Получи документы

Педагогический проект по развитию игровой деятельности посредством игровых проектов у детей 4–5 лет «Салон красоты»

Екатерина Сафонова
Педагогический проект по развитию игровой деятельности посредством игровых проектов у детей 4–5 лет «Салон красоты»

Краткая аннотация проекта

Проект реализован в средней группе детского сада и направлен на развитие самостоятельной игровой деятельности детей и творческих способностей.

Цель: развитие игровой деятельности в процессе реализации игрового проекта «Салон красоты»

. Задачи:

1. провести диагностику сформированности игровой деятельности детей 4-5 лет;

2. разработать педагогический проект;

Публикация «Педагогический проект по развитию игровой деятельности посредством игровых проектов у детей 4–5 лет „Салон красоты“» размещена в разделах

3. организовать работу по проекту;

4. провести повторную диагностику сформированности игровой деятельности детей 4-5 лет.

По доминирующей деятельности – игровой, познавательный

По количеству участников – групповой

По продолжительности – средней продолжительности

Срок реализации – сентябрь-ноябрь

Участники проекта – дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

3.2. Проектирование педагогической деятельности

Тема проекта «Салон красоты».

Актуальность проекта.

Игра является потребностью растущего организма. Она в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон личности ребенка.

Ребенок всегда играет, его имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту, интересам и включает в себя элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений.

Сюжетно-ролевая игра является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей. Широкое использование ее в процессе воспитания детей связано с определяющим ее значением для формирования самых существенных психических образований.

Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. Игра также предоставляет им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, узнавать о существующих различиях, приобретать самостоятельность и учиться у сверстников.

Освоение проектного метода, в том числе организации сюжетно-ролевых игр с детьми позволяет создать в группе условия для планомерной и эффективной работы. Во время игры дети работают активно и увлеченно именно благодаря использованию интересного, занимательного материала, который способствует развитию связной речи, формированию лексико-грамматических категорий русского языка. Дети открывают для себя удивительный мир слов и задумываются над их значением, что обогатит их словарный запас.

Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты».

Задачи проекта :

1. Расширить знания о труде работников салона красоты (администратор, парикмахер, мастер маникюра, косметолог об их трудовых действиях).

2. Формировать умения играть в с/р игру «Салон красоты» по собственному замыслу

3. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи через с/р игру «Салон красоты»

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми через с/р «Салон красоты»

5. Вызывать желание выглядеть красиво.

Проблема:

В настоящее время дети больше времени проводят возле телевизора и компьютера. Некоторые посещают кружки и секции, а дома отдыхают, и практически не играют, или просто не умеют играть, нет опыта игры. Еще существует тенденция учить детей писать и читать чуть - ли не с рождения, а на игру опять же нет времени. Так же дети дома практически не помогают взрослым, не убирают игрушки и свои вещи, а все это можно сделать в форме игры. Поэтому играть необходимо, тем более в сюжетно – ролевые игры.

Планирование и организация деятельности по этапам проекта

Подготовительный этап

• Диагностика игровой деятельности (была проведена диагностика по методике Эльконина Д. Б. приложение 1)

Подготовка материала по теме:

- иллюстративного материала (иллюстрации, картинки, фотографии и т. д. Приложение 2)

- литературного материала ( сказки: «О голубой атласной ленточке», «О хвастливом бантике», стихотворения: С. Михалков «В парикмахерской», Э. Успенский «Страшная история»; загадки)

- информационного материала ( мультфильмы: «Почему у львенка большая грива?», «Маша и Медведь» - «Красота», «Лунтик» - «И красота, и польза»; видеоролик «Профессия парикмахер», «Работа в салоне красоты»);

- дидактических и настольных игр, атрибутов (д/и «Кто больше назовет действий?», «Маленький парикмахер», «Зачем нужно?»; н/и «Профессии», «Чей инструмент», «Кому, что нужно для работы?»);

- материалы для организации продуктивных видов деятельности.

Основной этап

• Беседа с родителями детей о целях проекта, их роли в успешном осуществлении проекта (приложение 3)

• Беседа «Правила поведения в общественных местах, уважительного отношения к работникам салона» (приложение 4)

Беседа по ОБЖ: «Опасные предметы в салоне красоты» (приложение 5)

• Беседа «Волосы и уход за ними» (приложение 6, «Руки – это лицо человека» (приложение 7)

• Беседы на тему назначения профессии «Парикмахер», «Косметолог», «Мастер маникюра». (приложение 8)

• Экскурсия совместно с родителями в салон красоты.

• Чтение сказок «О голубой атласной ленточке», «О хвастливом бантике».

• Чтение стихотворений С. Михалков «В парикмахерской»,

Э. Успенский «Страшная история».

Просмотр мультфильмов: «Маша и Медведь» - «Красота», «Почему у львенка большая грива?», «Лунтик» - «И красота, и польза»

Дидактические игры: «Кто больше назовет действий», «Маленький парикмахер», «Зачем нужно?», «Профессии», «Чей инструмент?», «Кому, что нужно для работы?», «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем», «Я знаю 5 предметов, которыми пользуется…» (приложение 9)

• Оформление уголка сюжетно – ролевой игры «Салон красоты» (сбор коробочек, флаконов, баночек – духи, бальзамы, лаки, изготовление визиток, денежных знаков)

• Изготовление вывески «Салон красоты»

• Подбор журналов с мужскими и женскими прическами, детскими.

Консультация для родителей: «Создание условий в семье для развития игровой деятельности», «Надо, надо умываться….», «Особенности ухода за детскими волосами» (приложение 10)

• Рисование «Моя прическа», (приложение 11)

• Аппликация «Прическа моей мамы», «Самый красивый маникюр» (приложение 12)

• Составление плана конспекта сюжетно – ролевой игры «Салон красоты» (приложение 13)

Заключительный этап

• Оформление уголка сюжетно – ролевой игры «Салон красоты»

• С/р игра «Салон красоты».

• Обсуждение проведенной игры, взаимоотношение в игре, активности, самостоятельности детей.

• Проведение повторной диагностики (приложение14)

Ресурсное обеспечение реализации проекта :

Материально-технические:

Привлечение имеющихся ресурсов для обеспечения реализации проекта :

- технические средства обучения: мультимедийное оборудование, ноутбук, интерактивная доска, проектор, музыкальный центр, фотоаппарат.

- помещения детского сада: помещение группы, медицинский кабинет, костюмерная с костюмами.

- имеющиеся в наличии атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты».

- дидактические материалы, методическая литература. Необходимое пополнение методического обеспечения, приобретение дидактических средств обучения, оформление, пополнение предметно – развивающей среды :

- пополнение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты», привлекая помощь родителей;

- обеспечение условий для организации игровой деятельности в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты».

Ожидаемый результат:

1. Расширение и обогащение словарного запаса;

2. Совершенствование и расширение игровых умений детей;

3. Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать;

4. Получение знаний о специалистах, работающих в салоне;

5. Ролевое общение

Оценка результатов проекта :

• Выставка детских работ по продуктивным видам деятельности.

• Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты».

• Диагностика игровой деятельности

Результаты реализации проекта в группе :

• Пополнилась РППС

• Конспект проведения с/р игры «Салон красоты»

• Выставка работ по продуктивным видам деятельности

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Мастер-класс «Салон — Красоты»Мастер-класс «Салон — Красоты» Личность ребенка формируется постоянно под влиянием всех обстоятельств жизни. Однако есть особая сфера жизни ребенка, которая обеспечивает.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей»Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей» Актуальность: Ранний возраст является уникальным и значимым периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Педагогический проект по экологии «Пусть растут вокруг цветы небывалой красоты!»Педагогический проект по экологии «Пусть растут вокруг цветы небывалой красоты!» Автор: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 п. Забойский муниципального образования Славянский.

Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2021г. -май.

Педагогический проект «Здоровейка-неболейка» по укреплению здоровья детей посредством игрового массажаПедагогический проект «Здоровейка-неболейка» по укреплению здоровья детей посредством игрового массажа Проект «Здоровейка-неболейка» Введение. Физическое развитие-один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты» Задачи: • Расширять и углублять знания и представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по развитию игровой деятельности посредством игровых проектов у детей 4–5 лет «Салон красоты»
Опубликовано: 23 марта 2022 в 15:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД