МААМ-картинки

Перспективно-тематическое планирование «Воспитание уважительного отношения к труду взрослых» в средней группе

Людмила Алексеевна Муратова
Перспективно-тематическое планирование «Воспитание уважительного отношения к труду взрослых» в средней группе

Задачи:

1. Продолжать формировать, у детей младшего дошкольного возраста положительное отношение к труду.

2. Продолжать учить выполнять посильные трудовые действия, как с помощью взрослых, так и самостоятельно.

3. В процессе трудовой деятельности продолжать формировать не только трудовые навыки, но и положительные взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками.

4. Воспитывать в детях на примере труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства, уважение друг к другу.

Публикация «Перспективно-тематическое планирование „Воспитание уважительного отношения к труду взрослых“ в средней группе» размещена в разделах

Сентябрь

НОД

Ознакомление с окружающим миром.

«Продолжать знакомить с трудовой деятельностью шофера».

II часть. Игровизоры Воскобовича «Кому, что нужно для работы»

НОД

Ознакомление с окружающим миром.

«Экскурсия к гаражу».

II часть. Игровизоры Воскобовича «Кому, что нужно для работы»

НОД

Аппликация Тема : «Улица города» (коллективная работа)

Проулка

Наблюдение с детьми за трудом шофера :

1. Водит машину.

2. Сгружает продукты

3. Ремонтирует колеса

Рассматривание иллюстрации о профессии шофера.

Сюжетно- ролевая игра «Шоферы».

Дидактическая игра «Угадай профессию»

Заучивание пословиц:

1. «У работающего в руках дело огнем горит.»

2. «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

Вечер

Составление творческого рассказа на тему

«Мой папа шофер».

Загадки: 1. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом. Носит обувь из резины, а питается бензином. (автобус)

2. Четыре брата по одной дороге бегут, а друг друга не догонят. (колеса)

Чтение произведения Э. Мошковской «К нам бегут автобусы» .

Работа с родителями

Родительское собрание на тему : Знакомство с требованиями программы ФГОС «Воспитание и обучение в детском саду «под ред. М. А Васильевой 2015 по разделу «Трудовое воспитание».

Посещение семей воспитанников средней группы с целью «выявления условий их жизни в семье».

Выставка работ по аппликации на тему: «Улица города»

Октябрь

НОД

Ознакомление с окружающим миром.

«Экскурсия в магазин (Меркурий)»

II часть. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

НОД

Лепка (из соленого теста)

«продукты для игры в магазин» (печенье, баранки, пирожки)

Прогулка

Экскурсия в магазин. Рассказ продавца о своей профессии.

Наблюдение за трудовой деятельностью продавца.

1. Взвешивает на весах (колбасу, конфеты).

2. Расфасовывает в пакеты конфеты, печенье, крупы.

3. Продает хлеб, булочки, сахар, соль.

4. Высталяет товары на витрину.

Вечер

Беседа. «Какие бывают магазины»

Дидактическая игра «Угадай профессию» .

Загадки о продуктах : «Всем нужен, а не всякий сделает» (хлеб)

«Белый тулупчик сидит без рубашки «(яйцо).

Работа с родителями

Выставка работ по лепке на тему :

«Продукты для игры магазин» .

Ноябрь

НОД

Ознакомление с окружающим миром.

«Знакомство с трудовой деятельностью прачки»

II часть. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».

Ознакомление с окружающим миром.

«Экскурсия в прачечную».

II часть. Дидактическая игра «Постираем куклам белье»

Прогулка

Беседа о труде прачки. Рассматривание иллюстраций о труде прачки.

Дидактическая игра «постираем кукле Кате белье».

Сюжетно-ролевая игра «Семья», составление творческого рассказа «Наша прачка Лидия Ивановна» .

Заучивание пословиц о труде.

Вечер

Наблюдение за трудом прачки.

Рассматривание оборудования, моющих средств для стирки белья.

1. Стиральная машина.

2. Ванная для полоскания белья.

3. Гладильная доска, утюг.

4. Дидактическая игра «Угадай профессию».

Работа с родителями

Беседа с родителями Кристины, Марата на тему : «Воспитание у детей самостоятельности».

День открытых дверей.

Декабрь

НОД

Ознакомление с окружающим миром.

«Знакомство с трудовой деятельностью парикмахера»

II часть. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Прогулка

Беседа о труде парикмахера.

Рассматривание иллюстраций о труде парикмахера. Рассматривание атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Парикмахерская». Составление творческого рассказа на тему : «моя мама парикмахер»

Вечер

Дидактическая игра «Найди пару» Заучивание поговорок о труде:

1. Землю солнце красит, человека – труд.

2. Живи своим трудом, а не чужим добром

3. Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»

Работа с родителями

Консультация на тему : «Умелые руки не знают скуки».

Январь

НОД

Ознакомление с окружающим миром.

«Знакомство с трудовой деятельностью врача»

II часть. Игровизоры Воскобовича «Кому, что нужно для работы»

НОД

Лепка «Градусник для куклы Кати».

Прогулка

Рассматривание иллюстраций о профессии врача. Беседа о труде врача.

Чтение произведения К. И. Чуковского «Айболит».

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Вечер

Дидактическая игра «Угадай профессию»

Загадки:

1. Я под мышкой посижу,

И что делать укажу.

Или уложу в кровать,

Или разрешу гулять. (градусник)

2. Кто в дни болезней

Всех полезней?

И лечит вас от всех болезней? (доктор)

Работа с родителями

Выставка работ по лепке на тему: «Градусник для куклы Кати».

Февраль

НОД

Ознакомление с окружающим миром.

«Продолжать знакомить с трудовой деятельностью дворника».

НОД

Аппликация. «Лопатка для снега» .

II часть. Дидактическая игра «Назови профессию и подбери предметы».

Прогулка

Беседа о труде дворника. Рассматривание иллюстрации о труде дворника. Наблюдение за трудом дворника.

1. Сметает снег с дорожек.

2. Сгребает снег под деревья.

3. Посыпает дорожки песком.

Дидактическая игра «Покажи правильно».

Вечер

Повторение пословиц о труде :

«У работающего в руках дело огнем горит».

«Больше дела, меньше слов».

Работа с родителями

Консультация на тему: «Учите детей трудиться».

Выставка работ по аппликации на тему : «Лопатка для снега».

Март

НОД

Ознакомление с окружающим миром.

«Знакомство с трудовой деятельностью почтальона»

II часть. Сюжетно-ролевая игра «Почта».

НОД

Аппликация. «Украсим поздравительную открытку».

Прогулка

Беседа о труде почтальона. Рассматривание иллюстраций о труде почтальона.

1. Почтальон разносит письма и телеграммы по домам.

2. Разносит газеты и журналы.

Дидактическая игра «Собери открытку»

Вечер

Закрепить пословицы о труде. Составление творческого рассказа на тему : «Моя мама – почтальон».

Работа с родителями

Выставка работ по аппликации на тему : «Украсим поздравительную открытку».

Апрель

НОД

Ознакомление с окружающим миром.

«Расширять знания о трудовой деятельности воспитателя»

II часть. Дидактическая игра «Угадай профессию».

Прогулка

Беседа о труде воспитателя. Рассматривание иллюстраций о профессии воспитателя.

Что делает воспитатель?

1. Проводит занятия

2. Расставляет игрушки в игровом уголке.

3. Наводит порядок в шкафчиках.

Совместная деятельность детей и воспитателя:

1. Подклеивание книг.

2. Изготовление пособий к занятию по математике.

3. Наклеивание отдельных деталей детьми.

Дидактическая игра «Парные картинки»

Вечер

Наблюдение за работай воспитателя в природном уголке.

Рассказ воспитателя :

1. Поливает цветы, опрыскивает их.

2. Промывает ракушки, моет аквариум.

3. Кормит рыбок, улиток.

Повторить пословицы о труде:

«Учение и труд вместе живут».

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

Загадка:

Ты учишь буквы складывать, считать,

Цветы растить и бабочек ловить.

На всё смотреть и всё запоминать,

И все родное русское любить. (воспитатель)

Работа с родителями

Консультация на тему : «Воспитание детей в процессе труда».

Май

НОД

Ознакомление с окружающим миром.

«Все работы хороши».

Прогулка

Рассматривание иллюстраций, атрибутов для труда разных профессий.

Беседа воспитателя на тему : «Все работы хороши».

Дидактическая игра : «Угадай профессию».

Вечер

Сюжетно-ролевые игры:

«Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Семья», «Почта». Закрепить знакомые пословицы и поговорки о труде.

Работа с родителями

День открытых деверей

Публикации по теме:

Формирование основ уважительного отношения к труду русских умельцев Цель: Формирование основ уважительного отношения к результатам труда русских умельцев, бережного отношения к предметам культуры. Задачи:.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Воспитание уважительного отношения к людям разных профессий» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе Тема: «Воспитание уважительного отношения к людям разных профессий» Цель: Формировать.

НОД «Воспитание уважительного отношения детей к людям разных профессий» Конспект совместной деятельности в младшей группе «Воспитание уважительного отношения детей к людям разных профессий». Цель: развивать.

Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Герои космоса» Тема: «Герои космоса «Воздушный транспорт». Итоговое мероприятие: Выставка ко Дню космонавтики. Цель: 1. Сформировать представление о космосе.

Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Праздник весны» Тема: «Праздник весны». Итоговое мероприятие: Праздник «Весна идёт, весне дорогу!». Цель: 1. Закреплять знания о природе. 2. Учить понимать.

Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Волшебница водица» Тема: «Волшебница вода». Итоговое мероприятие: Досуг «Праздник мыльных пузырей» Цель: 1. развивать у детей представление о природном объекте.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД «Мир природы» НОД Программное содержание Литература Сентябрь 1-я неделя Тема: "Наблюдение за черепахой" Обобщить знания детей о живом объекте (дышит,.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе по развитию речи НОД Развитие речи Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Пересказ сказки «Лиса и рак» Учить связно, последовательно.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе «Подготовка к обучению грамоте» НОД Подготовка к обучению грамоте Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: «Радуга» (с. 1) Знакомить детей с цветами.

Перспективно-тематическое планирование «Воспитание уважительного отношения к труду взрослых» во второй младшей группе Задачи 1. Сформировать у детей младшего дошкольного возраста положительное отношение к труду. 2. Знакомить с трудом взрослых, сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование «Воспитание уважительного отношения к труду взрослых» в средней группе
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 20:50
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД