Перспективно-тематический план коррекционно-развивающей работы с ребенком с синдромом Дауна

Ирина Каргина
Перспективно-тематический план коррекционно-развивающей работы с ребенком с синдромом Дауна

СЕНТЯБРЬ

Ребенок на обследовании

ОКТЯБРЬ

Тема «Осень»

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук.

Учить мягкими массирующими движениями разминать каждый пальчик, ладошку

2. Разрезные картинки «Осень» (4-6 частей)

Учить составлять из отдельных фрагментов целое, развивать простейшие навыки анализа и синтеза. Тема «Овощи»

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом.

Формировать умение вращать карандаш между ладонями.

2. Пальчиковая игра «Капуста»

Упражнять в умении соединять кончики пальцев, слушать словесную инструкцию.

3. Трафареты «Овощи».

Учить детей работать с трафаретами овощей, обводить точно по контуру. Тема «Фрукты»

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук шишкой.

Формировать умение катать шишку между ладонями.

2. Пальчиковая игра «Апельсин»

Учить имитировать движения повара (резать, мешать, отжимать, выдерживать ритм гимнастики.

3. Трафареты «Фрукты». Учить работать с трафаретами фруктов, обводить точно по контуру Тема «Грибы»

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук каштаном.

Формировать умение катать каштан между ладонями.

2. Пальчиковая игра «Грибы»

Учить складывать пальцы корзиночкой, легко массировать их.

3. Игра «Выложи грибок» (мозаика крупная)

Учить составлять из мелких частей изображение грибка, развивать терпение и настойчивость.

НОЯБРЬ

Тема «Одежда»

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук семенами фасоли.

Формировать умение катать фасоль между ладонями.

2. Пальчиковая игра «Рукавицы»

Учить детей поочерёдно загибать пальцы, начиная с большого.

3. Шнуровка «Завяжи шапочку»

Развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук, пространственное ориентирование Тема «Деревья»

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук желудями.

Формировать умение катать жёлуди между ладонями.

2. Пальчиковая игра «Деревья»

Учить детей широко раздвигать пальцы на руках, двигать ими в разных направлениях.

3. Игры с прищепками «Дерево»

Учить располагать прищепки в определённых местах, развивать усидчивость, координации движений.

Тема «Перелётные птицы»

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук грецким орехом.

Формировать умение прокатывать орехи между ладонями.

2. Пальчиковая игра «Кукушка»

Учить детей сочетать движения мелкой и крупной моторики, слушать словесную инструкцию.

3. Трафареты «Птицы»

Учить рисовать с помощью трафаретов птиц, развивать графические навыки. Тема «Домашние птицы»

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук.

Учить мягкими массирующими движениями разминать каждый пальчик, ладошку

2. Пальчиковая игра

«Петушок»

Упражнять в самомассаже пальцев рук в сочетании с проговариванием потешки.

3. Рисование в н/т «Зёрнышки для курочки» (рисование пальчиками).

Познакомить детей с одним из видов нетрадиционного рисования – рисованием кончиками пальцев, развивать мелкую моторику, усидчивость.

ДЕКАБРЬ

Тема «Зима»

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук каштаном.

Учить прокатывать каштан между пальцами.

2. Рисование в н\т «Снежинки» (пальчиками) Учить рисовать кончиками пальцев снежнику по образцу, развивать мелкую моторику, усидчивость. Тема «Зимняя одежда»

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук прищепками.

Продолжать учить массажировать кончики пальцев прищепками

2. Пальчиковая игра «Варежки»

Продолжать учить детей поочерёдно загибать пальцы, начиная с большого

3. Разрезные картинки «Одежда» (4-5 частей). Учить составлять из отдельных фрагментов целое, развивать глазомер, усидчивость.

Тема «Зимние забавы»

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом.

Формировать умение катать карандаши между ладонями.

2. Пальчиковая игра «Зимние забавы»

Учить детей имитировать лепку снежков, развивать крупную моторику детей

3. Игры с прищепками «Снежинка».

Учить располагать прищепки в определённых местах, развивать усидчивость, координации движений. Тема «Новый год»

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук шишкой.

Продолжать формировать умение катать шишку между ладонями.

2. Пальчиковая игра «Наряжаем ёлочку»

Учить детей «шагать» пальцами по столу, соблюдать ритмику гимнастики.

3. Рисование «Украсим ёлочку»

(рисование пальчиками)

Учить рисовать кончиками пальцев.

ЯНВАРЬ

Тема «Мебель»

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук шишкой.

Формировать умение прокатывать шишку между ладонями.

2. Пальчиковая игра «Стол, стул»

Развивать мелкую моторику.

3. Игра «Выложи стол, стул» (счётные палочки) Формировать умение выкладывать предметы мебели по словесному образцу. Тема «Посуда»

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук шишкой.

Продолжать формировать умение катать шишку между ладонями.

2. Пальчиковая

игра

«Помощники»

Формировать умение совершать разнообразные движения кистями рук (вращение, потряхивание, хлопки).

3. Игра «Поможем Золушке» (сортировка семян фасоли и гороха) Формировать умение действовать по указанию педагога, учить брать большим и указательным пальцами фасоль, развивать гибкость пальцев Тема «Транспорт»

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук шишкой.

Формировать умение катать шишку между ладонями.

2. Пальчиковая игра «Лодочка»

Учить складывать ладошки «лодочкой», развивать плавность и координированность движений.

3. Игра «Выложи машинку» (пуговицы)

Учить выкладывать машину из пуговиц, развивать мелкую моторику рук, усидчивость.

ФЕВРАЛЬ

Тема «Семья»

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук шишкой.

Учить вращать шишку между большими и указательными пальцами обеих рук.

2. Пальчиковая игра «Семья»

Учить по очереди распрямлять пальцы на обеих руках, проговаривая слова гимнастики

3. Игра «Человечек» (выкладывание фигуры человека из пуговиц)

Учить выкладывать фигуру человека из пуговиц Тема «Игрушки»

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук грецким орехом.

Формировать умение прокатывать орехи между пальцами.

2. Пальчиковая гимнастика «Весёлый шарик»

Закрепить умение сгибать и разгибать поочерёдно пальцы на обеих руках.

3. Трафареты «Игрушки»

Продолжать формировать умение работать с трафаретами, обводить аккуратно, правильно держать карандаш. Тема «Профессии»

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук.

Продолжать учить мягкими массирующими движениями разминать пальцы, ладони, наружные стороны кисти.

2. Пальчиковая гимнастика «Напёрсток»

Учить имитировать движения швеи, развивать тонкие движения пальцев рук.

3. Игра «Завяжи узелки»

Развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук формировать навыки шнуровки. Тема «Праздник пап»

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук шишкой.

Формировать умение катать шишку между ладонями.

2. Пальчиковая гимнастика «Пальчики-бойцы»

Упражнять в поочерёдном поднимании пальцев рук, учить слушать словесную инструкцию.

3. Рисование в н/т «Салют» (ватные палочки)1

Продолжать учить рисовать, используя ватные палочки, прививать любовь к творчеству.

МАРТ

Тема «Весна»

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук шишкой.

Прдолжать формировать умение катать шишку между ладонями.

2. Пальчиковая игра «Весна»

Учить выполнять сложные движения в сочетании с текстом пальчиковой гимнастики, развивать координированность и плавность движений.

3. Рисование в н/т «Первая травка» (рисование пальчиками)

Учить рисовать кончиками пальцев прямые и наклонные линии, развивать мелкую моторику, внимание. Тема «Мамин праздник»

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук грецким орехом.

Формировать умение прокатывать орехи между пальцами.

2. Пальчиковая игра «Мамочка»

Закрепить умение поочерёдно загибать пальцы на руках.

3. Рисование в н/т «Мимоза для мамы» (ватные палочки) Продолжать учить рисовать ватными палочками способом примакивания, развивать мелкую моторику, усидчивость. Тема «Детский сад»

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом.

Формировать умение прокатывать карандаши между ладонями.

2. Пальчиковая игра

«Наша группа»

Развивать тонкие движения пальцев рук.

3. Рисование «Солнышко» (рисование ладошками)

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток ладошками, учить печатать ладошками, развивать интерес к творчеству. Тема «Обувь»

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук грецким орехом.

Формировать умение катать орехи между ладонями.

2. Пальчиковая игра «Ботинки»

Учить выполнять сложные движения в сочетании с текстом пальчиковой гимнастики, развивать координированность и плавность движений.

3. Шнуровка «Зашнуруй ботинки»

Формировать умение зашнуровывать ботинки, развивать мелкую моторику.

АПРЕЛЬ

Тема «Продукты»

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук шишкой.

Продолжать формировать умение катать шишку между ладонями.

2. Пальчиковая игра «Каша»

Учить сочетать движения мелкой и крупной моторики, слушать словесную инструкцию.

3. Трафареты «Продукты» Продолжать формировать умение работать с трафаретами, обводить аккуратно, правильно держать карандаш. Тема «Космос»

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук каштаном.

Формировать умение прокатывать каштаны между пальцами.

2. Пальчиковая игра «Луноход»

Учить сочетать движения мелкой и крупной моторики, слушать словесную инструкцию.

3. Игра «Собери ракету» (мозаика)

Продолжать учить составлять из мелких частей изображение ракеты, проявлять сообразительность. Тема «Цветы»

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом.

Формировать умение катать карандаши между ладонями.

2. Пальчиковая игра «Мак»

Учить поочерёдно соприкасаться кончиками пальцев, образуя цветок.

3. Игра «Выложи цветок» (мозаика)

Формировать умение составлять из мелких частей изображение цветка, развивать мелкую моторику.

Тема «Насекомые»

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом.

Формировать умение прокатывать карандаши между пальцами.

2. Пальчиковая игра «Пчела»

Учить сочетать движения мелкой и крупной моторики, слушать словесную инструкцию.

3. Шнуровка «Бабочка»

Прдолжать формировать навыки шнуровки, развивать творческие способности, усидчивость.

МАЙ

Тема «Ягоды»

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук.

2. Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

Учить сплетать пальцы в виде корзинки, развивать мелкие, точные движения кистей рук.

Тема «Ягоды»

1. Рисование в н/т «Ветка смородины» (ватные палочки)

Закрепить умение детей рисовать ватными палочками, прививать интерес к нетрадиционным видам рисования Тема «Каникулы»

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук.

Закрепить умение массажировать пальцы, ладони, наружные стороны кистей рук.

2. Пальчиковая гимнастика «Смешные человечки»

Учить соприкасать кончики пальцев друг с другом. Тема «Каникулы»

Рисование в н/т «Лето» (ватные палочки)

Закрепить умение рисовать ватными палочками, прививать интерес к нетрадиционным видам рисования.

Публикации по теме:

Как развиваются дети с синдромом Дауна Буклет для родителей. Что такое синдром Дауна? Синдром Дауна стал известен врачам с 1866 года, когда английский врач Лангдон Даун обратил.

День «солнечных людей» детей и взрослых с синдромом ДаунаДень «солнечных людей» детей и взрослых с синдромом Дауна 21 марта в мире отмечают Синдром Дауна – одна из самых распространенных аномалий, связанная с наличием в клетках человека дополнительной.

Игры на формирование сенсорных эталонов у детей с синдромом Дауна Сенсорное воспитание является одним из направлений работы по социальной адаптации детей с синдромом Дауна. Сенсорное воспитание – начальная.

Конспект индивидуального занятия с ребенком с синдромом ДаунаКонспект индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна Конспект индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна. Тема «Где же наши ручки». Цель занятия: Формировать у ребенка понимания,.

Консультация для родителей «О детях с синдромом Дауна» Синдром Дауна — самая распространенная из всех известных на сегодняшний день форма хромосомной патологии. Около 20% тяжелых форм поражений.

Коррекционная работа учителя-логопеда с ребенком с синдромом ДаунаКоррекционная работа учителя-логопеда с ребенком с синдромом Дауна МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» Учитель-логопед Шальнова Е. Ю. Одна из самых тяжелых проблем детей с синдромом Дауна – задержка речевого.

Перспективно-тематический план в старшей группе на 2019–2020 учебный год Сентябрь «Мой любимый край» 1. 2 - 6. 09 «Когда мои друзья со мной» Задачи: Познакомить детей с осенним праздником - Днем знаний;.

Перспективно-тематический план воспитательно-образовательной и культурно-досуговой деятельности «Моя Родина» Задачи: способствовать формированию понятия Родина как места, где родился человек, и страны, где он живет, славу и богатство которой должен.

Консультация «О родителях, которые бросили ребенка с синдромом Дауна» Солнечный лучик ползёт по стене, Солнечный лучик крадётся ко мне. Левый зажмурю от солнца глазок, Перевернусь на диване разок. Лучик мне.

Статья «Ребенок с синдромом Дауна»Статья «Ребенок с синдромом Дауна» "Ребенок с синдромом Дауна". Одна из самых тяжелых проблем детей с синдромом Дауна – задержка речевого развития. Обладание элементарными.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
Перспективно-тематический план коррекционно-развивающей работы с ребенком с синдромом Дауна
Опубликовано: 12 октября 2019 в 15:07
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...

7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...


Горячие темочки