Виктория Морина
Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический совет
Тема: «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка»
Цель: повысить значимость организации сюжетно - ролевой игры в воспитательной деятельности в ДОУ
Задачи:
• Актуализировать значение сюжетно-ролевой игры для успешной социализации ребенка.
• Способствовать использованию в практике современных требований к организации сюжетно - ролевой игры.
План подготовки педсовета:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
1. Изучение педагогами теоретических материалов по проблеме сюжетно-ролевой игры в соответствии с ФГОСДО.
2. Анкетирование педагогов.
3. Подготовка педагогами с/р игры «Приемы руководства сюжетно-ролевой игрой в разных возрастных группах» https://www.vospitatelds.ru/conference_notes/253
Повестка дня:
1. Вступительное слово.
2. «Современная практика организации игровой деятельности» - структура игры, приемы, виды и этапы формирования игры (по возрастам - 3 этапа).
3. Приемы руководства сюжетно-ролевой игрой в разных возрастных группах (выступления педагогов с с/р игрой).
4. Деловая игра.
5. Итог.
Ход педсовета:
1. Старший воспитатель: Добрый день дорогие коллеги. Тема педсовета выбрана не случайно. К сожалению, наши дети стали меньше играть. Исследования показывают, что у ребят отсутствуют игровой опыт и умение развивать игровой сюжет. «Как обеспечить достаточное время для сюжетно-ролевой игры в течение дня? Как создать условия для оптимизации игровой активности дошкольников? Как поддержать игру, а не управлять действиями детей?». Эти и другие вопросы мы и попытаемся решить на сегодняшнем заседании Педсовета.
2. «Современная практика организации игровой деятельности» (выступление педагога)
3. Приемы руководства сюжетно-ролевой игрой в разных возрастных группах (выступления педагогов с с/р игрой).
4. Деловая игра «Повышение компетенции педагогов».
Цель: объединить коллектив, настроить на предстоящую мыслительную деятельность.
Сегодня в рамках педсовета мы с вами проведем деловую игру «Повышение компетенции педагогов». Вам предстоит выполнить задания, которые помогут выявить ваши знания о сюжетно-ролевых играх и продемонстрировать ваши многочисленные таланты.
Предлагаю отправиться в путешествие по области «Социально-коммуникативное развитие» на поезде под названием «Сюжетно-ролевая игра».
Командам поочередно выполняют задания. На обдумывание 1 минута.
Первое задание.
Назовите все профессии к играм : «салон красоты» и «магазин игрушек». Рассмотрим на примере «Поликлиника» - регистратор - врачи - медсестра - педиатр прививочный кабинет - лаборатория - дневной стационар –гардероб, главврач.
Второе задание. Ответьте на вопросы
1. Вид игры, в которой ребенок выступает одновременно и в качестве режиссера – постановщика, и в качестве исполнителя всех ролей. Она является важным этапом на пути к созданию сюжетно – ролевых игр со сверстниками.
2. Он – главная фигура в дошкольном учреждении.
3. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста, заключается в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними
4. Произвольное или непроизвольное воспроизведение чьих – либо движений, действий, манер и т. п., играет большую роль в овладении общественно-выработанных норм поведения.
5. Отрасль педагогики, изучающие принципы, приемы и средства учебно – воспитательной работы.
6. Условия, которые обязательно должны выполняться всеми участниками конкретного действия.
7. Образ, созданный и воплощенный ребенком – актером в своей игре.
Ответы на экране, подсказка.
Ответы: 1. Режиссерская
2. Ребенок
3. Игра
4. Подражание
5. Методика
6. Правила
7. Роль
Третье задание
1 команда: Составьте перечень атрибутов для сюжетно- ролевой игры «Морской порт» (корабли, шлюзы, портовый кран для погрузки грузов, корабль, машина, фигурки людей)
2 команда: Составьте перечень оборудования для сюжетно- ролевой игры "Пожарная станция" (диспетчерский пункт, гараж, вертолетную площадку, пожарные машины, место для заправки пожарных машин водой, бензоколонку, фигурки диспетчера и пожарных)
3 команда Дизайн студия
4 команда
Четвертое задание
Командам выдаются листок и ручка. Необходимо за ограниченное время написать, как можно больше сюжетно-ролевых игр.
Детский сад
Семья
Магазин – овощной, хлебный, игрушек
Пароход
Больница
Парикмахерская
Автобус
Зоопарк
Моряки
Зубной врач
Прачечная
Салон красоты
День рождения
Столовая
Кондитерская фабрика
Поликлиника
Животноводы
Аптека
Строители космодрома
Путешествие в дальние страны
Цирк
Пограничники
Рыболовецкое судно
Зоолечебница
Почта, телеграф
Газетный киоск
Дискотека
Космическое путешествие
Лесная школа
Улица и др.
Пятое задание
Командам за определенное время необходимо определить соответствующую возрастную группу.
1. Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками в игре, принимает на себя роль и действует от имени героя, строит ролевые высказывания, использует предметы– заместители, разворачивает несложный игровой сюжет из нескольких эпизодов.
2. Ребёнок в играх отображает действия окружающих («готовит обед», «ухаживает за больным» и др., воспроизводит не только их последовательность и взаимосвязь, но и социальные отношения (ласково обращается с куклой, делает ей замечания, заранее определяет цель («Я буду лечить куклу).
3. ребёнок называет роль до начала игры, обозначает новую роль по ходу игры, активно использует предметы- заместители, предлагает игровой замысел и проявляет инициативу в развитии сюжета, активно включает в ролевой диалог, проявляет творчество в создании игровой обстановки.
4. Ребёнок согласовывает свои интересы с интересами партнера в игровой деятельности, умеет предложить и объяснить замысел игры, комбинирует сюжеты на основе разных событий, создавать игровые образы, управлять персонажами в режиссерской игре.
5. Ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, предлагает и объясняет замысел игры, комбинирует сюжеты на основе реальных, вымышленных событий, выполняет несколько ролей в одной игре, подбирает разные средства для создания игровых образов, согласовывает свои интересы с интересами партнеров по игре, управляет персонажами в режиссерской игре. Побеждает команда, определившая правильно возрастную группу в программном содержании.
Шестое задание –Правила игры, как распределить роли, договориться….
Рефлексия
Педагоги (команды) по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из предложенного списка:
Сегодня я узнала…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполняла задания…
Я поняла, что…
Теперь я могу…
Я почувствовала, что…
Я приобрела…
У меня получилось …
Я попробую…
Основу большинства игр составляет воображение. В игре проявляются интеллект, азарт, активность, организаторские способности. В игре дети на практике познают окружающий мир, учатся счету, письму и многим другим важным умениям.
Проект решения педагогического совета:
1. Обогащать тематику и содержания сюжетно-ролевых игр за счет ознакомления с современной социальной действительностью.
Ответственные: воспитатели
Срок: постоянно.
2. Оформить картотеку сюжетно-ролевых игр для детей второй группы раннего возраста.
Срок: до 25 марта
Ответственные: воспитатели
3. Информировать родителей о значимости сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка, вовлекать родителей в организацию игровой деятельности детей, через создание атрибутов для игры.
Срок: до 29 мая
Ответственные: воспитатели групп
4. В календарных планах прописывать работу по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм, новые ситуации, проблемы, игрушки, которые способствуют обогащению нового сюжета.