МААМ-картинки

Перспективное планирование для средней группы

Татьяна Грачева
Перспективное планирование для средней группы

Перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие»

1. Формирование элементарных математических представлений

В. П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарий занятий с детьми 4-5 лет. 2-е,испр. МОЗАЙКА-СИНТЕЗ 2019г.

Рабочая тетрадь математика 4+ И. С. Артюхова

Демонстрационный дидактический материал «Математика для детей 4 – 5 лет»

ЦЕЛЬ:

создание благоприятных условий для формирования математических представлений и основ математической культуры с целью развития предпосылок к учебным действиям, теоретического мышления, развития математических способностей.

Публикация «Перспективное планирование для средней группы» размещена в разделах

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

К концу года ребенок:

сравнивает количество двух групп предметов, выражает результаты сравнения в речи (больше, меньше);

умеет называть и различать знакомые геометрические фигуры:круг,квадрат,треугольник, прямоугольник. ;

соотносит число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число понимает значение вопроса «сколько?» «который по счёту?» и правильно отвечает на него;

умеет сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый высокий, ниже, самый низкий, выше. ;

относит последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов;

умеет различать и называть геометрические фигуры куб и шар.

знаком с цилиндром на основе сравнения его с шаром. ;

умеет соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом

знает о том, что результат счёта не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).;

имеет представления о значении слов далеко-близко;

умеет сравнивать предметы по величине,раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой,меньше, ещё меньше,самый маленький,больше. ;

использует в речи результаты сравнения;

умеет устанавливать последовательность частей суток утро, день,вечер, ночь. ;

правильно называет времена года: весна, лето, осень, зима;

умеет ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперёд, назад, налево, направо, вверх, вниз. ;

решает логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, на анализ и синтез предметов сложной формы.

знает количественный и порядковый счёт в пределах 5

умеет двигаться в заданном направлении

Месяц

Неделя

Тема организованной образовательной деятельности организованной образовательной деятельности Номер страницы

СЕНТЯБРЬ 1 Тема № 1 «Сравнение предметов». 8

2 Закрепление материала по теме № 1 и работа в рабочей тетради занятие № 6

3 Тема №2 «Числа 1, 2». 10

4 Закрепление материала по теме № 2 и работа в рабочей тетради занятие № 1

ОКТЯБРЬ 1 Тема № 3 «Геометрические фигуры». 12

2 Тема №4 «Ориентировка в пространстве». 14

3 Тема №5 «Число3» 17

4 Тема №6 «Сравнение по высоте» 19

НОЯБРЬ 1 Тема №7 «Треугольник» 21

2 Тема №8 «Куб, шар» 24

3 Тема №9 «Порядковый счет» 26

4 Тема №10 «Число 4». 28

ДЕКАБРЬ 1 Тема №11 «Прямоугольник». 30

2 Тема №12 «Геометрические фигуры». 33

3 Тема №13 «Больше -меньше» 35

4 Закрепление материала по теме № 13 и работа в рабочей тетради занятие № 7

ЯНВАРЬ 1 Тема №14 «Счет в пределах 4» 37

2 Тема №15 «Геометрические фигуры» 39

3 Закрепление материала по теме № 15 и работа в рабочей тетради занятие № 8

4 Тема №16 «Ориентировка во времени» 42

ФЕВРАЛЬ 1 Закрепление материала по теме № 16 и работа в рабочей тетради занятие № 10

2 Тема №17 «Сравнение предметов по высоте» 44

3 Тема №18 «Ориентировка во времени» 46

4 Тема №19 «Число 5» 48

МАРТ 1 Закрепление материала по теме № 19 и работа в рабочей тетради занятие № 3

2 Тема №20 «Счет в пределах 5» 50

3 Закрепление материала по теме № 20 и работа в рабочей тетради занятие № 4

4 Тема №21 «Изменение предметов» 52

АПРЕЛЬ 1 Тема №24 «Порядковый счет» 59

2 Закрепление материала по теме № 24 и работа в рабочей тетради занятие № 5

3 Тема №25 «Ориентировка в пространстве» 62

4 Закрепление материала по теме № 25 и работа в рабочей тетради занятие № 14

МАЙ 1 Тема №26 «Величина» 65

2 Тема №27 «Ориентировка во времени» 67

3 Тема №28 «Геометрические фигуры» 68

4 Закрепление материала по теме № 28 и работа в рабочей тетради занятие № 9

2. Развитие речи

О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 4 – 5 лет», Москва, изд. «Вентана Граф», 2008 г.

Рабочая тетрадь по развитию речи О. С. Ушакова

ЦЕЛЬ:

освоение связной монологической речи.

ЗАДАЧИ:

- воспитание звуковой культуры речи;

- словарная работа;

- формирование грамматического строя речи;

- развитие связной речи;

- развитие коммуникативных умений.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

у ребенка начинается активное словотворчество;

словарь ребенка обогащается именами прилагательными и глаголами. Он может определять назначение предмета, функциональные подбирает слова с противоположным значением, сравнивает предметы и явления, употребляет обобщающие слова;

увеличивается речевая активность ребенка, употребляет слова в самых разнообразных грамматических формах и сочетаниях, выражает свои мысли сложными предложениями;

формируется представление о том, что слово имеет смысловую и звуковую сторону;

речь ребенка становится более связной и последовательной, он учится рассказывать, излагать свои мысли самостоятельно.

Месяц Неделя Тема организованной образовательной деятельности Номер страницы

СЕНТЯБРЬ 1

Занятие № 1

Описание игрушек – кошки и собаки. 24

2 Занятие № 2

Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» 26

3 Занятие № 3

Описание игрушек 28

4 Занятие № 4

Описание игрушек 30

ОКТЯБРЬ 5 Занятие № 5

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек 32

6 Занятие № 6

Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» 34

7 Занятие № 7

Формирование навыков диалогической речи 36

8 Занятие № 8

Описание предметов по признакам 38

9 Занятие № 9

Рассказывание на заданную тему 40

НОЯБРЬ 10 Занятие № 10

Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» 42

11 Занятие № 11

Описание игрушек 43

12 Занятие № 12

Описание и сравнение игрушек 46

13 Занятие № 13

Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» 48

ДЕКАБРЬ 14 Занятие № 14

Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» 50

15 Занятие № 15

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» 52

16 Занятие № 16

«Составление рассказа по картине «Не боимся мороза» 55

17 Занятие № 17

Рассказывание по набору игрушек 57

ЯНВАРЬ 18 Занятие № 18

Составление описания внешнего вида 60

19 Занятие № 19

Составление рассказа с использованием предложенных предметов 61

20 Занятие № 20

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка». Сравнение предметных картинок 62

ФЕВРАЛЬ 21 Занятие № 21

Описание предметов по картинкам 64

22 Занятие № 22

Составление рассказа «Мама моет посуду» 65

23 Занятие № 23

Составление описания предметных картинок 67

24 Занятие № 24

Составление описания по лексической теме «Овощи» 70

МАРТ 25 Занятие № 25

Описание предметов и игрушек 72

26 Занятие № 26

Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» 74

27 Занятие № 27

Описание внешнего вида животных 76

28 Занятие № 28

Составление рассказа по картине «Куры» 78

АПРЕЛЬ 29 Занятие № 29

Составление описаний персонажей сказки «Теремок» 81

30 Занятие № 30

Определение специфических признаков предмета 83

31 Занятие № 31

Согласование частей речи 85

32 Занятие № 32

Описание внешнего вида детенышей животных 87

МАЙ 33 Повторение

34 Повторение

Публикации по теме:

Перспективное планирование по аппликации для средней группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по аппликации для средней группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по аппликации для средней группы на первый квартал «Осень»Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов.

Перспективное планирование по аппликации для средней группы на третий квартал «Весна»Перспективное планирование по аппликации для средней группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по аппликации для средней группы на третий квартал «Весна»Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов.

Перспективное планирование по аппликации для средней группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по аппликации для средней группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по аппликации для средней группы на второй квартал «Зима»Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов.

Перспективное планирование по лепке для средней группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по лепке для средней группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по лепке для средней группы на первый квартал «Осень»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Перспективное планирование по лепке для средней группы на третий квартал «Весна»Перспективное планирование по лепке для средней группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по лепке для средней группы на третий квартал «Весна»Прежде всего, я хотела бы сказать, что за годы работы я.

Перспективное планирование по лепке для средней группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по лепке для средней группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по лепке для средней группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для.

Перспективное планирование по нетрадиционной технике для второй младшей и средней группы на третий квартал «Весна»Перспективное планирование по нетрадиционной технике для второй младшей и средней группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по нетрадиционной технике для второй младшей и средней группы на третий квартал «Весна»Существует множество техник.

Перспективное планирование по рисованию для средней группы на третий квартал «Весна»Перспективное планирование по рисованию для средней группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по рисованию для средней группы на третий квартал «Весна»Представляю вашему вниманию план занятий по рисованию.

Перспективное планирование по рисованию для средней группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по рисованию для средней группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по рисованию для средней группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Перспективное планирование по рисованию для средней младшей группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по рисованию для средней младшей группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по рисованию для средней младшей группы на первый квартал «Осень»Изобразительная деятельность – одна из самых.

Автор публикации:
Перспективное планирование для средней группы
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 17:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД