Приложение МААМ

Пересказ русской народной сказки «Петух и собака»

Ольга Синица
Пересказ русской народной сказки «Петух и собака»
▼ Скачать + Заказать документы

Пересказ русской народной сказки

«Петух и собака».

Подготовила и провела Синица О. Н.

Задачи:

Вызывать интерес детей к театральной культуре и искусству.

Развивать активную, выразительную речь через инсценировки сказок,

через театрализованную деятельность детей.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент:

Публикация «Пересказ русской народной сказки „Петух и собака“» размещена в разделах

Воспитатель выступает в роли Петрушки-рассказчика.

Петрушка:

Ой-люли, та-ра-ра!

На горе стоит гора,

А на той горе лужок,

А на том лужку дубок,

А на том дубке сидит

Ворон в красных сапогах,

Во зелёненьких серьгах.

Черный ворон на дубу

Играет во трубу,

Труба точеная,

Позолоченная.

Утром он в трубу трубит,

К ночи сказки говорит.

Сбегаются зверьки

Ворона послушать,

Пряничка покушать.

- Давайте, и мы с вами, детки, в сказку поиграем, что-то новое узнаем! Буду я рассказывать и вам сказочку показывать!

- Зрители внимательно сказку смотрят, запоминают, на ус мотают!

Петух и собака

Русская народная сказка

Петрушка:

Жил старичок со старушкой, и жили они в большой бедности… у них только и было, что петух да собака, да и тех они плохо кормили. Вот собака и говорит петуху.

Собака :

Давай, брат Петька, уйдем в лес: здесь нам житьё плохое.

Петрушка:

Вот и пошли они куда глаза глядят. Побродили целый день, стало смеркаться – пора на ночлег приставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали большое дуплистое дерево. Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло – и заснули. Утром, только что заря стала заниматься, петух и закричал.

Петух :

Ку-ка-ре-ку!

Петрушка:

Услыхала петуха лиса; захотелось ей петушьим мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать.

Лиса:

Вот петух так петух! Такой птицы я никогда не видывала: и пёрышки-то какие красивые, и гребень-то какой красный, и голос-то какой звонкий! Слети ко мне, красавчик!

Петух :

А за каким делом?

Лиса:

Пойдё м ко мне в гости: у меня сегодня новоселье, и про тебя много горошку припасено.

Петух :

Хорошо. Только мне одному идти никак нельзя: со мной товарищ.

Лиса:

Вот какое счастье привалило! (В сторону и тихо.) Вместо одного петуха будет два.

Где же твой товарищ? Я и его в гости позову.

Петух :

Там, в дупле ночует.

Петрушка:

Лиса кинулась к дуплу, а собака ее цап.

Воспитатель-Петрушка:

Жил-был Яшка,

У него была красная рубашка,

На поясе пряжка,

На голове шапка,

На шее тряпка,

В руках – лыка связка.

Хороша ли моя сказка?

Рефлексия:

Воспитатель-Петрушка:

- Сказку вместе посмотрели, самое главное узрели, а теперь, добры-молодцы и красны девицы вам и ответ держать! Вот мои вопросы и задания:

- Кто автор сказки? (сказка русская народная) (ответы детей)

- А кто главные герои сказки? (ответы детей)

- Как еще можно назвать главных героев, какие прозвища у них есть в других сказках?

- Какие сказочные выражения вы запомнили? (ответы детей)

Воспитатель-Петрушка:

- Ах какие молодцы! Порадовали Петрушку от души! Я еще к вам приду, новую сказку расскажу!

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами театрализации Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по иллюстрациям.

Конспект занятия для средней группы по развитию связной речи «Теремок». Пересказ русской народной сказки Конспект занятия для средней группы по развитию связной речи Тема: «Теремок» Пересказ русской народной сказки Цель: Развитие связной монологической.

Конспект занятия «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса» КОНСПЕКТ занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Цель: Развить.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Кот, лиса и петух» с элементами театрализации» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Лексическая тема – «Домашние животные»Пересказ сказки «Кот, лиса и петух».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по чтению сказки «Петух и собака» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Чтение сказки «Петух и собака». Задачи. Обучающие: Связная речь. Учить самостоятельно.

Конспект НОД для детей средней группы «Пересказ русской народной сказки» Приоритетная образовательная область: речевое развитие Развивающая предметно-пространственная среда: групповая комната, маркеры, фломастеры,.

Конспект занятия «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (подготовительная группа) Интеграция областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Игра-драматизация русской сказки «Коза-дереза»Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Игра-драматизация русской сказки «Коза-дереза» Игра-драматизация русской народной сказки «Коза-Дереза» Действующие лица: Сказочница Старик Старуха Дочка Коза-Дереза Зайчик Петушок козочки.

Сценарий театральной постановки по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса»Сценарий театральной постановки по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Сценарий спектакля «Кот, петух и лиса» (по одноименной русской сказке) Действующие лица: Кот Петух Лиса Рассказчица Торговец 1 Торговец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ русской народной сказки «Петух и собака»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 15:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пересказ русской народной сказки «Петух и собака»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Синица (УИ 34309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД