Лучший педагог года

Педагогический совет «Формы взаимодействия с семьями воспитанников» с использованием технологии кластер

Надежда Щетинкина
Педагогический совет «Формы взаимодействия с семьями воспитанников» с использованием технологии кластер

Педагогический совет

«Формы взаимодействия с семьями воспитанников»

с использованием технологии кластер.

Старший воспитатель

Щетинкина Н. А.

Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

План:

1. Вступительное слово старшего воспитателя.

2. Разминка

Публикация «Педагогический совет „Формы взаимодействия с семьями воспитанников“ с использованием технологии кластер» размещена в разделах

3. «Формы работы с семьями воспитанников» - кластер

4. Кластер-технология и её использование в детском саду.

5. Подведение итогов

Ход:

Вступительное слово

У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой — ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.

Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов.

Да, трудностей в организации общения много. Порой, сложно складывается общение с молодыми родителями, а также с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера. Они зачастую относятся к педагогам снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка. Но многие из них хотели бы общаться с педагогами «на равных», как с коллегами, прийти к доверительному, «душевному» общению.

Из чего же складывается успех общения?

Это и желание пойти на контакт, наладить отношения, помочь друг другу, увидеть в другом равного себе партнера, услышать его, признать право другого на иную позицию и понять эту позицию. Общение будет успешным, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторон темах, если каждая из них в процессе общения обогащает свой информационный багаж.

Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.

Над профессиональной компетентностью педагогов в общении с родителями нужно постоянно работать. Рассмотрим примерный кодекс общения

Педагогу в работе с семьей важно выстроить систему, в которой обе стороны взаимодействия (детский сад и семья) становятся равноправными, равноценными партнерами в обеспечении всестороннего развития ребенка. Это достаточно сложно, поскольку воспитатель в ситуации взаимодействия должен выступать в двух ролях: как «официальное лицо» - представитель образовательного учреждения и как доверительный собеседник, с которым поделиться, не опасаясь осуждения.

Давайте вспомним цели работы с семьёй

2. Разминка

Вопросы раздаются всем участникам, ответы принимаются по очереди.

1. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника? (семье)

2. Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)

3. В чем заключается роль других социальных институтов в воспитании детей? (помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность семьи)

4. В чем заключается компетентность педагога в общении с родителями? (совершенствует свои знания, стремится к активному взаимодействию, внимателен, выдержан, тактичен в общении, владеет знаниями о семье, учитывает социальные запросы родителей, умеет планировать работу с родителями, обладает коммуникативными навыками)

5. В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика, и т. д.)

6. Назовите методы изучения семьи? (анкетирование, тестирование, беседа, патронаж, наблюдение за игровой деятельностью малыша, «Родительское сочинение», диагностические рисуночные методы, и т. д.)

3. «Формы работы с семьями воспитанников» - технология кластер.

1 ч. Посередине листа пишется ключевая фраза «Формы работы с семьями воспитанников»

Педагоги называют и вписывают формы работы с семьей. (родительские собрания, анкетирование, письменные и устные консультации, беседы, дни открытых дверей, родительская почта, оформление стендов, приглашение на занятие, проведение общих досугов с приглашением родителей и т. д., соединяют их с ключевой фразой.

2 ч. Формы делятся их на группы (коллективные и индивидуальные, образуя между ними связи.

3 ч. Формы делятся их на группы (традиционные и нетрадиционные, образуя между ними связи.

Делается вывод.

4. Кластер-технология и её использование в детском саду.

Кластер – это метод, помогающий свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Суть метода заключается в выделении темы, смысловых единиц и графическом оформлении в определённом порядке схемы.

Разбивка на кластеры очень проста.

1. Написать ключевое слово или предложение в центре листа.

2. Начинать записывать слова и предложения, которые приходят на ум в связи с этой темой.

3. По мере того, как приходят идеи, начинать устанавливать связи.

4. Выписать столько идей, сколько придет на ум, в отведенное для этого время.

В работе над кластерами необходимо соблюдать следующие правила:

1. Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции.

2. Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут.

3. Постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану.

Разбивка на кластеры – гибкая структура, она может осуществляться в работе с родителями и детьми.

5. Подведение итогов

Какие выводы вы сделали? (высказывания педагогов).

Проект решения педсовета.

1. Использовать в работе с родителями инновационные формы и методы работы.

2. Способствовать активному участию родителей в жизни ДОУ.

3. Решения

3. Провести в марте-апреле 2020 г. «День открытых дверей» для родителей воспитанников.

4. них интереса к воспитательно-образовательному процессу провести в апреле

5. месяце 2018 года «День открытых дверей» для родителей воспитанников.

6. 2. Использовать нетрадиционные формы взаимодействия с родителями,

7. организовывать совместную с родителями деятельность в разных

8. образовательных областях, во время проведения родительских собраний.

9. 3. Продолжать реализацию проектов по взаимодействию с родителями.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Формы и методы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Взаимодействие детского сада с родителями: Цель: установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей.

Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников с ОВЗ Педагогическая статья «Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников с ОВЗ» Дети-инвалиды испытывают повышенную необходимость.

Педагогический совет «Здоровьесберегающие технологии, способствующие сохранению и укреплению здоровья воспитанников ДОУ» План подготовки к педагогическому совету Тема: «Здоровьесберегающие технологии, способствующие сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы Мероприятия Наглядная информация Цель мероприятия Ответственные Сентябрь 1. Родительское собрание «Старший дошкольный возраст – какой.

Презентация «Формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС» «Формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС» Смирнова Наталья Сергеевна МБДОУ№199 (Детский сад комбинированного.

Презентация «Формы и методы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников» Взаимодействие детского сада с родителями Цель: установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей.

Консультация «Система здоровьесберегающего взаимодействия с семьями воспитанников» Система здоровьесберегающего взаимодействия с семьями воспитанников на учебный год Все мы взрослые несём ответственность за здоровье будущих.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников «Все мы родом из детства». Всё – и хорошее, и плохое – человек получает в семье, именно она играет важную роль в формировании его личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Формы взаимодействия с семьями воспитанников» с использованием технологии кластер
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 23:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД