Педагогический проект во второй младшей группе «Насекомые»

Наталья Соколова
Педагогический проект во второй младшей группе «Насекомые»

Участники проекта: воспитатели группы

Целевая группа: дети и родители младшей группы

Срок проекта: с 17.04.2017- 28.04.2017г.

Тип проекта: краткосрочный

Основания для проекта. Проблема.

Во время прогулки дети заинтересовались, где насекомые? В ходе беседы выяснилось, что знания младших дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом,возникла проблема: «Какие бывают насекомые «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Педагогу необходимо вовремя поддержать интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса познакомить с жизнью растений и животных. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому это обязанность взрослых. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта:

• Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые».

Задачи проекта:

• Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.

• Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения.

• Воспитывать бережное отношение к живому.

• Развивать эмоциональную отзывчивость.

• Формировать навыки исследовательской деятельности.

Ожидаемый результат:

• дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха);

• имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

• знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

• находят сходства и различия;

• владеют обобщающим понятием «насекомые»;

• составляют описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

Предварительная работа:

• проведение познавательных бесед;

• исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на участке вовремя прогулки); рассматривание частей тела насекомых в лупу.

Подбор художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; В. Сутеев «Под грибом», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», басня Крылова «Стрекоза и муравей»;

• Разучивание считалок, потешек;

Загадки по теме: «насекомые»;

• Подбор аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», П. Чайковского «Вальс цветов»; Майкапар «Мотылёк», «Вальс»; Д. Жученко «Две гусеницы разговаривают»;

• подбор пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки»;

• изготовление дидактических игр «Один-много», «Разложи по карманам», «Чей домик» и другие;

• подбор информации для консультаций с родителями;

• разучивание подвижных и малоподвижных игр;

• создание алгоритмов по лепке и рисованию насекомых.

Стратегия проекта:

1. Оповещение родителей о теме проекта.

2. через исследовательскую деятельность детей расширять представления детей о разнообразии насекомых и их характерных признаках.

3. систематизировать знания детей о насекомых через дидактические игры.

4. через художественное творчество и геометрическое конструирование углублять знания детей о частях тела насекомых и местах обитания.

5. создание мини музея.

6. пополнение исследовательского уголка коллекциями насекомых картинок для рассматривания.

Формы работы

Дата Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями

Режимные моменты НОД (непосредственно образовательная деятельность) Предметно-пространственная среда

17.04. Загадки о насекомых

Физкультминутка

«Жук» НОД.Тема: «Какие насекомые бывают»

Цель:расширять представление детей о насекомых. Иллюстрации насекомых.

Подбор информации о насекомых.

18.04. Разучивание физкультминутки «Кузнечики» НОД.Тема: «Разные жуки»

Цель:учить детей использовать предметы для наблюдения, правильно вести наблюдение за насекомым

НОД Тема: «Насекомые на поляне»Цель:расширить представление детей о насекомых,живущих вокруг нас: жук, бабочка, бабка коробка, гусеница.Учить называть отличительные особенности внешнего вида: у гусеницы тело длинное, не может летать; у жука есть усики; у бабочки красивые крылышки. Продолжать учить детей умение собирать картинки из нескольких частей.

Просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей» Пополнение центра сенсорики.

Игра «Выложи насекомое» Алгоритмы для игры «Выложи насекомое» Подбор информации и атрибутов для мини-музея (лупа, баночка для исследования, сачок, соломинка)

19.04. ЧХЛ. «Муха-цокотуха» К. И. Чуковский НОД. МУЗО

игра с пением В. Золотарёвой «Жучок»;Создание игры: «Геометрический конструктор» (по теме проекта)

Пополнение книжного уголка. ИЗО уголок.

(рисование)

«Мое любимое насекомое»

20.04 Муз. Минутка

«Звуки насекомых»

(аудиозапись –сверчок, кузнечик) Д/игра «Разложи по карманам»

Цель: учить детей классифицировать предметы по характерным призна

Просмотр мультфильма «Пчела Майя»кам

Макеты насекомых –уголок природы.

Муз-театр. Уголок-атрибуты насекомых (крылья бабочки) Д/игра «Найди лишнее»

Цель: упражнять детей в различии насекомых по характерным признакам

21.04. Д/Игра «Угости насекомое»

Цель: расширять словарь детей за счет слов, обозначающих названия насекомых. НОД.Тема: «Где живут пчелы»

Цель:расширять представления детей о насекомом –пчела, дать понятие улей; обогащать словарный запас детей. Создание в уголок природы-лепбука (насекомые)

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры (маски медведя, пчелы)Задание в лепбуке: «Проведи дорожку к листочку» Подбор информации о насекомых

24.04. ЧХЛ. «Стрекоза и муравей»

С. Крылов НОД.Тема:«Кто живет на лугу»

Цель:расширять знания детей о насекомых на лугу; учить узнавать насекомых по характерным признакам. Эксперимент.уголок:

-коллекция насекомых;

-предметы для наблюдения. ИЗО уголок.

Раскраски насекомых.

25.04. Муз. минутка

«Полет шмеля»

(слушание музыки)

ЧХЛ. А. Барто

«Комары» НОД.Тема: Барельеффная лепка. Бабочка

Цель:систематизируем и расширяем знания детей о насекомых; учить детей создавать барельефное изображение бабочки

Д/игра «Один-много»

Цель: учить детей образовывать существительные мн. числа

Книжка-малышка

«Насекомые» (стихи)Задание в лепбуке:

«Поиграй-ка»

Игра «Мемори» Подбор детских научных журналов с иллюстрациями насекомых.

26.04. Прослушивание песенки «В траве сидел кузнечик»

Потешка:

«Божья коровка улети на небо»

НОД. МУЗО.

Разучивание песни: Ю. Жетенеевой «Божие коровки» Макет «Лесная поляна»

Календарь наблюдений:

«Насекомые на нашем участке»

Полочка красоты:

бабочка Алгоритмы по лепке насекомых:

«Лепим кузнечика»

«Лепим муравья» Подбор информации о насекомых.

27.04.Малоподвижная игра:

«Пчелы и шмели»

Отрабатывать

Звукопроизношение

ЧХЛ. К. Чуковский

«Тараканище»

Д/игра «На лугу»

Цель:Учить детей самостоятельно изменять глаголы по числам и лицам. НОД. Развитие речи.Тема:«Зеленая лужайка»

Цель: упражнять детей в названии предмета, признака предмета, действие предмета. Д/игра «Найди геометрическую фигуру»

Цель: упражнять детей в различии геометрических фигур в изображениях насекомых и других предметов. Рассматривание тематических альбомов.Консультация для родителей: «Если ребенок боится насекомое

28.04 ЧХЛ. Э. Мошковская

«Кузнечик»

Хороводная игра «Жучок-паучок»

НОД.Тема: «Мир насекомых»

Цель:обобщать представления детей о разнообразии насекомых.

НОД. ФИЗО.

Подвижная игра «Поймай комара»

Танцевальная импровизация «На лугу» под музыку Майкапара «Росинки»;

НОД. Аппликация «Разноцветные бабочки».Цель: закреплять знания детей о насекомых, воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе. Д/игра «Чей домик»Цель: познакомить детей с местами обитания насекомых, укреплять зрительную память, развивать наблюдательность и внимание. Рассматривание тематических альбомов и журналов.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап

-Разработка проекта;

-подбор литературных произведений о насекомых;

-подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме;

-подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности;

-подбор музыкальных произведений по теме;

-составление плана основного этапа;

-определение целей и задач проектной деятельности.

2. Основной этап

Работа с детьми;

Работа с родителями.

3. Заключительный

Оформление выставки детских работ;

Презентация проекта; Наш мини музей.

Оформление выставки совместных работ детей и родителей «Насекомые».

Анализ результативности.

1. Дети узнают, называют и различают насекомых.

2. Вызван интерес к чтению художественной литературы.

3. Обогощен и активизирован словарь детей по теме «Насекомые» .

4. Вызван интерес у детей к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.

5. Обогатился уровень знаний и представлений детей о насекомых, образе жизни насекомых, их пользе и вреде.

6. Вызван интерес к чтению художественной литературы, появления эмоций.

Пальчиковые игры на тему: «НАСЕКОМЫЕ»

***

Прилетела к нам вчера

(загибать пальцы по одному)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

Пожужжали, полетали,

(машут ладошками)

От усталости упали.

(уронить ладони на стол)

***

На ромашке – две букашки,

(руки вместе, ладони раскрыты, поочередно соединять пальцы рук)

А на лютике – жучок,

В колокольчике – кузнечик,

На гвоздике – паучок.

А на маке-то – пчела,

(пальцы одной руки в кулаке, круговые движения указат. пальца – пчела жужжит)

Собирает мед она.

***

Божья коровушка,

(пальцы в кулак, круговые движения большим пальцем)

Полети на облышко.

Принеси нам к осени,

Мы тебя попросим:

В огород – бобы,

(раскрывать пальцы, начиная с указательного)

В лес – ягоды, грибы,

В родник – водицу,

В поле – пшеницу.

***

В избушке из ватрушки

(поочередно соединяют пальцы с большим одновременно на двух руках – на каждые две строчки)

Живут подружки-мушки.

А в пряничном домишке —

Сластёны-муравьишки.

Оса ночует в хатке

Из сладкой мармеладки,

А паучок в холупке

Из треснутой скорлупки.

***

На полянке я сижу,

Во все стороны гляжу.

(Сидят на коврике, опираясь на руки, поворачивают голову сначала налево, затем направо.)

Сколько насекомых здесь!

(Руки через верх разводят в стороны.)

Всех, пожалуй, и не счесть.

Вот пчела, а вот оса,

(Поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно.)

Это бабочка — краса.

Муравей и стрекоза,

Попрыгунья, егоза.

Все спешат, все трудятся,

(Поочерёдно ударяют кулаками и ладонями.)

А она красуется!

***

У тропинки под рябиной

(сжимают и разжимают пальцы)

Сеть раскинул паучок,

(стучат пальцами по столу)

Нить прозрачной паутины

(держат в пальцах воображаемую нить)

Намотал на кулачок.

(наматывают воображаемую нить на кулак)

***

Жук жужжит,

(дети загибают пальцы на правой руке, рассказывая)

Звенит комар,

Ищет бабочка нектар,

Муравей несет травинку,

А паук сплел паутинку.

(пальцы правой руки сжимают в кулак)

Стрекоза вокруг летает,

(делают небольшие круговые движения указательного пальца левой руки вокруг сжатых в кулак пальцев правой руки)

Насекомых всех хватает.

Разлетайтесь, разбегайтесь,

В лапки ей не попадайтесь!

(резко разжимают кулак)

***

(Перечисляя гостей мухи, дети загибают по очереди пальцы на правой и левой руке)

Муха всех на день рождения

Насекомых пригласила.

Передать им приглашение

Быстрым пчелам поручила.

Пригласила бабочку

Поплясать вприсядочку,

Чернокрылого жука,

Чтоб сплясал он гопака.

Длинноногого кузнечика –

На скрипочке играть.

А трудягу-муравьишку –

Громко песни распевать.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Насекомые» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Насекомые»Подготовила: Брюховских Екатерина, воспитатель МАДОУ "Детский сад №28" г. Верхняя.

Педагогический проект «Я и моя семья» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко». Проект во второй младшей группе на тему.

Педагогический проект «Музыкальный мир природы» во второй младшей группеПедагогический проект «Музыкальный мир природы» во второй младшей группе по программе Т. И. Баклановой во второй младшей группе. Ничкасова Т. А Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. Именно в дошкольном.

Педагогический проект на тему «День космонавтики» во второй младшей группеПедагогический проект на тему «День космонавтики» во второй младшей группе Разработала: Шишкина А. Г. и Меренкова Е. В. Актуальность: Сейчас никого уже не удивляют космические корабли, полеты в космос. Конечно,.

Педагогический проект «Домашние животные» во второй младшей группе Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе ВОСПИТАТЕЛЬ ЗАЗХАРОВА Н. А. Вид проекта: комплексный Тип проекта:.

Педагогический проект на тему «Масленица» во второй младшей группеПедагогический проект на тему «Масленица» во второй младшей группе Педагогический проект на тему: «МАСЛЕНИЦА»во второй младшей группеРазработала: Шишкина А. Г. и Меренкова Е. В. ПроблемаМы имеем богатейшие.

Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группеПедагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта: познавательный. Возрастная группа: младшая группа (3-4 года).

Педагогический проект «Обитатели нашего леса» во второй младшей группеПедагогический проект «Обитатели нашего леса» во второй младшей группе АКТУАЛЬНОСТЬ. Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, которые они получают при чтении художественной литературы, рассматривании иллюстраций,.

Педагогический проект по теме «Виды транспорта» во второй младшей группе Проект «Виды транспорта» во второй младшей группе «Земляничка» Воспитатель :Филиппова Виктория Александровна Краткосрочный проект.

Педагогический проект «Почему растения растут?» во второй младшей группе Цель: дать детям сведения о том, что растения - это живые объекты природы. Задачи: * Познакомить с условиями жизни и роста, через наблюдения.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Педагогический проект во второй младшей группе «Насекомые»
Опубликовано: 4 октября 2019 в 13:41
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...

7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...


Горячие темочки