожном движении, сформировать у них знания, умения и навыки, ответственность за свое поведение.

Задачи проекта :

1. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность.

2. Закреплять навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях и использовать их без напоминания взрослых через познавательно-игровую деятельность детей.

3. Продолжать работу по обогащению словаря, развивать диалогическую речь.

4. Способствовать формированию у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей.

5. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки в различных дорожных ситуациях

Принципы реализации проекта :

1. Доступность- учет возрастных особенностей воспитанников- адаптированность материала к возрасту

2. Систематичность и последовательность- постепенная подача материала от простого к сложному

3. Дифференциация- создание благоприятных условий для реализации проекта

4. Динамичность- интеграция образовательных областей Ожидаемые результаты: Воспитанники:

- имеют знания об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о светофоре;

- знакомы с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут сами воспитанники; - знакомы с правилами дорожного движения, передвижения пешеходов и велосипедистов;- имеют представления о дорожных знаках «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка»;

- знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на данную тематику; - владеют расширенным словарным запасом;

Родители:

активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Педагоги : осуществляют инновационную деятельность;

повышают профессиональный уровень

.Этапы реализации проекта :

I этап: подготовительный

1. Разработка перспективного плана

2. Подбор художественной и познавательной литературы

3. Подбор иллюстрированного материала, создание презентаций, мультфильмов

4. Подбор стихотворений, рассказов

5. Разработка НОД, дидактических игр, пособий,консультаций,памяток, физкультурного развлечения, викторины,

6. Введение воспитанников в проблему, активизируя интерес к ней

7. Самообразование воспитателей по теме «Безопасная улица»

II этап: практический

Виды деятельности, используемые при проведении проекта :

- Образовательная деятельность:

1.«Дорога безопасности» 2.«Дорожная Азбука» 3.«Машины едут, пешеходы идут» 4.«Дорожная мозайка» 5.«Запрещающие знаки» 6.«Буратино в городе дорожных знаков» 7.«Мы едем, едем, едем» 8.«Знатоки дорожного движения» 9.«Мы - пешеходы» - Беседы :«Как мы переходим через улицу», «Мой друг - велосипед», «На чем люди ездят», «Машины на нашей улице», «Как себя вести в транспорте», «Кто такой регулировщик», «Светофор», «На дорогах города», «Дорожные знаки», «Запрещающие знаки», «Знаки сервиса», «Мы едем в автобусе», «Как вести себя в транспорте», «На остановке ждем автобус, не шалим и не сорим», «Как правильно поступить, если…»,«Мы – пешеходы», «Важные правила для пешеходов» - Дидактические игры, подвижные игры;

- Консультации с родителями и педагогами;

- Чтение художественной литературы; - Исследовательская деятельность; - Целевые прогулки

Сентябрь

Тема «Правила безопасного перехода через дорогу, правила езды на велосипеде»

Беседы: «Как мы переходим через улицу», «Мой друг - велосипед»,

Ситуация общения:«Наша улица», «Как правильно кататься на велосипеде»

ОД: «Дорога безопасности»

С-р. игра «Мы - водители»

Д/ игры: «Правила движения», «Если ты переходишь улицу», «Можно – нельзя», «Светофор»

П/ игра: «На дорогах города»

Чтение худ. лит-ры:Р. Георгиев «Светофор», Н. Кончаловская «Самокат», И. Серяков «Улица, где спешат», В Климова «Кто важнее на дороге

октябрь

Тема «Городской наземный пассажирский транспорт: внешний вид, труд людей, безопасность движения, правила поведения на улице и в транспорте»

Беседы: «На чем люди ездят», «Машины на нашей улице», «Как вести себя в транспорте»

Наблюдение за общественным транспортомОД:«Дорожная Азбука»

Д/ игры:«Угадай вид транспорта по описанию», «Кто чем управляет», «Красный, желтый, зеленый», «Сдаем на права»

П/ игра:«Сигналы светофора»

Чтение худ. лит-ры:Б. Житков «Как в Москве на улице», Б. Заходер «Шофер», И. Ильин «Машины на нашей улице», Я Пишумов «Доржная азбука», И. Серяков «Машина, которую рисовать научили»

Ноябрь

Тема «Кто управляет движением на улице»

Беседы: «Кто такой регулировщик», «Светофор», «На дорогах города» Ситуация общения:«Мы на улице», «Если на перекрестке нет светофора….»

Экскурсия на перекресток

ОД: «Машины едут, пешеходы идут»

С-р. игра «На улицах города»

Д/ игры: «Найди по описанию», «Перекресток и регулировщик», «Знай и выполняй правила уличного движения»

П/ игра: «Автоинспектор и водитель», «Сигналы светофора», «Передай жезл»

Чтение худ. лит-ры:О. Тарутин «Для чего нам светофор»,В. Суслов «Его сигнал – для всех закон», Я. Пишумова «Посмотрите - постовой», В Климова «Кто важнее на дороге»

Декабрь

Тема «Дорожные знаки – помощники»

Беседа:«Дорожные знаки» ОД: «Дорожная мозайка»

Экскурсия по улице

С-р. игра «Правила движения»

Д/ игры: «Покажи такой же знак», «Составь такой же знак», «Найди по описанию», «Дорожные знаки»

П/ игра: «Веселый трамвайчик», «Сдаем на права шофера»

Викторина «Дорожные знаки»

Чтение худ. лит-ры:О. Бандеров «Азбука безопасности», В. Селирнин «Разрешается - запрещается», Я. Пишумова «Азбука города»

Январь

Тема «Запрещающие дорожные знаки»

Беседы: «Запрещающие знаки»

ОД: «Запрещающие знаки»

Д/ игры: «Назови знак», «Разложи знак», лото «Дорожные знаки»

П/ игра: «Знающий пешеход», «Дорожное - недорожное»

Чтение худ. лит-ры:Я. Пишумов «Дорожная азбука»

Просмотр видеофильма «Детям о ПДД»

Февраль

Тема «Знаки сервиса»

Беседа:«Знаки сервиса»

Ситуация общения: «Как машины людям помогают», «Как я иду в детский сад»

ОД: «Буратино в городе дорожных знаков»

С-р. игра: «На улицах города»

Викторина «Дорожные знаки»

Д/ игры: «Путешествие по городу», «Собери знак», «Законы улиц и дорог»

П/ игра: «Путешествие на машинах», «Огни светофора»

Чтение худ. лит-ры:А. Усачева «Дорожная песня»,В. Клименко «Кто важнее всех на дороге», загадки о дорожных знаках

Март

Тема «Поведение в транспорте»

Беседы:«Мы едем в автобусе», «Как вести себя в транспорте»

Ситуация обшения: «Как я веду себя в автобусе»

ОД: «Мы едем, едем, едем»

С-р. игра «Мы едем в автобусе»

Д/ игры: «Правильно – неправильно», «Найди по описанию», «Покажи правильно знак»

Игровая ситуация: «Я еду в транспорте»

П/ игра: «Автобусы», «Заяц»

Чтение худ. лит-ры:СМихалков «Скверная история», А. Усачева «Дорожная песенка

Апрель

Тема «Поведение на остановках общественного транспорта»

Беседы:«На остановке ждем автобус, не шалим и не сорим», «Как правильно поступить, если…»

ОД: «Знатоки дорожного движения»

С-р. игра «Правила движения»

Д/ игры: «Я опишу, а ты найди», «Можно - нельзя»

П/ игра: ««Будь внимателен», «Иду по дорожке»

Чтение худ. лит-ры:И. Серяков «Ученый дружок»

Май

Тема «Культура пешехода»

Беседы:«Мы – пешеходы», «Важные правила для пешеходов» Викторина «Юный пешеход»

ОД: «Мы - пешеходы»С-р. игра «Мы юные пешеходы» Д/ игры: «Покажи правильно знак», «Кто отличник - пешеход», Ассоциации «Транспорт», «Мы - пассажиры»П/ игра: «Внимание – пешеход», «Запомни сигналы регулировщика»Чтение худ. лит-ры:С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», Р. Георгиев «Светофор», О. Высоцкая «Мамин троллейбус»

Итоговое мероприятие: «В стране дорожных знаков»

[/h3]

Публикации по теме:

«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию свою новую работу из серии - развивающие сказки. Данную сказку можно использовать как обобщающее занятие по формированию.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей»Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Тема: Мишка - Грамотей Задачи: • Закрепить умения.

Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Азбука дорожной безопасности»Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Азбука дорожной безопасности» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическое пособие "Азбука дорожной безопасности" данное пособие рассчитано.

Лэпбук «В стране Безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «В стране Безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Безопасность детей – самая актуальная тема в современных условиях. Дошкольные учреждения – это первая ступень в образовании ребенка. Главная.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому.

Педагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Сказка – одно из самых древних способов воспитания. Она помогает воспитать доброту, отзывчивость, юмор, находчивость,.

Педагогический проект «Тризом увлекаемся, играя, развиваемся» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица»Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица» Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица» Воспитатель: Кривошта Е. В. Вид проекта: Творчески – информационный Информационный,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по обучению дорожной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Безопасная улица»
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 02:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД