оля столярова
Педагогический совет «Здоровые родители — здоровые дети»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 142» города Чебоксары Чувашской Республики
Тема: «Здоровые родители – здоровые дети»
Программа педагогического КВН
Подготовила и провела старший воспитатель Столярова О. В.
Октябрь 2017
Цель: Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ, установить взаимодействие педагогов, специалистов ДОУ и родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.
Задачи:
Публикация «Педагогический совет „Здоровые родители — здоровые дети“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу, установить взаимодействие педагогов и медицинского работника ДОУ.
2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
План мероприятий:
1. Тематический контроль «Современные подходы к оздоровлению детей» – отв. ст. воспитатель
2. Открытый просмотр совместная деятельность детей и воспитателя в режиме дня на прогулке по ОО «Физическая культура». Тема: «Организация двигательной деятельности на прогулке» подготовительная к школе группа – отв. воспитатель подготовительной к школе группы.
1. «Основные направления оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении и пути ее оптимизации» – доклад Ст. воспитатель
2. Итоги тематического контроля «Современные подходы к оздоровлению детей» Заведующий ДОУ
3 «Методика проведения игр с детьми в средней группе» – доклад; Иванова М. А.
4. «Практическая часть в форме КТД (коллективного творческого дела)» Ст. воспитатель
5. Прием «Дерево предсказаний» : «Эффективные методы снижения заболеваемости воспитанников» Инструктор по ФК
6. «Слагаемые психо-эмоционального благополучия» Педагог-психолог
7. «Организация взаимодействия с семьей по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей» - выступление из опыта работы Медсестра
Ход педагогического совета
1. Вводная часть /притча/ : “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?
Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке. Итак, тема нашего сегодняшнего педсовета посвящена здоровью.
Здоровье детей – это будущее страны. А здоровье можно предопределить только движением. «Движение – это жизнь, - как говорил великий философ Аристотель, - Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие». И это действительно так. Все это может дать ребенку физическое воспитание. Физическое воспитание – это не только занятия физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей дома и в детском саду. Физические упражнения способствуют не только оптимальному физическому развитию, но и совершенствованию памяти.
Ведь совсем не зря А. Шварценеггер говорит: «Основное внимание в детской физической культуре следует сосредоточить на развитии двигательных навыков. Бег, прыжки, метание, хватание руками, пинки ногами – это азбука движений. Мы выяснили, что, когда дети обладают этими навыками, физическая подготовка и спорт становятся второй натурой. Большинство детей еще не овладели этим, поэтому они так неохотно двигаются».
В этих словах есть доля правды.
Развитие двигательных навыков имеет огромное значение не только для занятий спортом или физической подготовкой. Эти навыки необходимы и в таких, казалось бы, совершенно различных видах деятельности, как работа хирурга, управление самолетом, танцы, занятия лепкой, автогонки. Человек, двигательные навыки которого развиты недостаточно, вряд ли сумеет полностью реализовать свои желания в широком спектре человеческих профессий.
До того, как ребенку исполнится 6 лет, мы должны сделать все от нас зависящее, чтобы ребенок овладел широкой гаммой двигательных навыков.
Это – необходимое условие построения фундамента жизни ребенка, которое и обеспечит ему возможность заниматься спортом, и откроет доступ к самым различным видам человеческой деятельности, и просто позволит наслаждаться сильными, уверенными и ловкими движениями собственного тела. Она помогла педагогам проанализировать методическую литературу по данному вопросу, отобрать наиболее необходимую и интересную, в которой можно найти большое количество методов и приемов по внедрению физкультурно – оздоровительной работы в воспитательно – образовательный процесс ДОУ.
2. Выступление заведующего ДОУ - Васильева Н. А., «Справка об итогах проведения тематического контроля
Ст. воспитатель: Давайте мы все встанем в большой круг и поприветствуем друг друга красиво (например, реверансом или поклоном)
Молодцы, сегодня мы с вами не только хорошо поработаем, но и поиграем, ведь человек не может находиться в постоянном напряжении и движении – он устанет, поэтому расслабление и отдых просто необходимы, чтобы набраться сил, чтобы настроение было хорошее, а здоровье – крепкое.
Игра «Ток».
Сейчас возьмемся за руки. Ток очень быстро бежит по цепи. Наши руки – это наша цепь. Передаем друг другу свои рукопожатия (2 – 3 раза).
(Деление на команды)
3. Программа педагогического КВН : (на столах таблички «Специалисты», «Воспитатели младших групп», «Воспитатели старших групп»
Визитная карточка команд
Разминка
Конкурс капитанов
Работа в творческих группах
Представление жюри
В состав жюри входит: заведующий МБДОУ, старший воспитатель, опытный педагог с первой квалификационной категорией.
Визитка / оценивается по 3 бальной системе/
Ст. воспитатель: так как КВН – это игра соревновательная, значит, нам нужно поделиться на 3 команды / отдельно команда узких специалистов и 2 команды воспитателей/. А также выбрать капитанов и придумать свою визитку, которая состоит из названия команды и соответствующего для неё девиза.
Напоминаю, что вы все педагоги, а идти в педагоги и не иметь своего девиза - это все равно что начать строить дом без проекта. Поэтому с девизом, я думаю у вас проблем не должно быть.
Примеры девизов: «От воспитателя станет всем светлей!».
Девиз: «Стать первым воспитателем не по счету, а по уважению!»
1. Конкурс «Визитная карточка» - девиз. / оценивается по 3-х бальной системе/
2. Конкурс разминка / оценивается по количеству названных пословиц/
Для того чтобы нам быть готовыми к игре, нужно хорошо размяться. Итак, объявляется конкурс «разминка», здесь мы выясним,какая команда знает больше пословиц о здоровье. Свою готовность команды сигнализируют поднятием руки.
“Здоров будешь - всего добудешь”.
“В здоровом теле - здоровый дух”.
“Здоровому, все здорово”.
“Здоровье всему голова”.
“Здоровье дороже денег”.
«Здоровье дороже богатства».
«Здоровью цены нет».
«Было бы здоровье, а остальное пребудет».
«Тот здоровью цены не знает, кто не болел».
Закончить пословицы о здоровье Чистота – (залог здоровья) Здоровье дороже (золота) Чисто жить – (здоровым быть) Здоровье в порядке – (спасибо зарядке) Если хочешь быть здоров – (закаляйся) В здоровом теле – (здоровый дух) Здоровье за деньги (не купишь) Береги платье с нову, (а здоровье смолоду) Будет здоровье – (будет все) .
3. конкурс «Блиц – опрос»/ оценивается по количеству угаданных вопросов/
Блиц – опрос
1. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно.)
2. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши.)
3. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)
4. Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами.)
5. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (До этого возраста идёт активное формирование скелета.)
6. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12 часов.)
4. Конкурс капитанов / помощь группы не исключается/
/ оценивается по 3-х бальной системе.
Задание: - ответить на вопросы:
1. Что включает в себя понятие «здоровье»?;
2. Что включает в себя понятие «психическое здоровье»?
3. Дайте определение / характеристику/ психически здоровому человеку.
Примерные ответы:
Здоровье — 1) Состояние живого организма, при котором организм в целом и все органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни. 2) «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней» (ВОЗ).
Психическое здоровье (ментальное здоровье) — согласно определению Всемирной организации здравоохранения, это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества.
Критерии психического здоровья. Всемирная организация здравоохранения выделяет следующие критерии психического здоровья
осознание и чувство непрерывности, постоянства и идентичности своего физического и психического «Я». Чувство постоянства и идентичности переживаний в однотипных ситуациях. Критичность к себе и своей собственной психической продукции (деятельности) и ее результатам. Соответствие психических реакций (адекватность) силе и частоте средовых воздействий, социальным обстоятельствам и ситуациям. Способность самоуправления поведением в соответствии с социальными нормами, правилами, законами. Способность планировать собственную жизнедеятельность и реализовывать эти планы. Способность изменять способ поведения в зависимости от смены жизненных ситуаций и обстоятельств
Вывод: Психически здоровый человек – это, прежде всего человек спонтанный и творческий, жизнерадостный и весёлый, открытый и познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Психически здоровый человек живёт в гармонии с собой и окружающими.
5. Работа в творческих группах / оценивается по 5 балльной системе/
Вопросы 1 команде: Назовите формы организации здоровьесберегающей работы :
Физкультурные занятия
Самостоятельная деятельность детей
Подвижные игры
Утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)
двигательно-оздоровительные физкультминутки
физические упражнения после дневного сна
физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
физкультурные прогулки (в парк, на стадион)
физкультурные досуги
спортивные праздники
оздоровительные процедуры в водной среде.
Ст. воспитатель: Существующие здоровьесберегающие образовательные технологии можно выделить в три подгруппы:
Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии других дезадаптационных состояний;
Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми;
Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья.
Вопрос 2 команде: Какие вы знаете здоровьесберегаюшие технологии,
технологии сохранения и стимулирования здоровья :
Стретчинг– не раньше чем через 30 мин. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием.
Динамические паузы– вовремя занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей.
Подвижные и спортивные игры
Релаксация.
Гимнастика для глаз.
Гимнастика дыхательная–Динамическая гимнастика– ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.
Вопрос 3 команде: Назовите технологии обучения здоровому образу жизни
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Оздоровительное и воспитательное значение утренняя гимнастика приобретает в том случае, если она проводится систематически. Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики. В детском саду проводятся различные виды утренних гимнастик, исходя из индивидуальных особенностей и потребностей детей в движении: сюжетная, аэробика, танцевальная, гимнастика по принципу круговой тренировки и т. д.
Физкультурные занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение. Проводятся 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20-25 мин., старший возраст - 25-30 мин
Точечный самомассаж – это надавливание подушечками пальцев на кожу. Педагоги детского сада используют его для детей с частыми простудными заболеваниями. Массаж активных жизненных точек повышает защитные свойства организма
Использование приемов самомассажа. Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребенком. Целью самомассажа в ДОУ является профилактика простудных заболеваний. Самомассаж проводится детьми после утренней гимнастики, дневного сна, а также включается в логопедическое занятие, при этом приёмы самомассажа предваряют или завершать артикуляционную гимнастику. Длительность одного сеанса самомассажа для детей дошкольного возраста составляет 5-10 минут. Каждое движение выполняется в среднем 4-6 раз. Дети обучаются приемам самомассажа под руководством воспитателя. Обучая детей самомассажу, воспитатель показывает каждый прием на себе и комментирует его.
Спортивные развлечения, праздники проводятся в соответствии с учебным планом ДОУ.
6 конкурс. Даётся высказывание. / оценивается по 5 балльной системе/
Ваше задание переформулировать неэффективные родительские ответы так, чтобы были приняты чувства ребенка. Каждая команда, готовая ответить подымает руку, готовы?
Например, часто мы слышим:
«Не смей его бить! Это же твой брат!» вариант вашего ответа может быть:
(«Ты можешь злиться на брата, но бить его не надо».)
Чего ты орёшь? Закрой рот, я кому сказала (при виде чужой собаки)
«Не бойся. Собака тебя не тронет». («Симпатичный пес. Но если боишься — давай перейдем на другую сторону».)
«Подумаешь — укол! Даже малыш не боится, а ты.»(«Да, укол — это больно. Если ты боишься, можешь взять меня за руку».)
Дополнительное задание:
Если бы я был (а) бы добрым волшебником, чтобы я сделал (а) для того, чтобы все дети на земле были бы здоровыми!
7 конкурс. Что мы относим к технологиям сохранения и стимулирования здоровья?/ оценивается по 5 балльной системе/
К технологии сохранения и стимулирования здоровья относится :
Остеопатическая гимнастика / гимнастика после пробуждения/;
Динамические паузы/ применяются воспитателями во время занятий/;
Подвижные и спортивные игры/ используются как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно во всех возрастных группах/.
Пальчиковая гимнастика. /Ее необходимо использовать в работе с детьми с младшего возраста индивидуально, с подгруппой и всей группой ежедневно. Она рекомендуется детям с речевыми проблемами, и проводится воспитателем в любой удобный промежуток времени/.
Дорожки здоровья /широко применяются воспитателями и инструкторами по физической культуре на физкультурном занятии для обучения правильной ходьбе, формирования правильной походке. Работа проводится ежедневно после сна всей группой, начиная с младшего возраста. /
Гимнастика для глаз. Она проворится воспитателем ежедневно по 2 – 5 мин. в любое свободное время, в зависимости от интенсивности нагрузки, начиная с младших групп. Рекомендуется использование наглядного материала, показ педагога.
Дыхательная гимнастика /проводится в разных формах физкультурно-оздоровительной работы, начиная с младшего возраста. Широко используется проветривание помещения и обязательная гигиена полости носа перед проведением процедур/
8 конкурс.
1 команде. Какова максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет?/ оценивается по 3 балльной системе/
Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3-х лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями
2 команде. Какова продолжительность прогулки детей?
Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 – 4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 150 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 150 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 200 С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДО.
3 команда. Сколько времени занимает самостоятельная деятельность детей 3-7 лет?
Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.
Подведение итогов.
3. Решение педсовета.