Папки-передвижки

Конспект занятия «Пересказ сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе

Государева Наталья
Конспект занятия «Пересказ сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе

Конспект занятия во второй младшей группе

Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Интеграция образовательных областей: коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программное содержание:

1. Учить детей воспроизводить знакомое литературное произведение.

2. Учить совместно с взрослыми, составлять короткий рассказ.

Публикация «Конспект занятия „Пересказ сказки „Курочка Ряба“ во второй младшей группе» размещена в разделах

3. Уточнить и закрепить правильное произношение звука –а-, учить четко артикулировать его в звукосочетаниях и словах.

4. Способствовать развитию речевого дыхания.

5. Развивать фонематический слух, речевое внимание.

Оборудование: Настольный кукольный театр «Курочка ряба», «волшебный мешочек», фигурки героев русских народных сказок.

Предварительная работа: Чтение сказки «Курочка ряба»

Ход:

1. Организация

Звучит музыка. Входит воспитатель в костюме сказочницы :

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают

Мы сейчас узнаем с вами.

Сказка, сказка приходи,

Будут рады малыши!

Тише дети не шумите

Нашу сказку не спугните!

Здесь бывают чудеса

Сказка спряталась пока!

По дорожке к вам шла

И мешочек по пути нашла

А мешочек не простой

Он волшебный - вот какой!

2. Проводится дидактическая игра «Волшебный мешочек»

В: - Интересно, что же в этом мешочке? Вы хотите узнать? Давайте потрогаем.

(Воспитатель дает возможность детям узнать на ощупь, что лежит в мешочке)

В: - В волшебном мешочке спрятались герои русских народных сказок. А каких сказок, мы с вами попробуем отгадать. Я буду брать из мешочка по одной фигурке, а вы мне скажете, из какой сказки данный герой.

(Воспитатель достает из мешочка по одной фигурке, показывает ее детям, дети отгадывают сказку по представленному персонажу).

В: - Молодцы, ребята! Все сказки правильно назвали! А сейчас давайте поиграем! Я буду читать стихотворение, и показывать движения, а вы повторяйте за мной!

Проводится физкультминутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала имитация бега на месте

Мышка хвостиком виляла имитация движения

Ой, яичко уронила наклониться, поднять «Яичко»

Посмотрите-ка, разбила! Вытянуть руки, показать яичко

3. Рассказывание сказки «Курочка Ряба»

В: - Сегодня я вам расскажу сказку : «Курочка ряба».

(Используя фигуры настольного театра, эмоционально рассказывает сказку).

«Жили – были дед и баба. Была у них курочка Ряба.

- Скажите, как курочка говорит? (дети отвечают)

Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое! Дед бил-бил, не разбил. Баба била-била, не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед, плачет баба, а курочка кудахчет : - не плачь, дед, не плачь, баба. Я снесу вам другое яичко, не золотое, а простое!

В:- Понравилась вам сказка?

- А теперь поиграем. Вы все будете курочками и петушками. Вот курочки и петушки вышли погулять (Дети встают и двигаются по группе).

Они увидели зернышки, и стали их клевать. (Дети вместе с воспитателем приседают и стучат пальцами по полу, потом выпрямляются).

Поели петушки и курочки, и пошли домой (Дети садятся на свои места).

Упражнение можно повторить несколько раз.

4. Пересказ сказки «Курочка Ряба»

В: - Дети, кто желает сам рассказать сказку «Курочка Ряба»?

(Воспитатель приглашает детей по желанию пересказать сказку с использованием настольного театра «Курочка Ряба»).

После первого пересказа проводится пальчиковая игра

В: - Кто это, ребята? Правильно, мышка. Она хочет с вами поиграть. Повторяйте движения за мной.

Пальчиковая игра «Маленькая мышка»

Маленькая мышка (Бегут пальцами обеих рук по столу или коленям.)

По городу бежит,

Глядит ко всем в окошки, (Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него.)

И пальчиком грозит: (Грозят пальчиком)

«А кто не лёг в кроватку? (Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях).

А кто не хочет спать? (Переворачивают руки на другой “бок”.)

Такого непослушного (Щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку.)

Я буду щекотать!»

В: - Молодцы!

В: - Кто еще желает пересказать сказку? (воспитатель вызывает еще одного ребенка).

5. Итог занятия.

В: - Ребята, в какую сказку мы сегодня с вами ходили в гости? (ответы детей). Правильно, сказка «Курочка Ряба».

В: - Кого мы встретили в этой сказке(ответы детей)

В: - А как кудахтала курочка? – правильно «ко-ко-ко»

В: - Как бабушка с дедушкой стучали по яичку? - «тук-тук»

В: - Как мышка пропищала – «пи-пи-пи»

В: - Как плакали дедушка и бабушка – «а-а-а», «ай-ай-ай», «ой-ой-ой»

В: - А как слезки вытирали? (показывают)

В: - Ну вот, ребята, пришло время нам прощаться со сказкой «Курочка Ряба». Но наше знакомство с другими сказками будет продолжаться.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Курочка Ряба» Конспект ООД по ФЭМП в средней А группе по мотивам сказки «Курочка ряба» Разработала: воспитатель Степаненко В. А Цель: закрепление знаний.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Курочка с цыплятами»Конспект занятия НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Курочка с цыплятами» Конспект занятия НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Курочка с цыплятами». Составила: Вишнякова Ю. В Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Мини-проект «Курочка Ряба» для детей второй младшей группыМини-проект «Курочка Ряба» для детей второй младшей группы Продолжительность: краткосрочный Тип проекта: познавательно - игровой Участники: воспитанники раннего возраста, воспитатели группы, родители.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Сценарий занятия по ФЭМП в форме игры средствами сказки «Курочка Ряба» (младшая группа) Тема: «Ознакомление с множествами, с понятиями: один, много, ни одного». Цель: учить выделять признаки, по которым предметы могут быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пересказ сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 января 2020 в 15:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД