николаева
Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы «Волшебный мир красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое мероприятие на конкурс "Воспитатель года" 2023
15.03.2023
Конспект открытого урока
Тема урока: «Волшебный мир красок»
Цель урока: развивать у детей воображение, познакомить детей с предметом живописи, изучить краски, используемые в живописи, и изготовить их самостоятельно из натуральных продуктов.
Публикация «Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы „Волшебный мир красок“» размещена в разделах
Задачи: Обучающая: познакомить с видами изобразительного искусства, материалами и инструментами для урока, изучить виды красок, изготовить краски своими руками, полученными красками сделать рисунки.
Развивающая: развивать отзывчивость к красоте цвета, фантазию, воображение, внимание, память
Воспитывающая: воспитывать уважение к труду художника, умение видеть прекрасное в окружающей жизни, усидчивость, аккуратность.
Методы проведения занятия: Беседа, показ наглядного материала, индивидуальная работа, эксперимент- исследование, моделирование- создание модели изучаемого объекта (создать картину при помощи полученных красок)
Оборудование и материалы: Доска, бумага, мука, растительное масло, соль, вода, пищевые красители, скорлупа, пва клей, сода, крахмал, карандаш простой, конспект занятия
Тип урока: художественно- эстетическое воспитание детей.
Области образовательные:
познавательная
коммуникативная
изобразительная
продуктивная
игровая
Ход занятия
-Здравствуйте, ребята
-Здравствуйте
-Как ваше настроение?
-Отличное
- У меня тоже сегодня отличное настроение. А еще ребята, настроение мне поднял клоун Бим, которого я встретила по дороге в садик. Он мне подарил 2 шарика, и сказал, что они волшебные. Давайте положим их сюда. Мы с вами отправимся в необычное путешествие.
- А вы любите путешествовать?
-Да
-Ребята, а каким интересным делом вы любите заниматься?
- Рисовать, играть, лепить, петь
-Ребята, раз вы любите рисовать, лепить, а давайте превратимся в художника, и отправимся в волшебный мир красок
-Давайте
Мы на раз, два три с закрытыми глазами превращаемся.
- Прежде чем мы отправимся в путешествие, послушайте стихотворение. Это стихотворение написал Валентин Дмитриевич Беристов
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать
И каждый сразу нарисует
Все, что его интересует
Далекий космос, ближний лес, цветы, машины, сказки
Все нарисуем! Были б краски.
Да лист бумаги на столе.
Все вместе подходим к картинке (картина укрыта тканью, убираю ткань и начинаю спрашивать)
-Что вы видите, ребята?
-Это картина
-Картина, правильно
-А какая она?
-Не доконченная, черно-белая
-А что мы должны сделать?
-Раскрасить ее
- Но у нас же нету красок, а-а-а вспомнила, может наши волшебные шарики нам помогут
(разглядываем шарик)
- Может, внутри ребята что-то? (лопаем)
- Посмотрите, здесь какое- то послание
Зачитаю послание
Послание 1.
Нужно изготовить своими руками краски, чтобы закончить картину, подойдите к первому столу.
Все вместе подходим к первому столику
- Ребята, посмотрите что у нас столе.
Ингредиенты: мука, растительное масло, вода, соль и пищевые красители)
Давайте ребята попробуем. изготовим краски своими руками.
Для начала берем 1 стакан муки, засыпаем в тарелку, затем 1 ст. л соли и 1 ч. л растительного масла и начинаем медленно перемешивать добавляя примерно 0,5 стакана воды до консистенции густой сметаны, далее рассыпаем красители и перемешиваем, в итоге у нас получаются красивые яркие безопасные краски.
- Ребята мы справились с заданием.
А давайте посмотрим как профессионалы изготавливают краску на производственных цехах. (просмотр видео)
Мне очень интересно узнать, что во втором шарике. А вам ребята интересно?
-Да. Хочу такой сайт
- Санжа Агашерифовна давайте лопнем второй шарик, может там разгадка
- Ой, какой ты молодец, давайте
(лопаем второй шарик)
Посмотрите и здесь послание
Зачитаю послание
Послание 2
Нужно изготовить своими руками пластилин, чтобы закончить картину, подойдите ко второму столу.
- Нам нужен еще пластилин, ребята!
Все вместе подходим ко второму столику.
- Ребята, посмотрите что у нас на столе?
Ингредиенты: мука, сода, крахмал, соль, масло растительное, вода и пищевые красители.
Давайте ребята попробуем, изготовим пластилин своими руками.
Для начала мы берем 2 стакана муки, засыпаем в тарелку 5 ст. л соды, 5 ст. л крахмала, соль 5 ст. л. масло растительное 6 ст. л и добавляем стакана воды. Делаем тесто, затем разделяем по несколько частей, и делаем глубину, в глубину добавляем пищевые красители (2-3 капли)
- Ребята и со вторым заданием мы справились. Но тот пластилин который мы покупаем в магазинах изготавливается по другому давайте посмотрим. (просмотр видео)
Физкультминутка
Ребята, чтобы художниками быть, надо чтобы мы были здоровыми и наши руки никогда не уставали, в этом нам поможет физминутка : «Юные волшебники»
Раз- подняться, потянуться.
Два –согнуться, разогнуться.
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять- руками помахать.
Шесть- на место тихо сесть.
Будем дружно рисовать,
И картины создавать.
- А теперь ребята с помощью наших красок и пластилина мы завершим нашу картину.
Подходим к третьему столику.
1. Ребята берем краски и наносим на картину, красим лепесточки (объяснение)
2. С помощью пластилина сделаем цветочки. (демонстрирую)
3. Вазу мы будем украшать скорлупой, красим для начала, измельчаем и ставим с помощью пва клея на вазу. (объясняю и демонстрирую)
- Посмотрите ребята какая у нас красота получилось! Вы настоящие художники.
- Ребята мне понравилось наше занятие
А вам понравилось?
-Что вам больше всего понравилось?
А чтобы у вас остались хорошие воспоминания, я хочу поделиться с вами частичкой своего сердечка.
(На дне стеклянной миски, я рисую красным маркером волшебные сердечки, затем наливаю воду, сердечко поднимется на верх (волшебство сработало, вы должны поймать, каждый по одной сердечку)
Спасибо ребята, мне было с вами приятно работать!
Самоанализ:
Сегодня я провела педагогическое мероприятие на тему «Волшебный мир красок»
с воспитанниками старшей группы : по художественно- эстетическому воспитанию детей,
На занятии я использовала следующие образовательные области:
познавательная
коммуникативная
изобразительная
продуктивная
игровая
Цель урока: развивать у детей воображение, познакомить детей с предметом живописи, изучить краски, используемые в живописи, и изготовить их самостоятельно из натуральных продуктов.
Задачи: Обучающая: познакомить с видами изобразительного искусства, материалами и инструментами для урока, изучить виды красок, изготовить краски своими руками, полученными красками сделать рисунки.
Развивающая: развивать отзывчивость к красоте цвета, фантазию, воображение, внимание, память
Воспитывающая: воспитывать уважение к труду художника, умение видеть прекрасное в окружающей жизни, усидчивость, аккуратность.
Методы проведения занятия: Беседа, показ наглядного материала, индивидуальная работа, эксперимент- исследование, моделирование- создание модели изучаемого объекта (создать картину при помощи полученных красок)
Оборудование и материалы: Доска, бумага, мука, растительное масло, соль, вода, пищевые красители, скорлупа,, пва клей, сода, крахмал, карандаш простой, конспект занятия.
Каждый ребенок это маленький исследователь который ежедневно открывает для себя удивительный окружающий мир.
Почему же я выбрала этот вид деятельности? Потому что одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная деятельность создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что- то красивое, необычное.
Мы с детьми в ходе экспериментирования, исследования сотворили необычную красивую картину.
Я считаю, поставленные мною сегодня цели я достигла, мои маленькие воспитанники были заинтересованы, и мне работать с ними было в удовольствие.
Спасибо за внимание!