Лучший педагог года

Конспект занятия «Перелётные птицы» в подготовительной группе

Ирина Ткалина
Конспект занятия «Перелётные птицы» в подготовительной группе

Тема Перелётные птицы

Цели занятия :

- закрепить знания и дать новые представления о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, перелёт).

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания;

Публикация «Конспект занятия „Перелётные птицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- активизировать словарь детей (перелётные, насекомоядные, зерноядные, водоплавающие);

- учить образовывать причастие от глагола;

- учить образовывать существительные с уменьшительно–ласкательными суффиксами в единственном числе;

- побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом;

- активизировать употребление в речи прилагательных, причастий.

Развивающие:

- развивать связную речь, зрительную память, внимание;

- развивать вебральную и двигательную память, выразительность речи и пантомимики, воображение;

Воспитательные: воспитывать в детях бережное отношение к птицам, чувства сострадания ко всему живому, желание прийти на помощь.

Материалы: демонстрационные картинки «Перелётные птицы», «Зимующие птицы», картины с изображением зимы и лета, мяч.

Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: А о чё м мы сегодня будем разговаривать узнаете отгадав загадку:

Снится ночью пауку

Чудо - юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали! Это ….(птица)

Воспитатель: Верно, сегодня мы будем беседовать о птицах. Вы же много знаете о птицах. А у меня для вас есть игра. Вставайте скорей в круг.

1. Дидактическая игра с мячом «Какая птица»

Птица которая поёт – поющая птица;

Птица которая щебечет – щебечущая птица;

Птица которая улетает – улетающая птица;

Птица которая кормит – кормящая птица :

Птица которая плывёт – плывущая птица;

Птица которая кричит – кричащая птица;

Птица которая голодает – голодающая птица;

Птица которая идет – идущая птица;

Птица которая клюёт – клюющая птица;

Птица которая сидит на ветке – сидящая птица на ветке.

2. Сюрпризный момент: приход Старичка – Лесовичка. Беседа.

С. Л. : Кашляет. Здравствуйте ребята. Я тут по лесу ходил - бродил, да и зашёл к вам. Что – то в моём лесу тихо. Не слышно птичьи голосов. Куда все птицы подевались, не пойму? Не то проспал, не то не доглядел. А вы не знаете куда все птицы делись?

Дети: Улетел в и тёплые края.

С. Л. : Улетели в тёплые края? А почему? Им что в моём лесу не нравится?

Дети: Потому что становится холодно, нечего кушать. Насекомые попрятались, собран урожай.

Воспитатель: Ты садись Старичок – Лесовичок и послушай, а ребята тебе расскажут. Много знают -O-?

С. Л. : Расскажите?

Дети: Расскажем.

Воспитатель: В природе птицы улетают в три этапа. Как вы думаете, какие птицы улетают первыми?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Первыми улетают быстрокрылые насекомоядные птицы — это птицы, которые питаются насекомыми. А так как насекомые прячутся перед холодами самыми первыми, то этим птицам нечего кушать и они улетают. А какие это птицы? (скворец, ласточка, кукушка, трясогуска, иволга, соловей). Как их отличить? Знаете? По клюву: он прямой, удлинённый или заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых.

Воспитатель: Затем улетают…Верно, зерноядные, то есть те, которые питаются плодами и семенами растений. Вы их тоже знаете. Это овсянка, чиж, жаворонок. Они улетают тогда, когда собран урожай, ягоды и семена покрылись первым снегом, а на полях перепахана земля. Давайте ещё раз рассмотрим, какие птицы улетают вторыми.

Воспитатель: Позже всех улетают дикие утки, гуси и лебеди. Они собираются в путь, когда замерзают водоёмы. Это водоплавающие птицы.

Воспитатель: Молодцы! А вы хотите поиграть! Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте.

3. Дидактическая игра «Перелётные и зимующие птицы».

Дети закрывают глаза, а когда открывают видят две картины – лето и зима.

Воспитатель: Какое время года изображено на этой картине?

Дети: Лето.

Воспитатель: Верно. А у нас сейчас какое время года? (осень). А где мы сейчас можем найти лето? Где оно живёт? (на юге). Там солнышко, тепло и птицы улетают туда. Какие птицы улетают на юг?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: А на этой картине какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Верно. А здесь остаются, какие птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: А теперь каждый из вас превращается в ту птицу, которая у вас на картинке. Когда музыка остановится каждая птица должна улететь на своё место. Туда, где светит солнышко и тепло – улетают перелётные птицы, а где зима и холодно – зимующие. Подумайте, кто из вас улетит на юг, а кто останется зимовать. Полетели!

Воспитатель: Давайте посмотрим, все ли птицы нашли своё место? Ну ка посмотрите не залетела ли к вам чужая птица? А к вам?

4. Дидактическая игра «Найди птенца».

Воспитатель: Послушайте загадки.

По весне к нам с юга мчится Он прилетает каждый год

Чёрная, как ворон птица. Туда, где домик ждёт,

Для деревьев наших врач - Чужие песни петь умеет,

Насекомых ест всех … (грач) А всё же голос свой имеет. (скворец)

Жить чужим птенцам мешает, Встала птица на ходули.

А своих она бросает. Ищет корма по пути.

И в лесу возле опушки На бегу ли, на ходу ли,

Счёт годам ведёт… (кукушка) Ей с ходулей не сойти. (Журавль)

Пёстрая крякуша, Птица медленно плывёт,

Ловит лягушек. Словно белый параход.

Ходит вразвалочку, Горделива и красива,

Спотыкалочку. (утка) Терпелива и пуглива. (лебедь)

Это старый наш знакомый:

Он живёт на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеей, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (аист)

Воспитатель: Ребята, у все взрослых есть дети. У людей – это вы, ребята. У животных – детёныши. И у птиц тоже есть детёныши, а называются они птенцами. У каждой птицы свои детёныши. Давайте посмотрим у какой птицы кокой птенец.

У грача – грачонок;

У аиста – аистёнок; (аистята)

У журавля – журавлёнок;

У кукушки – кукушонок;

У лебедя – лебедёнок;

У скворца – скворчонок;

У утки – утёнок.

Воспитатель: А теперь мы поиграем. Берите картинки. Мамы сидят в своём гнезде, а птенцы летают. Музыка закончилась, мама подлетает к своему птенцу (и наоборот).Раз, два, три, мама деточку найди (детка мамочку найди).(Сели)

5. Словообразование.

Давайте рассмотрим птиц поподробней. Посмотрите

У грача крылья чёрные, какой? чернокрылый;

У соловья голос звонкий, он какой? (звонкоголосый);

У аиста (журавля) ноги какие? (длинные, он какой? … (длинноногий);

У аиста (журавля) клюв клюв? (длинный, он какой?. (длинноклювый);

У трясогуски хвост какой? (длинный, она какая?. (длиннохвостая);

У ласточки крылья какие? (острые, она какая? (острокрылая);

У лебедя шея какая? (длинная, он какой? … (длинношеей);

У лебедя ноги какие? (красные, он какой? … (красноногий);

6. Стихотворение с движениями «Хочу быть птичкой».

Встали возле стульчиков:

Я по улице гулял, (Дети делают движения указательным и средним пальцами рук, обозначающие ходьбу).

Галок и ворон считал: (Скрещивают перед собой кисти рук, имитируя птиц).

Раз два, три, четыре, пять, (Загибают поочерёдно пальцы рук, начиная с большого,

Буду я считать опять. а затем с мизинца).

Рот открыл, смотрю я в небо, (Поднимают голову вверх).

Вправо, влево. Я там не был. (Делают повороты головой).

Птичкой захотел я стать (Частот взмахивают руками через стороны

И руками стал махать. вверх, вниз, кисти напряжены).

Крылья вверх и крылья вниз, (Плавно взмахивают руками.

Только слышен ветра свист. (Вращают указательными пальцами рук,

поднятых вверх).

Я подпрыгнул, - чтоб взлететь, (Подпрыгивают).

Но пришлось на землю сесть. (Приседают).

7. Задачка.

Воспитатель: А теперь для вас задачка, птиц сумейте посчитать.

Было их сначала пять.

Одна улетела, а другие запели.

Сколько их пело? (4)

И пели четыре, пока не сморила усталость,

Одна улетела, и сколько осталось? (три)

Сидели втроём им немного скучалось,

Две улетели, а сколько осталось? (одна).

Воспитатель: Молодцы! Вод видишь, Старичок – Лесовичок, как много знают о птицах наши ребята.

С. Л. : Да, порадовали вы меня ребята. Вы не только много знаете, но и хорошо умеете считать. Посмотрите, какая нарядная и яркая птица сидит рядом со мной. Она не улетела в тёплые края. Почему?

Дети: Это снегирь, он не улетает. Это зимующая птица.

Л. С. : Мой снегирь не просто так прилетел к вам в гости. Он в благодарность за то, что вы так много знаете о птицах принёс вам угощенье. Ну а мне пора в лес возвращаться. Впереди зима долгая, буду лес охранять да сказки сочинять. А вы знаете сказки о птицах?

Дети: Да. «Гуси – Лебеди», «Гадкий утёнок», «Серая шейка», «Дикие лебеди»

Л. С. : Молодцы! До свидание.

Воспитатель: Старичку – Лесовичку понравилось как рассказывали о птицах. Скажем всем до свидания.

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Конспект ООД по коллективной аппликации в подготовительной коррекционной группе «Перелётные птицы»Конспект ООД по коллективной аппликации в подготовительной коррекционной группе «Перелётные птицы» Коллективная аппликация " Лягушка путешественница"Цель: Создать фрагмент по данной Сказки. Задача: -развиваем умение работать коллективно;.

Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа)Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа) Цель:расширять представления о перелетных птицах, закреплять знания об осени, осенних изменениях в природе. Развивать познавательную активность,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Цель: Углубление знаний детей о перелетных,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Видео и музыкальная игра для осеннего праздника «Перелётные и зимующие птицы» в подготовительной группе ДОУВидео и музыкальная игра для осеннего праздника «Перелётные и зимующие птицы» в подготовительной группе ДОУ Подготовка: На одной стороне музыкального зала- зона "теплые края", на противоположной стороне музыкального зала - "холодные края".Девочка,.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью и зимой. Установить связи между состоянием погоды и образом жизни.

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группыРебусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Экологический проект в подготовительной к школе группе «Перелётные и зимующие птицы»Экологический проект в подготовительной к школе группе «Перелётные и зимующие птицы» Тип проекта: познавательно - информационный. Вид проекта: долгосрочный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Перелётные птицы» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 сентября 2022 в 19:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД