Перспективно-тематическое планирование по лепке, аппликации, рисованию и конструированию (март-апрель)

Алена Белецкая
Перспективно-тематическое планирование по лепке, аппликации, рисованию и конструированию (март-апрель)

Перспективно – тематическое планирование по лепке, аппликации, рисованию и конструированию художественно – эстетического развития во второй младшей и средней группах, составлено на основе работы авторов Лыковой И. А., Комаровой Т. С., Казаковой, Голицыной, Дороновой, Л. В. Куцаковой, и С. В. Соколовой.

Март

Вторая младшая группа Средняя группа

1 неделя Рисование - тема: «Цветок для мамочки»

Цель: Подготовка картин в подарок мамам на

праздник. Освоение техники рисования тюльпанов в вазе. Самостоятельный выбор цвета красок, размер кисти и формат бумаги. (Лыкова с. 108)

Лепка - тема: «Сердечко для мамы» декор пайетками.

Цель: Учить делить пластилин на кусочки, скатывать между ладонями «колбаски» прикладывать их к плоскости бумажного сердца и пальчиками придавливать к бумаге. Учить украшать сердечко дополнительными деталями в виде пайеток. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность. (Конспект)

Аппликация – тема: «Цветок в подарок маме и бабушке» или «Красивый букет в подарок всем

женщинам в детском саду» (Коллективная работа)

Цель: Учить составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие,

формировать образные представления.

(Комарова №60) Рисование - тема:Тема: Платье для мамы.

Цель: Воспитывать чувства любви и уважения к маме. Учить рисовать красками красивые цветы, самостоятельно подбирать цвета. Подготовка картин в подарок мамам на праздник. Освоение техники рисования тюльпанов в вазе. Изучение

особенностей строения тюльпана, его отличие от др. цветков, цветовые варианты. Самостоятельный выбор цвета красок, размер кисти и формат бумаги. (Голицына с-155)

Лепка – тема: «Женский день-8 марта».Тема: «Гжельская пара для мамы и бабушки»

Цель: Учить детей лепить из соленого теста, используя новые приемы вдавливания и оттягивания краев. Соединять части приемом прижимания. Раскрасив пару гжельской росписью в подарок мамам и бабушкам. Развивать чувство формы и цвета, а также мелкую моторику. (Комарова с. 73, с. 79.) (Лыкова с. 106)

Аппликация – тема: «Вырезывание инаклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке или «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду» (Коллективная работа)

Цель:Учить вырезать и наклеивать красивый цветок: вырезать части цветка, (срезая углы путем закругления

или по косой, составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким. (Комарова №59, 62)

Конструирование – тема: «Открытка для мамы и бабушки»

Цель: Учить детей складывать квадрат пополам, придавая форму открытки с элементами аппликации; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. (С. В. Соколова "Оригами для самых маленьких", с. 30)

2 неделя

Рисование - тема: «Портрет любимой мамочки»

Цель: Учить детей рисовать портрет человека,

на лицо наносить все детали соблюдая при этом в самом упрощенном виде пропорции лица,материал: альбомный лист, цветные карандаши, фломастеры. (Конспект)

Лепка - тема: «Угощение для кукол и зайчиков»

Цель: Развивать умение детей выбирать из

названных предметов содержание своей лепки.

Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что-то

нужное для игры. Развивать воображение. (Комарова №66, 83)

Аппликация – тема: «Неваляшки

танцуют»

Цель: Изображение неваляшки в движении (в

наклонном положении). Сочетание материалов и способов создания образов. Развитие чувства

формы и ритма. (Лыкова с. 116) Рисование - тема: Весна в гости к нам пришла

Тема: Весна пришла.

Цель: Закреплять знание примет наступившей весны. Учить передавать впечатления от природы. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги. Упражнять в рисовании гуашью. (Голицына с-181).

Лепка – тема: Театр для всех.Тема: По мотивам сказки «Два жадных медвежонка»

Цель: Учить детей лепить медвежат конструктивным способом и разыгрывать сюжет по мотивам сказки. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

(Лыкова с. 86). Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

Аппликация – тема: «Матрешки танцуют»

Цель: Учить создавать образ игрушки. Вызвать интерес к "оживлению" аппликативного образа, поиску

изобразительно-выразительных средств.Предварительная работа: Рассматривание матрешек разного размера. (Лыкова с. 123)

Конструирование – тема: «Записная книжка»

Цель: Учить складывать прямоугольный лист бумаги пополам, проглаживать линию сгиба, украшать поделку аппликацией. Развивать фантазию, творчество. (Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 54).

3 неделя Рисование - тема: «Веселые матрешки» рисование с натуры.

Цель: Учить рисовать ватными палочками

точки (горошки на платочке и цветочки

на сарафане). Развивать умение из точек составлять

узор, продолжать развивать умение работать гуашью. Воспитывать сенсорное восприятие.

(Конспект)

Лепка - тема: «Чайный сервиз для кукол»

Цель: Учить детей лепить предметы посуды

из нескольких деталей (из шара- чашку

из колбаски - ручку). Развивать мелкую моторику,

продолжать закреплять знание цвета (красного, желтого). Воспитывать аккуратность при выполнении работы, отзывчивость к

близким. (Конспект)

Аппликация – тема: «Ходит в небе солнышко»

Цель: Составление образа солнца из большого

Круга и 7-10 лучей (полосок, треугольников, трапеций, завитков – по выбору детей). Развития чувства ритма и формы. (Лыкова с. 118) Рисование - тема: Театр для всех

Тема: По мотивам сказки «Колосок»

Цель: Учить передавать в рисунке характер и настроение героев. Развивать композиционные умения. (Лыкова. с-84).

Лепка - тема: «Самовар»

Цель: Лепка самовара конструктивным способом (каждый ребенок лепит самовар). Формировать навыки сотворчества.

(Лыкова с. 110, Комарова №78)

Аппликация – тема: «Солнышко, улыбнись»

Цель: Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им. Учить детей резать ножницами широкую полоску бумаги (лучи для солнца, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться.

Закреплять умение аккуратно наклеивать все заготовленные части, составлять красивую композицию и декорировать ее по замыслу из готовых форм. (Конспект)

Конструирование – тема: «Наш аквариум»

коллективная работа.

Цель: учить складывать и сгибать лист бумаги придавая форму рыбок для создания красивых

водных растений в аквариум. Поиск изобразительных средств.

(Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 59).

4 неделя Рисование - тема: «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!»

Цель: Самостоятельный выбор материалов и

средств художественной выразительности для создания образа фольклорного солнышка.

(Лыкова с. 120)

Лепка - тема: «Наш аквариум»

Цель: Выявить у детей умения применять разные приемы лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. Продолжать освоение рельефной лепки: создавать уплощенные фигуры рыбок, прикреплять к основе, украшать

налепами, контррельефными рисунками; ориентироваться на поиск гармоничных сочетаний разных форм (овальное туловище и несколько

вариантов хвоста и плавников). Развивать комбинаторские способности; совершенствовать умение оформлять поделки точками, пятнами, природным материалом. Воспитывать интерес к сотрудничеству при создании коллективной

композиции. (Конспект)

Аппликация – тема: «Живые облака»

Цель: Развитие творческих способностей у

детей. Упражнять в умении детей выполнять

аппликацию, разрывать кусочки ваты и бумаги и аккуратно приклеивать их, изображая облака.

Развивать мелкую моторику рук, фантазию.

(Конспект). Рисование- тема: Перелетные птицы

Тема: Грачи прилетели.

Цель: Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании гуашью. Развивать восприятие, воображение. Комарова. с-71

Лепка - тема:Перелетные птицы Тема: Грачи прилетели

Цель:Учить передавать простую позу: наклон головы и тела. Закреплять технические приемы лепки. (Комарова с. 70)

Аппликация – тема: «Грачи прилетели»

Цель: Продолжать учиться аккуратно приклеивать детали для полного образа птицы для создания коллективной работы. Развитие воображения. (Лыкова с. 122)

Конструирование – тема: «Цветочки на полянке»

Цель: учить складывать и сгибать лист бумаги, придавая форму цветочка для создания красивой работы коллективной

поляны. Поиск изобразительных средств.

(Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 62).

Апрель

Вторая младшая группа Средняя группа

1 неделя

Рисование - тема: «Моя любимая кукла»

Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, вызвать интерес к рисованию и желание нарисовать

куклу. Учить детей передавать в рисунке образ куклы в платье. Закреплять умение изображать форму частей фигуры человека, их относительную величину, расположение. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунки карандашами,

правильно держать карандаш. Поощрять желание рассматривать готовые рисунки, выбирать наиболее

интересные. Вызвать у детей чувство радости от созданных ими изображений, все куклы разные, у

каждого своя. (Конспект)

Лепка - тема: «Сосульки - воображульки»

Цель: Освоение способа лепки предметов в форме конуса. Моделирование сосулек разной длины и толщины. Поиск приемов для усиления выразительности

образов: сплющивание, свивание, налепы.

(Лыкова с. 110)

Аппликация – тема: «Сосульки – плаксы»

Цель: Создание изображений в форме вытянутого треугольника.Сочетание изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и

карандашами. Воспитание интереса к рисованию.

(Лыкова с. 112) Рисование - тема:Обитатели подворья Тема: Красивая попона для лошадки.

Цель: Учить украшать прямоугольник кругами и овалами. Закреплять навыки закрашивания карандашом. (Голицына с-58)

Лепка - тема: «Обитатели подворья»Тема: У бабушки в деревне. (Петя – петушок, золотой гребешок)

Цель: Учить детей воздавать выразительный образ Петушка из пластилина и природного материала. Учить сплющивать,

скручивать, вытягивать. Учить смешивать в одном комке

пластилина 2 цвета (синий и белый) Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений

в изобразительной деятельности. (Лыкова с. 34)

Аппликация – тема: «Сосульки – плаксы»

Цель: Обучение детей резать ножницами самостоятельно регулируя длину разрезов. Развивать умения вырезания из бумаги сложенной в гармошку. Воспитывать чувство цвета и формы. (Конспект)

Конструирование – тема: «Курочка»

Цель: учить складывать и сгибать лист бумаги, придавая форму курочки. Поиск изобразительных средств.

(Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 65).

2 неделя

Рисование - тема: «Космос»

Цель: Познакомить детей с новым способом

рисования «проступающий рисунок». Закрепить начальное представление детей о космосе.Повторить слова: космос, звезды, ракета, космонавт, солнце. (Конспект)

Лепка -тема: «Звезды и кометы»

Цель: Продолжать освоение техники рельефной лепки. Вызвать у детей интерес к созданию коллективной композиции на тему «Звезды и кометы» Познакомить со способами скручивания

удлиненных жгутиков для хвоста кометы, со способом смешивания цветов пластилина, растяжкой пластилина пальцами. (Конспект)

Аппликация – тема: «Ракета в космосе»

Цель: Дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете; Учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей,

аккуратно их приклеивать; Учить аккуратно пользоваться клеем- карандашом; Развивать мелкую моторику рук; Побуждать детей к проявлению творческой инициативы; (Конспект) Рисование - тема: «Космос»Космос Тема: Путешествие на ракете вокруг Земли.

Цель: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных, представлений в изобразительной деятельности. Карточки для занятий в детском саду «Расскажите детям о космосе, космонавтике» Обучить детей новому способу рисования – набрызг. Развивать у детей чувство композиции, воображение и аккуратность;

В игровой форме: «проступающий рисунок» Учить создавать красивую композицию. (Конспект)

Лепка - тема: «Звезды и кометы»

Цель:Создание рельефной картины со

звездами и кометами.

Самостоятельный поиск средств и

приемов изображения (скручивания

хвостиков, удлинение жгутиков,

наложение слоев.

(Лыкова с. 126)

Аппликация – тема: «Ракеты и кометы»

Цель: Создание аппликативных картин на

космическую тему. Освоение

рационального способа деления

квадрата на три треугольника.

Совершенствование обрывной техники.

(Лыкова с. 128)

Конструирование – тема: «Ракета»

Цель: Учить детей создавать постройку по образцу, анализировать образец, подбирать необходимые детали; уточнить пространственные понятия; развивать интерес к космической теме; закрепить название деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность. (Конспект)

3 неделя Рисование - тема: «Скворечник»

Цель: Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых). Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Вызывать положительный

эмоциональный отклик на общий результат.

(Комарова №75)

Лепка - тема: «Красивая птичка»

Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий

из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик). Умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу.

(Комарова №74)

Аппликация – тема: «Скворечник»

Цель: Учить детей изображать в аппликации

предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей. Уточнить знание цветов. Развивать восприятие цвета. (Комарова №73) Рисование - тема: «Скворечник» Береги свою планету

Тема: Как прекрасен этот мир.

Цель: Побуждать, отображать впечатления от окружающего мира, используя навыки рисования карандашами и восковыми. (Голицына с- 188)

Лепка - тема: «Птичка клюет зернышки из блюдечка»

Цель: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления). Уточнить (спрашивая детей) приемы лепки. В процессе работы направлять их на использование усвоенных приемов. (Комарова №82)

Аппликация – тема: «Скворечник»

Цель: Учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм.Образовательные: Упражнять в умении

определять геометрическую форму частей, ориентироваться на листе при расположении деталей; аккуратность в работе с клеем

(Комарова №76)

Конструирование – тема: «Красивая птичка»

Цель: учить складывать и сгибать лист бумаги, придавая форму птички. Поиск изобразительных средств.

(Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 69).

4 неделя Рисование - тема: «Радуга-дуга»

Цель: Обучение умению рисовать скрученной

бумажной салфеткой методом «принт» линии, располагая их дугообразно по контуру, используя разные цвета.Обучающая: дать элементарные

сведения по цветоведению, закрепление

знания основных цветов.Развивающая: развивать чувство цвета. (Конспект)

Лепка - тема: «По реке плывет кораблик»

Цель: Учить детей создавать композицию. Используя игровые приемы, закреплять у детей умение рисовать горизонтальные линии, раскатывать комочки пластилина круговыми

движениями ладоней. Закреплять навык рисования краской пальчиками. Повторить названия цветов, формы, величины. Развивать у детей восприятие, воображение, ощущение, радость творчества.

Способствовать обыгрыванию рисунка с использованием лепки, мелких игрушек. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе. (Конспект)

Аппликация – тема: «Ручеек – кораблик»

Цель: Составление композиции из нескольких элементов разной формы. Развитие чувства формы и композиции. (Лыкова с. 122) Рисование- тема:Обитатели водоемов Тема: В гостях у Карасика.

Цель: Учить детей рисовать образы рыбок отдельных элементов (кругов, овалов, треугольник). Красиво размещать на композиционной основе. Учебное наглядное пособие «Кто живет в воде». (Лыкова с. 138)

Лепка -тема: «По реке плывет кораблик»

Цель: Лепкакорабликов из бруска пластилин: отрезание стекой лишнего и достраивание недостающего. Сравнение способов лепки и конструирования. (Лыкова с. 130)

Аппликация – тема: «Ручеек - корабли»

Цель: Составление композиции из нескольких элементов разной формы. Развитие чувства формы и композиции

поддерживать интерес к рисованию и аппликации; воспитывать аккуратность. (Конспект)

Конструирование – тема: «Лодочка»

Цель: Учить детей складывать квадрат пополам и по диагонали, совмещая уголки; развивать мелкую моторику; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. (С. В. Соколова "Оригами для самых маленьких", с. 28)

Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Какой бывает транспорт» тема: Какой бывает транспортдлительность: неделяФизическое развитиеОбразовательные задачи:Учить детей просушивать мокрую одежду после прогулки,.

Перспективно-тематическое планирование на лето в старшей группе. Часть 2Перспективно-тематическое планирование на лето в старшей группе. Часть 2 Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию перспективно- тематическое планирование на летний период в старшей группе на период июль.

Перспективно-тематическое планирование работы по ФЭМП у детей 4–5 лет по программе «Детство» на февраль-май Перспективно- тематическое планирование работы по ФЭМП у детей 4-5 лет по программе "ДЕТСТВО" (февраль-май). Февраль. 1 неделя. Занятие.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний периодПерспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период Представляю вашему вниманию материал по работе с детьми в летний период времени. Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период. Часть 3Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период. Часть 3 Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию перспективно- тематическое планирование в старшей группе на летний период. Август. 1 неделя.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности «Рисование и лепка» НОД Изобразительная деятельность: Рисование/Лепка Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Рисование Тема: Рисование сюжетное.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД «Мир природы» НОД Программное содержание Литература Сентябрь 1-я неделя Тема: "Наблюдение за черепахой" Обобщить знания детей о живом объекте (дышит,.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности. Аппликация и конструирование НОД Изобразительная деятельность: Аппликация/Познание: Конструирование Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Аппликация.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе по развитию речи НОД Развитие речи Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Пересказ сказки «Лиса и рак» Учить связно, последовательно.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе «Подготовка к обучению грамоте» НОД Подготовка к обучению грамоте Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: «Радуга» (с. 1) Знакомить детей с цветами.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование по лепке, аппликации, рисованию и конструированию (март-апрель)
Опубликовано: 13 марта 2020 в 08:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки