Лучший педагог года

Педагогический проект в старшей группе «Я и мои эмоции»

Заркуа Алена
Педагогический проект в старшей группе «Я и мои эмоции»

Педагогический проект в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Абакана

«Детский сад «Жаворонок»

Педагогический проект в старшей группе

«Я и мои эмоции»

Авторы: Заркуа А. В. -воспитатель высш. кв. кат

Петецкая Н. П. -воспитатель высш. кв. кат

Абакан, 2024

Паспорт проекта

1. ФИО участника Заркуа Алена Владимировна, Петецкая Надежда Петровна

2. Территория Г. Абакан

Публикация «Педагогический проект в старшей группе „Я и мои эмоции“» размещена в разделах

3. Место работы МБДОУ «Жаворонок»

4. Должность воспитатели

5. Название проекта «Я и мои эмоции»

6. Тема проекта Эмоции

7. Тип проекта Практико - ориентированный

8. Сроки реализации 5 дней (18.03.2024-22.03.2024)

9. Возраст Старший дошкольный возраст

10. Цель проекта

Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния. Развивать умение общаться, понимать чувства других людей, сочувствовать им, адекватно реагировать в сложных ситуациях, находить выход из конфликта, т. е. научить детей умению управлять своим поведением.

11. Задачи проекта

Познакомить детей с основными эмоциями; обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения; научить соотносить эмоции с цветом, явлениями, предметами и выражать их художественными средствами; учить определять эмоциональное состояние других по мимике и пантомимике; сформировать представления о положительных и отрицательных эмоциях.

12. Проблемное поле. В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребёнка, мы зачастую забывают о важности его эмоционально - личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребёнка. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции. У детей наблюдаются недостаточно сформированные умения выражать своё эмоциональное состояние. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т. д. Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Таким образом, эмоциональное развитие дошкольников в настоящее время - одна из актуальных проблем, которую мы попытаемся решить в нашем проекте!

13. Этапы проекта Подготовительный – сформулировать тему проекта, его цели и задачи; подбор информационных ресурсов по теме проекта (методическая и художественная литература). Наглядный материал. Подбор игр и упражнений на развитие эмоциональной сферы. Обогащение развивающей среды по предстоящей теме.

Основной – знакомство с эмоциями в совместной деятельности: беседы; презентации; дидактические игры; сюжетно-ролевые игры; речевые игры; рисование; лепка; работа с раскрасками; игры на развитие эмоциональной сферы; педагогические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости; чтение и обсуждение художественных произведений; просмотр мультфильмов.

Завершающий - совместная деятельность родителей с детьми выставка рисунков «Эмоции глазами детей».

Продукт: Изготовление дидактической игры «Такие разные эмоции».

15. Итоги проекта Результат : дети умеют поддерживать дружеские взаимоотношения между сверстниками; проявляют такие качества, как сочувствие, отзывчивость в различных видах деятельности; умеют проявлять в различных ситуациях заботу об окружающих, с благодарностью относится к помощи и знакам внимания; научились распознавать собственные эмоции и эмоции других людей по мимике, умеют выражать свои мысли и желания, использовать речь для передачи своих эмоций, чувств и желаний.

16. Рефлексивный анализ Рефлексивный анализ был дан детьми после завершения проекта.

№ Этап Содержание деятельности детей Деятельность воспитателя

1 Подготовительный (первый день)

1 день

Выбрали и утвердили тему проекта. Пополнили предметно – развивающую среду тематическими картинками, иллюстрациями. Подобрали художественную литературу, дидактические, подвижные игры.

1 день-первый

Обсудить с родителями план проекта, чтобы родители поддержали детей, дома рассказали, какие они эмоции, почитали худ литературу по теме.

2 Основной этап

(1-5 день) 1. Беседа об эмоциональных ситуациях.

Игровые упражнения по развитию мимики.

Д/игра «Угадай эмоцию».

Чтение художественной литературы. В. Осеева «Обидчики».

Игры и педагогические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости.

Беседы с использованием презентации: «Такие разные эмоции».

2. Беседы с использованием презентации: «Такие разные эмоции».

Упражнения "Тренируем эмоции" Нахмуриться как: осенняя туча, рассерженный человек…

Рисование «Эмоции бывают разными».

Составление рассказов по сюжетным картинкам о разных поступках людей.

С/Р игра «Поликлиника».

Игры на развитие эмоциональной сферы ребенка. Упражнение на релаксацию.

3. Беседа «Как узнать настроение».

Игровые упражнения по развитию пантомимики: «Расцвели, как цветы», «Завяли, как травка», «Полетим, как птицы», «Идет медведь по лесу».

Речевая игра «Расскажи стихотворение в разном настроении» - рассказывать стихотворение, используя, предложенную воспитателем эмоцию (грустно, радостно и т. д.). С/Р игра «Магазин».

Упражнение на развитие эмоционального интеллекта «Прочитай письмо» - развитие способности определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и объединять разные эмоции единым сюжетом.

Игры и педагогические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости.

«Танцуем вместе» Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.

4. Беседа на тему: «Что такое хорошо, и что такое плохо». С/Р игра «Мы идём в гости».

Лепка «Смайлики».

Игровые упражнения по развитию мимики («Испугались забияку» (приподнимают брови, широко открывают глаза, приоткрывают рот). «Удивились» (приподнимают брови, широко открывают глаза). «Обиделись» (опускают уголки губ).

Речевая игра «Позови как…» - развивать эмоциональную выразительность.

Игры и педагогические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости. «Это я, узнай меня»

Чтение художественной литературы В. Сутеев «Под грибом», «Яблоко».

5. Беседа на тему «Для чего нужны друзья?» - продолжать укреплять дружественные отношения в детском коллективе.

Речевая игра «Скажи наоборот». С/Р игра «Дочки – матери».

Рассматривание иллюстраций людей в разном настроении. - развивать умение понимать своё настроение и настроение других людей, расширять словарный запас в области чувств и эмоций.

Беседы с использованием презентаций: «Наши эмоции и чувства».

Упражнение «Дорисуй портрет» - закрепить полученные знания. Детям предлагают дорисовать предложенными эмоциями лица детей. Беседы об эмоциях, настроении. Рассматривание иллюстраций, тем картинок. Обновление предметно-развивающей среды группы, создание условий для творчества детей, игр, рисования.

Пополнение уголка художественной литературы рассказами, стихами.

Подготовить сюжетные картинки для игр и упражнений.

Создание условий для с/р игр, подготовить атрибуты.

3 Завершающий этап

5 день Выставка рисунков «Эмоции глазами детей».

Продукт: Дидактическая игра «Такие разные эмоции».

Создание условий для оформления выставки детских работ, вынести дидактическую игру «Такие разные эмоции».

17 Организационные формы работы над проектом : Организованная образовательная деятельность;

Игровая деятельность Исследовательская деятельность

Продуктивная деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность

Взаимодействие с родителями: подбор материала по теме проекта, участие в выставке рисунков. Консультации «О важности эмоционального развития дошкольника», «Как помочь ребёнку преодолеть негативное эмоциональное состояние», «Как создать благоприятный эмоциональный климат в семье».

Публикации по теме:

Педагогический проект «8 марта — Международный Женский день» в старшей группеПедагогический проект «8 марта — Международный Женский день» в старшей группе Педагогический проект «8 марта — Международный Женский день» старшая группа Тип проекта: информационно - творческий. Вид проекта: групповой.

Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права»Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права» Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети – большие права» Тип проекта: информационно - творческий. Вид проекта: групповой.

Педагогический проект «Необычными вещами мы рисуем без труда» с детьми старшей группы Авторы: Герасимова А. И., Кирдяпкина А. Ф. Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь - май) Тип проекта: творческий, информационно – практический,.

Педагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группеПедагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группе Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в старшей группе «Я и мои эмоции»
Опубликовано: 17 марта 2024 в 16:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД