МААМ-картинки

Педагогический проект «Уроки К. Д. Ушинского»

Абрамова Яна Анатольевна
Педагогический проект «Уроки К. Д. Ушинского»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Срок реализации: март

Продолжительность проекта : 2 недели

Вид – проекта : информационный, творческий

Участники проекта : дети, педагоги, родители

Целевая группа: дети среднего дошкольного возраста.

Актуальность разработки проекта : Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения всегда вызывала повышенный интерес общества. Начиная с дошкольного возраста, необходимо формировать у подрастающего поколения духовность и культуру, в основе которых заложены общечеловеческие нравственные принципы. Актуальность проблем, связанных с нравственным воспитанием подрастающего поколения, сегодня бесспорна. И гуманизм, и коллективизм, и чувство собственного достоинства необходимо начать формировать в дошкольном возрасте. Художественная литература служит могучим действенным средством нравственного и духовного воспитания детей. Многочисленные исследования А. Н. Виноградовой, Р. С. Буре подтверждают, что дети живо, эмоционально и доверчиво воспринимают читаемые им сказки, стихи, рассказы. Через произведения художественной литературы дети овладевают языком своего народа, знакомятся с родной природой, обычаями, укладом жизни, учатся преодолевать трудности. Поэтому очень важно знакомить детей с жизнью и творчеством выдающихся личностей нашей страны. Творчество К. Д. Ушинского – замечательного педагога – близко и понятно детям, поскольку его яркие произведения открывают им огромный мир, который они познают.

Публикация «Педагогический проект „Уроки К, Д, Ушинского“» размещена в разделах

Цель: формирование интереса и потребности к чтению

Объект: процесс формирования интереса и потребности к чтению

Предмет: система мероприятий по формированию у детей интереса и потребности к чтению

Задачи проекта :

Развивающие:

1. Развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно

2. Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе

3. Прививать чуткость к поэтическому слову

4. Совершенствовать художественно – речевые, исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях.

Образовательные:

1. Объяснять основные различия между литературными жанрами, сказкой, рассказом, стихотворением

2. Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников

Воспитательные:

1. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадания и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем

Этапы реализации проекта :

1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.

2. Разработка проекта (план деятельности по достижению цели) :

- к кому обратиться за помощью;

- в каких источниках можно найти информацию;

- какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);

- какие опыты провести для достижения цели.

3. Выполнение проекта (практическая часть).

4. Подведение итогов.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей

I этап 1. Формулирует проблему (цель)

2. Создаёт игровую ситуацию, мотивирует детей

3. Формулирует задачу 1. Вхождение в проблему

2. Вживание в игровую ситуацию

3. Принятие задачи

II этап 1. Помогает в решении задачи

2. Помогает спланировать деятельность

3. Организует деятельность 1. Объединение детей в группы

2. Распределение обязанностей

III этап 1. Практическая помощь

2. Направляет и контролирует осуществление проекта

3. Проводит запланированные мероприятия 1. Применение специфических знаний, умений, навыков

IV этап 1. Проведение итогового мероприятия

2. Подготовка презентаций 1. Презентация мини – проектов, созданных совместно с родителями

Итоговое мероприятие: Литературный ринг

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- любознательный, активный. Интересуется новым. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;

- эмоционально отзывчивый. Эмоционально реагирует на произведения художественной литературы;

- овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью;

- способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым, так и им самим (при проведении исследовательской деятельности);

- овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Д/и «Цепочка слов»,

Д/и «Закончи предложение»

Д/и «Придумай задачку»

С/р игра «Ателье мод для домашних питомцев»

С/р игра «Салон красоты для животных»

Игровое упражнение «Найдите красивые слова», «Какой, какая»

Игра малой подвижности «Походки»

Хороводная игра «Мы гуси», «Мы - дятлы», «Герои мультфильмов»

Игра – инсценировка «Бишка»

Игровое упражнение «Изучи книгу»

Упражнение «Добавь словечко»

Сочинение рассказа о домашних питомцах

Демонстрационный материал «Уроки Ушинского»

Коммуникативная/ Чтение

Беседа о жизни и творчестве К. Д. Ушинского

Загадывание и отгадывание загадок по теме произведения

Чтение произведений К. Д. Ушинского

Упражнение «В каких сказках встречаются герои»

Чтение по ролям «Любопытство»

Рассматривание альбомов, иллюстраций к произведениям

Создание книги о домашних любимцах

Придумай ситуацию, похожую в рассказе «Гусь и журавль»

Продуктивная

Рисование «Будка для собаки»

Лепка «Дятел»

Ручной труд «Ящерица», «Гусеница»

Оригами «Гусь»

Рисование по произведениям К. Д. Ушинского

Поделки из природного материала по рассказам К. Д. Ушинского

Демонстрационный материал «Уроки Ушинского»

Трудовая

Протирание полочек в уголке книги

Подклеивание книг

Оформление выставки книг писателя

Подбор атрибутов для изготовления альбома

Публикации по теме:

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Я помню! Я горжусь!»Педагогический проект «Я помню! Я горжусь!» Введение: Патриотизм. Это слово подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя Родина — Россия»Педагогический проект «Моя Родина — Россия» 11 июня 2016 года Цель: формировать представление о России как о родной стране, уточнить знания дошкольников о государственных символов,.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Потешки» педагогический проект «Потешки» для детей разновозрастной группы младшего возраста. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Проект «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты»Проект «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МБДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Уроки К. Д. Ушинского»
Опубликовано: 29 марта 2022 в 21:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД