Получи документы

Педагогический проект по экологии «Муравей» с детьми средней группы

Наталья Анатольевна Шахурова
Педагогический проект по экологии «Муравей» с детьми средней группы

Тип проекта:

По доминирующей деятельности: познавательный, практико-ориентированный.

По содержанию: естественно - научный.

По числу участников проекта: средняя группа

По времени проведения: средней продолжительности (1-2 месяца).

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Содержание

Проект представляет собой совместную деятельность педагогов, детей и их родителей, направленную на развитие познавательных, творческих интересов детей и расширение кругозора через различные источники информации и виды деятельности.

Публикация «Педагогический проект по экологии „Муравей“ с детьми средней группы» размещена в разделах

Проект «муравей» предназначен для реализации воспитателями ДОУ среднего и старшего дошкольного возраста.

Актуальность проблемы

В последнее время все чаще наблюдаются случаи небрежного отношения людей к природе. Вырубаются леса, загрязняются водоемы, ежегодно возникают лесные пожары по вине человека. От этого страдают все обитатели живой и неживой природы: звери, растения и деревья, птицы, насекомые. Проблема воспитания экологически бережного отношения к природе, экологической культуры и осознанно-правильного экологического отношения к природным явлениям и объектам сейчас стоит особенно остро. Дети, наблюдая за тем, как взрослые, в том числе и их родители, губят природу, в дальнейшем сами повторяют их в своей жизни. Поэтому важно с дошкольного детства сформировать у детей ценностные ориентации в окружающем мире. Процесс становления осознанно-правильного отношения к природе сопровождается определенными формами поведения ребенка, которые могут служить критерием оценки уровня его экологической воспитанности. Это самостоятельные наблюдения, проведение опытов, вопросы, стремление рассказать о переживаниях и впечатлениях, обсуждать их, воплощать в различных видах деятельности (отражать в игре, создавать творческие работы, ухаживать за животными и растениями, пропагандировать проблемы сохранения природы).

Слушая рассказы детей, я обнаружила, что чаще всего дети рассказывают о насекомых, а после очередной экскурсии по экологической тропе у детей появилось много вопросов о жизни муравьёв, ответы на которые мы вместе с детьми сталь искать в книгах, энциклопедиях. Так как дети больше всего заинтересовались муравьями, поэтому мы вместе с ними решили подобрать и изучить всё о муравьях.

Цель проекта: Развивать познавательный интерес и экологически бережное отношение детей к представителям мира насекомых - муравьям.

Задачи проекта:

1. Расширять кругозор детей о живой природе, углубить и систематизировать знания и представления о муравьях.

2. Воспитывать экологически бережное отношение к окружающей природе, к муравьям – как представителям мира насекомых.

3. Формировать навыки исследовательской деятельности через экспериментирование, умение пользоваться разными источниками информации (книги, энциклопедии, Интернет, художественная и познавательная литература и др.) для отбора нужной информации, находить ответы на интересующие вопросы.

4. Развивать связную речь детей через заучивание и чтение стихотворений составление рассказов и пересказов.

5. Развивать у детей творчество в художественно-эстетической и изобразительной деятельности (в лепке, рисовании, аппликации, ручном труде).

6. Воспитывать у детей коммуникативные качества: умение договариваться, работать в подгруппах, помогать друг другу, оказывать взаимоподдержку, делиться находками, коллективизм.

Методика исследований

В рамках работы над проектом я использовала:

- чтение художественной литературы (стихотворения, энциклопедии, рассказы русских писателей);

- заучивание стихотворений;

-рассматривание картин, иллюстраций;

- подбор и просмотр презентаций по теме;

- рассказывание познавательных рассказов;

- непосредственно образовательная деятельность по экологическому, познавательному, речевому развитию, художественно-эстетической деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд);

- игровая деятельность: дидактические и подвижные игры;

- домашнее творческое задание для детей и родителей.

Ожидаемые результаты:

1. У детей расширится кругозор о муравьях, о среде их обитания, видах питания, их качествах (трудолюбии).

2. У детей будет сформировано осознанно-правильное отношение к природе: желание оберегать муравьёв, они научатся беречь муравейники и пропагандировать бережное отношение к муравьям и другим обитателям живой природы.

3. У детей сформируем навыки исследовательской деятельности: умение находить нужную и важную информацию в энциклопедиях, книгах, сети Интернет, делиться информацией, находками, составлять элементарные презентации.

4. Будут сформированы навыки элементарного экспериментирования по проблеме питания муравьёв (муравьи любят сахар).

5. У детей будет развиваться связная выразительная речь, умение составлять интересные творческие рассказы, пересказывать несложные произведения.

6. В рамках работы над проектом у детей улучшатся изобразительные навыки в лепке («Муравейник», в предметном рисовании (навыки штриховки, раскрашивания карандашами и кистью – «Раскрашиваем муравья», сюжетном рисовании, ручном труде (изготовление макета муравейника).

7. У детей будут развиваться коммуникативные качества: умение договариваться, делиться находками, помогать друг другу, навыки коллективизма.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми средней группы «Земля — наш общий дом!» Ход занятия: Дети приветствуют гостей. Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся, подарим им свои.

Педагогический проект для средней группы «Зимующие птицы» Актуальность Влияние человека на природу увеличивается с ростом технической вооруженности. Влияние это должно быть благоприятным. Все населяющие.

Педагогический проект «Мы здесь живём» с детьми подготовительной группы (Нижний Новгород) 1 слайд : Название представленного проекта: «Мы здесь живём» 2 слайд Актуальность выбранной нами такой патриотической.

Педагогический проект «Наш огород» с детьми старшего дошкольного возраста Педагогический проект «Наш огород» с детьми старшего дошкольного возраста РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ.

Педагогический проект по экологии «Спасём Землю от мусора» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 муниципального образования Усть-Лабинский район ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ.

Педагогический проект с детьми подготовительной логопедической группы «Бабушка рядышком с дедушкой» Тема : «Любимые бабушки и дедушки» Вид проекта: практика – ориентированный. Цель проекта: Вовлечение жизненного опыта бабушек и дедушек.

Педагогический проект с детьми раннего возраста «Мамы наши — солнца краше». Педагогический проект с детьми раннего возраста "Мамы наши - солнца краше". Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Тип проекта:.

Педагогический проект «Волшебный мир театра» с детьми средней группы ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕТРА» с детьми средней группы общеразвивающей направленности Автор: воспитатель высшей квалификационной.

Познавательно-исслеедовательский проект с детьми средней группы «Снег — снежок» Актуальность проекта В этом году зимой было очень мало снега. Однажды, во время экскурсии, мы наблюдали за снегом, рассматривали снежинки,.

Познавательный проект по экологии «Подснежник» с детьми средней группы Познавательный проект по экологии: «Подснежник» С детьми средней группы Воспитатель: Шахурова Наталья Анатольевна Тип проекта. Познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по экологии «Муравей» с детьми средней группы
Опубликовано: 27 марта 2016 в 05:15
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД