Педагогический проект «В школу с радостью»

наталия фефелова
Педагогический проект «В школу с радостью»

Педагогический проект «В школу с радостью

Разработала педагог дополнительного образования

Фефелова Наталия Михайловна

Обоснование необходимости проекта.

Готовность к школе – это тот уровень морфологического (биологической зрелости, функционального и психического развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными, не приведут к нарушению его здоровья, срыву социально-психологической адаптации и снижению эффективности обучения.

Для того чтобы учитель мог начать работу с ребенком,им необходим контакт: ребенок не должен тревожиться при встрече с детьми и педагогами, испытывать отрицательные эмоции к самому процессу обучения. В начале работы по образовательной программе «Познавай-ка» основной акцент ставился на интеллектуальное и творческое развитие ребенка. Однако это однобокий подход. Одним из показателей явился недостаточно высокий уровень школьной мотивации. В результате была выявлена необходимость особого внимания к проблеме мотивации к учёбе в школе.

Основное противоречие, которое было выявлено в результате анализа образовательной программы – несоответствие недостаточного развития произвольности деятельности обучающихся и разработанного программного материала.

Гипотеза: предположили, что расширение знаний детей и родителей об обучении в школе, развитие волевых качеств личности будущих школьников поможет детям понять и принять условные правила поведения.

Цель: формирование у детей осознанной мотивации к учёбе.

Задачи:

1. Расширение знаний детей и родителей об обучении в школе.

2. Развитие волевых качеств личности обучающихся.

3. Создание позитивного настроя на обучение.

4. Формирование произвольной организации деятельности.

5. Сформировать банк диагностического инструментария для отслеживания результатов деятельности.

Основными механизмами достижения цели и задач являются:

Введение в образовательную программу дидактических игр на развитие внимания, памяти, усидчивости, терпения;

информирование родителей о подготовке к школьной жизни; разработка рекомендаций;

консультации специалистов;

выставки, макеты, развивающие умение планировать свою деятельность, умение работать самостоятельно и в коллективе.

Этапы реализации проекта

Проект рассчитан на 2 года:

I этап – организационно-подготовительный

II этап – основной

III этап – контрольный

На Iэтапе:

была проанализирована методическая литература, отобран необходимый материал;

разработан цикл занятий по развитию речи на темы трудолюбия, о нравственных качествах человека;

разработан диагностический инструментарий.

Основной этап:

знакомство с учителями;

встреча и беседа с ученицей 8 класса «Лучшие помощники в учёбе!»;

обыгрывание и обсуждение ситуаций «Школьная форма», «Мне трудно!», «Переменка»;

просмотр мультфильмов на тему «Школа»;

информирование родителей о подготовке к школьной жизни;

консультации специалистов;

наглядная информация;

дидактические игры на развитие внимания, памяти, усидчивости, терпения;

выставки, макеты, развивающие умение планировать свою деятельность, умение работать самостоятельно и в коллективе.

часы общения по детским рисункам на темы: «Кем я хочу стать!», «Крепкое тело – здоровый дух!», «Я в школе».

использование пословиц и поговорок о трудолюбии, дружбе; скороговорок и пословиц о цифрах, замысловатых вопросов.

III этап – контрольный

сравнительный анализ диагностических исследований и диагностических исследований, проводимых во время реализации проекта;

вывод о положительной или отрицательной оценке проекта;

выпуск методических рекомендаций для педагогов дополнительного образования.

Ожидаемые результаты:

сформированность учебно-познавательного мотива обучения

сформированность произвольного поведения

повышение уровня личностного развития обучающихся.

формирование положительного образа школы в восприятии будущих первоклассников.

Необходимые ресурсы:

заинтересованность обучающихся, родителей и педагога;

наличие методического и диагностического инструментария;

помощь педагога-психолога и социального педагога.

Возможные риски: различное психолого-физиологическое развитие обучающихся и в соответствии с этим различные уровни освоения материала.

Развитие проекта: продолжение работы по данной проблеме в объединении «Школа раннего интеллектуального и творческого развития «Почемучки», распространение опыта работы и возможность внедрения в практику педагогов дополнительного образования

Публикации по теме:

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Педагогический проект «В школу с радостью»
Опубликовано: 27 января 2020 в 08:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 апреля. Международный день спорта на благо развития и мира

Спортивные состязания и занятия физической культурой играют важную роль в развитии человечества. Ведь спорт — это один из инструментов образования, развития и мира. Он способствует укреплению...

5 апреля. День высшего пилотажа на МААМ

5 апреля отмечает свой день рождения основанная на подмосковной авиабазе в Кубинке группа высшего пилотажа «Русские витязи». Многие из нас видели их выступления не только по телевизору. С 1991 года, когда...

Детский мастер-класс «Сочная морковка» из пластилина ко всемирному Дню моркови на МAAM
Над землёй зелёный хвост, Под землёю красный нос. Зайчик уплетает ловко. Как зовут её? . ( Морковка) Сегодня всемирный день моркови отмечается на сайте...
Мастер-класс по изготовлению тряпичной куклы «Травница»
Кукла Травница была одним из самых популярных оберегов у славян – защитницей здоровья и хорошего сна. В куклу помещали как один вид трав, так и сбор из...
Фотоотчёт интегрированной НОД по речевому развитию на тему: «Весна»
Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: "Весна". В...