МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка

Виктория Морина
Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический совет

Тема: «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка»

Цель: повысить значимость организации сюжетно - ролевой игры в воспитательной деятельности в ДОУ

Задачи:

• Актуализировать значение сюжетно-ролевой игры для успешной социализации ребенка.

• Способствовать использованию в практике современных требований к организации сюжетно - ролевой игры.

План подготовки педсовета:

Публикация «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка» размещена в разделах

1. Изучение педагогами теоретических материалов по проблеме сюжетно-ролевой игры в соответствии с ФГОСДО.

2. Анкетирование педагогов.

3. Подготовка педагогами с/р игры «Приемы руководства сюжетно-ролевой игрой в разных возрастных группах» https://www.vospitatelds.ru/conference_notes/253

Повестка дня:

1. Вступительное слово.

2. «Современная практика организации игровой деятельности» - структура игры, приемы, виды и этапы формирования игры (по возрастам - 3 этапа).

3. Приемы руководства сюжетно-ролевой игрой в разных возрастных группах (выступления педагогов с с/р игрой).

4. Деловая игра.

5. Итог.

Ход педсовета:

1. Старший воспитатель: Добрый день дорогие коллеги. Тема педсовета выбрана не случайно. К сожалению, наши дети стали меньше играть. Исследования показывают, что у ребят отсутствуют игровой опыт и умение развивать игровой сюжет. «Как обеспечить достаточное время для сюжетно-ролевой игры в течение дня? Как создать условия для оптимизации игровой активности дошкольников? Как поддержать игру, а не управлять действиями детей?». Эти и другие вопросы мы и попытаемся решить на сегодняшнем заседании Педсовета.

2. «Современная практика организации игровой деятельности» (выступление педагога)

3. Приемы руководства сюжетно-ролевой игрой в разных возрастных группах (выступления педагогов с с/р игрой).

4. Деловая игра «Повышение компетенции педагогов».

Цель: объединить коллектив, настроить на предстоящую мыслительную деятельность.

Сегодня в рамках педсовета мы с вами проведем деловую игру «Повышение компетенции педагогов». Вам предстоит выполнить задания, которые помогут выявить ваши знания о сюжетно-ролевых играх и продемонстрировать ваши многочисленные таланты.

Предлагаю отправиться в путешествие по области «Социально-коммуникативное развитие» на поезде под названием «Сюжетно-ролевая игра».

Командам поочередно выполняют задания. На обдумывание 1 минута.

Первое задание.

Назовите все профессии к играм : «салон красоты» и «магазин игрушек». Рассмотрим на примере «Поликлиника» - регистратор - врачи - медсестра - педиатр прививочный кабинет - лаборатория - дневной стационар –гардероб, главврач.

Второе задание. Ответьте на вопросы

1. Вид игры, в которой ребенок выступает одновременно и в качестве режиссера – постановщика, и в качестве исполнителя всех ролей. Она является важным этапом на пути к созданию сюжетно – ролевых игр со сверстниками.

2. Он – главная фигура в дошкольном учреждении.

3. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста, заключается в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними

4. Произвольное или непроизвольное воспроизведение чьих – либо движений, действий, манер и т. п., играет большую роль в овладении общественно-выработанных норм поведения.

5. Отрасль педагогики, изучающие принципы, приемы и средства учебно – воспитательной работы.

6. Условия, которые обязательно должны выполняться всеми участниками конкретного действия.

7. Образ, созданный и воплощенный ребенком – актером в своей игре.

Ответы на экране, подсказка.

Ответы: 1. Режиссерская

2. Ребенок

3. Игра

4. Подражание

5. Методика

6. Правила

7. Роль

Третье задание

1 команда: Составьте перечень атрибутов для сюжетно- ролевой игры «Морской порт» (корабли, шлюзы, портовый кран для погрузки грузов, корабль, машина, фигурки людей)

2 команда: Составьте перечень оборудования для сюжетно- ролевой игры "Пожарная станция" (диспетчерский пункт, гараж, вертолетную площадку, пожарные машины, место для заправки пожарных машин водой, бензоколонку, фигурки диспетчера и пожарных)

3 команда Дизайн студия

4 команда

Четвертое задание

Командам выдаются листок и ручка. Необходимо за ограниченное время написать, как можно больше сюжетно-ролевых игр.

Детский сад

Семья

Магазин – овощной, хлебный, игрушек

Пароход

Больница

Парикмахерская

Автобус

Зоопарк

Моряки

Зубной врач

Прачечная

Салон красоты

День рождения

Столовая

Кондитерская фабрика

Поликлиника

Животноводы

Аптека

Строители космодрома

Путешествие в дальние страны

Цирк

Пограничники

Рыболовецкое судно

Зоолечебница

Почта, телеграф

Газетный киоск

Дискотека

Космическое путешествие

Лесная школа

Улица и др.

Пятое задание

Командам за определенное время необходимо определить соответствующую возрастную группу.

1. Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками в игре, принимает на себя роль и действует от имени героя, строит ролевые высказывания, использует предметы– заместители, разворачивает несложный игровой сюжет из нескольких эпизодов.

2. Ребёнок в играх отображает действия окружающих («готовит обед», «ухаживает за больным» и др., воспроизводит не только их последовательность и взаимосвязь, но и социальные отношения (ласково обращается с куклой, делает ей замечания, заранее определяет цель («Я буду лечить куклу).

3. ребёнок называет роль до начала игры, обозначает новую роль по ходу игры, активно использует предметы- заместители, предлагает игровой замысел и проявляет инициативу в развитии сюжета, активно включает в ролевой диалог, проявляет творчество в создании игровой обстановки.

4. Ребёнок согласовывает свои интересы с интересами партнера в игровой деятельности, умеет предложить и объяснить замысел игры, комбинирует сюжеты на основе разных событий, создавать игровые образы, управлять персонажами в режиссерской игре.

5. Ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, предлагает и объясняет замысел игры, комбинирует сюжеты на основе реальных, вымышленных событий, выполняет несколько ролей в одной игре, подбирает разные средства для создания игровых образов, согласовывает свои интересы с интересами партнеров по игре, управляет персонажами в режиссерской игре. Побеждает команда, определившая правильно возрастную группу в программном содержании.

Шестое задание –Правила игры, как распределить роли, договориться….

Рефлексия

Педагоги (команды) по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из предложенного списка:

Сегодня я узнала…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполняла задания…

Я поняла, что…

Теперь я могу…

Я почувствовала, что…

Я приобрела…

У меня получилось …

Я попробую…

Основу большинства игр составляет воображение. В игре проявляются интеллект, азарт, активность, организаторские способности. В игре дети на практике познают окружающий мир, учатся счету, письму и многим другим важным умениям.

Проект решения педагогического совета:

1. Обогащать тематику и содержания сюжетно-ролевых игр за счет ознакомления с современной социальной действительностью.

Ответственные: воспитатели

Срок: постоянно.

2. Оформить картотеку сюжетно-ролевых игр для детей второй группы раннего возраста.

Срок: до 25 марта

Ответственные: воспитатели

3. Информировать родителей о значимости сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка, вовлекать родителей в организацию игровой деятельности детей, через создание атрибутов для игры.

Срок: до 29 мая

Ответственные: воспитатели групп

4. В календарных планах прописывать работу по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм, новые ситуации, проблемы, игрушки, которые способствуют обогащению нового сюжета.

Публикации по теме:

Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.

Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час»Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час» Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Консультация для воспитателей «Прогулка как одна из эффективных форм успешной социализации детей с ОВЗ»Консультация для воспитателей «Прогулка как одна из эффективных форм успешной социализации детей с ОВЗ» Одним из способов улучшения качества жизни ребенка с нарушениями развития является повышение уровня его социальной адаптации в обществе,.

Организация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольниковОрганизация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее Стандарт, - это ориентация нового документа на социализацию.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Сюжетно-ролевая игра «АЗС»Сюжетно-ролевая игра «АЗС» «Автозаправочная станция» Задачи: образовательные: закреплять знания детей о профессиях людей, работающих на автозаправочной станции;.

Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка (фотоотчёт)Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка (фотоотчёт) Каждый человек уникален и неповторим, но полноценной личностью он может стать только в обществе. Первый социальный опыт человек приобретает.

Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенкаСюжетно-ролевая игра в жизни ребенка СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение в жизни ребенка. И если вы думаете, что игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка
Опубликовано: 21 марта 2023 в 16:19
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Морина (УИ 373423) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД