Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Теремок»

Фомина Татьяна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Теремок»

Цель: Развитие связной монологической речи детей в процессе пересказа русской народной сказки «Теремок».

Задачи:

1) Обучающие:

- Упражнять детей в умении драматизировать небольшие знакомые сказки, пересказывать их близко к тексту. - Активизировать словарь, использовать звукоподражания.

- упражнять в работе с мнемотаблицами.

2) Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Пересказ сказки „Теремок“» размещена в разделах

- Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

- Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, общих речевых навыков, координации речи с движением.

3) Воспитательные:

- Воспитывать любовь к русским народным сказкам. - Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

Предварительная работа:

Накануне вечером рассказать сказку, поупражнять детей в выразительном проговаривание диалогов. Внести книгу в уголок книг с иллюстрациями Ю. Васнецова.

Материал и оборудования: Ковролинографа с фигурками животных из сказки «Теремок», игрушку - медведя, большие кубики.

Ход занятия

-Здравствуйте ребята!

-Здравствуйте гости!

1. Организационный момент

- А теперь мы станем в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Вот ладошка, вот ладошка-

Подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные послушные.

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята мы сегодня с вами отправимся в сказку!

Если сказка в дверь стучится

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнёшь и не найти!

1) Игровая ситуация отгадывание загадок.

Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки. (мышка)

Летом на болоте

Вы ее найдете

Зеленая квакушка

Кто это? (ЛЯГУШКА)

Комочек пуха,

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку (зайчик) Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её… (лиса)

Дружбу водит он с лисой

Для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк, да щёлк,

Очень страшный серый… (волк)

Кто большой и косолапый

Мед из бочки кушал лапой

Скушал сладость и реветь

А зовут его? (МЕДВЕДЬ)

Сколько же сказочных героев вы нашли?

- Где живёт мышка? (в норе)

- А лягушка? (на болоте)

- Зайчик живёт? (под кустом)

- А лиса? (в норе)

- Как называется дом волка? (логово)

- Зимой медведь спит в… (берлоге)

Правильно, всё правильно сказали!

А кто скажет, как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике? (сказка называется «Теремок»)

.

Дидактическая игра «Новый теремок»

Ребята садись за столики, перед вами цветные кружочки, которые обозначают героев сказки «Теремок»

--какой зверек в сказке самый маленький? --а самый большой?

-- а сейчас разместите зверей в новом теремке от самого маленького, до самого большого. (серый самый маленький-- мышка, ,коричневый самый большой--медведь)

Мнемотаблица «Теремок»

2) Объявление темы

Наши герои отправятся в путешествие в страну сказки, где можно размещать героев в любом месте. Давайте скажем какие в сказке у каждого героя прозвища.

3) Подбор рифмы

Мышка – (норушка)

Лягушка - (квакушка)

Зайчик – (побегайчик)

Лисичка – (сестричка)

Волчок – (серый бочок)

Мишка – (косолапый) -O- -O- -O- -O- -O- -O-?

4) Физминутка «Теремок»

Перед путешествием в сказку предлагаю сделать разминку.

Стоит в поле теремок – теремок (кисти рук соединены над головой)

Он не низок (присесть)

Не высок, не высок (встать)

На двери весит замок, да замок (кисти рук соединены в «замок», кивки головой)

Кто - бы тот замок, нам открыть помог (удивляемся поднимая плечи)

Отодвиньте – ка задвижку (пытаемся разомкнуть кисти рук)

Слева мишка, справа волк (кивки головой влево и вправо)

Открывайте теремок (пробуют раздвинуть кисти рук)

Зайка, лисонька, мышонок и, конечно, лягушонок (кивки головой)

Отомкнули теремок! (разомкнули кисти рук).

5) Распределение по ролям

Перед тем как мы начнём рассказывать сказку, распределимся по ролям.

6) Драматизация литературного произведения.

А теперь садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Пересказ по ролям

Я хочу сказку рассказывать, а вы мне будете помогать. (выставляет на стол теремок и начинает)

«Стоит в поле теремок….

Влез медведь на крышу и развалил теремок. Ели успели из него выскочить звери. Кто ребята, помогайте (дети перечисляют)

Принялись они бревна носить, доски – новый теремок строить

Воспитатель: Чем закончилась сказка? (один ребенок рассказывает конец сказки)

- Какими обычно словами можно закончить русскую народную сказку? (Тут и сказке конец, а кто слушал молодец).

7. Ритуал выхода.

Дидактическая игра «Назови словечко»

Игровой момент; Пришел в гости медведь из сказки.

Воспитатель-. Какой у нас Мишка?

Дети: Добрый…

Воспитатель-. Понравилось Мишка, как тебя назвали? Тогда подойди на шаг к дому… Дети по очереди называют слова о медведе (пушистый, косолапый, большой, лохматый, добрый, ласковый, сильный, заботливый, а воспитатель с игрушкой медведя на каждое слово делает шаг.

Воспитатель -. А хочешь, мы тебе большой теремок построим, и ты своих друзей в него поселишь? Дети строят теремок и сажают туда медведя.

Итог занятия :

Воспитатель-. Молодцы. Ребята вам понравилось занятие. Кто к нам приходил в гости?

Дети: Мишка - медведь.

Воспитатель-. Молодцы. На этом наше занятие закончено.

Ребята, мишка что – то мне шепчет (склоняюсь над медведем и слушаю её). Дети, мишка говорит о том, что он вас слушал. Вы такие молодцы! Вы волшебники, творцы! И он принес нам книгу – расскраску «Теремок».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Теремок»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 22:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД