Папки-передвижки

Пересказ русской народной сказки «Снегурочка» с применение приемов технологии ТРИЗ в старшей группе

Алла Рощупкина
Пересказ русской народной сказки «Снегурочка» с применение приемов технологии ТРИЗ в старшей группе

Образовательная область: Речевое развитие

Возраст: 5-6 лет.

Формы непосредственной образовательной деятельности:

Беседа, пересказ, игра,

Форма организации: подгруппа.

Цель: Закрепить умение детей пересказывать русскую народную сказку "Снегурочка" с применением схематических карточек Проппа.

Программные задачи:

Воспитательные:

• Воспитывать умение слышать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки, воспитывать чувство сопереживания.

• Воспитывать интерес к языку, желание говорить правильно.

Публикация «Пересказ русской народной сказки „Снегурочка“ с применение приемов технологии ТРИЗ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие:

• Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.

• Развивать умение участвовать в коллективных разговорах.

• Развивать навыки устной связной монологической речи, мышление, воображение.

Образовательные:

• Учить детей пересказывать знакомую русскую народную сказку и придумывать новое завершение событий с применение карточек Проппа.

• Учить детей согласовывать существительные в предложении, придумывать

Предварительная работа: разработка конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Индивидуальная работа: чтение русских народных сказок, знакомство с карточками Проппа.

Оборудование и материалы: мультимедийная презентация к викторине "Угадай из какой сказки", ноутбук, дидактическая игра "Доскажи словечко", карточки Проппа, листы-раскраски.

Ход НОД:

Воспитатель: ребята, я очень рада вас видеть. Очень хочу подарить вам свою улыбку, и вы мне улыбнитесь в ответ. Дети, я знаю, что вы любите разгадывать загадки. В книжном уголке у нас есть книга загадок.

Вы с лёгкостью почти все загадки отгадали, попробуйте отгадать новую загадку:

Боится солнечных лучей:

От них краса ее бледней.

Зато, зимой она сияет,

Блеск снежных покрывал

Своей красою заслоняя.

А под праздник Новый год

Ее увидеть можно в полночь

С Дедушкой Морозом у ворот.

Кто это может быть? (Снегурочка)

Воспитатель:

- Как вы догадались?

-Почему так решили? Может это снеговик?

-Действительно, это Снегурочка.

- Ребята в какое время года приходит к нам в гости Снегурочка? (зимой).

- Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль).

- Какие признаки зимы вы знаете? (солнце светит, но не греет; день короче, ночь длиннее; холодно.)

-Какие зимние забавы вы знаете? (игра в снежки; катание на санках, коньках, лыжах; лепить снеговика).

-Почему зимой появляется снег и лёд?

-Чем вам нравится зима? Чем не нравится?

Воспитатель:

-Замечательно, вы у меня такие умные!

-Хоть снег в этом году нас не порадовал, но у меня есть снежок. А он не простой, а игровой.

-Дети, встаньте в круг, кому попадает в руки снежок, необходимо закончить предложение так, чтобы у слова "Снегурочка", правильно звучало окончание, возвращая мне снежок

Дидактическая игра "Доскажи словечко"

В гости пришла … (кто) (Снегурочка)

Мы будем лепить (кого) (Снегурочку)

Мы украсили бусами нашу (кого) (Снегурочку)

Все смотрели на нашу… (на кого) (Снегурочку).

Все играли с нашей (с кем) (Снегурочкой).

Мы рассказали маме о (о ком (Снегурочке).

Нам было весело лепить (Снегурочку).

Воспитатель: Замечательно.

Викторина "Отгадай из какой сказки иллюстрация"

-Приглашаю вас к экрану, принять участие в небольшой викторине. (Воспитатель показывает до 5 слайдов). (На экране появляются картинки из знакомых сказок: "Морозко", "Снежная королева", "Метелица", "12 месяцев", "Рукавичка", "Снегурочка".)

Последняя картинка появляется из сказки "Снегурочка".

Воспитатель:

-Ребята, я прочту вам одну зимнюю сказку. Это русская народная сказка. Называется она "Снегурочка". Слушайте внимательно, а после прочтения мы будем пересказывать сказку и потом сможем ее рассказать своим родным, братишкам и сестренкам.

Чтобы нам легче было пересказывать сказку у меня есть помощники, это карточки-подсказки.

(Воспитатель читает сказку в сопровождении показа карточек Проппа. (Можно с использованием мультимедийной презентации).

На доске появляются карточки (домик, героя не узнают дома, герой покидает дом, несчастливый конец).

-Дети давайте подумаем, что же обозначают эти карточки-схемы? (Вместе расшифровываем содержание схем).

Воспитатель предлагает кому-то из детей пересказать сказку "Снегурочка" с использованием подсказки.

Наводящие вопросы:

-Что было дальше? (лето пришло и подружки позвали Снегурочку в лес. Карточка –герой покидает дом).

-Что случилось в конце? (Снегурочка прыгала через костёр и растаяла. Карточка –несчастливый конец.)

-Ребята какое у вас стало настроение?

-Почему?

-Как вы думаете, как можно изменить конец сказки так, чтобы окончание было счастливым? Ваши варианты. Как по- другому можно закончить сказку? Что нужно сделать подружкам, чтобы Снегурочка не растаяла? Какие будут идеи?

- Какой карточкой можно заменить окончание сказки, что она обозначает (счастливый конец.)

-Мне очень интересно, что же у вас получилось.

-Кто может рассказать сказку по-новому?

Рефлексия

1. Чем занимались?

2. Что получилось? Что не получилось (почему?

3. Трудно было придумать сказку по-новому?

4. Что помогло нам пересказать сказку без помощи взрослого?

5. Знаете я приготовила для вас картинки-раскраски по сказке, вечером их можно будет разукрасить и разложить по порядку. а затем подарить малышам

Публикации по теме:

Фотоотчет «Фольклорный праздник «Встреча Весны». Инсценировка русской народной сказки «Снегурочка»Фотоотчет «Фольклорный праздник «Встреча Весны». Инсценировка русской народной сказки «Снегурочка» Фольклорный праздник «Встреча Весны». Инсценировка сказки «Снегурочка» - фотоотчёт. Цель: приобщение детей к русскому народному творчеству.

Фотоотчёт о реализации проекта «В гостях у русской народной сказки» в подготовительной группеФотоотчёт о реализации проекта «В гостях у русской народной сказки» в подготовительной группе В прошлом учебном году мы работали над реализацией нескольких образовательных проектов. Одним из самых любимых детьми оказался проект «.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Математическая игра по русской народной сказке «Снегурочка»Математическая игра по русской народной сказке «Снегурочка» Приближается Новый Год, и я хочу предложить вам новую математическую игру, как раз по зимней теме. Жили – были старик со старухой. Всего.

НОД во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения 15 минут Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное.

Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок» Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Цель: Создание условий для развития творческой.

Развлечение во второй младшей группе «По страницам русской народной сказки «Колобок» Развлечение во второй младшей группе. «По страницам русской народной сказки «Клобок». Ведущий На окраине в деревне Очень дружно, много лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ русской народной сказки «Снегурочка» с применение приемов технологии ТРИЗ в старшей группе
Опубликовано: 26 января 2020 в 21:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД