Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Праздник весны»

Казакова Валентина
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Праздник весны»

Тема: «Праздник весны».

Итоговое мероприятие: Праздник «Весна идёт, весне дорогу.

Цель: 1. Закреплять знания о природе. 2. Учить понимать смысл загадок.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник 23 апреля

24 октября

Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями.

Лото «Деревья». Цель: продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на территории нашей страны, участке детского сада. Обогащать знания о природе. Отражать в речи названия деревьев. Дежурство по занятиям (с Кириллом, Захаром). Цель: формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно. Внесение иллюстраций на тему «Весна» и игр в уголок природы. Цель: продолжать знакомить с признаками весны.

Занятие Ознакомление с окружающим миром

Тема: Праздник земли. Земля наш общий дом.

Цель: продолжать знакомить с законами природы; продолжать знакомить с понятием «Земля – наш общий дом».

Материал: иллюстрации о природе и природных явлениях.

Развитие речи

Тема: Составление рассказа.

Цель: закреплять умение составлять рассказ, придумывать концовку, формировать личную оценку поступкам героев.

Материал: сюжетные картинки.

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Прогулка 1

Наблюдение за облаками.

Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

П/И. «Караси и щука» цель: развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

Труд: очистка клумбы. Цель: воспитывать любовь к природе. Выносной материал: корм для птиц, игрушки, мяч. Развитие движений с Пашей, Дашей, Викой, Ваней П. Цель: выполнении движений в равновесии; развивать выносливость. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские отношения у детей.

Работа

перед сном Самомассаж. Цель: профилактика. Чтение х/л: «Гонимы вешними лучами…» А. С. Пушкин

Цель: продолжать знакомить с произведениями худ. литературы о весне.

Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные качества.

Работа

после сна Подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Беседа с детьми. Цель: закрепить правила обращения за помощью в опасных ситуациях. Д/игра. «Сыграй, как я». Цель: формировать и упражнять музыкальный слух и память.

Прогулка 2 Продолжать наблюдение за облаками. П\И «Мыши в кладовой» цель: пролезание под дугу. Труд: расчистить тропинки. Цель: воспитывать трудолюбие. В. М.: лопатки, корм для птиц, игрушки.

Вечер: Чтение х/л: «Раннею весною» А. Прокофьев

Цель: Продолжать знакомить с произведениями о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Воспитывать нравственные качества.

Д/и «Составь предложение».

Цель: Упражнять детей в умении составлять предложение по предложенной картинке. Знакомить детей с длинными и короткими предложениями. Развивать речь, словарный запас. Привлечь Тимура. Д/игра «Я живу в дружной семье». Цель: уточнить знания детей о членах своей семьи ; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга.

Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы.

Вызвать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник 24 апреля

Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа с родителями.

Д/и «Детские увлечения»

Цель:1. Расширять знания детей о детских увлечениях, занятиях в свободное время, а также во время отдыха. 2. Развивать умение выражать свои мысли, подбирать слова – названия видов занятий, увлечений, действий. 3. Воспитывать интерес к новым видам занятий и увлечений.

Д. И «Формы».

Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими формами. Закреплять знания об окружающих предметах. Развивать речь детей. Привлечь Анисю и Викторию.

Разные виды конструкторов по желанию детей. Цель: развивать творческие способности.

Занятие ФЭМП

Тема: Закрепление знаний о форме.

Цель: учить называть форму геометрической фигуры и отдельных ее частей.

Материал: набор геометрических фигур.

Физическая культура (в помещении)

Цель: по плану педагога.

Прогулка 1

Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: продолжать различать марки автомобиля по их назначению. Труд: сбор мусора на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. П/и «Извилистая тропинка» Цель: выполнять правила игры. Выносной материал: лопатки, метла, игрушки. Прыжки вверх с места с Тимуром, Денисом. Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой. Свободные игры с выносным материалом. Цель: организовать детей на игры, создать дружескую обстановку.

Работа перед сном Самомассаж. Цель: профилактика ОРВИ. Чтение: «Уж тает снег…» А. Плещеев. Цель: продолжать знакомить с произведениями художественной литературы о весне, о явлениях природы; формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Работа

после сна Подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Работа в уголке физ. воспитания: элементы спорт. игры «Бадминтон». цель: продолжать знакомить детей Соню Б., Кирилла, Маргариту К., Дениса с техникой движения с использованием атрибутов физ. уголка.

Прогулка 2 Продолжать наблюдение за легковыми автомобилями. Труд: подмести веранду. Цель: воспитывать трудолюбие. П\и «Собака и воробьи» Цель: упражнять в беге в разные стороны. В. М: игрушки, лопатки, метла.

Вечер: Д. / и «НЕ ИГРАЙ С ОГНЁМ!

Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожаров и последствиями его. Дать понятие о правилах осторожного обращения с огнём, о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни и поведения при возникновении пожара. Развивать мышление, наблюдательность, внимание, память, речь. Активизация словаря.

Д. /и. «Подбери картинку» Цель: Закрепить умение классифи-цировать предметы. Обогащать словарный запас за счет введения обобщающих понятий. Развивать внимание, память, мышление. Привлечь Матвея, Богдана, Карину. Продуктивная деятельность: Рисование «Весеннее дерево». Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, соблюдать пропорцию. Развивать творчество.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда 25 апреля

Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями. Беседа «Весна, весна на улице! Цель: познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период (становится теплее, растаял снег, образовалось много воды, которая впитывается в землю, набухают почки на деревьях и кустарниках, появляется трава, крапива, мать и мачеха); формировать реалистическое представление о жизни лесных животных (от спячки просыпается ёж, из берлоги выходит бурый медведь, насекомые появились, порхают бабочки над одуванчиками, строят свой дом муравьи, птицы поют и вьют гнёзда). Индивидуальная работа по ФЭМП.

цель: закреплять умение детей Вани П., Риты, Алеши. сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство из неравенства путем добавления и удаления пред-метов.

Сделать подборку иллюстраций, открыток, художественной литературы по теме «Весна» для рассматривания, рассказывания.

Занятие Фэмп

Тема: Закрепление знаний о форме.

Цель: познакомить с геометрическими задачами – головоломками.

Материал: набор геометрических фигур, геометрические задачи в стихах.

Физкультура в помещении.

Тема: По плану педагога

Прогулка 1

Наблюдения за тополем. Цель: формировать представление о внешнем виде тополя весной. Труд: сбор сломанных веток. Цель: воспитывать трудолюбие. П/и «Совушка» Цель: развивать ловкость, быстроту, внимательность. Выносной материал: ведерки, игрушки.

«По кругу» с Тимуром, Таней, Пашей. Цель: учить ездить на велосипеде. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.

Работа

перед сном Самомассаж. Цель: профилактика. Чтение: «Весна» Ф. Тютчев. Цель: продолжать знакомить с произведениями худ. литературы о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Работа

после сна Подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. ЛОТО «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ».

Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, с их видами, с обозначением, познакомить со схематическими обозначениями знаков. Закреплять основы безопасного правильного поведения на дороге и близ неё.

Хореография.

Тема: По плану педагога

Прогулка 2 Продолжать наблюдение за тополем. Труд: убрать мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. П\и «Веревочка» цель: соблюдать правила игры. В. М.: лопатки, игрушки.

Вечер: Дидактическая игра «Доскажи словечко», по теме «Весна».

О цель: Продолжать знакомить детей с правилами стихосложения. Учить подбирать рифмующиеся слова, исходя из их размера, звучания, составлять короткие стихотворения. Привлечь Дашу, Сашу З, Захара, Соню.

Индивидуальная работа в книжном уголке. Выбрать книгу для починки. Цель: воспитывать бережное отношение к книге с Таней, Пашаей. Сюжетно-ролевая игра «Столовая». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Работа в раскрасках по теме недели.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг 26 апреля

Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Индивидуальная беседа с родителями.

Беседа о деревьях и кустарниках на участке. Цель: формировать представления детей о деревьях, о листьях и плодах. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мышление, восприятие, память, речь детей.

Повторить пословицы и приметы о весне.

Цель: развивать речь детей, память, уметь устанавливать связь между явлениями природы. Привлечь Захара, Кирилла, Савелия, Сашу Е.

Игры с любимыми игрушками. Цель: продолжать учить развивать самостоятельно игровой сюжет.

Занятие Рисование

Тема: Мой щенок.

Цель: закреплять умение рисовать по представлению.

Материал: бумага А-4, карандаш, цветные карандаши, краски, кисти, салжфетка.

Аппликация.

Тема: По замыслу.

Цель: учить задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания.

Материал: бумага белая, цветная, ножницы, клей, салфетки.

Музыка – по плану музыкального руководителя.

.

Прогулка 1

Наблюдение за погодой. Цели: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. П\ и «Лесные тропинки». Цели: действовать по правилам игры. Труд: уборка экологической тропы. Цель: умение работать сообща. Выносной материал: лопатки, игрушки, метла. Развитие движений с Ваней П, Сашей З., Анной. Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.

Работа

перед сном Самомассаж. Цель: профилактика. Чтение: «Весенние воды» Ф. Тютчев Цель: продолжать знакомить с произведениями о весне.

Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Работа

после сна Подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Беседа Ласточка примчалась

Из-за бела моря

Села и запела:

«Как февраль не злился,

Как ты, март, не хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик —

Все весною пахнет».

Что изменилось с приходом весны?

Что стало чаще появляться на небе?

Что изменилось на огороде?

Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а маленькими клочками?

Предложить детям объяснить, как они понимают поговорку

«Зима весну пугает, да сама тает»

Хореография. Тема: По плану педагога

Прогулка 2 Продолжать наблюдение за погодой. Труд: подмести веранду. Цель: воспитывать трудолюбие. П\и «Сделай фигуру» Цель: развивать бег, действовать по сигналу. В. м.: игрушки, лопатки.

Вечер: Д/и «Малыши-крепыши». Цель: приучать детей вести подвижный образ жизни и здоровый. Обращать внимание на то, что нужно закаляться, правильно и вовремя питаться. Формировать хорошую осанку и соблюдать режим дня.

Упражнять в беге, увертываясь от ловящего. Привлечь Матвея и Маргариту. Продуктивная деятельность в изо центре: штриховка в раскрасках. Цель: развивать мелкую моторику, доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница 27 апреля

Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Индивидуальная беседа с родителями о безопасности детей в зимнее время.

Д/и «Времена года»

Цель: расширять знания детей о временах года, об их особенностях (в последствии с называнием месяцев). Формировать интерес к окружающему миру. Развивать память, наблюдательность, речь.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Савелием, Пашей– пальчиковая гимнастика с ребристым карандашом. Подбор иллюстративного материала с изображением весеннего пейзажа. Цель: расширять кругозор детей.

Занятие Развитие речи

Тема: Сказка братьев Гримм «Горшок каши».

Цель: учить воспринимать образное содержание сказки, ее нравственный смысл.

Материал: произведение сказки, иллюстрации.

Рисование.

Тема: Веселый ёжик.

Цель: закреплять умение рисовать по представлению.

Материал: бумага А-4, карандаш, краски, кисти, салфетка, картинки ёж.

Физкультура.

Тема: По плану педагога.

Прогулка 1

Наблюдение за трясогузкой. Цель: знакомить с трясогузкой, внешним видом, средой ее обитания.

Труд: подготовить клумбу к посеву цветов. Цель: умение работать дружно. П\и «Не опоздай». Цель: умение проползать под скакалкой. Выносной материал: игрушки, лопатки. Индивидуальная работа с Аней и Таней. «Догони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.

Работа

перед сном Самомассаж. Цель: профилактика ОРЗ. Чтение: «Воробушек качаться захотел» М. Познанская Цель: продолжать знакомить с произведениями художественной литературы. Формировать умение общаться с взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Работа

после сна Подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Беседа: «Грусть и плохое настроение» Цель: воспитывать желание дарить радость близким людям.

Прогулка 2 Продолжать наблюдение за трясогузкой. Труд: собрать сломанные ветки. Цель: умение работать сообща. П\и «Салки», «Не сбей флажок» Цель: соблюдать правила игры. В. м.: игрушки, лопатки, корм для птиц.

Вечер: Дидактическая игра «Слушай, повторяй, слова не меняй». Цель: учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память.

С Кариной, Кириллом. Цель: упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Признаки весны» в рамках темы месяца «Мамин праздник» Календарно-тематическое планирование (по ООП под ред. Вераксы) 4неделя марта сроки 26-30 Тема месяца: «Мамин праздник» Тема недели «Признаки.

Перспективно-тематическое планирование для детей подготовительной группы «Человек и мир вещей. Посуда» Тема: «Человек и мир вещей». Посуда. Итоговое мероприятие: Пополнение сектора ПР среды предметами посуды, выполненной народными мастерами.

Перспективно-тематическое планирование «Мамин день» для детей подготовительной группы Тема недели: Мамин день. Итоговое мероприятие: Праздник «8 марта». Изготовление подарков для мамы. Цели: 1. Организовать все виды детской.

Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательному развитию» для детей подготовительной группы Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа, апрель. Составила: Торжинская Римма Сергеевна,.

Перспективно-тематическое планирование по формированию гражданской и гендерной принадлежности и патриотическому воспитанию Перспективно-тематическое планирование по формированию гражданской и гендерной принадлежности и патриотическому воспитанию в старшей группе.

Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Человек и мир вещей. Мебель» Тема: «Человек и мир вещей». Мебель. Итоговое мероприятие: Театрализовано с развлечением «Федорино горе» Цель: 1. продолжать знакомить.

Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Герои космоса» Тема: «Герои космоса «Воздушный транспорт». Итоговое мероприятие: Выставка ко Дню космонавтики. Цель: 1. Сформировать представление о космосе.

Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Мы помощники» Тема: «Мы помощники» Итоговое мероприятие: «» Цель: 1. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой.

Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Зимующие птицы» Тема недели: Зимующие птицы. Итоговое мероприятие: Выставка «Птица Счастья». Цели: 1. Закрепить представление у детей о зимующих птицах,.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь Работа с родителями (планируется на месяц). Рекомендации и консультации 1. Ребенок и компьютер. 2. Основы логопедии для родителей. 3. Развитие.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Праздник весны»
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 04:27
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

Фотозарисовка «Осенняя пора…» Часть 2
Фотозарисовка «Осенняя пора… ». Часть 2. Осенняя пора вдохновляла многих великих людей замечать ее необычный шарм и обращать внимание на преобладающую...