Коростелева Валерия
Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: _сформировать умение связно пересказывать литературный текст___
Целевые ориентиры (планируемые результаты) :
Ребёнок пересказывает литературный текст, выделяет в тексте разнообразные грамматические формы, подбирает синонимы.
Программные задачи:
-учить пересказывать литературный текст с использованием выразительных средств автора;
Публикация «Пересказ рассказа Е, Пермяка „Первая рыбка“» размещена в разделах
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Пермяк Е.А.
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Темочки
-обратить внимание на разнообразные грамматические формы, встречающиеся в литературном произведении, на то, как меняется смысл слова при употреблении разных суффиксов;
- упражнять в подборе синонимов;
-учить оценивать словосочетания по смыслу.
Оборудование и материалы: _Разрезные картинки на тему «Рыбы», картинки с изображением рыб (на каждой рыбке с обратной стороны написан номер и задание, к
каждой рыбке прикреплена металлическая скрепка, картинка с изображением ерша, иллюстрации к рассказу Е. Пермяка «Первая рыбка», удочка с магнитом, «бассейн» (коробка).
Предварительная работа: _чтение литературных произведений о рыбах, рассматривание иллюстраций
Ход:
План-модель НОД (О. В. Бережнова, Л. Л. Тимофеева)
Этапы НОД Оцениваемые параметры
Организационный Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Как прекрасен мир вокруг!
момент
Мотивационно- Ситуативный разговор
Вы не заметили новую книгу на полке? Её нам передала моя мама.
Все маленькие дети любят сказки. А это моя любимая сказка из моего детства. Мне любовь к сказкам привила моя мама. Она рассказала мне много сказок
ориентированный
Поисковый -Можно узнать по обложке, о чём говорится в этой книге? (ответы детей)
-Интересно, о чём эта книга. Что нужно сделать для того, чтобы узнать о ком или о чём говорится в сказке?
Практический 1. Чтение рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка».
2. Вопросы по содержанию.
-Почему этот текст называется «рассказ»?
-Ребята, а кто помнит автора этого рассказа?
3. Словарная работа
Дети определяют значение слов (уха, наваривать, ершище, вокруг, навар)
4. Задание «Волшебная удочка»
Воспитатель задаёт вопрос, а дети должны ответить полным предложением.
Например:
-Что Юра написал о своей семье? (Я живу в большой и дружной семье.)
-Как он написал о том, куда поехала его семья? (Один раз поехала моя семья рыбу ловить и уху варить.)
-Как иначе можно сказать об этом? (На рыбалку, на рыбную ловлю.)
5. Физминутка
Вот плывет большая рыба
(Ходить, плавно покачивая опущенными)
Плавниками шевеля.
(Шевелим руками)
Чешуя ее сверкает,
Словно золотом горя.
(Останавливаются)
А глаза ее большие
Смотрят прямо на червя.
(Соединяют пальцы рук в «бинокль» и подносят его к глазам)
И не видят лодку, папу,
(Загибают пальцы на руке)
Леску, удочку, меня.
Рыбка, ты не уплывай,
(Качают головой из стороны в сторону)
Моего червя хватай!
(Держа «удочку» двумя руками, закидывают «крючок»)
Рыба хлопнула хвостом
(Хлопают один раз в ладоши)
И к себе уплыла в дом.
(Разворачиваются и идут, плавно покачивая опущенными руками)
6. Повторное чтение рассказа воспитателем
7. Пересказ рассказа детьми.
Пересказ выполняется по следующему плану:
1. Один из детей рассказывает о том, как Юрина семья поехала на рыбалку, второй о том, как варили уху, а третий – о том, какие чувства испытывал Юрик.
2. Воспитатель читает рассказ, и останавливается в любом месте. Затем предлагает ребёнку продолжить рассказ.
3. Ребёнок должен пересказать полностью весь рассказ
Рефлексивно-оценочный Ребята, вам понравилась моя любимая сказка? Мы узнали, о чём эта книга? -Кто автор рассказа?
Что мы для этого сделали?
Как вы думаете, задания мы сегодня все выполнили?
Что вам больше понравилось, что запомнилось?