Папки-передвижки

Педагогический проект по профессиональной ориентации «Кем быть?»

Ольга Архипова
Педагогический проект по профессиональной ориентации «Кем быть?»

МКУ «Центр помощи детям» КГО

Педагогический проект «Кем быть

Разработала: Архипова О. С.

2018г.

Тип проекта :

По предмету деятельности – информационно-прикладной

По времени реализации - кратковременный

По количеству участников - групповой

Целевая группа :Младший и средний школьный возраст

Ресурсы:

Кадровые: Дети и сотрудники центра, продавцы и работники почты

Материальные: компьютер, оборудование по теме мастер-классов и часов домоводства.

Информационные : журналы, газеты, Интернет-ресурсы

Публикация «Педагогический проект по профессиональной ориентации „Кем быть?“» размещена в разделах

Актуальность проекта

Выбор профессии является достаточно сложным процессом для каждого человека. Этап выбора профессии начинается в детстве и может быть продолжаться достаточно долго. И чем больше ребёнок будет знать о мире профессий, тем легче пройдет его профессиональное самоопределение. Чем богаче будет его собственный опыт в этой сфере, тем легче ему ориентироваться в огромном множестве профессий. «Все профессии хороши, выбирай на вкус…» Но зачастую в подростковом возрасте люди не знают, чего хотят. Заниматься в жизни любимым делом – значит, жить в согласии с собой. Люди, нашедшие «свою работу», могут четко осознавать: «Я на своем месте, это верно сделанный выбор». Данный проект позволяет начать ознакомление с рядом профессий, которые детям, находящимся в интернатных учреждениях наиболее близки. Умение принимать чужой положительный опыт очень ценно и важно и поэтому люди достаточно близкие к детям, являющиеся для них авторитетом, в непринуждённой обстановке смогут рассказать о «плюсах» и «минусах» профессии, помогут своими жизненными советами. А практические занятия (мастер-классы и часы домоводства) возможно заинтересуют детей и увлекут. Группа детей в возрасте от 7 до14 лет отличается желанием и заинтересованностью заниматься предложенной деятельностью. Я думаю, что данный проект будет детям интересен, данные формы работы увлекательны и будут способствовать решению заданной цели.

Цель проекта :

Способствовать формированию профессионального самоопределения детей через ознакомление с рядом профессий.

Задачи проекта :

1. Разработать проект.

2. Помочь выявить интересы и склонности детей (через анкетирование).

3. Расширять знания и представления о мире профессий.

4. Учить принятию чужого положительного опыта.

5. Воспитывать уважение к людям труда.

6. Учить самоанализу, умению делать выводы.

Предполагаемый результат

• Выявление интересов и склонностей детей при выборе профессии.

• Ознакомление с рядом профессий.

• Расширение знаний и представлений о мире профессий и их особенностях.

• Обучение умению принятия чужого опыта.

• Развитие самоанализа.

План реализации проекта

Дата Задачи Мероприятия Ожидаемый результат

Январь 2018г. Подготовительный этап

Разработать проект.

Помочь выявить интересы и склонности детей (через анкетирование).

Разработка проекта, определение форм и методов работы.

Вводное занятие на тему «Кем быть

Анкетирование

«Мне интересно…»

На занятии дети познакомятся с целью, задачами и планом проекта.

Данное занятие будет способствовать выявлению интересов и склонностей детей к какой либо профессии, виду деятельности.

Февраль 2018г.

Март 2018г.

Апрель 2018г. Основной этап

Расширять знания и представления о мире профессий.

Учить принятию чужого положительного опыта.

Воспитывать уважение к людям труда.

Экскурсия по центру.

Экскурсия на кухню, показ мастер-класса по приготовлению пищи.

Экскурсия в прачечную. Час труда.

Занятие «Доктор Айболит»

Экскурсия в гараж, в автомастерскую.

Экскурсия в детскую библиотеку.

Занятие на тему

«Воспитатель-воспитатель…»

На занятии дети узнают о видах профессий людей, работающих в центре, их рабочих местах и обязанностях.

На занятии дети познакомятся с особенностями работы повара, его рабочим местом, на практике поучаствуют в приготовлении пищи.

Занятие способствует расширению представлений о работе прачки, воспитанию уважения к труду.

Дети познакомятся с особенностями работы медицинских работников.

На экскурсии дети познакомятся с работой водителей, автомеханика, особенностями работы.

Работники библиотеки расскажут о работ, правилах поведения, учебных заведениях и др.

На занятии воспитатели расскажут о том, где можно получить профессию, как взрослые пришли к данной профессии, о «плюсах и минусах профессии.

Май 2018г. Заключительный этап

Учить самоанализу, умению делать выводы

Заключительное анкетирование

«Мне нравится…»

Фотосессия

«Фотопробы»

Итоговое занятие «Кем быть

Данное анкетирование позволит выявить изменения после реализации проекта.

Через проведение шуточной фотопробы, дети попробуют себя в роли работников различных профессиональных сфер. На занятии будут подведены итоги проделанной работы проекта.

Анкета «Моя будущая профессия»

Цель: выяснить осведомленность о своей будущей профессии

1) Вспомните, как вы отвечали на вопрос: «Кем ты хочешь быть в детстве ___

2) Изменились ли с тех пор Ваши планы и почему? ___

3) Укажите конкретную профессию (специальность, по которой Вы хотели бы работать

4) В чем состоит основная деятельность по этой профессии (специальности?

5) Если вы затрудняетесь ответить, укажите где или у кого Вы можете получить необходимую информацию

6) Укажите, какое образование необходимо для выбранной Вами профессии

— без специального профессионального образования

— краткосрочные курсы (от нескольких недель до нескольких месяцев)

— начальное профессиональное образование (ПТУ, СПТУ)

— среднее профессиональное образование (техникум,училище)

— высшее профессиональное образование (институт, университет)

— дополнительное профессиональное образование переподготовка, до подготовка (к уже имеющемуся)

7) Если вы затрудняетесь ответить, укажите где Вы можете получить необходимую информацию

8) Где вы собираетесь учиться, чтобы получить профессиональное образование (укажите конкретное учебное заведение, в которое Вы собираетесь поступить или место предполагаемой работы)

9) Как бы Вы охарактеризовали:

условия труда, соответствующие выбранной Вами профессии (выберите из списка наиболее приемлемый вариант ответа)

— бытовой микроклимат (стол, стул, офис-контора….)

— большие помещения с людьми (аудитория, торговые и концертные залы)

— обычный производственный цех

— необычные производственные условия (стерильность, режим влажности, температуры и т. п..)

— экстремальные (риск для жизни и здоровья)

— работа на открытом воздухе

— дома

средства труда, используемые в выбранной Вами профессии (выберите из списка наиболее приемлемый вариант ответа)

— ручные и простые приспособления

— механическое

— автоматические

— функциональные (зрение слух, голос, физическая сила)

— теоретические (знания, способы мышления)

характер общения, наиболее распространенный в выбранной Вами профессии (выберите из списка наиболее приемлемый вариант ответа)

— минимальное общение (индивидуальный самостоятельный труд)

— работа с клиентами и посетителями

— обычный коллектив («свои люди», одни и те же лица)

— работа с аудиториями

— особая дисциплина и субординация

— небольшой замкнутый коллектив (вынужденно ограниченные контакты)

какие цели труда реализуются в выбранной Вами профессии (выберите из списка наиболее приемлемый вариант ответа)

— контроль, оценка, диагноз

— преобразование (материалов, человеческого сознания)

— творчество, изобретательство

— транспортирование

— обслуживание (поддержание в определенном состоянии)

— собственное развитие и самосохранение

какой предмет труда в выбранной Вами профессии (выберите из списка наиболее приемлемый вариант ответа)

природа: животные, растения, организм человека

— материалы и заготовки

— дети

— взрослые люди

— техника

— транспорт

— знаковые системы (стабильные. меняющаяся информация)

— художественный образ

10) Укажите наиболее вероятное место Вашей будущей работы?

11) Какова будет примерная оплата Вашей трудовой деятельности

12) Каких достижений Вы хотите добиться в выбранной вами сфере деятельности?

Обработка: оценивается полнота заполнения анкеты, а также правильность соотнесения выбранной профессии с предлагаемыми характеристиками профессий. Для количественной обработки подсчитывается количество данных ответов, именно оно заносится в итоговую таблицу.

Публикации по теме:

Педагогический совет с элементами деловой игры «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога» Савленкова Галина Александровна ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОО «Внедрение стандарта профессиональной.

Формирование начала профессиональной ориентации посредством организации проектной деятельности воспитанников Формирование начала профессиональной ориентации посредством организации проектной деятельности воспитанников среднего дошкольного возраста.

Проект «Быть спортивным — быть здоровым» Проект «Быть спортивным – быть здоровым» Тип проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети дошкольного возраста, воспитатели группы. Основные.

Проект по профессиональной ориентации «Путь к выбору профессии» Проект по профессиональной ориентации «Путь к выбору профессии». Старшая группа Подготовила воспитатель: Гадуш Ирина Анатольевна Пояснительная.

Проект «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» Тема: Российское законодательство регламентирующее защиту прав детства (ребенка). «У того, кто решит изучить все законы, не останется времени.

Протокол педсовета «Создание условий для профессиональной ориентации дошкольников» ПРОТОКОЛ № 3 заседания педагогического Совета МБДОУ д/с № 14 Тема «Создание условий для профессиональной ориентации дошкольников». от 27.03.2019г.

Родительское собрание по профориентации в 10 классе «Роль семьи в профессиональной ориентации подростка» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Питкяранта Республики Карелия Родительское собрание.

Занятие «Дни недели» по развитию пространственной ориентации Педагог. Прослушайте стихотворение «Емелина неделя»и помогите мне, если я буду затрудняться. Мы спросили у Емели: «Назови нам дни недели».

Занятие по изучению счёта и пространственной ориентации «Ягоды» Дети получают конверт, в котором лежит рисунок малины, разрезанный на 4 части. Задача детей – собрать картинку. Педагог. Что это? Малина.

Конспект занятия «Осень» по пространственной ориентации Педагог. Узнать время года вам поможет стихотворение: Утром мы во двор идём, Листья сыплются дождём. Под ногами шелестят И летят, летят,.

Автор публикации:
Педагогический проект по профессиональной ориентации «Кем быть?»
Опубликовано: 24 октября 2019 в 12:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД