Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию связной речи с применением мнемотехники «Пересказ русской народной сказки «Жихарка»

Астине Самвеловна
Конспект занятия по развитию связной речи с применением мнемотехники «Пересказ русской народной сказки «Жихарка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятие по развитию связной речи с применением мнемотехники

Пересказ русской народной сказки "Жихарка"

Цели: развивать связную речь детей, учить передавать выразительно содержание сказки.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи с применением мнемотехники „Пересказ русской народной сказки „Жихарка“» размещена в разделах

Образовательные:

закреплять умение пересказывать сказку;

активизировать словарь;

закреплять знания детей о сказках;

совершенствовать умения детей схематически изображать сюжет сказки.

Развивающие :

развивать мелкую моторику рук;

развивать логическое мышление;

развивать связную речь детей, умение рассуждать.

Воспитательные:

воспитывать любовь к русским народным сказкам;

проявлять инициативу и самостоятельность;

воспитывать аккуратность, усидчивость.

Предварительная работа:

Беседа о русских народных сказках, рисование «Мой любимый герой сказки», лепка «Животные из сказок», чтение русских народных сказок, чтение и пересказ сказки «Жихарка», рассматривание иллюстраций к сказке.

Материал для занятия : простые карандаши, бумага А4, ластик, фланелеграф, иллюстрации к сказке «Жихарка».

Ход занятия : Водная часть: дети стоят в кругу. Воспитатель: — Давайте возьмёмся за руки и поздороваемся. «Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, солнечный денек!

Я живу в родном краю,

Всех я вас, приветствую!»

- Мы друг к другу повернёмся, и друг другу улыбнёмся!» — Садитесь на стульчики, отгадайте загадку ребята:

«В ней всегда конец хороший,

Добрый молодец пригожий

Бабка-Ёжка у окна.

Догадайтесь, кто она?» (Сказка) (ответы детей)

- Правильно. «Если сказка в дверь стучится, Ты скорей ее впусти, Потому что сказка – птица, Чуть спугнешь и не найти» — Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости в сказку, а в какую узнаете чуть позже. – А скажите мне, вы любите сказки? — А какие бывают сказки? — А на почему сказки называют русскими народными? — Назовите русские народные сказки? — А литературными, почему называются? — Назовите литературные сказки? — Молодцы! Скажите, а с чего состоит сказка? — Правильно! — Чем заканчиваются сказки? А чему нас учат сказки? (ответы детей) — Правильно, молодцы! Сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете сказки. Отгадайте загадки. Слушайте внимательно. Если знаешь ты ответ, не шуми, только руку подними.

«Сладкий яблок аромат,

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём» (Жар-Птица)

«Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке» (Маша и три медведя)

«Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне.

И женился на царевне» (По — щучьему велению)

«Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!» (Снегурочка)

«У Алёнушки — сестрицы,

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала» (Гуси — лебеди)

«Не послушался братишка

Старшую сестрицу.

И попил из лужицы

Мутную водицу» (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

«У всех жёнушки как жёны,

У него – лягушка,

Но в итоге будет рад,

Этому Иванушка» (Царевна — лягушка)

«Под столом собачка лает, Судьбу дочкам предрекает: «Старикову дочь в злате-серебре везут, А старухину дочь замуж не берут!» Кто ответит без подсказки, Как название той сказки?» («Морозко»)

Основная часть: Воспитатель: — Молодцы! Сказки хорошо вы знаете. А вот ещё одна загадка. «Мальчик в домике живёт. Топит печь и пол метёт. Кот петух его друзья, его не бросят никогда» (Жихарка) (ответы детей) — Правильно, угадали! Сейчас давайте мы встанем, отдохнём и физкультминутку проведём.

Физминутка: «Мы по сказкам походили. И о них поговорили, Мы ногами топали, Мы в ладоши хлопали, Будут в сказках помнить нас. Наклонялись мы на «раз», На «два» поднимались, Всем по улыбались. И опять потопали, И ручками похлопали. Вот какие молодцы, вот какие удальцы!»

Воспитатель: — Садитесь на стульчики. Вот и отдохнули, а теперь пора и сказку рассказывать (дети рассказывают сказку, воспитатель прилепляет соответствующую иллюстрацию, подсказывает) — Молодцы, ребята! Сказку вспомнили, ответьте мне на вопросы.

Беседа по сказке :

-Ребята кто герои сказки?

- Кто такой Жихарка?

- Куда отправились герои, кто остался дома?

- Чем занимался Жихарка дома?

- Что случилось с Жихаркай?

- Какие персонажи в сказке положительные, а кто отрицательный? — А почему вы так считаете?

- А почему так случилось с Жихаркой? — Молодцы, ребята мы с вами уже работали по мнемотаблицам. А к этой сказке у нас нет мнемотаблицы, предлагаю вам нарисовать к этой сказке мнемотаблицу самим. Справитесь с заданием? (ответы детей)

- Пройдёмте за столы, у каждого лежит бумага и карандаш. Прежде чем приступите к работе, давайте сделаем гимнастику для глаз. Движения глазами выполняем медленно, не поворачивая головы.

Гимнастика для глаз:

«Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз, и всё сначала.

Быстро, быстро поморгай -

Отдых глазкам своим дай!

Чтобы зоркими нам быть -

Нужно глазками крутить.

Вращать глазами по кругу».

Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле-еле (Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз)

Воспитатель: — Хорошо, приступаем к работе (дети рисуют мнемотаблицу, воспитатель подходит, помогает, подсказывает). Заключительная часть: Воспитатель: — Молодцы, все справились! — Какую сказку мы рассказывали? — Почему сказка называется русской народной? — Вам понравилось? — А что было трудного? (ответы детей) (выставка работ)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» .

Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки»Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки» Оригами «лисичка – герой русской народной сказки» Цель: Создание оригами лисичка. Задачи: - развивать фантазию, творчество; формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи с применением мнемотехники «Пересказ русской народной сказки «Жихарка»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 16:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи с применением мнемотехники «Пересказ русской народной сказки «Жихарка»» (включая файлы) размещена пользователем Астине Самвеловна (УИ 2409805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД