Папки-передвижки

Педагогический проект в средней группе «Хлеб всему голова!» (1 фото)

Ольга Девятова
Педагогический проект в средней группе «Хлеб всему голова!»

Педагогический проект в средней группе «Хлеб всему голова!»

Проект «Хлеб — всему голова»

Не напрасно народ

С давних пор и поныне

Хлеб насущный зовет

Самой первой святыней.

Золотые слова

Забывать мы не вправе:

"Хлеб всему голова!" -

В поле, в доме, в державе!

В. Федоров

Вид: групповой, краткосрочный.

Публикация «Педагогический проект в средней группе „Хлеб всему голова!“» размещена в разделах

Тип: познавательно – информационный, исследовательский, творческий.

Продолжительность: две недели (с 02.10 по 13.10.2023г.)

Участники: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность: «Хлеб всему голова» - эта пословица известна с давних пор. Старшее поколение выросло на ней, и очень хорошо знают цену хлебу. О нем слагают гимны, песни, легенды. О нем говорили, как о живом существе, нарекая его самыми высокими именами: хлеб-кормилец, хлеб-батюшка. Неуважение к хлебу считалось оскорблением. С малолетства учили детей ценить и беречь кусок хлеба как самое дорогое богатство.

Современные родители не уделяют особого и должного внимания к воспитанию у детей бережного отношения к хлебу. Не все ценят хлеб. Мы можем увидеть ценный продукт питания возле мусорных баков, крошки под столом, не съели - бросили. Поэтому и у детей отмечается отсутствие знаний о том, что хлеб – это продукт тяжелого человеческого труда, ценный продукт. Дети не вполне понимают всю важность и ценность хлеба в жизни человечества. Они не знают, как тяжел труд хлебороба, как долог и труден путь хлеба к столу человека. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Как же научить детей уважать, любить и беречь хлеб, ценить труд хлеборобов?

В рамках проекта мы хотим познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, рассказать как люди выращивали хлеб в старину, и как современные машины помогают выращивать хлеб в наше время.

Чем больше дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет для них, тем бережнее они будут относиться к нему. Воспитание у детей любви и уважения к труду хлебороба, бережливого отношения к результатам его труда - хлебу - одна из сторон нравственного воспитания детей.

Цель проекта:

Формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба, о значимости хлеба для человека.

Задачи:

Образовательные:

- формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба, о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;

- познакомить детей с процессом выращивания хлеба в старые времена;

- довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

- расширить представление детей о многообразии хлебобулочных;

- расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

- формировать знания детей о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря;

- сформировать знания детей об общественной значимости труда хлебороба

Развивающие:

- развивать познавательно – исследовательскую деятельность;

- развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения;

- развивать творческие способности детей;

- поддерживать естественный интерес и любознательность детей;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к хлебу;

- воспитать интерес и чувство благодарности к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

Планируемые результаты:

- дети поняли, что хлеб – самый важный продукт на нашем столе и к

нему необходимо бережно относиться, так как это результат труда очень многих людей;

- дети получили знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это

происходит сейчас;

- дети познакомились с профессиями пекаря, комбайнера, тракториста;

- понимают важности труда людей, производящих хлеб;

- дети усвоили, что труд хлеборобов труден и важен;

- родители проявляют интерес к деятельности детского сада по воспитанию у детей бережного и уважительного отношения к хлебу и принимают активное участие в жизни группы;

- игровая деятельность обогатилась новыми атрибутами к сюжетно – ролевым играм (форма пекаря, хлебобулочные изделия из соленого теста, скалочки и формочки для вырезания печенья);

- пополнился наглядный материал (альбомы с иллюстрациями выращивания хлеба в старину и в наше время, с разновидностью хлебобулочных изделий; картотеки с тематическими физминутками и пальчиковой гимнастикой; лэпбук «Хлеб всему голова»).

Этапы работы над проектом:

1 этап – Подготовительный

- определение темы проекта; обоснование его актуальности;

- постановка целей и задач работы;

- подбор художественно-литературного материала: пословицы, поговорки, чистоговорки, рассказы, сказки, притчи, стихи и загадки о хлебе;

- подбор иллюстраций, пальчиковой гимнастики, физкультминуток, дидактических и спортивных игр по теме «Хлеб»;

- конспекты познавательных занятий, бесед, музыкально - фольклорного развлечения;

- сбор фотографий на тему «стряпаем вместе с мамой» для стенгазеты;

- подбор консультационного материала для родителей;

- взаимодействие с родителями с целью создания условий для реализации проекта, обеспечения атрибутами к сюжетно – ролевым играм.

2 этап – Практический

Реализация проекта через образовательные области:

Познавательное развитие

- НОД ФМЦК «Хлеб – наше богатство»;

- просмотр и обсуждение презентаций «Хлеб всему голова», «От зерна до каравая»;

- рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Выращивание хлеба», «Хлебобулочные изделия»;

- рассматривание картины И. И. Шишкина «Рожь», И. И. Машкова «Снедь московская»;

- беседы: «Как хлеб на стол пришел», «Какой бывает хлеб», «Берегите хлеб».

- конструирование «Грузовая машина с зерном» из настольного строителя;

- отгадывание загадок по теме;

- исследовательская деятельность: рассматривание и сравнивание зерен ржи, пшеницы, овса; посадка пшеницы и ржи и наблюдение за всходами; выстраивание схемы «Этапы выращивания хлеба»;

- опытно – экспериментальная деятельность: превращение зерна в муку (ступка, кофемолка); замешивание теста и выпечка хлеба в детском саду; выпечка хлебобулочных изделий дома.

Социально-коммуникативное развитие:

- сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Булочная», «Кулинария»;

- дидактические игры: «Назови профессию», «Четвертый лишний», «От зерна до каравая», «Назови ласково», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Все по полочкам», «А какой он – хлеб?», «Что — сначала, что — потом» ;

- театрализация русской народной сказки «Колобок» и украинской народной сказки «Колосок»;

- просмотр мультфильмов: «Золотые колосья» (белорусская сказка); «Колобок» (р. н. сказка, «Чудо – мельница!» (р. н. сказка, «Пирожок»;

- чаепитие с хлебобулочными изделиями «Приглашаем всех на чай!»

Речевое развитие:

- чтение художественной литературы о хлебе : укр. н. с. «Колосок», р. н. с. «Крылатый, мохнатый да масляный», В. Дацкевич «От зерна до каравая»;

К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»; Я. Аким «Хлеб»; И. Токмакова «Что такое хлеб?», Д. Хармс «Очень – очень вкусный пирог»;

- рассказ по картинкам: «Как в старину люди выращивали хлеб?»;

- заучивание стихотворения В. Степанов «Хлеб», пословиц о хлебе: «Без хлеба нет обеда», «Хлеб - батюшка, вода – матушка», «Без соли не вкусно, без хлеба - не сытно». «Хлеб всему голова»;

- словесная игра «Доскажи словечко»;

- пальчиковая гимнастика: «Хлеб», «Мы месили тесто», «Пекарь»;

Художественно-эстетическое развитие:

- лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно-

ролевых игр;

- рисование «Колосок». «Хлеб и батон»;

- раскрашивание раскрасок на тему: «Хлеб, хлебобулочные изделия»;

- аппликация «Машины везут зерно на мельницу»;

- пластилинография «Колосок» (на круге);

- пение песенок «Ладушки, ладушки», «Я пеку, пеку, пеку», «К нам гости пришли»;

- хоровод «Каравай»;

- танец «Колоски»;

Физическое развитие

- комплекс утренней гимнастики «Колоски»;

- сенсорная игра «Золушка»(сортировка круп и выкладывание из крупы узоров);

- п/и «Что мы делали не скажем, а что делали покажем»;

- физкультминутки: «Замесим тесто», «Колоски»;

- пальчиковые гимнастики.

Взаимодействие с родителями:

- консультация «Как научить ребёнка бережно относится к хлебу»;

- папка – передвижка «Хлеб всему голова»;

- памятка для родителей «Правила обращения с хлебом»;

- предложить родителям в выходной день постряпать дома вместе с детьми, сделать фотографию;

- предложить выучить с ребенком 2- 3 пословицы о хлебе и помочь понять их смысл;

- сшить костюм пекаря для с/р игры.

- 3 этап – заключительный

- музыкально – фольклорный праздник «Хлеб всему голова»;

- оформление картотек пальчиковых игр и физкультминуток по теме «Хлеб»;

- изготовление дидактических игр:

- создание альбома «Выращивание хлеба раньше и сейчас»;

- выставка детских творческих работ по теме;

- фотоотчет по проекту;

- публикация проекта на сайте МААМ.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия в средней группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Дать представление о том,.

Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова»Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Островок» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:.

Нравственно-патриотический проект «Хлеб — всему голова!» во второй младшей группеНравственно-патриотический проект «Хлеб — всему голова!» во второй младшей группе Краткосрочный, нравственно-патриотический проект на тему: «Хлеб – всему голова!»Проектная деятельность воспитателя 2 мл. группы Беленко.

Отчет о реализации проекта «Хлеб — всему голова» в средней группеОтчет о реализации проекта «Хлеб — всему голова» в средней группе Провела и подготовила: Воспитатель - Ерофеева Екатерина Владиславовна. В детском саду № 27 п. Красногорский в средней группе совместно.

Проект «Хлеб всему голова» для дошкольниковПроект «Хлеб всему голова» для дошкольников Задачи проекта: Обучающие задачи: Формировать у детей представление о том, что хлеб – это итог большой работы многих людей. Расширять.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа "Сказка" с проектом "Хлеб всему.

Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 летПроект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в средней группе «Хлеб всему голова!»
Опубликовано: 23 октября 2023 в 07:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД