Папки-передвижки

Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Праздник весны»

Казакова Валентина
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Праздник весны»

Тема: «Праздник весны».

Итоговое мероприятие: Праздник «Весна идёт, весне дорогу.

Цель: 1. Закреплять знания о природе. 2. Учить понимать смысл загадок.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Публикация «Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе „Праздник весны“» размещена в разделах

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник 23 апреля

24 октября

Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями.

Лото «Деревья». Цель: продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на территории нашей страны, участке детского сада. Обогащать знания о природе. Отражать в речи названия деревьев. Дежурство по занятиям (с Кириллом, Захаром). Цель: формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно. Внесение иллюстраций на тему «Весна» и игр в уголок природы. Цель: продолжать знакомить с признаками весны.

Занятие Ознакомление с окружающим миром

Тема: Праздник земли. Земля наш общий дом.

Цель: продолжать знакомить с законами природы; продолжать знакомить с понятием «Земля – наш общий дом».

Материал: иллюстрации о природе и природных явлениях.

Развитие речи

Тема: Составление рассказа.

Цель: закреплять умение составлять рассказ, придумывать концовку, формировать личную оценку поступкам героев.

Материал: сюжетные картинки.

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Прогулка 1

Наблюдение за облаками.

Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

П/И. «Караси и щука» цель: развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

Труд: очистка клумбы. Цель: воспитывать любовь к природе. Выносной материал: корм для птиц, игрушки, мяч. Развитие движений с Пашей, Дашей, Викой, Ваней П. Цель: выполнении движений в равновесии; развивать выносливость. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские отношения у детей.

Работа

перед сном Самомассаж. Цель: профилактика. Чтение х/ л: «Гонимы вешними лучами…» А. С. Пушкин

Цель: продолжать знакомить с произведениями худ. литературы о весне.

Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные качества.

Работа

после сна Подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Беседа с детьми. Цель: закрепить правила обращения за помощью в опасных ситуациях. Д/игра. «Сыграй, как я». Цель: формировать и упражнять музыкальный слух и память.

Прогулка 2 Продолжать наблюдение за облаками. П\И «Мыши в кладовой» цель: пролезание под дугу. Труд: расчистить тропинки. Цель: воспитывать трудолюбие. В. М. : лопатки, корм для птиц, игрушки.

Вечер: Чтение х/ л: «Раннею весною» А. Прокофьев

Цель: Продолжать знакомить с произведениями о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Воспитывать нравственные качества.

Д/и «Составь предложение».

Цель: Упражнять детей в умении составлять предложение по предложенной картинке. Знакомить детей с длинными и короткими предложениями. Развивать речь, словарный запас. Привлечь Тимура. Д/игра «Я живу в дружной семье». Цель: уточнить знания детей о членах своей семьи ; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга.

Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы.

Вызвать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник 24 апреля

Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа с родителями.

Д/и «Детские увлечения»

Цель:1. Расширять знания детей о детских увлечениях, занятиях в свободное время, а также во время отдыха. 2. Развивать умение выражать свои мысли, подбирать слова – названия видов занятий, увлечений, действий. 3. Воспитывать интерес к новым видам занятий и увлечений.

Д. И «Формы».

Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими формами. Закреплять знания об окружающих предметах. Развивать речь детей. Привлечь Анисю и Викторию.

Разные виды конструкторов по желанию детей. Цель: развивать творческие способности.

Занятие ФЭМП

Тема: Закрепление знаний о форме.

Цель: учить называть форму геометрической фигуры и отдельных ее частей.

Материал: набор геометрических фигур.

Физическая культура (в помещении)

Цель: по плану педагога.

Прогулка 1

Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: продолжать различать марки автомобиля по их назначению. Труд: сбор мусора на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. П/и «Извилистая тропинка» Цель: выполнять правила игры. Выносной материал: лопатки, метла, игрушки. Прыжки вверх с места с Тимуром, Денисом. Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой. Свободные игры с выносным материалом. Цель: организовать детей на игры, создать дружескую обстановку.

Работа перед сном Самомассаж. Цель: профилактика ОРВИ. Чтение: «Уж тает снег…» А. Плещеев. Цель: продолжать знакомить с произведениями художественной литературы о весне, о явлениях природы; формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Работа

после сна Подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Работа в уголке физ. воспитания: элементы спорт. игры «Бадминтон». цель: продолжать знакомить детей Соню Б., Кирилла, Маргариту К., Дениса с техникой движения с использованием атрибутов физ. уголка.

Прогулка 2 Продолжать наблюдение за легковыми автомобилями. Труд: подмести веранду. Цель: воспитывать трудолюбие. П\и «Собака и воробьи» Цель: упражнять в беге в разные стороны. В. М: игрушки, лопатки, метла.

Вечер: Д. / и «НЕ ИГРАЙ С ОГНЁМ!

Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожаров и последствиями его. Дать понятие о правилах осторожного обращения с огнём, о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни и поведения при возникновении пожара. Развивать мышление, наблюдательность, внимание, память, речь. Активизация словаря.

Д. /и. «Подбери картинку» Цель: Закрепить умение классифи-цировать предметы. Обогащать словарный запас за счет введения обобщающих понятий. Развивать внимание, память, мышление. Привлечь Матвея, Богдана, Карину. Продуктивная деятельность: Рисование «Весеннее дерево». Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, соблюдать пропорцию. Развивать творчество.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда 25 апреля

Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями. Беседа «Весна, весна на улице! Цель: познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период (становится теплее, растаял снег, образовалось много воды, которая впитывается в землю, набухают почки на деревьях и кустарниках, появляется трава, крапива, мать и мачеха); формировать реалистическое представление о жизни лесных животных (от спячки просыпается ёж, из берлоги выходит бурый медведь, насекомые появились, порхают бабочки над одуванчиками, строят свой дом муравьи, птицы поют и вьют гнёзда). Индивидуальная работа по ФЭМП.

цель: закреплять умение детей Вани П., Риты, Алеши. сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство из неравенства путем добавления и удаления пред-метов.

Сделать подборку иллюстраций, открыток, художественной литературы по теме «Весна» для рассматривания, рассказывания.

Занятие Фэмп

Тема: Закрепление знаний о форме.

Цель: познакомить с геометрическими задачами – головоломками.

Материал: набор геометрических фигур, геометрические задачи в стихах.

Физкультура в помещении.

Тема: По плану педагога

Прогулка 1

Наблюдения за тополем. Цель: формировать представление о внешнем виде тополя весной. Труд: сбор сломанных веток. Цель: воспитывать трудолюбие. П/и «Совушка» Цель: развивать ловкость, быстроту, внимательность. Выносной материал: ведерки, игрушки.

«По кругу» с Тимуром, Таней, Пашей. Цель: учить ездить на велосипеде. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.

Работа

перед сном Самомассаж. Цель: профилактика. Чтение: «Весна» Ф. Тютчев. Цель: продолжать знакомить с произведениями худ. литературы о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Работа

после сна Подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. ЛОТО «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ».

Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, с их видами, с обозначением, познакомить со схематическими обозначениями знаков. Закреплять основы безопасного правильного поведения на дороге и близ неё.

Хореография.

Тема: По плану педагога

Прогулка 2 Продолжать наблюдение за тополем. Труд: убрать мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. П\и «Веревочка» цель: соблюдать правила игры. В. М. : лопатки, игрушки.

Вечер: Дидактическая игра «Доскажи словечко», по теме «Весна».

О цель: Продолжать знакомить детей с правилами стихосложения. Учить подбирать рифмующиеся слова, исходя из их размера, звучания, составлять короткие стихотворения. Привлечь Дашу, Сашу З, Захара, Соню.

Индивидуальная работа в книжном уголке. Выбрать книгу для починки. Цель: воспитывать бережное отношение к книге с Таней, Пашаей. Сюжетно-ролевая игра «Столовая». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Работа в раскрасках по теме недели.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг 26 апреля

Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Индивидуальная беседа с родителями.

Беседа о деревьях и кустарниках на участке. Цель: формировать представления детей о деревьях, о листьях и плодах. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мышление, восприятие, память, речь детей.

Повторить пословицы и приметы о весне.

Цель: развивать речь детей, память, уметь устанавливать связь между явлениями природы. Привлечь Захара, Кирилла, Савелия, Сашу Е.

Игры с любимыми игрушками. Цель: продолжать учить развивать самостоятельно игровой сюжет.

Занятие Рисование

Тема: Мой щенок.

Цель: закреплять умение рисовать по представлению.

Материал: бумага А-4, карандаш, цветные карандаши, краски, кисти, салжфетка.

Аппликация.

Тема: По замыслу.

Цель: учить задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания.

Материал: бумага белая, цветная, ножницы, клей, салфетки.

Музыка – по плану музыкального руководителя.

.

Прогулка 1

Наблюдение за погодой. Цели: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. П\ и «Лесные тропинки». Цели: действовать по правилам игры. Труд: уборка экологической тропы. Цель: умение работать сообща. Выносной материал: лопатки, игрушки, метла. Развитие движений с Ваней П, Сашей З., Анной. Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.

Работа

перед сном Самомассаж. Цель: профилактика. Чтение: «Весенние воды» Ф. Тютчев Цель: продолжать знакомить с произведениями о весне.

Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Работа

после сна Подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Беседа Ласточка примчалась

Из-за бела моря

Села и запела:

«Как февраль не злился,

Как ты, март, не хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик —

Все весною пахнет».

Что изменилось с приходом весны?

Что стало чаще появляться на небе?

Что изменилось на огороде?

Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а маленькими клочками?

Предложить детям объяснить, как они понимают поговорку

«Зима весну пугает, да сама тает»

Хореография. Тема: По плану педагога

Прогулка 2 Продолжать наблюдение за погодой. Труд: подмести веранду. Цель: воспитывать трудолюбие. П\и «Сделай фигуру» Цель: развивать бег, действовать по сигналу. В. м. : игрушки, лопатки.

Вечер: Д/и «Малыши-крепыши». Цель: приучать детей вести подвижный образ жизни и здоровый. Обращать внимание на то, что нужно закаляться, правильно и вовремя питаться. Формировать хорошую осанку и соблюдать режим дня.

Упражнять в беге, увертываясь от ловящего. Привлечь Матвея и Маргариту. Продуктивная деятельность в изо центре: штриховка в раскрасках. Цель: развивать мелкую моторику, доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница 27 апреля

Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Индивидуальная беседа с родителями о безопасности детей в зимнее время.

Д/и «Времена года»

Цель: расширять знания детей о временах года, об их особенностях (в последствии с называнием месяцев). Формировать интерес к окружающему миру. Развивать память, наблюдательность, речь.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Савелием, Пашей– пальчиковая гимнастика с ребристым карандашом. Подбор иллюстративного материала с изображением весеннего пейзажа. Цель: расширять кругозор детей.

Занятие Развитие речи

Тема: Сказка братьев Гримм «Горшок каши».

Цель: учить воспринимать образное содержание сказки, ее нравственный смысл.

Материал: произведение сказки, иллюстрации.

Рисование.

Тема: Веселый ёжик.

Цель: закреплять умение рисовать по представлению.

Материал: бумага А-4, карандаш, краски, кисти, салфетка, картинки ёж.

Физкультура.

Тема: По плану педагога.

Прогулка 1

Наблюдение за трясогузкой. Цель: знакомить с трясогузкой, внешним видом, средой ее обитания.

Труд: подготовить клумбу к посеву цветов. Цель: умение работать дружно. П\и «Не опоздай». Цель: умение проползать под скакалкой. Выносной материал: игрушки, лопатки. Индивидуальная работа с Аней и Таней. «Догони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.

Работа

перед сном Самомассаж. Цель: профилактика ОРЗ. Чтение: «Воробушек качаться захотел» М. Познанская Цель: продолжать знакомить с произведениями художественной литературы. Формировать умение общаться с взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Работа

после сна Подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Беседа: «Грусть и плохое настроение» Цель: воспитывать желание дарить радость близким людям.

Прогулка 2 Продолжать наблюдение за трясогузкой. Труд: собрать сломанные ветки. Цель: умение работать сообща. П\и «Салки», «Не сбей флажок» Цель: соблюдать правила игры. В. м. : игрушки, лопатки, корм для птиц.

Вечер: Дидактическая игра «Слушай, повторяй, слова не меняй». Цель: учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память.

С Кариной, Кириллом. Цель: упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Признаки весны» в рамках темы месяца «Мамин праздник» Календарно-тематическое планирование (по ООП под ред. Вераксы) 4неделя марта сроки 26-30 Тема месяца: «Мамин праздник» Тема недели «Признаки.

Перспективно-тематическое планирование для детей подготовительной группы «Человек и мир вещей. Посуда» Тема: «Человек и мир вещей». Посуда. Итоговое мероприятие: Пополнение сектора ПР среды предметами посуды, выполненной народными мастерами.

Перспективно-тематическое планирование «Мамин день» для детей подготовительной группы Тема недели: Мамин день. Итоговое мероприятие: Праздник «8 марта». Изготовление подарков для мамы. Цели: 1. Организовать все виды детской.

Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательному развитию» для детей подготовительной группы Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа, апрель. Составила: Торжинская Римма Сергеевна,.

Перспективно-тематическое планирование по формированию гражданской и гендерной принадлежности и патриотическому воспитанию Перспективно-тематическое планирование по формированию гражданской и гендерной принадлежности и патриотическому воспитанию в старшей группе.

Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Человек и мир вещей. Мебель» Тема: «Человек и мир вещей». Мебель. Итоговое мероприятие: Театрализовано с развлечением «Федорино горе» Цель: 1. продолжать знакомить.

Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Герои космоса» Тема: «Герои космоса «Воздушный транспорт». Итоговое мероприятие: Выставка ко Дню космонавтики. Цель: 1. Сформировать представление о космосе.

Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Мы помощники» Тема: «Мы помощники» Итоговое мероприятие: «» Цель: 1. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой.

Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Зимующие птицы» Тема недели: Зимующие птицы. Итоговое мероприятие: Выставка «Птица Счастья». Цели: 1. Закрепить представление у детей о зимующих птицах,.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь Работа с родителями (планируется на месяц). Рекомендации и консультации 1. Ребенок и компьютер. 2. Основы логопедии для родителей. 3. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Праздник весны»
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 04:27
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД