Заркуа Алена
Педагогический проект в старшей группе «Я и мои эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Абакана
«Детский сад «Жаворонок»
Педагогический проект в старшей группе
«Я и мои эмоции»
Авторы: Заркуа А. В. -воспитатель высш. кв. кат
Петецкая Н. П. -воспитатель высш. кв. кат
Абакан, 2024
Паспорт проекта
1. ФИО участника Заркуа Алена Владимировна, Петецкая Надежда Петровна
2. Территория Г. Абакан
Публикация «Педагогический проект в старшей группе „Я и мои эмоции“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
3. Место работы МБДОУ «Жаворонок»
4. Должность воспитатели
5. Название проекта «Я и мои эмоции»
6. Тема проекта Эмоции
7. Тип проекта Практико - ориентированный
8. Сроки реализации 5 дней (18.03.2024-22.03.2024)
9. Возраст Старший дошкольный возраст
10. Цель проекта
Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния. Развивать умение общаться, понимать чувства других людей, сочувствовать им, адекватно реагировать в сложных ситуациях, находить выход из конфликта, т. е. научить детей умению управлять своим поведением.
11. Задачи проекта
Познакомить детей с основными эмоциями; обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения; научить соотносить эмоции с цветом, явлениями, предметами и выражать их художественными средствами; учить определять эмоциональное состояние других по мимике и пантомимике; сформировать представления о положительных и отрицательных эмоциях.
12. Проблемное поле. В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребёнка, мы зачастую забывают о важности его эмоционально - личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребёнка. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции. У детей наблюдаются недостаточно сформированные умения выражать своё эмоциональное состояние. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т. д. Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Таким образом, эмоциональное развитие дошкольников в настоящее время - одна из актуальных проблем, которую мы попытаемся решить в нашем проекте!
13. Этапы проекта Подготовительный – сформулировать тему проекта, его цели и задачи; подбор информационных ресурсов по теме проекта (методическая и художественная литература). Наглядный материал. Подбор игр и упражнений на развитие эмоциональной сферы. Обогащение развивающей среды по предстоящей теме.
Основной – знакомство с эмоциями в совместной деятельности: беседы; презентации; дидактические игры; сюжетно-ролевые игры; речевые игры; рисование; лепка; работа с раскрасками; игры на развитие эмоциональной сферы; педагогические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости; чтение и обсуждение художественных произведений; просмотр мультфильмов.
Завершающий - совместная деятельность родителей с детьми выставка рисунков «Эмоции глазами детей».
Продукт: Изготовление дидактической игры «Такие разные эмоции».
15. Итоги проекта Результат : дети умеют поддерживать дружеские взаимоотношения между сверстниками; проявляют такие качества, как сочувствие, отзывчивость в различных видах деятельности; умеют проявлять в различных ситуациях заботу об окружающих, с благодарностью относится к помощи и знакам внимания; научились распознавать собственные эмоции и эмоции других людей по мимике, умеют выражать свои мысли и желания, использовать речь для передачи своих эмоций, чувств и желаний.
16. Рефлексивный анализ Рефлексивный анализ был дан детьми после завершения проекта.
№ Этап Содержание деятельности детей Деятельность воспитателя
1 Подготовительный (первый день)
1 день
Выбрали и утвердили тему проекта. Пополнили предметно – развивающую среду тематическими картинками, иллюстрациями. Подобрали художественную литературу, дидактические, подвижные игры.
1 день-первый
Обсудить с родителями план проекта, чтобы родители поддержали детей, дома рассказали, какие они эмоции, почитали худ литературу по теме.
2 Основной этап
(1-5 день) 1. Беседа об эмоциональных ситуациях.
Игровые упражнения по развитию мимики.
Д/игра «Угадай эмоцию».
Чтение художественной литературы. В. Осеева «Обидчики».
Игры и педагогические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости.
Беседы с использованием презентации: «Такие разные эмоции».
2. Беседы с использованием презентации: «Такие разные эмоции».
Упражнения "Тренируем эмоции" Нахмуриться как: осенняя туча, рассерженный человек…
Рисование «Эмоции бывают разными».
Составление рассказов по сюжетным картинкам о разных поступках людей.
С/Р игра «Поликлиника».
Игры на развитие эмоциональной сферы ребенка. Упражнение на релаксацию.
3. Беседа «Как узнать настроение».
Игровые упражнения по развитию пантомимики: «Расцвели, как цветы», «Завяли, как травка», «Полетим, как птицы», «Идет медведь по лесу».
Речевая игра «Расскажи стихотворение в разном настроении» - рассказывать стихотворение, используя, предложенную воспитателем эмоцию (грустно, радостно и т. д.). С/Р игра «Магазин».
Упражнение на развитие эмоционального интеллекта «Прочитай письмо» - развитие способности определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и объединять разные эмоции единым сюжетом.
Игры и педагогические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости.
«Танцуем вместе» Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.
4. Беседа на тему: «Что такое хорошо, и что такое плохо». С/Р игра «Мы идём в гости».
Лепка «Смайлики».
Игровые упражнения по развитию мимики («Испугались забияку» (приподнимают брови, широко открывают глаза, приоткрывают рот). «Удивились» (приподнимают брови, широко открывают глаза). «Обиделись» (опускают уголки губ).
Речевая игра «Позови как…» - развивать эмоциональную выразительность.
Игры и педагогические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости. «Это я, узнай меня»
Чтение художественной литературы В. Сутеев «Под грибом», «Яблоко».
5. Беседа на тему «Для чего нужны друзья?» - продолжать укреплять дружественные отношения в детском коллективе.
Речевая игра «Скажи наоборот». С/Р игра «Дочки – матери».
Рассматривание иллюстраций людей в разном настроении. - развивать умение понимать своё настроение и настроение других людей, расширять словарный запас в области чувств и эмоций.
Беседы с использованием презентаций: «Наши эмоции и чувства».
Упражнение «Дорисуй портрет» - закрепить полученные знания. Детям предлагают дорисовать предложенными эмоциями лица детей. Беседы об эмоциях, настроении. Рассматривание иллюстраций, тем картинок. Обновление предметно-развивающей среды группы, создание условий для творчества детей, игр, рисования.
Пополнение уголка художественной литературы рассказами, стихами.
Подготовить сюжетные картинки для игр и упражнений.
Создание условий для с/р игр, подготовить атрибуты.
3 Завершающий этап
5 день Выставка рисунков «Эмоции глазами детей».
Продукт: Дидактическая игра «Такие разные эмоции».
Создание условий для оформления выставки детских работ, вынести дидактическую игру «Такие разные эмоции».
17 Организационные формы работы над проектом : Организованная образовательная деятельность;
Игровая деятельность Исследовательская деятельность
Продуктивная деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность
Взаимодействие с родителями: подбор материала по теме проекта, участие в выставке рисунков. Консультации «О важности эмоционального развития дошкольника», «Как помочь ребёнку преодолеть негативное эмоциональное состояние», «Как создать благоприятный эмоциональный климат в семье».