Получи документы

Познавательно-экологический педагогический проект «Радуга открытий» для средней группы

Елена Филимонова
Познавательно-экологический педагогический проект «Радуга открытий» для средней группы

Паспорт проекта

• Вид проекта : познавательно-экологический.

Продолжительность: долгосрочный (1 год)

• Участники проекта : дети средней группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Образовательные области:

познание, художественное творчество, музыка, безопасность

Актуальность разработки и реализации

педагогического проекта

Публикация «Познавательно-экологический педагогический проект „Радуга открытий“ для средней группы» размещена в разделах

С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер; зимним вечером с удивлением смотрят на луну, темное небо в звездах, чувствуют, как мороз пощипывает щечки. Собирают камни, рисуют на асфальте мелом, играют с песком и водой - предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдений и игры. Это обстоятельство делает возможным систематическое и целенаправленное ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы. Более того это просто необходимо.

В природе все взаимосвязано: растения, животные, почва, реки, воздух и др. находятся в неразрывном единстве - живая природа не может обходиться без неживой. Растение существует только благодаря тому, что корнями пронизывает землю и впитывает из нее влагу и питательные вещества, стеблем тянется вверх, а листьями разворачивается к солнцу, поглощая его свет и тепло. Растению нужны воздух, нужны влага и тепло в таких благоприятных условиях оно хорошо себя чувствует: растет, цветет, дает плоды и радует глаз человека.

То же можно сказать и о животных: они, как и растения, обладают жизненными потребностями, многие из которых можно удовлетворить лишь с помощью неживой природы. Таким образом, у животных как части живой природы свои особые взаимоотношения с неживой природой.

У человека связь с неживой природой еще сильнее, чем у растений и животных. Люди нуждаются в свежем воздухе, для жизни и хозяйства им необходима вода, но не любая, а только чистая - природная или специально очищенная. Человечество и достигло потому таких высот в развитии цивилизации, что научилось использовать природные ресурсы: добывать уголь, нефть, руду, использовать глину и песок в строительстве, изготовлении предметов быта.

Таким образом, все явления неживой природы, которые окружают дошкольника, являются предметом единой системы экологического воспитания.

Понимая, какое значение имеет поисковая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей одним из видов деятельности я выбрала детское экспериментирование.

Пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы детских дошкольных учреждений.

Новизна проекта

Экологическое образование – огромный потенциал всестороннего развития ребенка. Наряду с традиционными методами экологического образования в проекте предполагается использование нетрадиционных технологий: организация экспериментальной деятельности детей. Блок совместной деятельности педагога и детей является основным в формировании экологической культуры у детей.

Только при полноценном использовании наблюдений, опытов, экспериментов, бесед, экологических игр, чтения художественной литературы экологического содержания, включая труд в природе в повседневную жизнь детей мы можем говорить о формировании экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста.

Вследствие этого ребенок естественным образом усваивает различные сложные представления о явлениях природы и закономерностях. Использование интегрированного подхода в экологическом образовании дошкольников через различные виды деятельности формирует осознанное отношение к природе.

Реализация проекта предполагает интегрирование работы по нравственно- экологическому воспитанию, здоровьесбережению и художественно- эстетическому развитию воспитанников. Работа по проекту осуществляется в тесном сотрудничестве воспитателя и родителями воспитанников.

Тема проекта

Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования с объектами неживой природы.

Цель проекта

Формирование основ экологического мировоззрения и культуры детей среднего дошкольного возраста посредством установления взаимосвязи между явлениями, характерными признаками неживой и объектами живой природы путем вовлечения детей в опытно - экспериментальную деятельность.

Объект исследования

Процесс формирования основ экологического мировоззрения и культуры детей среднего дошкольного возраста посредством вовлечения детей в опытно - экспериментальную деятельность.

Предмет исследования:

Развитие познавательно - творческого потенциала воспитанников путем вовлечения их в опытно - экспериментальную деятельность как средство формирования экологической культуры детей среднего дошкольного возраста.

Гипотеза:

Процесс формирования экологического мировоззрения у детей среднего дошкольного возраста будет более эффективным при целенаправленном вовлечении их в познавательно - поисковую деятельность.

Задачи проекта

1. Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления с явлениями, особенностями, свойствами, характерными признаками неживой природы, их связью с объектами живой природы.

2. Использовать интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников через различные виды деятельности.

3. Обогащать развивающую среду по экологическому направлению в группе.

4. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам экологического воспитания.

5. Формировать элементарные естественно- научные представления;

6. Расширять перспективы развития познавательно - поисковой деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

7. Развивать творческое воображение, фантазию.

8. Формировать познавательную активность, логическое мышление, самостоятельность.

Задачи для педагога :

1. Анализ и сбор информации из различных источников.

2. Разработка перспективного и тематического планирования по проекту.

3. Создание предметно-развивающей среды.

4. Мониторинг результатов.

Ожидаемые результаты:

- развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в которой сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, эмпатии, образного мышления, творческих способностей.

-формирование осознанно - правильного отношения к объектам неживой природы, экологического мышления;

-развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

- развитие желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

- развитие у ребенка фантазии, эмоциональности;

- активизация словарного запаса;

- расширение знаний детей о свойствах неживой природы и их роли в окружающем мире;

- накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой;

- сотрудничество родителей, педагога и детей в реализации проекта;

- получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе.

Рефлексия деятельности:

Познавательно-исследовательская деятельность обнаруживает себя и в разнообразном творчестве, а также, в творчестве, происходит отражение полученных впечатлений. В изобразительной деятельности активно используются различные по фактуре и свойствам природные материалы, что, в свою очередь, развивает творческое воображение и эстетический вкус детей.

В проводимых играх-экспериментированиях и опытах, дети сами устанавливают причины явлений, связей и отношений между предметами и явлениями, мир природы раскрывается в полной мере, ведь только экспериментируя, дети видят, насколько сильно мы влияем на природу, и важно донести на своём примере истину, правильность, заботу, внимание и доброту.

Взаимодействие с детьми обязательно строится по принципу субъектных отношений. Педагог и ребёнок взаимодействуют, как партнёры. К мнению детей стараемся относиться уважительно.

Раскрыть перед ребёнком красоту природы и научить увидеть её - дело сложное. Для этого мы должны уметь жить в гармонии с природой, а дети, они очень наблюдательны и внимательны, хорошо отличают положительное и отрицательное в действиях взрослых. Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определённое душевное состояние, восприятие её красоты, но и её понимание и познание.

Итак, мы видим, что важнейшим условием успешной реализации проекта является создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в познавательно-исследовательской деятельности.

Краткое описание проекта по этапам.

Тип проекта : групповой, познавательно - экологический.

Продолжительность проекта : долгосрочный 1 год.

I Подготовительный этап.

1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата.

2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II Основной этап реализации проекта.

1. Выполнение плана работы по всем видам деятельности с детьми;

2. Взаимодействие с родителями для решения поставленных задач.

- Создание клуба «Неизведанное рядом».

- Один раз в квартал проводятся совместные "заседания" клуба (родители и дети) в форме развлечений, игр - занятий, досугов, консультаций.

- Создание информационного пространства (информационный стенд; оформление папки - передвижки).

3. Подборка художественных произведений, дидактических игр по данной теме

III. Заключительный этап.

Диагностика и подведение результатов работы.

• подведение итогов работы над проектом;

анкетирование родителей по теме: «Чему научился Ваш ребёнок?»;

• мониторинг качества освоения материала детьми;

открытое занятие - развлечение для родителей "Чему мы научились" (по итогам проекта)

• презентация проекта для педагогов ДОУ, сообщение из опыта работы по проекту.

Предварительная работа:

• Приобретение оборудования для проведения опытно-экспериментальной деятельности детей

• Выявление уровня знаний детей по теме проекта.

• Беседа с родителями детей о целях проекта, их роли в успешном осуществлении проекта.

• Изучение методической литературы по теме проекта.

Методы работы:

исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;

• наглядные

словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, указания, словесные инструкции;

• технология моделирования

• релаксация;

игровой: (сюрпризный момент, игры)

• творческие

Формы работы:

1. Проведение с родителями бесед, консультаций о необходимости формирования представлений у детей о ценности природы.

2. Проведение занятий по ознакомлению с окружающим миром, художественному творчеству

3. Целевые прогулки, экскурсии с детьми.

4. Игры - занятия в опытно - экспериментальном уголке и уголке природы.

5. Проведение занятий-опытов.

Взаимодействие с родителями

Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ, некоторых биоценозов, знании приспособительных зависимостей существования живых организмов от факторов внешней среды, взаимосвязей внутри природных сообществ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, состоянии растений, правильную их оценку и адекватное реагирование.

Одним из условий успешного воспитания основ экологической культуры является не только работа с детьми, но и с их семьями. Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи. Экологическое образование (просвещение) родителей – одно из крайне важных и в то же время одно из наиболее сложных направлений работы дошкольного учреждения.

Формы работы с родителями

В совместной работе с родителями мы широко используем: консультации для родителей, родительские собрания, беседы, тематические выставки, смотры-конкурсы, анкетирование, развлечения, праздники, конкурсы.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КЛУБА "НЕИЗВЕДАННОЕ РЯДОМ"

Месяц Тема Содержание

Октябрь

Открытое игра - занятие «Осеннее путешествие к Песочной фее» Дети совместно с родителями продолжают знакомиться с некоторыми явлениями неживой природы осенью: ветром; учатся устанавливать причинные связи по приметам; учатся использовать свойства песка с целью развития интереса к природным явлениям, логического мышления, внимания, чувства цвета и мелкой моторики ребенка

Январь

Консультация «Развитие наблюдательности и любознательности ребенка-дошкольника посредством опытно - экспериментальных игр в домашних условиях» Информирование родителей, как правильно обеспечить полноценное экологическое воспитание ребенка среднего дошкольного возраста. Продолжать знакомить с играми для изучения свойств объектов и явлений неживой природы, которые будут использоваться родителями в домашних условиях

Апрель

Досуг "Спешит весна. Звенит капель. "

Продолжаем в нетрадиционной форме ( развлечение: совместно с детьми) знакомить родителей с возможностью использования элементарных опытов дома для расширения представлений детей о некоторых свойствах такого явления неживой природы как вода и ее значении для человека, животных, растений.

Июль

«Природа Волшебница»

(итоговое) Совместное игровое занятие - путешествие проводится на улице (на участке). Родители вместе с детьми учатся, используя полученные ранее знания о явлениях, особенностях, свойствах, характерных признаках неживой природы, создавать образы природы из природного материала с целью развития творческого мышления, воображения, эмоционального восприятия картин природы.

Опираясь на концептуальные подходы и, принимая во внимание особенности детей, мной разработан и апробирован цикл развивающих мероприятий. Практическая значимость заключается в использовании разработанного материала в различных видах и образовательных областях детской деятельности.

Содержание проекта предполагает комплексный подход к развитию ребенка на эмоциональном, психофизиологическом и интеллектуальном уровнях через знакомство с природой в различных видах работы с детьми (например, наблюдения, труд в природе, занятия и праздники интегрированного характера, развлечения, опытно - экспериментальная деятельность).

Выбор приоритетной формы работы с детьми зависит от сезонности, интереса детей к предлагаемой деятельности, их возрастных особенностей, условий.

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Месяц Раздел образовательной деятельности Темы игр-занятий Цель

Сентябрь Познание.

Опытно - экспериментальная деятельность. "Песочные часы". Выявить свойства пека и глины.

"Посадим дерево"

(Наблюдение на прогулке) Определить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.

Познание.

Ознакомление с окружающим миром. "Солнце по небу гуляет". Расширять знание детей о временах года, основных приметах осени. Формировать временные понятия: сутки, части суток.

Художественное творчество.

Рисование. "Образы земли. Дорожка из осенних листьев. " Познакомить детей с приемами рисования методом мозаичного мазка, примакивания. (Упал листок на землю - упал мазок на лист). Закрепить знания детей о временах года: осень.

Октябрь Познание.

Опытно - экспериментальная деятельность. "Какой вода имеет цвет?" Определить свойства воды. Вода может нагреваться и нагревать другие предметы. Вода - растворитель пахучих и красящих веществ.

"Какие бывают камни"

(Наблюдение на прогулке) Познакомить с разнообразием камней, их свойствами.

Познание.

Ознакомление с окружающим миром. "Тайны осеннего леса". Формировать у дошкольников интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам. Побуждать устанавливать взаимосвязи явлений неживой и живой природы.

Художественное творчество.

Рисование. Образы неба

"Дождь" Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавая образ дождя.

Ноябрь Познание.

Опытно - экспериментальная деятельность. "Где можно найти воздух" Обнаружить воздух в предметах

"Где можно найти воздух" (Наблюдение на прогулке). Дать детям представление о воздухе, о том, что он повсюду вокруг нас.

Познание.

Ознакомление с окружающим миром. "Ветер, ветер ты могуч". Познакомить детей с явлением : ветер. Побуждать детей устанавливать причинные связи по приметам.

Художественное творчество.

Рисование. "Образы земли.

Ковер из осенних листьев. " Продолжать знакомить детей с приемами рисования методом мозаичного мазка, примакивания. (Рука двигается вверх - вниз). Закрепить знания об объектах и явлениях неживой природы осенью.

Декабрь Познание.

Опытно - экспериментальная деятельность. "Взаимодействие воды и снега" Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым). Сравнить свойства снега и воды; проверить способность снега под действием тепла превращаться в жидкое состояние.

"Нужен ли растениям зимой снег"

(Опыт на прогулке) Определить зависимость состояния растений от условий природы.

Познание.

Ознакомление с окружающим миром. "Где зимуют снежные бабы" Формировать у дошкольников представление о времени года : зима. Устанавливать простые связи между временами года и погодой.

Художественное творчество.

Рисование. "Образы зимнего неба. Какое бывает небо зимой?

Краски неба. " Показать приемы работы гуашью для получения разных оттенков неба. Закрепить у детей представления о явлениях неживой природы зимой.

Январь Познание.

Опытно - экспериментальная деятельность. "Волшебная рукавичка" Познакомить детей с магнитом, выявить его способность притягивать некоторые предметы.

"Как согреть руки"

(Опыт на прогулке) Выявить условия, при которых руки могут согреваться: трение, движение, сохранение тепла.

Познание.

Ознакомление с окружающим миром. "Огонь - друг, огонь - враг" Познакомить детей с противоречивым явлением природы - огонь. Сформировать правильное отношение к нему. Рассмотреть разные варианты обращения с огнем.

Художественное творчество.

Рисование. "Образы зимнего неба.

Облака" Продолжать знакомить с приемами работы с гуашевыми красками при изображении облаков, закрепить знания о некоторых явлениях неживой природы - ветре

Февраль Познание.

Опытно - экспериментальная деятельность "Почему на небе разные звезды?" Понять зависимость освещенности предмета от силы источника и удаленности от него. дать детям понятие о звездах.

"Свет вокруг нас"

(Опыт на прогулке) Дать детям представление о том, что источники света могут принадлежать к природному и рукотворному миру.

Познание.

Ознакомление с окружающим миром. "Лютень". Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы: февраль - месяц лютень. Закреплять знания о приметах времен года.

Художественное творчество.

Рисование. "Образы деревьев.

Ель умывается снежком". Познакомить с приемами смешения синей и желтой красок для получения зеленой. Напомнить способы нанесения красок методом мозаичного мазка. Уточнить представления детей о явлении неживой природы: снеге.

Март Познание.

Опытно - экспериментальная деятельность "Где быстрее?". Выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости (лед - вода, вода - лед)

"Где появятся первые проталинки"

(Опыт на прогулке) Установить зависимость изменений в неживой природе с сезонными изменениями.

Познание.

Ознакомление с окружающим миром. "Спешит капель, звенит капель" Познакомить детей с признаками весны и устанавливать простейшие взаимосвязи: солнышко светит, звенит капель, появляются проталины. Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее.

Художественное творчество.

Рисование. " Образы неба ранней весной.

Красно солнышко". Познакомить с приемами работы красной и желтой гуашевыми красками, обратить внимание на то, что при смешении они превращаются в оранжевую. Закрепить знания дошкольников о признаках весны.

Апрель Познание.

Опытно - экспериментальная деятельность "Когда это бывает?" Продолжать устанавливать зависимость освещенности предмета от силы источника.

"Зачем растениям нужен свет" (Опыт в уголке природы) Показать детям, что для роста растения необходим свет.

Познание.

Ознакомление с окружающим миром. "Световой день" Расширять представление дошкольников о явлениях неживой природы и рукотворном мире: солнечный свет, осветительные приборы. Побуждать детей дифференцировать предметы рукотворного мира и природы

Художественное творчество.

Рисование. "Образы деревьев. Дерево разговаривает с солнышком". Познакомить с приемами работы рисовальным углем, изображая на белом листе бумаги деревья разной высоты. Закрепить приемы работы красной и желтой гуашевыми красками; знания о некоторых явлениях неживой природы весной.

Май Познание.

Опытно - экспериментальная деятельность "Какие бывают камни" Продолжать знакомить дошкольников с разнообразием камней, их свойствами и особенностями.

"Где спряталась вода" (Опыт на прогулке) Закрепить знания детей о том, что песок и глина по разному впитывают воду.

Познание.

Ознакомление с окружающим миром. "Вода помощница" Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы - водой. Расширять представления о свойствах воды и ее значении для человека. побуждать детей проводить с водой элементарные опыты.

Художественное творчество.

Рисование. Образы природы. Обобщающее занятие. Любование картинами природы.

Природа художница". Создать атмосферу эмоционального восприятия картин природы, вызвав у детей восхищение от увиденного (привлечение музыкальных и поэтических образов). Показать приемы работы с природными материалами.

В ходе работы над проектом мы стараемся обобщать и обогащать опыт детей в сфере экологического воспитания.

В период работы над проектом особое внимание уделяем обогащению словаря и пополнению словарного запаса, а так же развитию познавательной активности детей, их творческого потенциала.

В ходе экспериментальной деятельности у детей развивается воображение, мышление, формируются навыки элементарной исследовательской деятельности.

Перспектива на будущее:

Разработать проект “ Радуга открытий” для детей старшей и подготовительной групп.

Хотя в мыслительном развитии ребенка самое существенное происходит на этапе раннего возраста, целенаправленно заниматься опытно - экспериментальной деятельностью необходимо и на следующих этапах личностного формирования малышей.

Продолжая и в дальнейшем развитие познавательно - творческой активности посредством вовлечения дошкольников в исследовательскую работу, воспитатель подготавливает детей к очень трудному этапу в их жизни - школьным годам.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Мамочка моя родная» с детьми средней группы Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный: 2 недели. Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик»Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Педагогический проект в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Выполнила и разработала: Трунаева Альбина Сергеевна Вид проекта: краткосрочный.

Познавательно-экологический проект «Слава хлебу на столе!» для старших дошкольниковПознавательно-экологический проект «Слава хлебу на столе!» для старших дошкольников С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - В поле,.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День космонавтики". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: 3 дня (3 занятия).

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День Победы". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: с 01.05.2017 по.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Экологический проект «Совушка-сова» в средней группе.Экологический проект «Совушка-сова» в средней группе. Тип проекта. Экологический, творческо-исследовательский. Продолжительность проекта. Короткосрочный – 1 неделя. Участники проекта. Дети.

Экологический проект в средней группе «Защитники природы»Экологический проект в средней группе «Защитники природы» Актуальность Наблюдение за детьми во время игр на свежем воздухе показывают, что дети иногда жестоко, небрежно относятся к природе. Очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-экологический педагогический проект «Радуга открытий» для средней группы
Опубликовано: 16 марта 2021 в 20:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД