Получи документы

Педагогическое мероприятие с детьми по теме «Осень»

Татьяна Асташкина
Педагогическое мероприятие с детьми по теме «Осень»

Асташкина Татьяна Вячеславовна, воспитатель Детского сада №1 «Тополек», структурное подразделение МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка, Екатериновского района, Саратовской области

Возрастная группа: старшая группа

Тема НОД: «Осень»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.

Задачи:

- уточнить и расширить знания детей об осени, активизировать словарь детей по теме, сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период;

Публикация «Педагогическое мероприятие с детьми по теме „Осень“» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память, развивать интерес к выполнению заданий;

- воспитывать у детей бережное отношение к природе, развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, отгадывание загадок, составление картины

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, листья из бумаги, конверт с письмом и заданиями от Осени, наборы элементов для создания картины осенней природы, сигнальные карточки.

Примерное содержание

непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Дети заходят в группу и рассаживаются на места

- Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно?

-Тогда отгадайте загадку

Несу я урожаи,

Птиц к югу отправляю,

Деревья укрываю,

Но не касаюсь елочек и сосен,

Кто я такая?

- Да, ребята, это письмо от Осени.

Давайте его причитаем?

Письмо:

«На лесной опушке я краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены, И зазолотились листья у берёзы.

Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.»

Под музыку дети заходят в группу

-Да

- Осень!

II Основная часть

- Принимаем приглашение осени?

-Тогда - в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути.

- Вот мы пришли в осенний лес.

Осенний лес - какое чудо!

Листва ковром лежит  повсюду.

Деревья стройные стоят,

Ветвями на ветру шумят.

Как хорошо в лесу!

- А зачем люди ходят в лес?

-Ребята, лес наполнен множеством звуков. Давайте сядем на ковер, закроем глаза и послушаем лес.

Звучит аудиозапись «Звуки леса»

-Открываем глаза. Ребята, кто что услышал?

-Вот как нас встретил лес - зашумел, зашуршал, загудел. А чем же ребята пахнет в осеннем лесу?

- Посмотрите, как много в лесу опавших листьев.

А зачем деревья сбрасывают осенью листву?

- Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя.

А ещё дерево всё лето с усердием запасает в стволах и на ветках крахмал, который при морозе превращается в сахар, вот этим веществом и питается дерево всю зиму.

-А сейчас давайте встанем и пройдем на стульчики.

-Посмотрите на экран. Сейчас мы рассмотрим три картины.

-Посмотрите на первую картину. Что вы видите на ней?

-Первая картинка солнечная, весёлая.

-Теперь рассмотрим вторую картину.

- Листьев на деревьях меньше, на небе тучи, идёт дождь. Эта картина уже не такая весёлая.

-Теперь рассмотрим последнюю картину. Что мы видим на ней?

-Скажите, какое время года изображено на всех трех картинах.

- Правильно осень. Осень бывает ранняя и поздняя.

- Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Посмотрите, какие-то карточки. Это Осень предлагает нам поиграть в игру «Знатоки природы». А вы любите играть?

- Но сначала проведём разминку.

Раз и два повернись, вновь по лесу ты пройдись Три, четыре – приседай, быстро ноги разминай.

Ветер по лесу летал, ветер листики считал:

лист кленовый, лист дубовый, лист березовый резной

лист осины, лист рябины – вот какой букет лесной.

-Немного отдохнули? Теперь перейдем к заданиям

1 задание «Отгадай загадку»

-Ребята, посмотрите вокруг, какой в лесу порядок!

1. Кто же ухаживает за лесом? И как его называют?

2. Как назвать доброго сказочного героя, живущего в лесу?

3. А сказочное чудище, которое старается сделать все, чтобы путники заблудились?

4. Летел пан, на воду пал. Сам не тонет и воды не мутит.

5. Летит без крыльев и поет, прохожих задевает.

Одним проходу не дает, других он подгоняет.

6. Без пути и без дороги ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле.

-Молодцы! Все загадки отгадали.

2 задание «Игра ДА или НЕТ»

- Сейчас мы будем отвечать на вопросы про осень. Для этого нам понадобятся сигнальные карточки, они лежат у вас под стульчиками. Если ответ да, то поднимаем зеленую карточку, если «нет», то красную карточку. Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

Молодцы, справились с заданиями.

-Да

Дети идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу

-Чтобы подышать свежим воздухом, собирать грибы, листья.

- Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя.

- Опавшей листвой, грибами, дождем.

- Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега.

Дети садятся на стулья

- Жёлтые деревья. Земля покрыта листьями. Светит солнце.

- Деревья стоят голые. Землю покрывает первый снег.

-Осень.

-Да

Повторяют за воспитателем:

Кружатся, идут, приседают,

Бегут на носочках, выполняя взмахи кистями рук,

затем загибают пальцы в кулак.

- Лесник!

- Лесовик!

- Леший!

- Лист.

-Ветер

-Дождь

III Заключительная часть

- Молодцы! Со всеми заданиями Осени справились. Пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три повернись, в детском садике очутись.

-Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались?

- Ребята, посмотрите на столе, где раньше лежало письмо, лежат медали. Это осень постаралась, и я вас от её имени награжу. Мы показали себя настоящими знатоками природы!

Дети повторяют слова, кружатся.

Мы путешествовали по лесу, выполняли задания Осени

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мероприятие «Осень и Кикимора» в подготовительной группе Ведущая: Вот опять уже желтеют листья, мелкий дождик моросит с утра. Лето пролетело очень быстро. Наступила осени пора. Ветерком прохладным.

Досуговое мероприятие по теме «Экология души человека» Театрализованное представление по сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» п. Орловский Орловского района Ростовской области 2019год В своей.

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Итоговое мероприятие по теме недели «Космос» в группе раннего развитияИтоговое мероприятие по теме недели «Космос» в группе раннего развития Тема мероприятия "Путешествие по планетам" Задачи: закрепить знания детей о космосе (планеты, самая большая звезда- солнце, звёзды, ракета,.

Итоговое мероприятие в группе раннего развития по теме недели «Подводный мир»Итоговое мероприятие в группе раннего развития по теме недели «Подводный мир» Задачи: систематизировать знания детей о жителях подводного мира. Обеспечить развитие умения рисовать ватными палочками, сооружать постройку.

Комплексное педагогическое мероприятие для детей средней группы «По следам разноцветного дождя»Комплексное педагогическое мероприятие для детей средней группы «По следам разноцветного дождя» Комплексное педагогическое мероприятие для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий, элементов системы.

Открытое педагогическое мероприятие по ознакомлению с окружающим миром «Дружная семейка» в средней группе Открытое педагогическое мероприятие Тема: «Дружная семейка» средняя группа Вид деятельности: ознакомление с окружающим миром Цель: Создать.

Педагогическое мероприятие для старшего дошкольного возраста «Книга и ее помощники» Конспект педагогического мероприятия (старший дошкольный возраст) На тему: «Книга и её помощники». Интеграция детских видов деятельности:.

Педагогическое просвещение родителей по теме «Методика Марии Монтессори»Педагогическое просвещение родителей по теме «Методика Марии Монтессори» Педагогическое просвещение родителей по актуальной теме. «Методика Марии Монтессори» Мария Монтессори и ее методика Впервые была применена.

Педагогическое эссе «Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми» «Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им, Созвал он Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое мероприятие с детьми по теме «Осень»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 20:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД