Злата Курманова
Консультация для воспитателей «Пение в практике учителя-логопеда. Куклотерапия»
▼ Скачать + Заказать документы
Искусство пения – это прежде всего правильное дыхание, которое и является одним из важнейших факторов здоровой жизни.
На Руси славяне считали, что в человеке поет сама душа, и пение – это ее естественное состояние. Поэтому работа со звуком (его силой, долготой, высотой, ритмом, дыханием, интервалами не только приближает к качественному и техничному исполнению песен, но и в большей степени обеспечивает успех в кропотливой работе над коррекцией и формированием личности человека.
Публикация «Консультация для воспитателей „Пение в практике учителя-логопеда, Куклотерапия“» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации логопеда для родителей
- Куклотерапия
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поем, учимся петь. Консультации для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
С помощью вокалотерапии издревле лечили больных. Болезнь – сбой нормальных внутренних биоэнергетических ритмов человека. Песня и пение – очень сильный лекарь.
Музыкальное сопровождение обрядов способствовало развитию гармоничных отношений в обществе, сглаживало конфликты и трения внутри коллектива.
Устное народное творчество использовалось для формирования сознания, эмоциональной сферы, поведения и для развития ребенка. Конечно, это сказки, прибаутки, былины, потешки, считалочки.
Пение – уникальная дыхательная гимнастика, в которой учитывается все : она вылечивает бронхиальную астму и прочие бронхо-легочные заболевания, гайморит. С обывательской точки зрения, это развлечение, с физиологической – интенсивная работа коры больших полушарий.
Наряду с музыкой, не менее важным в развитии ребенка с речевой патологией является воздействие искусства (арт-терапия, когда используются не только музыка, но и литература, живопись, театр. Логопеды уже давно используют в своей практике арт-терапевтические технологии.
Куклотерапия – проведение серии занятий с куклами по формированию различных эмоционально-волевых качеств у ребенка. Как же влияет народная кукла на формирование духовного мира ребенка по сравнению с фабричной?
Во-первых, издревле игрушка не была стандартна даже в пределах одной улицы. В каждой семье делали свои игрушки.
Во-вторых, создавая для своих детей игрушки, отцы, матери, бабушки и дедушки вкладывали свою любовь и мудрость. Такая игрушка была не только атрибутом игры, но и символом святой заботы о ребенке.
Детские игры отличались подражательностью: в игре дети изображали трудовую жизнь, повседневные заботы и праздники. Нарядная расцветка народной куклы выбиралась не случайно. Веселая, почти иконная, раскраска ее способствовала радостному восприятию жизни, учила ребенка видеть все богатство земного бытия.
В современной игрушке часто используются гиперцвета, не существующие в природе. Дети, привыкшие к таким расцветкам, становятся невосприимчивыми к природным цветам.
Народная кукла всегда единокровна с природой. Сделанная из глины, мочала, дерева, соломы, она является прекрасным познавательным игровым средством, способствует обретению здоровых душевных реакций. Играя с ней, ребенок чувствует себя спокойно и уверенно. Народная кукла уводит в мир добра и красоты.
Оживляя куклу, ребенок отрабатывает механизм саморегуляции. Иногда дети сами придумывают сюжет для театрализованного действия, а педагог лишь корректирует их содержание.
Таким образом, опыт народной педагогики с ее устным народным творчеством, традициями, обрядами, танцами, играми и народными игрушками помогает охватывать не только речевую патологию (нарушение ритма, темпа, голоса, звукопроизношения, но и психофизиологические трудности: гиперактивность, статикомоторную недостаточность, застенчивость, фобии.