МААМ-картинки

Перспективно — тематический план работы по экспериментированию с материалами и веществами с детьми раннего возраста

Эльвира Нестерова
Перспективно — тематический план работы по экспериментированию с материалами и веществами с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Август

Заполнение карт наблюдения развития познавательного интереса

Сентябрь

1 неделя. Вода. ОО П. р. Беседа «Зачем нужна вода"

Цель: Учить детей процессу умываться, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, сполоснуть, встряхнуть воду с рук, сухо вытереть полотенцем, повесить его на крючок).

оборудование: Морфологическая таблица (элемент ТРИЗ – технологий, картинки с изображением чумазой девочки, крана, мыла, полотенца.

2 неделя. Вода. ОО П. р. Игра с водой «Ловись, Рыбка»

Публикация «Перспективно — тематический план работы по экспериментированию с материалами и веществами с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, плавающих игрушек (рыбки). Научить ловить сачком рыбок. Воспитывать желание участвовать в совместных играх, ощущать радость от совместных действий.

оборудование:Бассейн пластмассовый, сачки по количеству детей, рыбки пластмассовые большие и маленькие, ведро пластмассовое.

3 неделя. Песок. ОО П. р. Беседа «Здравствуй, песочек!»

Цель: Формировать знания о свойствах сухого песка.

оборудование:Емкости с сухим песком, формочки для песка, влажные салфетки на каждого ребенка.

4 неделя. Песок. ОО П. р. Упражнение «Отпечатки рук»

Цель: Формировать знания о свойствах влажного песка.

оборудование:Поднос с влажным песком, формочки для песка.

Октябрь

1 неделя. Вода. ОО П. р. Эксперимент «Разноцветная вода»

Цель: Уточнить знания о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной

оборудование:Вода, краски, стаканчики, дид игрушка «Капелька»

2 неделя. Вода. ОО П. р. Игры с водой "Жур - жур, кап - кап"

цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода журчит и капает).

оборудование: Стаканчики, тазик, пипетки, железный поднос, листы бумаги, цветная вода в стаканчиках (на каждого ребенка, морфологическая таблица (элемент ТРИЗ – технологий, картинки с изображением крана, реки, стакана и др., аудиозапись: капает вода.

3 неделя. Песок. ОО П. р. Упражнение «Узоры на песке»

Цель: Продолжать знакомить со свойствами сухого песка

оборудование:Поднос с песком, кисточки, палочки, влажные салфетки.

4 неделя. Песок. ОО П. р. Эксперимент «Песчаная горка»

Цель:Продолжать знакомить со свойствами сухого песка.

оборудование:Сухой песок, поднос, влажные салфетки.

Ноябрь

1 неделя. Вода. ОО «П. р. Эксперимент «Теплый – холодный»

Цель:Продолжать знакомить со свойствами воды (теплая, холодная).

оборудование:Вода, 2-3 тазика, мыло, электрический чайник, игрушки резиновые.

2 неделя. Песок. ОО «П. р. Игра «Кто к нам приходил?»

Цель:Развитие тактильного и зрительного восприятия.

оборудование:Поднос с мокрым песком, различные формочки для песка.

3 неделя. Бумага. ОО П. р. Игры с бумагой. «Зачем нужна бумага»

Цель: Продолжить знакомить со свойствами бумаги.

оборудование: Листы бумаги, карандаши, фломастеры на каждого ребенка.

4 неделя Вода ОО Р. р. Чтение потешек, стихов о воде

Цель: Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений, потешек

оборудование: Потешки, стихи о воде.

Декабрь

1 неделя. Песок. ОО «П. р. Дид игра «Следы»

Цель: Продолжать знакомить со свойствами мокрого песка

оборудование: Поднос с мокрым песком, формочки

2 неделя. Вода. ОО П. р. Рисование "Где живет капелька"

Цель: Объяснить причины возникновения дождя

оборудование: Поднос, губка, глубокая тарелка, салфетки для рук на каждого ребенка,кисточка, краски, баночка для мытья кисточки, альбомный лист на каждого ребенка, аудиозапись «Шум дождя», мольберт, дидактическая игрушка "Капелька"

3 неделя. Бумага. ОО П. р. Эксперимент «Сминание бумаги»

Цель: Подвести детей к пониманию о том, что можно сделать с бумагой? И чего нельзя сделать с кубиком?

оборудование:Листы бумаги, кубики на каждого ребенка.

4 неделя. Бумага. ОО «П. р. Эксперимент «Вода и бумага»

Цель:Продолжать знакомить со свойствами бумаги (бумага не прочная, боится воды)

оборудование:Бумажные и пластмассовые кораблики, емкость с водой на каждого ребенка.

Январь

1 неделя. Вода. ОО П. р. Эксперимент : «Наблюдение за таянием снега».

Цель: Подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла, снег – это замерзшая вода.

оборудование: Детское ведерко, снег, батарея.

2 неделя. Вода. ОО П. р. Эксперимент : «Можно ли пить талую воду»

Цель Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды.

оборудование:Две светлые тарелки, снег, вода водопроводная.

3 неделя. Вода. ОО П. р.

Образовательная деятельность "Водичка - водичка"

Цель:Продолжать знакомить детей со свойствами воды (без цвета, запаха, вкуса, закреплять знание цветов.

оборудование:Морфологическая таблица – элемент ТРИЗ технологий; картинки с изображением капельки, глаза, носа, рта; томатный, яблочный сок, молоко, вода, шампунь, одноразовые стаканчики, соломинки; платочки для танца.

Февраль

1 неделя. Бумага. ОО П. р. Эксперимент «Летающая бумага»

Цель: Продолжать знакомить со свойствами бумаги (бумага легкая и может летать)

оборудование:Конфетная обвёртка.

2 неделя. Солнце. ОО П. р. Наблюдение за восходом и заходом солнца

Цель:Дать представление о таком природном явлении как заход и восход солнца (по возможности)

3 неделя. Огород на окне. ОО П. р. Дид. игра «Найди овощ»

Цель: Закреплять знание овощей.

оборудование: Настольно – дидактическая игра

4 неделя Песок ОО П. р. Беседа «Не сыпь песочек в глазки» Цель: Продолжать знакомить с правилами игры с песком.

оборудование:Формочки, ведерки, лопатки, грабельки для игры с песком на каждого ребенка, емкости с песком.

Март

1 неделя. Огород на окне. ОО П. р. Дид. игра «Собери и назови овощи».

Цель: Закреплять знание овощей, умение правильно их называть

оборудование:Разрезные картинки.

2 неделя. Бумага. ОО П. р. Эксперимент «Послушная бумага» (с элементами ТРИЗ и РТВ)

Цель: Продолжать знакомить со свойствами и качеством бумаги, развивать мелкую моторику.

оборудование: Листы бумаги на каждого ребенка.

3 неделя. Солнце. ОО П. р. Игра ТРИЗ и РТВ «Сравни предметы»

Цель: Продолжать обогащать знания детей о природном объекте – солнце, развивать внимание.

оборудование:2 кубика, 2 мячика, 2 резиновых игрушки.

4 неделя. Огород на окне. ОО П. р. Наблюдение за посадкой и первыми всходами

Цель:Дать детям представления о выращивании растений.

оборудование:семена лука, ящик с землей, фартуки на каждого ребенка, лейки, палочка для углублений, грабли.

Апрель

1 неделя. Солнце. ОО Р. р. Чтение стихов, потешек, закличек.

Цель: Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

оборудование:Стихи, потешеки, заклички о солнышке

2 неделя. Солнце. ОО Х – э. р. Лепка «Солнышко».

Цель: Закрепить знание цветов; умение раскатывать из пластилина палочки, шар и сминать его.

оборудование:Пластилин, дощечки по количеству детей, салфетки, лист картона на каждого ребенка.

3 неделя. Огород на окне. ОО «Х – э. р. «Чиполино» (раскраски)

Цель: Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их.

оборудование:Раскраски на каждого ребенка.

4 неделя. Солнце. ОО Ф. р. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель:Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Май

Заполнение карт наблюдения развития познавательного интереса

Условные обозначения:

ОО - образовательная область

П. р. – познавательное развитие

Х. – э. р. – художественно – эстетическое развитие

Р. р. – речевое развитие

Ф. р. – физическое развитие

Публикации по теме:

«Научим куклу Машу умываться» Занятие в первой младшей группе Самоанализ по культурно-гигиеническим навыкам I младшая группа «Солнышко» Воспитатель: Ююкина Татьяна Александровна Конспект Занятия: «Научим.

Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста «Правильный алгоритм мытья рук» Лыско С. А., воспитатель ГБДОУ детский сад №62 Приморского района СПб. Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста «Правильный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно — тематический план работы по экспериментированию с материалами и веществами с детьми раннего возраста
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 13:01
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективно — тематический план работы по экспериментированию с материалами и веществами с детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Нестерова (УИ 12279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД