Пересказ сказки «Лиса и коза». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Наталья Пильщикова
Пересказ сказки «Лиса и коза». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Пересказ сказки «Лиса и коза» с использованием опорных схем».

Цель: пересказ сказки

Задачи: учить пересказывать сказку с использованием опорных схем от имени персонажей, подбирать определения к существительным, понимать смысл образных выражений в пословице, развивать память, воображение, интонационную речь, воспитывать умение оценивать свою деятельность на занятии.

Оборудование: карточки подсказки (знаки препинания); эмблемы: дерево, дом для каждого; разрезные картинки: лиса, коза; опорные схемы по тексту сказки; индивидуальные карточки с дифференцированным заданием; таблица; цветные полоски.

Словарь: ненароком, тщетно, блаженствую, зной, жажда, восвояси.

Методические приемы:

1. Игровой момент

2. Д\и «Собери картинку»

3. Первичное чтение, словарная работа по ходу

4. Заполнение таблицы, беседа по содержанию

5. Физминутка

6. Повторное чтение с установкой не пересказ

7. Пересказы детей от имени персонажей

8. Индивидуальные дифференцированные задания

9. Рефлексия «Мое настроение».

Ход занятия:

1. Игровой момент

Поздороваемся по карточке – подсказке?. !)

Здравствуйте, дорогие гости

Пересказ сказки «Лиса и коза». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

2. Д\и «Собери картинку»

Сегодня мы познакомимся с новой сказкой, чтобы узнать, как она называется, надо собрать картинки. (дети работают у столов).

Какое у вас животное? (лиса) А у вас? (коза) Как будет на казахском языке слово «лиса»? (тлкі) А слово «коза»? (ешкі) Лиса какая? (хитрая,рыжая, храбрая, догадливая, ловкая)Коза какая? (рогатая, глупая) Где мы можем встретить лису? (в лесу, зоопарке) Значит лиса какое животное? (дикое) Где мы можем встретить козу? (в сарае, цирке) Значти коза какое животное? (домашнее)Где лиса и коза могут встретиться? сказке) Как называется сказка? (Лиса и коза)

3. Первичное чтение (по ходу словарная работа)

4. Заполнение таблицы:

автор герои рассказчик пересказчик слушатели

Как называется сказка? (Лиса и коза) Кто автор? (народ) Почему? (народная сказка) Назовите героев сказки? (лиса и коза) Какая в сказке лиса? (хитрая, ловкая, догадливая) Почему? (перехитрила козу, выбралась из ямы) Какая коза? (глупая) Почему? (попала в яму послушав лису) Чем заканчивается сказка? (пословицей) Повторите ее? (На хитрость попадешься – хлопот не оберешься) Как вы ее понимаете? Кто рассказчик? (народ) Кто был слушателем? (дети).

5. Физминутка (воспитатель читает сказку, дети в парах мимикой, жестами и движениями передают содержание)

6. Повторное чтение с установкой на запоминание и пересказ (воспитатель выставляет опорные схемы)

7. Пересказы детей от имени персонажей (народ, лиса, коза, яма, солнце – условные обозначения у детей на столах с учетом их способностей)

8. Индивидуальные дифференцированные задания

- Какое настроение у козы? (плохое, грустное). Давайте порадуем козу выполнив задания (индивидуальные задания)Проверка – самопроверка.

-расставь буквы в нужном порядке и проверь (перфокарта)

- допиши элементы букв и прочти слова

-соедини по точкам (лисица)-мелкая моторика

9. Рефлексия «Мое настроение»

Возьмите цветную полоску, которая соответствует вашему настроению. с какими новыми словами мы познакомились? Какую пословицу вы узнали? Когда в жизни мы можем ее применить?

Валя какую ты взяла полоску? Какое у тебя настроение? Почему? (опрос детей) А я взяла полоску красную и желтую, потому что. (анализ воспитателя)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ украинской народной сказки «Колосок» г. Нижнеудинск февраль 2009 год. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Провела воспитатель Корзекова Г. В. Тема: Пересказ.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Пересказ сказки «Лиса и коза». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 18:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото-отчет о встрече с поэтессой Л. П. Сухоставец
Фотоотчет о встрече с писательницей Л. П. Сухоставец. В нашем д/с есть добрая традиция – встречи с интересными людьми в стенах библиотеки им. А....
План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО ( полностью) : Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка ( Кирилловский...
Квест «От детской мечты — до будущей профессии» (подготовительная к школе группа)
Фотоотчет -Форум «Большая перемена» Образовательный квест «От детской мечты – до будущей профессии»подготовительная к школе группа «Капелька» город Тобольск...
Мастер-класс «Открытка маме» знакомство со скрапбукингом для старших дошкольников
Мастер класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Такую открытку с удовольствием смастерили на 8 марта мои ребята из старшей группы....
Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста
Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта. Так выглядит...