МААМ-картинки

Педсовет «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (8 фото)

СВЕТЛАНА КАЛИНИНА
Педсовет «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повысить уровень знаний педагогов по методике ФЭМП, формировать творческий подход в работе с детьми с учетом их возможностей.

Основная форма обучения детей второго года жизни элементам математики - индивидуальные занятия, а главный метод - дидактические игры. Это игры с предметами, игрушками, с активными движениями детей. Широко использую народные игры.

Публикация «Педсовет „Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Так, чтобы сформировать у ребенка представления о величине (размере, провожу с детьми такие игры-упражнения: нанизывание больших и маленьких колец на стержень, складывание матрешки, раскладывание однородных предметов разной величины на две группы и др. Нанизывая большие и маленькие кольца на стержень, обращаю внимание ребенка на их величину и учу их правильно использовать слова: большой, маленький. Для развития у ребенка умения различать размер предметов можно использую различные бытовые ситуации.

На втором году жизни ознакомление ребенка с формой предметов усложняется. Хотя дети этой возрастной группы еще не готовы усваивать эталоны формы, у них возникают представления на уровне игровых действий. Важно, чтобы эти представления были достаточно разнообразными, а это означает, что ребенка следует ознакомить с несколькими формами и при этом не требовать от него обязательного запоминания названий. Главное, чтобы ребенок мог учитывать особенности предметов во время действий с ними. И не беда, если треугольник ребенок при этом называет «косыночкой» или «крышей». Обязательно называю форму правильно. А от ребенка прошу только замечать особенности: такая, похожая, не такая.

Чтобы обратить внимание ребенка второго года жизни на особенности и качества предметов, сформировать у него некоторые представления о форме, организую такие упражнения с предметами, которые стимулируют у ребенка интерес к сравнению предметов по форме, установлению сходства или отличия. Сначала такие действия дети выполняют, накладывая один предмет на другой или тесно прикладывая один к другому. Постепенно от внешних практических приемов сравнения дети переходят к сравнению на глаз. В результате обучения ребенок начинает сравнивать предметы глазами : многократно переводит взгляд с одного предмета на другой, стараясь подобрать предметы подобной формы.

На втором году жизни даю детям задания подбирать и группировать предметы по форме и цвету. В конце второго года жизни дети могут нанизывать на стержень кольца и шары разных размеров - большие и маленькие, накладывать фишки разной формы (кружочки, квадраты, треугольники) на соответствующие изображения.

Летом на прогулке даю детям разные формочки для игр с влажным песком. Сначала показываю им, как насыпать песок в формочку, как прижимать лопаточкой, как переворачивать формочку. Необходимы игры и упражнения по формированию у детей начальных представлений о количестве. Перед тем как научить ребенка считать, узнавать цифры, он должен усвоить элементарные понятия о некоторых совокупностях предметов - множествах, научиться выделять в окружающем пространстве много предметов и один. Эти элементарные представления и будут фундаментом последующих знаний.

Первым помощником в этом являются произведения устного народного творчества (песенки, потешки, пословицы). Например, потешка «Сорока-белобока». Читая эту потешку, говорю: «На руке пальчиков много, деток у сороки много. А сейчас спрятались детки - зажми кулачок. Вот как много деток у сороки». Детей этой возрастной группы важно научить складывать множества (группу предметов) из отдельных предметов и выделять из этого множества один предмет. Показываю ребенку, что разные предметы могут встречаться в разном количестве и что количество можно называть словами один или много.

На втором году жизни ребенка продолжается накопление практического опыта ориентировки в пространстве, но все более весомым становится слово. В этот период ребенок способен ориентироваться на себе и переносить эти умения на другой объект (игрушку, другого человека). Для развития у детей навыков ориентировки в пространстве использую игру «Покажи глазки (носик, ротик). Ребенок показывает части тела на себе, потом, выполняя задания взрослого, - на другом человеке, игрушке. Дети второго года жизни начинают понимать значение слов, характеризующих пространственные отношения, направления, расстояния (туда, сюда, там, тут, далеко, близко, рядом, возле).

Чтобы закрепить умение детей практически ориентироваться, провожу такие игры: «Где звенит колокольчик?», «Найди, где спрятано», для развития у детей навыков практической ориентировки использую игры со строительным материалом. Необходимо дать ребенку время поиграть с постройкой, разобрать ее и сложить строительный материал в коробку.

Сегодня я хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по ФЭМП для детей раннего возраста, которые сделала своими руками. Все игры подобраны учитывая возрастные особенности детей раннего возраста.

Дидактическая игра «Один – много. Урожай»

Пособие «Один-много» ориентировано на ознакомление с ребёнка с математическими понятиями «один» и «много», учит различать их. Формирует навык образования форм существительных в родительном падеже множественного числа. На вопрос, что изображено на картинке, ребёнку надо дать ответ со словом «один» или «много», например: одно яблоко – много яблок.

Фетровая книга «Занимательная математика»

Содержит множество заданий на развитие мелкой моторики, пространственное ориентирование, геометрические фигуры, понятие «один-много»

Педсовет «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Фото «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Педсовет - фото
Цель повысить уровень знаний педагогов по Методические материалы для педагогов и воспитателей методике ФЭМП формировать творческий подход в Педсоветы семинары тренинги для педагогов работе с детьми с учетом их возможностей Основная форма обучения детей второго года жизни элементам математики индивидуальные занятия а главный метод дидактические игры Это игры с предметами игрушками с активными движениями детей
Публикации по теме:

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 18:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА КАЛИНИНА (УИ 61869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД