Ольга Синица
Пересказ русской народной сказки «Петух и собака»
▼ Скачать + Заказать документы
Пересказ русской народной сказки
Подготовила и провела Синица О. Н.
Задачи:
Вызывать интерес детей к театральной культуре и искусству.
Развивать активную, выразительную речь через инсценировки сказок,
через театрализованную деятельность детей.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент:
Публикация «Пересказ русской народной сказки „Петух и собака“» размещена в разделах
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Сказки, стихи, детская литература о собаках
- Темочки
Воспитатель выступает в роли Петрушки-рассказчика.
Петрушка:
Ой-люли, та-ра-ра!
На горе стоит гора,
А на той горе лужок,
А на том лужку дубок,
А на том дубке сидит
Ворон в красных сапогах,
Во зелёненьких серьгах.
Черный ворон на дубу
Играет во трубу,
Труба точеная,
Позолоченная.
Утром он в трубу трубит,
К ночи сказки говорит.
Сбегаются зверьки
Ворона послушать,
Пряничка покушать.
- Давайте, и мы с вами, детки, в сказку поиграем, что-то новое узнаем! Буду я рассказывать и вам сказочку показывать!
- Зрители внимательно сказку смотрят, запоминают, на ус мотают!
Русская народная сказка
Петрушка:
Жил старичок со старушкой, и жили они в большой бедности… у них только и было, что петух да собака, да и тех они плохо кормили. Вот собака и говорит петуху.
Собака :
Давай, брат Петька, уйдем в лес: здесь нам житьё плохое.
Петрушка:
Вот и пошли они куда глаза глядят. Побродили целый день, стало смеркаться – пора на ночлег приставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали большое дуплистое дерево. Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло – и заснули. Утром, только что заря стала заниматься, петух и закричал.
Петух :
Ку-ка-ре-ку!
Петрушка:
Услыхала петуха лиса; захотелось ей петушьим мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать.
Лиса:
Вот петух так петух! Такой птицы я никогда не видывала: и пёрышки-то какие красивые, и гребень-то какой красный, и голос-то какой звонкий! Слети ко мне, красавчик!
Петух :
А за каким делом?
Лиса:
Пойдё м ко мне в гости: у меня сегодня новоселье, и про тебя много горошку припасено.
Петух :
Хорошо. Только мне одному идти никак нельзя: со мной товарищ.
Лиса:
Вот какое счастье привалило! (В сторону и тихо.) Вместо одного петуха будет два.
Где же твой товарищ? Я и его в гости позову.
Петух :
Там, в дупле ночует.
Петрушка:
Лиса кинулась к дуплу, а собака ее цап.
Воспитатель-Петрушка:
Жил-был Яшка,
У него была красная рубашка,
На поясе пряжка,
На голове шапка,
На шее тряпка,
В руках – лыка связка.
Хороша ли моя сказка?
Рефлексия:
Воспитатель-Петрушка:
- Сказку вместе посмотрели, самое главное узрели, а теперь, добры-молодцы и красны девицы вам и ответ держать! Вот мои вопросы и задания:
- Кто автор сказки? (сказка русская народная) (ответы детей)
- А кто главные герои сказки? (ответы детей)
- Как еще можно назвать главных героев, какие прозвища у них есть в других сказках?
- Какие сказочные выражения вы запомнили? (ответы детей)
Воспитатель-Петрушка:
- Ах какие молодцы! Порадовали Петрушку от души! Я еще к вам приду, новую сказку расскажу!