МААМ-картинки

Перспективное планирование занятий по речевому развитию

Зарема Качакамова
Перспективное планирование занятий по речевому развитию

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет по образовательной области "Речевое развитие"(развитие речи). Под редакцией Л. А. Парамоновой.

Сентябрь

1неделя. Тема:«Здравствуй,детский сад». Тема:«Вот и лето прошло».

Публикация «Перспективное планирование занятий по речевому развитию» размещена в разделах

Программное содержание: Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта. Произвольно строить предложения разной грамматической структуры. Обогащать словарь детей точными глаголами. Развивать речевой слух, Воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения. Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет»

стр. 12-13

2 неделя. Тема:«Наша группа». Тема: «Дружба не кончается».

Программное содержание: Развивать диалогическое общение детей со взрослыми и сверстниками. Побуждать ориентироваться на партнёра, обращаться друг другу с просьбами, благодарить, строить рассказ на темы из личного опыта. Обогащать словарь детей определениями, антонимами. Учить правильно понимать значение предлогов. Уточнять и закреплять правильное произношение свистящих звуков. Воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения. Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет»стр. 31-33.

3 неделя. Тема:«Городская улица. Транспорт» Тема: «Городской транспорт».

Программное содержание:. Подводить к составлению небольших текстов–описаний. Уточнить представления детей о городском транспорте, закреплять обобщающее слово «транспорт». Формировать элементарные представления о слове и предложении. уточнять и закреплять правильное произношение свистящих звуков. Воспитывать осторожное отношение к потенциально опасным ситуациям. Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет»стр. 46-48

4 неделя. Тема: «Городская улица. Магазины». Тема:«Пошла Поля полоть петрушку в поле».

Программное содержание: Развивать монологическую речь. Побуждать строить небольшие тексты – описания. Обогащать речь детей прилагательными. Уточнять значение обобщающего слова «овощи». Развивать дикцию, фонематическое восприятие. Закреплять правильное произношение свистящих звуков. Воспитывать трудолюбие. Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет»стр. 71-72

Октябрь

1 неделя. Тема:«Во саду ли, в огороде». Тема: «Зина, коза и заяц».

Программное содержание: Подводить детей к составлению текста повествования, побуждать разыгрывать ролевой диалог, рассуждать. Активизировать прилагательные. Формировать представление о словесном составе предложения. Развивать фонематическое восприятие. Развивать умение правильно и отчётливо произносить свистящие звуки. Воспитывать желание активно участвовать в беседах, диалогах. Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет»стр. 79-80

2 неделя. Тема:«Такие разные зёрнышки»

Тема: «Оладушки с печи горячи».

Программное содержание: Вовлекать детей в общий разговор. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Участвовать в инсценировке. Обогащать словарь прилагательными. Сопровождать слова выразительными условными движениями. Развивать речевое дыхание, дикцию. Воспитывать интерес к играм – инсценировкам. Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет»стр. 100-103

3 неделя. Тема:«Домашние животные»

Тема: «Как поросёнок говорить научился».

Программное содержание: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, в игру – инсценировку. Уточнить значение наименования «домашние животные». Пробуждать словотворчество и словообразование. Закреплять правильное произношение свистящих звуков. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет»стр. 118-120

4 неделя. Тема: «Запасы на зиму».

Тема: «Синичкина кладовая».

Программное содержание: Побуждать детей вступать в диалог, задавать вопросы и отвечать на них, рассуждать. Кратко передавать содержание отрывка рассказа. Развивать фонематическое восприятие, артикуляционный аппарат детей, интонационную выразительность. Уточнять и закреплять правильное произношение свистящих звуков. Воспитывать любовь к животным, птицам.

Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет»стр. 141-142

5 неделя. Тема: «Запасы на зиму». Тема: «Зелёный дом».

Программное содержание: Развивать диалогическую речь, выразительно передавать диалоги персонажей сказки. Активизировать в речи детей слова в родительном падеже множественного числа. ,. Учить образовывать слова при помощи суффикса. Упражнять в чётком произношении звука «ш» на выдохе. Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках.

Т. И. Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» стр. 71

Ноябрь

1 неделя. Тема: «В гостях у трёх медведей» Тема:«Как коза избушку построила».

Программное содержание: Обогащать содержание общения детей. Развивать диалогическое общение со сверстниками. Активизировать прилагательные. Побуждать соотносить глагол и выразительное движение. Уточнять и закреплять правильное произношение шипящих звуков. Воспитывать интерес к играм драматизациям. .Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет»стр. 148-15

2 неделя. Тема: «Книжки про ёжиков и не только». Тема: «Серый катится клубок».

Программное содержание: Развивать диалогическое общение детей со взрослыми и сверстниками.. Побуждать высказываться на темы из личного опыта; составлять короткие тексты – описания; разыгрывать ролевой диалог в игре – драматизации. Обогащать словарь прилагательными.. Уточнять и закреплять правильное произношение шипящих звуков. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей. Воспитывать любовь и заботу к животным.

Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет»Стр. 166-168

3 неделя. Тема: «Котятки и перчатки». Тема: «Есть где–то Кошачья планета».

Программное содержание: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Побуждать высказываться на темы из личного опыта, аргументировать высказывания. Составлять короткий текст описание. Активизировать глаголы. Правильно строить предложения разной грамматической структуры. Развивать чувство языка, детское словотворчество. Уточнять и закреплять правильное произношение звука «ш». Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей. Воспитывать любовь к домашним животным. Л. А. Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 4-5 лет»Стр. 183-185

4 неделя. Тема: «Такая разная обувь». Тема: «Да здравствует Туфляндия!».

Программное содержание: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, ролевой диалог. Активизировать глаголы, наименования обуви. Стимулировать игры со словами и звуками, словотворчество. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей. Воспитывать умение выслушивать друг друга. Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет»Стр. 210-212

Декабрь

1 неделя. Тема: «День и ночь -сутки прочь». Тема: «Зимняя сказка». Программное содержание: Обогащать опыт диалогического общения и игрового взаимодействия детей. Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта. Активизировать словарь прилагательных. Уточнять и закреплять правильное произношение звука «ж».Воспитывать дружбу между детьми.

Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет»Стр. 233-234

2 неделя. Тема: «Здравствуй,зимушка –зима».

Тема: «Летают, летают белые мухи».

Программное содержание: Обогащать опыт содержательного общения детей со взрослым. Побуждать выполнять речевые задания небольшими подгруппами, ориентироваться на партнёра – сверстника. Активизировать использование прилагательных, глаголов. Уточнять и закреплять правильное произношение звука «ж». подводить к дифференцировке твёрдых и мягких согласных. Воспитывать устойчивый интерес к звучащей речи. Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет»Стр. 242-243

3неделя. Тема: «Подарки Деда Мороза».

Тема: «Какие бывают подарки!».

Программное содержание: Вовлекать детей в общий разговор. Учить передавать содержание рассказа своими словами; описывать предметы, вести диалог с игрушкой. Воспитывать отзывчивость, желание доставлять радость другим.

Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет»стр. 258-259

4 неделя. Тема:«Новогодний праздник»

Тема: «Вставайте в хоровод, встречайте Новый год!»

Программное содержание: Вовлекать детей в разыгрывание ролевых диалогов в инсценировке и игре-драматизации. Обогащать содержательное вне ситуативное общение детей со взрослыми. Уточнять и закреплять правильное произношение звука «ч». Воспитывать у детей интерес к праздникам. Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет»стр. 268-270

Тема: «Зима» Программное содержание: Учить детей

Четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его с выражением. Учить составлять описательный рассказ; учить детей подбирать нужные по смыслу прилагательные. Т. И. Петрова

«Игры и занятия по развитию речи дошкольников»стр. 88-90

Публикации по теме:

Перспективное планирование дидактических игр на год Перспективное планирование дидактических игр на год. Перспективное планирование дидактических игр на год. Цель: Учить детей играть. Развивает.

Перспективное планирование на месяц Социально коммуникативное развитие 1 неделя. Тема: «Хлеб» Социально коммуникативное развитие Формировать умение эстетически оценивать.

Перспективное планирование по конструированию с детьми 3–4 лет Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. Ребенок - прирожденный.

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию Тема по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» для.

Перспективное планирование по правовому воспитанию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №19 городского округа – город Камышин ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Перспективное планирование по тестопластике Месяц Тема Задачи сентябрь «Вот такое тесто!»Познакомить детей с тестом, его свойствами, правилами техники безопасности при работе с ним;.

Перспективное планирование прогулки на год. СЕНТЯБРЬ 1. Наблюдение за деревьями. Цель: Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев. Показать,что осенью листья деревьев.

Перспективное планирование экскурсий 1 Сентябрь Экскурсия по участку детского сада Знакомить детей с разнообразием растительного мира. 2 Ноябрь Экскурсия по территории детского.

Перспективное тематическое планирование (аппликация) «8 Марта» 4 неделя «Цветок для мамы» Цель: Учить детей вырезать круг приемом плавного закругления углов квадрата, вырезать круг по сгибу.

Перспективное планирование на ноябрь Развернутое комплексно-тематическое планирование группы: Малышок месяц: Ноябрь 1 неделя 03.11 – 07.11.2014 по теме: Осенние изменения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование занятий по речевому развитию
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 13:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД