Лучший педагог года

Педагогический проект по программе «Новогодняя открытка»

Софья Кравцова
Педагогический проект по программе «Новогодняя открытка»

МАДОУ «Сказка»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ПО ПРОГРАММЕ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ»

НА ТЕМУ:

«НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА»

Выполнили:

Воспитатели группы № 19

Иликбаева Н. Е.

Кравцова С. С.

2019 г.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА

Название проекта : «Новогодняя открытка».

Продолжительность проекта : 1 месяц.

Публикация «Педагогический проект по программе „Новогодняя открытка“» размещена в разделах

Тип проекта : исследовательско-творческий проект.

Участники проекта : педагоги, родители; дети второй младшей группы.

Возраст детей: 3–4 года.

Ключевые понятия:

• Новый год – традиционный семейный праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающим в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года;

• Дед Мороз – главный сказочный персонаж на празднике Новый год, восточнославянский вариант рождественского дарителя;

• Снегурочка – сказочный и новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница;

открытка – особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта);

• почта - термин, используемый для обозначения:

- почтовых отправлений;

- учреждений связи, к которым относятся: ответственная почтовая администрация и подчиненные структуры – почтамты, узлы связи, транспортные подразделения и сортировочные пункты, а также почтовые отделения, в составе почтамтов и узлов связи;

- предприятия естественной монополии и почтовых операторов, реализующих услуги перемещения и доставки почтовых отправлений на местном, внутреннем и международном уровнях на основе публичной оферты, разовых или долговременных договоров услуг с потребителями;

• почтальон – служащий почтового ведомства; человек, разносящий почту, то есть письма, газеты, посылки, телеграммы и почтовые переводы.

Необходимые материалы: конспекты НОД по развитию речи и аппликации; демонстрационный материал, необходимый для организации НОД (сюжетные картинки о зиме и празднике Новый Год, образцы новогодних открыток); материалы, необходимые для организации НОД по аппликации (клей, тарелочки для клея, салфетки, кисточки для клея, цветная бумага, цветная пленка, цветной картон); аудио- и видеоматериалы (подборка песен и мультфильмов о зиме и празднике Новый Год); методическая и художественная литература по теме проекта.

Актуальность проекта :

Многие современные родители не проинформированы о том, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому, чтобы помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные духовные ценности и обычаи, традиции семьи нами выбрана данная тема проекта.

Новый год самый чудесный и любимый семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Празднование Нового года носит в себе самые радостные чувства и связано с миром, любовью и взаимопониманием. В этот день собираются самые близкие люди, и очарование новогодней ночи помнится всем очень долго. Что же такое «Новый год»? Кто его придумал? Для чего нужны новогодние украшения? Какие они бывают? Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодняя открытка».

Объект проекта : новогодняя открытка, как один из символов Нового года.

Предмет проекта : создание новогодней открытки.

Цель проекта :

• Организовать выставку совместных поделок родителей и детей «Новогодняя открытка»;

Задачи проекта

Для детей:

- образовательные:

• обобщить представления детей об особенностях праздника Новый Год;

• развивать связную речь, умение рассуждать;

• активизировать словарный запас детей;

• развивать навыки коммуникативного общения.

- развивающие:

• развивать творческие способности и воображение;

- воспитательные:

• воспитывать трудолюбие;

• воспитывать бережное отношение к бумаге.

Для педагогов :

• оказывать детям помощь в оформлении рисунков и работ, в организации выставки рисунков;

• составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;

• привлекать родителей к участию в проекте;

• провести совместный мастер-класс с родителями по изготовлению открыток;

Для родителей:

• привлекать к подготовке к новогоднему празднику;

• принимать по возможности участие в реализации проекта по рекомендациям педагогов;

• посетить выставки детских поделок и совместных поделок родителей и детей.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : выставка поделок родителей и детей «Новогодняя открытка».

Продукты проекта

• поделки на тему «Новогодняя открытка»

• посещение выставки совместных поделок родителей и детей на тему «Новогодняя открытка»

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

• умение аккуратно пользоваться необходимыми для НОД по аппликации материалами (кисточки, краски, клей);

• получение удовлетворение от собственной работы (поделки);

• новые знания по теме проекта

Для педагогов :

• понимание детьми открытки как символа традиционного семейного праздника.

Для родителей:

• увидеть продукт совместной работы родителей и детей.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный:

Формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов, продуктов проекта.

Постановка цели, определение актуальность проекта.

Планирует основной и заключительный этапы проекта. Подбирает необходимый методический, наглядно-дидактический материал, аудио- и видеоматериал, художественную литературу. Организовывает развивающую среду в группе. Привлекает родителей к участию в выставке совместных работ родителей и детей в приемной группы «Новогодняя открытка». Проводит беседы с детьми о предстоящем празднике. Направляет ход беседы «Новогодняя открытка» к тому, что одним из атрибутов новогоднего праздника является открытка. Организует дидактические игры по теме проекта. Организует просмотр мультипликационных фильмов «Кто придет на Новый Год?», «Снеговик-почтовик», «Зима в Простоквашино». Дает рекомендации родителям по участию детей в подготовке к празднику дома.

Принимают участие в украшении елки и группы к празднику. Беседуют о предстоящем новогоднем празднике, о том, что одним из атрибутов праздника является открытка. Договариваются совместно с педагогом изготовить свою новогоднюю открытку и устроить выставку открыток. Принимают участие в дидактических играх; рассматривают книги о новогоднем празднике в книжном уголке и сюжетные картинки о Новом Году в группе; слушают аудиозаписи о празднике Новый год. Смотрят мультипликационные фильмы «Кто придет на Новый Год?», «Снеговик-почтовик», «Зима в Простоквашино». Дома принимают участие в подготовке к празднику.

Привлекают детей к подготовке к празднику дома. Принимают участие в выставке совместных работ родителей и детей в приемной группы «Новогодняя открытка».

Основной:

Организация прослушивания аудиозаписей и чтение художественной литературы, просмотр альбома с новогодними открытками; проводит беседы;

оказание детям помощи при выполнении открыток и их оформлении;

обучение сюжетно-ролевым играм.

Рекомендации родителям о помощи детям в выборе новогодних открыток для поздравления членов семьи или других людей.

Проведение мастер-класса для родителей.

Прослушивают аудиозаписи и произведения художественной литературы. Изготавливают совместно с педагогом поделки на тему «Новогодние открытки». Дома помогают родителям изготавливать совместные поделки на тему «Новогодняя открытка» для выставки в приемной группы.

По рекомендациям педагогов родители оказывают помощь детям в выборе новогодних открыток для поздравления членов семьи или других людей. Принимают участие в выставке совместных работ родителей и детей в приемной группы «Новогодняя открытка».

Завершающий:

Организация выставки детских работ, а также выставку совместных работ родителей и детей на тему «Новогодняя открытка».

Проведение беседу о необходимости беречь открытку, аккуратно с ней обращаться.

Рекомендации родителям о том, как научить детей бережно обращаться с открыткой

Во время проведения выставок новогодних открыток для родителей каждый ребенок показывает свою открытку. Участвуют в беседе о необходимости беречь открытку

Посещают выставку детских поделок, а также совместных поделок родителей и детей. По рекомендациям педагогов дома закрепляют правила бережного отношения с открытками.

ПЛАН РАБОТЫ

Подготовительный этап

1, 2 неделя проекта

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

2. Планирование основного и заключительного этапа проекта;

3. Подбор методических материалов по теме проекта;

4. Подбор наглядно-дидактического материала; аудио- и видеоматериалов; художественной литературы;

5. Разработка бесед «Праздник Новый Год», «Новогодняя открытка»;

6. Подбор материалов, необходимых для НОД по развитию речи и аппликации в соответствии с темой проекта;

7. Разработка рекомендаций для родителей;

8. Организация развивающей среды в группе в соответствии с темой проекта;

9. Работа с родителями (привлечение к участию в выставке совместных работ родителей и детей «Новогодняя открытка»);

10. Рассматривание плаката, сюжетных картинок о зиме;

11. Беседа «Праздник Новый Год»;

12. Дидактические игры «Хорошо и плохо», «Сложи открытку»;

13. Беседа «Новогодняя открытка»;

14. Рассматривание новогодних открыток;

15. Просмотр мультипликационных фильмов «Кто придет на Новый Год?», «Снеговик-почтовик», «Зима в Простоквашино».

Основной и заключительные этапы

3, 4 неделя проекта

1. Прослушивание аудиозаписей «Российский Дед Мороз», «Серебристые снежинки», «Новогодние игрушки»;

2. Рассматривание альбома «Новогодние открытки»;

3. Беседа «Открытку нужно беречь»;

4. Беседа «Открытка – символ Нового Года»;

5. НОД – аппликация. Тема: «Новогодняя открытка»;

6. Сюжетно-ролевые игры «Мы идем в магазин», «Я покупаю открытку»;

7. Рассматривание и обсуждения выставки совместных поделок родителей и детей в приемной группы;

8. Беседа «Как я маме с папой помогаю»;

9. НОД – аппликация. Тема: «Новогодняя открытка»;

10. Рассматривание и обсуждение получившихся открыток;

11. Прослушивание аудиозаписей «В лесу родилась елочка», «Кабы не было зимы», «Что такое Новый Год?»;

12. Беседа «Что нового мы узнали об открытке;

13. Работа с родителями (предоставление информации с рекомендациями о помощи детям в выборе новогодних открыток для поздравления членов семьи или других людей);

14. Поздравление родителей и членов семей с наступающим праздником.

ВЫВОД

Таким образом, можно считать, что цель проекта достигнута. Родители принимали активное участие в организации проекта. Проведение таких проектов способствует приобщению детей к семейным традициям. А также передавать нравственные духовные ценности и обычаи и традиции семьи.

Список литературы:

1. Елисеева, Л. Н. Хрестоматия для маленьких. – М. : Просвещение, 1982. – 431 с.

2. Томилова, С. Д. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2 кн. Кн. 2. – М. : Астрель, 2009. – 702 с.

3. Толстой, Л. Н. Сказки, пословицы, загадки. М. : Дет. лит., 1989. – 31 с.

4. Ни окон, ни дверей: Русские народные загадки, сказки. М. : Дет. лит., 1989. – 31 с.

5. Времена года. Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром.

6. Книги по социокультурным истокам «Книга 1, 2, 3».

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

МАСТЕР-КЛАСС «НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ЛЕПКА «НОВОГОДНЯЯ ЕЛКА»

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК

ВСТРЕЧА «С ДЕДОМ МОРОЗОМ»

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ВЫСТАВКА РИСУНКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ВЫСТАВКА ОТКРЫТОК И ПОДЕЛОК

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

СОВМЕСТНОЕ УКРАШЕНИЕ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

НА ПРАЗДНОВАНИЕ «НОВОГО ГОДА»

Публикации по теме:

Новогодняя открытка «Снеговик»Новогодняя открытка «Снеговик» Цель занятия:создать новогоднюю открытку в форме объемной аппликации. Задачи занятия:уметь создавать своими руками подарки для родных.

Фотоотчет «Новогодняя открытка»Фотоотчет «Новогодняя открытка» Цель: расширить знания детей о новогодней елке, вызвать желание интерес в подготовке открыток родным и близким, развивать самостоятельность.

Фотоотчет «Новогодняя открытка»Фотоотчет «Новогодняя открытка» Уважаемые коллеги! Изготовление открыток к праздникам стало доброй традицией в нашей группе. И эта традиция для меня ещё интересней с.

Фотоотчет «Новогодняя открытка»Фотоотчет «Новогодняя открытка» Фотоотчёт «Новогодняя открытка». Новый год - это самый яркий и любимый зимний праздник для детей и взрослых. Это время подарков, сюрпризов,.

Фотоотчёт «Новогодняя открытка»Фотоотчёт «Новогодняя открытка» IMG]/upload/blogs/detsad-456910-1547386547.jpg[/IMG] Новый год без сомнения самый любимый праздник у ребят. Его с нетерпением ждут и дети.

Мастер-класс «Новогодняя открытка»Мастер-класс «Новогодняя открытка» Какой Новый год без подарков! Конечно, каждый малыш будет ожидать сюрпризов от родителей и Деда Мороза. Но ведь и сам ребенок может преподнести.

Новогодняя открыткаНовогодняя открытка Приближается самый любимый праздник детей и взрослых - Новый год. Наряжаются елки, украшаются помещения, улицы, дома. Мир окунается в сказку.

Фотоотчет «Новогодняя открытка»Фотоотчет «Новогодняя открытка» На Новый год принято дарить подарки. Подарки, сделанные своими руками, обладают особой ценностью - они дарят праздник не только тому, кто.

Новогодняя поделка. ОткрыткаНовогодняя поделка. Открытка Новый год - это особенное время, к которому взрослые и дети трепетно готовятся. Мы с детьми в детском саду разучиваем песни, стихи, водим.

Педагогический проект «Новогодняя открытка» Педагогический проект «Новогодняя открытка» Участники проекта: • дети средней группы; • родители воспитанников; • воспитатели группы; Срок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по программе «Новогодняя открытка»
Опубликовано: 2 июня 2019 в 14:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД