Папки-передвижки

Педагогический совет «Здоровые родители — здоровые дети»

оля столярова
Педагогический совет «Здоровые родители — здоровые дети»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 142» города Чебоксары Чувашской Республики

Тема: «Здоровые родители – здоровые дети»

Программа педагогического КВН

Подготовила и провела старший воспитатель Столярова О. В.

Октябрь 2017

Цель: Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ, установить взаимодействие педагогов, специалистов ДОУ и родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.

Задачи:

Публикация «Педагогический совет „Здоровые родители — здоровые дети“» размещена в разделах

1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу, установить взаимодействие педагогов и медицинского работника ДОУ.

2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

План мероприятий:

1. Тематический контроль «Современные подходы к оздоровлению детей» – отв. ст. воспитатель

2. Открытый просмотр совместная деятельность детей и воспитателя в режиме дня на прогулке по ОО «Физическая культура». Тема: «Организация двигательной деятельности на прогулке» подготовительная к школе группа – отв. воспитатель подготовительной к школе группы.

1. «Основные направления оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении и пути ее оптимизации» – доклад Ст. воспитатель

2. Итоги тематического контроля «Современные подходы к оздоровлению детей» Заведующий ДОУ

3 «Методика проведения игр с детьми в средней группе» – доклад; Иванова М. А.

4. «Практическая часть в форме КТД (коллективного творческого дела)» Ст. воспитатель

5. Прием «Дерево предсказаний» : «Эффективные методы снижения заболеваемости воспитанников» Инструктор по ФК

6. «Слагаемые психо-эмоционального благополучия» Педагог-психолог

7. «Организация взаимодействия с семьей по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей» - выступление из опыта работы Медсестра

Ход педагогического совета

1. Вводная часть /притча/ : “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?

Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке. Итак, тема нашего сегодняшнего педсовета посвящена здоровью.

Здоровье детей – это будущее страны. А здоровье можно предопределить только движением. «Движение – это жизнь, - как говорил великий философ Аристотель, - Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие». И это действительно так. Все это может дать ребенку физическое воспитание. Физическое воспитание – это не только занятия физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей дома и в детском саду. Физические упражнения способствуют не только оптимальному физическому развитию, но и совершенствованию памяти.

Ведь совсем не зря А. Шварценеггер говорит: «Основное внимание в детской физической культуре следует сосредоточить на развитии двигательных навыков. Бег, прыжки, метание, хватание руками, пинки ногами – это азбука движений. Мы выяснили, что, когда дети обладают этими навыками, физическая подготовка и спорт становятся второй натурой. Большинство детей еще не овладели этим, поэтому они так неохотно двигаются».

В этих словах есть доля правды.

Развитие двигательных навыков имеет огромное значение не только для занятий спортом или физической подготовкой. Эти навыки необходимы и в таких, казалось бы, совершенно различных видах деятельности, как работа хирурга, управление самолетом, танцы, занятия лепкой, автогонки. Человек, двигательные навыки которого развиты недостаточно, вряд ли сумеет полностью реализовать свои желания в широком спектре человеческих профессий.

До того, как ребенку исполнится 6 лет, мы должны сделать все от нас зависящее, чтобы ребенок овладел широкой гаммой двигательных навыков.

Это – необходимое условие построения фундамента жизни ребенка, которое и обеспечит ему возможность заниматься спортом, и откроет доступ к самым различным видам человеческой деятельности, и просто позволит наслаждаться сильными, уверенными и ловкими движениями собственного тела. Она помогла педагогам проанализировать методическую литературу по данному вопросу, отобрать наиболее необходимую и интересную, в которой можно найти большое количество методов и приемов по внедрению физкультурно – оздоровительной работы в воспитательно – образовательный процесс ДОУ.

2. Выступление заведующего ДОУ - Васильева Н. А., «Справка об итогах проведения тематического контроля

Ст. воспитатель: Давайте мы все встанем в большой круг и поприветствуем друг друга красиво (например, реверансом или поклоном)

Молодцы, сегодня мы с вами не только хорошо поработаем, но и поиграем, ведь человек не может находиться в постоянном напряжении и движении – он устанет, поэтому расслабление и отдых просто необходимы, чтобы набраться сил, чтобы настроение было хорошее, а здоровье – крепкое.

Игра «Ток».

Сейчас возьмемся за руки. Ток очень быстро бежит по цепи. Наши руки – это наша цепь. Передаем друг другу свои рукопожатия (2 – 3 раза).

(Деление на команды)

3. Программа педагогического КВН : (на столах таблички «Специалисты», «Воспитатели младших групп», «Воспитатели старших групп»

Визитная карточка команд

Разминка

Конкурс капитанов

Работа в творческих группах

Представление жюри

В состав жюри входит: заведующий МБДОУ, старший воспитатель, опытный педагог с первой квалификационной категорией.

Визитка / оценивается по 3 бальной системе/

Ст. воспитатель: так как КВН – это игра соревновательная, значит, нам нужно поделиться на 3 команды / отдельно команда узких специалистов и 2 команды воспитателей/. А также выбрать капитанов и придумать свою визитку, которая состоит из названия команды и соответствующего для неё девиза.

Напоминаю, что вы все педагоги, а идти в педагоги и не иметь своего девиза - это все равно что начать строить дом без проекта. Поэтому с девизом, я думаю у вас проблем не должно быть.

Примеры девизов: «От воспитателя станет всем светлей!».

Девиз: «Стать первым воспитателем не по счету, а по уважению!»

1. Конкурс «Визитная карточка» - девиз. / оценивается по 3-х бальной системе/

2. Конкурс разминка / оценивается по количеству названных пословиц/

Для того чтобы нам быть готовыми к игре, нужно хорошо размяться. Итак, объявляется конкурс «разминка», здесь мы выясним,какая команда знает больше пословиц о здоровье. Свою готовность команды сигнализируют поднятием руки.

Здоров будешь - всего добудешь”.

“В здоровом теле - здоровый дух”.

Здоровому, все здорово”.

Здоровье всему голова”.

Здоровье дороже денег”.

«Здоровье дороже богатства».

«Здоровью цены нет».

«Было бы здоровье, а остальное пребудет».

«Тот здоровью цены не знает, кто не болел».

Закончить пословицы о здоровье Чистота – (залог здоровья) Здоровье дороже (золота) Чисто жить – (здоровым быть) Здоровье в порядке – (спасибо зарядке) Если хочешь быть здоров – (закаляйся) В здоровом теле – (здоровый дух) Здоровье за деньги (не купишь) Береги платье с нову, здоровье смолоду) Будет здоровье – (будет все) .

3. конкурс «Блиц – опрос»/ оценивается по количеству угаданных вопросов/

Блиц – опрос

1. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно.)

2. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши.)

3. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)

4. Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами.)

5. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (До этого возраста идёт активное формирование скелета.)

6. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12 часов.)

4. Конкурс капитанов / помощь группы не исключается/

/ оценивается по 3-х бальной системе.

Задание: - ответить на вопросы:

1. Что включает в себя понятие «здоровье»?;

2. Что включает в себя понятие «психическое здоровье»?

3. Дайте определение / характеристику/ психически здоровому человеку.

Примерные ответы:

Здоровье — 1) Состояние живого организма, при котором организм в целом и все органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни. 2) «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней» (ВОЗ).

Психическое здоровье (ментальное здоровье) — согласно определению Всемирной организации здравоохранения, это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества.

Критерии психического здоровья. Всемирная организация здравоохранения выделяет следующие критерии психического здоровья

осознание и чувство непрерывности, постоянства и идентичности своего физического и психического «Я». Чувство постоянства и идентичности переживаний в однотипных ситуациях. Критичность к себе и своей собственной психической продукции (деятельности) и ее результатам. Соответствие психических реакций (адекватность) силе и частоте средовых воздействий, социальным обстоятельствам и ситуациям. Способность самоуправления поведением в соответствии с социальными нормами, правилами, законами. Способность планировать собственную жизнедеятельность и реализовывать эти планы. Способность изменять способ поведения в зависимости от смены жизненных ситуаций и обстоятельств

Вывод: Психически здоровый человек – это, прежде всего человек спонтанный и творческий, жизнерадостный и весёлый, открытый и познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Психически здоровый человек живёт в гармонии с собой и окружающими.

5. Работа в творческих группах / оценивается по 5 балльной системе/

Вопросы 1 команде: Назовите формы организации здоровьесберегающей работы :

Физкультурные занятия

Самостоятельная деятельность детей

Подвижные игры

Утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)

двигательно-оздоровительные физкультминутки

физические упражнения после дневного сна

физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами

физкультурные прогулки (в парк, на стадион)

физкультурные досуги

спортивные праздники

оздоровительные процедуры в водной среде.

Ст. воспитатель: Существующие здоровьесберегающие образовательные технологии можно выделить в три подгруппы:

Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии других дезадаптационных состояний;

Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми;

Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья.

Вопрос 2 команде: Какие вы знаете здоровьесберегаюшие технологии,

технологии сохранения и стимулирования здоровья :

Стретчинг– не раньше чем через 30 мин. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием.

Динамические паузы– вовремя занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей.

Подвижные и спортивные игры

Релаксация.

Гимнастика для глаз.

Гимнастика дыхательная–Динамическая гимнастика– ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Вопрос 3 команде: Назовите технологии обучения здоровому образу жизни

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Оздоровительное и воспитательное значение утренняя гимнастика приобретает в том случае, если она проводится систематически. Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики. В детском саду проводятся различные виды утренних гимнастик, исходя из индивидуальных особенностей и потребностей детей в движении: сюжетная, аэробика, танцевальная, гимнастика по принципу круговой тренировки и т. д.

Физкультурные занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение. Проводятся 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20-25 мин., старший возраст - 25-30 мин

Точечный самомассаж – это надавливание подушечками пальцев на кожу. Педагоги детского сада используют его для детей с частыми простудными заболеваниями. Массаж активных жизненных точек повышает защитные свойства организма

Использование приемов самомассажа. Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребенком. Целью самомассажа в ДОУ является профилактика простудных заболеваний. Самомассаж проводится детьми после утренней гимнастики, дневного сна, а также включается в логопедическое занятие, при этом приёмы самомассажа предваряют или завершать артикуляционную гимнастику. Длительность одного сеанса самомассажа для детей дошкольного возраста составляет 5-10 минут. Каждое движение выполняется в среднем 4-6 раз. Дети обучаются приемам самомассажа под руководством воспитателя. Обучая детей самомассажу, воспитатель показывает каждый прием на себе и комментирует его.

Спортивные развлечения, праздники проводятся в соответствии с учебным планом ДОУ.

6 конкурс. Даётся высказывание. / оценивается по 5 балльной системе/

Ваше задание переформулировать неэффективные родительские ответы так, чтобы были приняты чувства ребенка. Каждая команда, готовая ответить подымает руку, готовы?

Например, часто мы слышим:

«Не смей его бить! Это же твой брат!» вариант вашего ответа может быть:

(«Ты можешь злиться на брата, но бить его не надо».)

Чего ты орёшь? Закрой рот, я кому сказала (при виде чужой собаки)

«Не бойся. Собака тебя не тронет». («Симпатичный пес. Но если боишься — давай перейдем на другую сторону».)

«Подумаешь — укол! Даже малыш не боится, а ты.»(«Да, укол — это больно. Если ты боишься, можешь взять меня за руку».)

Дополнительное задание:

Если бы я был (а) бы добрым волшебником, чтобы я сделал (а) для того, чтобы все дети на земле были бы здоровыми!

7 конкурс. Что мы относим к технологиям сохранения и стимулирования здоровья?/ оценивается по 5 балльной системе/

К технологии сохранения и стимулирования здоровья относится :

Остеопатическая гимнастика / гимнастика после пробуждения/;

Динамические паузы/ применяются воспитателями во время занятий/;

Подвижные и спортивные игры/ используются как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно во всех возрастных группах/.

Пальчиковая гимнастика. /Ее необходимо использовать в работе с детьми с младшего возраста индивидуально, с подгруппой и всей группой ежедневно. Она рекомендуется детям с речевыми проблемами, и проводится воспитателем в любой удобный промежуток времени/.

Дорожки здоровья /широко применяются воспитателями и инструкторами по физической культуре на физкультурном занятии для обучения правильной ходьбе, формирования правильной походке. Работа проводится ежедневно после сна всей группой, начиная с младшего возраста. /

Гимнастика для глаз. Она проворится воспитателем ежедневно по 2 – 5 мин. в любое свободное время, в зависимости от интенсивности нагрузки, начиная с младших групп. Рекомендуется использование наглядного материала, показ педагога.

Дыхательная гимнастика /проводится в разных формах физкультурно-оздоровительной работы, начиная с младшего возраста. Широко используется проветривание помещения и обязательная гигиена полости носа перед проведением процедур/

8 конкурс.

1 команде. Какова максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет?/ оценивается по 3 балльной системе/

Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3-х лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями

2 команде. Какова продолжительность прогулки детей?

Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 – 4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 150 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 150 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 200 С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДО.

3 команда. Сколько времени занимает самостоятельная деятельность детей 3-7 лет?

Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

Подведение итогов.

3. Решение педсовета.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Акция «Здоровые дети — здоровый город!» (фотоотчет)Акция «Здоровые дети — здоровый город!» (фотоотчет) Сейчас, когда нас со всех сторон окружают: ГМО, сигареты, алкоголь, наркотики, экологические проблемы с водой и воздухом, пренебрежение.

Консультация для родителей «В здоровой семье — здоровые дети» «Здоровая семья» - это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура,.

Консультация для родителей «Здоровые дети — в здоровой семье» Автор: Кожанова Е. М. Здоровье дороже богатства. Русская народная пословица. Здоровье человека начинается с микроклимата в семье и стремления.

Проект тематического дня «Спортивные дети –здоровые дети, об этом знают все на свете» Проект Тематического дня Тема: «Спортивные дети –здоровые дети, об этом знают все на свете». Здоровье ребенка превыше всего, Богатство.

Проект «Здоровые дети — здоровая Россия» Забота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной заботой семьи. Прочное место в режиме дня семьи должна занять.

Проект «Здоровые дети — здоровое будущее» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 5 «Березка» г. о Краснознаменск Московской.

Сценарий дня здоровья «Здоровые дети — в здоровой семье!»Сценарий дня здоровья «Здоровые дети — в здоровой семье!» "Здоровые дети в здоровой семье"(спортивный досуг с родителями) План мероприятия: 1. Оформление спортивного зала; 2. Изготовление медалей;.

Сценарий спортивного праздника «Здоровые дети в спортивной семье» СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ – В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ» ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: Дети в спортивной форме встают в круг. Зал украшен разноцветными.

Спортивное развлечение «Весёлое лето — здоровые дети»Спортивное развлечение «Весёлое лето — здоровые дети» «Весёлое лето - здоровые дети» Цель:формировать навыки здорового образа жизни, активного отдыха и оздоровления детей, взаимодействия детского.

Занятие для педагогов с элементами тренинга «Здоровые воспитатели — здоровые дети» Современная жизнь с её многочисленными трудностями как эмоционального, так и психологического характера, требует от человека любой профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Здоровые родители — здоровые дети»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 14:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД