Эльвира Нестерова
Перспективно — тематический план работы по экспериментированию с материалами и веществами с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Август
Заполнение карт наблюдения развития познавательного интереса
Сентябрь
1 неделя. Вода. ОО П. р. Беседа «Зачем нужна вода"
Цель: Учить детей процессу умываться, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, сполоснуть, встряхнуть воду с рук, сухо вытереть полотенцем, повесить его на крючок).
оборудование: Морфологическая таблица (элемент ТРИЗ – технологий, картинки с изображением чумазой девочки, крана, мыла, полотенца.
2 неделя. Вода. ОО П. р. Игра с водой «Ловись, Рыбка»
Публикация «Перспективно — тематический план работы по экспериментированию с материалами и веществами с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, плавающих игрушек (рыбки). Научить ловить сачком рыбок. Воспитывать желание участвовать в совместных играх, ощущать радость от совместных действий.
оборудование:Бассейн пластмассовый, сачки по количеству детей, рыбки пластмассовые большие и маленькие, ведро пластмассовое.
3 неделя. Песок. ОО П. р. Беседа «Здравствуй, песочек!»
Цель: Формировать знания о свойствах сухого песка.
оборудование:Емкости с сухим песком, формочки для песка, влажные салфетки на каждого ребенка.
4 неделя. Песок. ОО П. р. Упражнение «Отпечатки рук»
Цель: Формировать знания о свойствах влажного песка.
оборудование:Поднос с влажным песком, формочки для песка.
Октябрь
1 неделя. Вода. ОО П. р. Эксперимент «Разноцветная вода»
Цель: Уточнить знания о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной
оборудование:Вода, краски, стаканчики, дид игрушка «Капелька»
2 неделя. Вода. ОО П. р. Игры с водой "Жур - жур, кап - кап"
цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода журчит и капает).
оборудование: Стаканчики, тазик, пипетки, железный поднос, листы бумаги, цветная вода в стаканчиках (на каждого ребенка, морфологическая таблица (элемент ТРИЗ – технологий, картинки с изображением крана, реки, стакана и др., аудиозапись: капает вода.
3 неделя. Песок. ОО П. р. Упражнение «Узоры на песке»
Цель: Продолжать знакомить со свойствами сухого песка
оборудование:Поднос с песком, кисточки, палочки, влажные салфетки.
4 неделя. Песок. ОО П. р. Эксперимент «Песчаная горка»
Цель:Продолжать знакомить со свойствами сухого песка.
оборудование:Сухой песок, поднос, влажные салфетки.
Ноябрь
1 неделя. Вода. ОО «П. р. Эксперимент «Теплый – холодный»
Цель:Продолжать знакомить со свойствами воды (теплая, холодная).
оборудование:Вода, 2-3 тазика, мыло, электрический чайник, игрушки резиновые.
2 неделя. Песок. ОО «П. р. Игра «Кто к нам приходил?»
Цель:Развитие тактильного и зрительного восприятия.
оборудование:Поднос с мокрым песком, различные формочки для песка.
3 неделя. Бумага. ОО П. р. Игры с бумагой. «Зачем нужна бумага»
Цель: Продолжить знакомить со свойствами бумаги.
оборудование: Листы бумаги, карандаши, фломастеры на каждого ребенка.
4 неделя Вода ОО Р. р. Чтение потешек, стихов о воде
Цель: Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений, потешек
оборудование: Потешки, стихи о воде.
Декабрь
1 неделя. Песок. ОО «П. р. Дид игра «Следы»
Цель: Продолжать знакомить со свойствами мокрого песка
оборудование: Поднос с мокрым песком, формочки
2 неделя. Вода. ОО П. р. Рисование "Где живет капелька"
Цель: Объяснить причины возникновения дождя
оборудование: Поднос, губка, глубокая тарелка, салфетки для рук на каждого ребенка,кисточка, краски, баночка для мытья кисточки, альбомный лист на каждого ребенка, аудиозапись «Шум дождя», мольберт, дидактическая игрушка "Капелька"
3 неделя. Бумага. ОО П. р. Эксперимент «Сминание бумаги»
Цель: Подвести детей к пониманию о том, что можно сделать с бумагой? И чего нельзя сделать с кубиком?
оборудование:Листы бумаги, кубики на каждого ребенка.
4 неделя. Бумага. ОО «П. р. Эксперимент «Вода и бумага»
Цель:Продолжать знакомить со свойствами бумаги (бумага не прочная, боится воды)
оборудование:Бумажные и пластмассовые кораблики, емкость с водой на каждого ребенка.
Январь
1 неделя. Вода. ОО П. р. Эксперимент : «Наблюдение за таянием снега».
Цель: Подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла, снег – это замерзшая вода.
оборудование: Детское ведерко, снег, батарея.
2 неделя. Вода. ОО П. р. Эксперимент : «Можно ли пить талую воду»
Цель Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды.
оборудование:Две светлые тарелки, снег, вода водопроводная.
3 неделя. Вода. ОО П. р.
Образовательная деятельность "Водичка - водичка"
Цель:Продолжать знакомить детей со свойствами воды (без цвета, запаха, вкуса, закреплять знание цветов.
оборудование:Морфологическая таблица – элемент ТРИЗ технологий; картинки с изображением капельки, глаза, носа, рта; томатный, яблочный сок, молоко, вода, шампунь, одноразовые стаканчики, соломинки; платочки для танца.
Февраль
1 неделя. Бумага. ОО П. р. Эксперимент «Летающая бумага»
Цель: Продолжать знакомить со свойствами бумаги (бумага легкая и может летать)
оборудование:Конфетная обвёртка.
2 неделя. Солнце. ОО П. р. Наблюдение за восходом и заходом солнца
Цель:Дать представление о таком природном явлении как заход и восход солнца (по возможности)
3 неделя. Огород на окне. ОО П. р. Дид. игра «Найди овощ»
Цель: Закреплять знание овощей.
оборудование: Настольно – дидактическая игра
4 неделя Песок ОО П. р. Беседа «Не сыпь песочек в глазки» Цель: Продолжать знакомить с правилами игры с песком.
оборудование:Формочки, ведерки, лопатки, грабельки для игры с песком на каждого ребенка, емкости с песком.
Март
1 неделя. Огород на окне. ОО П. р. Дид. игра «Собери и назови овощи».
Цель: Закреплять знание овощей, умение правильно их называть
оборудование:Разрезные картинки.
2 неделя. Бумага. ОО П. р. Эксперимент «Послушная бумага» (с элементами ТРИЗ и РТВ)
Цель: Продолжать знакомить со свойствами и качеством бумаги, развивать мелкую моторику.
оборудование: Листы бумаги на каждого ребенка.
3 неделя. Солнце. ОО П. р. Игра ТРИЗ и РТВ «Сравни предметы»
Цель: Продолжать обогащать знания детей о природном объекте – солнце, развивать внимание.
оборудование:2 кубика, 2 мячика, 2 резиновых игрушки.
4 неделя. Огород на окне. ОО П. р. Наблюдение за посадкой и первыми всходами
Цель:Дать детям представления о выращивании растений.
оборудование:семена лука, ящик с землей, фартуки на каждого ребенка, лейки, палочка для углублений, грабли.
Апрель
1 неделя. Солнце. ОО Р. р. Чтение стихов, потешек, закличек.
Цель: Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
оборудование:Стихи, потешеки, заклички о солнышке
2 неделя. Солнце. ОО Х – э. р. Лепка «Солнышко».
Цель: Закрепить знание цветов; умение раскатывать из пластилина палочки, шар и сминать его.
оборудование:Пластилин, дощечки по количеству детей, салфетки, лист картона на каждого ребенка.
3 неделя. Огород на окне. ОО «Х – э. р. «Чиполино» (раскраски)
Цель: Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их.
оборудование:Раскраски на каждого ребенка.
4 неделя. Солнце. ОО Ф. р. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель:Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Май
Заполнение карт наблюдения развития познавательного интереса
Условные обозначения:
ОО - образовательная область
П. р. – познавательное развитие
Х. – э. р. – художественно – эстетическое развитие
Р. р. – речевое развитие
Ф. р. – физическое развитие