нина жулистова
Педсовет «Развитие познавательно — исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования» в форме КВН
▼ Скачать + Заказать документы
Педсовет «Развитие познавательно – исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Цель: Систематизация знаний педагогов по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей, совершенствование педагогического мастерства.
Задачи:
Закрепить знания педагогов о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста.
Публикация «Педсовет „Развитие познавательно — исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования“ в форме КВН» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Формировать представления о правильной организации экспериментирования с ребенком-дошкольником.
Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации детского экспериментирования.
Ход педсовета:
1.
Вступление к педсовету
Дети любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще
Наглядно действенное и наглядно- образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в
первые три года практически единственным способом познания мира.
Своими корнями экспериментирование уходит в манипулирование
предметами.
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что
он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого
объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные
закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но «Маленькие фокусники» и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. Нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей
Сообщение: по теме «Педагогические технологии в познавательном развитии дошкольников»
Ведущий: Хорошо, когда с утра
Начинается игра!
Смех, веселье, беготня,
Когда играет ребятня.
Позавидуешь детишкам:
И девчонкам, и мальчишкам.
Взрослым хочется играть,
Да нужно меру соблюдать.
Но сегодня день особый,
Собрались мы неспроста.
И у взрослых, и у взрослых,
Начинается игра!
И мы начинаем наш Педсовет-КВН. В КВН участвует 2 команды: Команда «Исследователи» Поприветствуем и 2 команда «Академия чародейства» Поприветствуем
И конечно у нас есть Жюри Состав: Просим Занять свои места.
Итак, мы начинам КВН
Первый конкурс «Приветствие команд»
Второй конкурс «Разминка»
1. Что поднимает вас наверх и опускает вниз, при этом постоянно находясь на одном и том же месте? (Ответ — эскалатор.)
2. Как 2 литра молока поместить в литровую банку? (Ответ — превратить его в творог.)
3. Чем больше из нее берешь, тем больше она становится. (Ответ — яма.)
4. Чтобы начать его использовать, его необходимо разбить. (Ответ — яйцо.
5. Где вода стоит столбом? (Ответ — в стакане.)
6. Что в огне не горит и в воде не тонет? (Ответ — лед.)
7. Что поднять с земли легко, но трудно кинуть далеко (пух)
8. Что невозможно удержать и 10 минут, хотя оно легче перышка (воздух)
Третий конкурс «Конкурс Капитанов»
1 опыт Масло, вода, краски, колба
2 опыт плоская тарелка с окрашенной водой, свеча, банка.
Какой опыт можно показать из данного оборудования?
И как вы его опишите детям?
Ваша задача показать и описать!
Четвертый конкурс «Домашнее задание»
Пятый конкурс «Музыкальный»
Шестой «Видео конкурс»
Рефлексия «Шесть шляп»