МААМ-картинки

Перспективное планирование для старшей коррекционной группы по личной безопасности

Светлана Головина
Перспективное планирование для старшей коррекционной группы по личной безопасности

Сентябрь «Что такое опасность?» Работа с детьми

Презентация «Какие бывают опасности?»

Изготовление безопасного маршрута «Детский сад – Дом»

Д/игра Лейпбук «Кто может представлять опасность для окружающих»

Коллективное рисование «Земля – наш общий дом»

Работа с родителями

Информационный стенд «Это диктует неспокойный век»

Памятка для родителей по профилактике экстремизма и терроризма.

Работа с педагогами

Публикация «Перспективное планирование для старшей коррекционной группы по личной безопасности» размещена в разделах

Изучение педагогами нормативных документов по противодействию экстремизма, терроризма Познакомить детей с опасными сторонами жизни нашего общества.

Особое внимание обратить на объявления в электропоездах, метро, автобусах о нахождении бесхозных вещей, пакетов. Знать меры предосторожности.

Обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьями воспитанников.

Октябрь «Один дома»

Работа с детьми

Моделирование ситуации «В дверь позвонил незнакомец»

Деловая игра «Кто может представлять опасность для тебя и других?»

Создание фотоальбома «Домашняя безопасность»

Тренинг «Всем ли можно называть совой адрес?»

Работа с родителями

Папка-передвижка «Трудно ребенку быть одному»

Рекомендации «Чем занять своего ребенка дома»

Буклет «Сказочная безопасность»

Как обучать ребенка правилам безопасности по народным сказкам

Работа с педагогами

Мини-практикум «Что должен знать о безопасности ребенок дошкольного возраста»

Закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни, правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение. Повышение педагогической компетентности родителей по проблеме: обеспечения безопасности жизнедеятельности, повышение ответственности за создание условий для безопасной жизни ребенка.

Ноябрь «Знакомый незнакомец»

Работа с детьми

Викторина «Не всякий встречный, друг сердечный»

Игра – тренинг «Твердое слово «НЕТ!»

Беседа «Как вести себя с незнакомыми людьми, можно ли уходить из детского сада с незнакомыми?»

Моделирование ситуации «Куда можно убежать, если за тобой гонятся»

Час досуга «Будьте внимательны: не все «тёти» и «дяди» - добрые». Разбор ситуаций, возможных во время прогулки около дома.

Работа с родителями

Круглый стол встреча с сотрудникам правоохранительных органов

Демонстрационный лист «Как вести себя с незнакомцем»

Работа с педагогами

«Как эффективно обеспечить безопасность дошкольника

Практические советы по обеспечению безопасности детей дошкольного возраста Учить детей правилам поведения с незнакомыми людьми дома, в магазине, на улице. Учить детей по модели определять (моделировать) доброго и злого человека.

Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить их необходимым мерам предосторожности.

Воспитывать осторожность и осмотрительность.

Повышение педагогической компетентности родителей по проблеме: обеспечения безопасности жизнедеятельности, повышение ответственности за создание условий для безопасной жизни ребенка.

Декабрь «На прогулку мы идем» Работа с детьми

Беседа - тренинг: «Если ты потерялся на улице»

Игровой тренинг «Как вести себя с незнакомцем»

Просмотр видеофильма «Подозрительные предметы вокруг нас»

Минутка безопасности :

дети читают инструкции как вести себя если.

Работа с родителями

Буклет для родителей «Правила поведения детей в толпе. Как не пострадать во время уличных беспорядков и столпотворений»

Деловая игра «Права, обязанности и функции родителей»

Работа с педагогами

Практическое занятие для работников

«Действие персонала при обнаружении подозрительных предметов» Учить безопасному поведению на улице. Рассказать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть и пути решения сложившихся проблем. Закрепить знание безопасных правил поведения. Отработать с детьми запоминание и твердое знание своего адреса; умение называть ориентиры, которые помогут найти его место жительства. Помочь усвоить, что если ребенок потерялся, то обратиться за помощью можно не к каждому человеку. Продолжать знакомить с культурой поведения на улице, с правилами поведения в критической ситуации. Продолжать учить детей правилам поведения с незнакомыми людьми на улице. Повышение педагогической компетентности родителей по проблеме: обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Январь «Что такое терроризм?» Работа с детьми

Демонстрационный материал «Право на жизнь»

Презентация «Кто такие террористы?»

Просмотр обучающих мультфильмов «Аркадий Паровозов спешит на помощь»

Изготовление листовки «Мы вместе против террора»

Работа с родителями

Провести День открытых дверей во время мероприятий с детьми по предупреждению терроризма

Памятка «Правила и порядок поведения населения при угрозе террористических актов»

Работа с педагогами

Создание библиотеки антитеррора Формирование у детей:

осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях; навыков безопасного поведения;

выработка алгоритма действий в чрезвычайных ситуациях. Повышение компетентности родителей в области специальных научных знаний, психологии.

Февраль «Служба специального назначения» Работа с детьми

Познавательный час: составление с детьми схемы «Кто нас защищает»

Работа по комплектам плакатов МЧС

Игра-драматизация «Чрезвычайная ситуация»

Игра ситуация «Телефон службы спасения»

Коллективное рисование «Мы - спасатели»

Работа с родителями

Физкультурный досуг «Спасатели»

Встреча-беседа с работниками служб спасения «Дисциплинированность и бдительность – в чём выражается их взаимодействие?»

Работа с педагогами

Проведение беседы об оказании первой медицинской помощи с сотрудниками ДОУ

Расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, её необходимости, мобильности в чрезвычайных обстоятельствах. Активизировать в памяти детей, номера телефонов служб спасения. Упражнять в умении быстро реагировать на ситуации. Отработка практических навыков. Обобщение опыта семейного воспитания по вопросам безопасности.

Март «Эвакуация» Работа с детьми

Беседа «Что такое эвакуация?»

Запись оповещения с детьми

Проведение тренировочной эвакуации детей

Д/игра «Правила поведения или как я должен поступить»

Творческая мастерская: аппликация «Памятка действий при эвакуации»

Работа с родителями

День эвакуации «В детском саду заложено взрывное устройство»

Деловая игра с родителями

«Защита прав и правовое воспитание ребёнка»

Работа с педагогами

Проведение тренинга:

«Порядок действий при эвакуации детей и персонала из помещения при угрозе ЧС»

Проведение учебной эвакуации Закрепить у детей дошкольного возраста понятия «Эвакуация». Обучать детей правильному поведению во время учебной эвакуации, познакомить со специальными средствами безопасности в детском саду. Познакомить детей с сигнализацией при ЧС. Обратить внимание, что маячки расположены во всех помещениях детского сада. Найти, где находится тревожная кнопка для вызова. Познакомить детей, зачем громкая звуковая сигнализация, что она сообщает. Что необходимо делать, если услышали звуковую сигнализацию в помещении? Привитие дошкольникам уверенности в своих действиях и поступках после мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

Апрель «Террор – это война!» Работа с детьми

НОД «Красная Шапочка идет в гости к бабушке»

Отгадывание кроссворда из отгадок «предостерегалок»

Презентация «Учимся жить в многоликом мире»

Изготовление эмблемы

«НЕТ – террору!»

Работа с родителями

Выставка рисунков «Скажем вместе «Нет – террору!»

Памятка по антитеррористической безопасности

Работа с педагогами

Проведение тренировки с сотрудниками ДОУ по действиям при возникновении угрозы совершения террористического акта.

Создание памятки по антитеррористической безопасности

Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях. Воспитание у дошкольников чувства товарищества и взаимопомощи в усложненных жизненных ситуациях. Повышение педагогической компетентности родителей по проблеме: обеспечения безопасности жизнедеятельности, повышение ответственности за создание условий для безопасной жизни ребенка.

Май «Давайте жить дружно!» Работа с детьми

Психологический тренинг «Давайте жит дружно! Учимся решать конфликты»

Просмотр видеоматериала «Дорогой доброты!»

Выставка детских рисунков «Я хочу жить счастливо!»

Работа с родителями

Литературный вечер «Чтение стихотворений посвященных детям»

Акция «Запускаем в небо шары, в память о погибших во время терактов»

Работа с педагогами

Подготовка к литературному вечеру, разучивание стихов. Закреплять понятия дружба, дружелюбие. Способствовать развитию у детей способа проявления гуманного отношения к окружающим. Побудить детей к отзывчивому отношению: сочувствию, сопереживанию в ситуациях дискомфорта, радоваться успеху другого ребенка.

Развитие умений распознавать, предвидеть и предупреждать конфликтные ситуации. Формировать умение социально-толерантного поведения в конфликтных ситуациях. Способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости, сохранению психологического здоровья. Воспитание толерантности.

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр в старшей группе Перспективное планирование Утверждаю: Заведующая МБДОУ»Колосок» ___/ / Перспективное планирование - подвижных игр- Месяц Тема.

Комплексно-тематическое планирование «Азбука безопасности» для средне-старшей группы Дата: с 28. 01. по 01. 02. Тема: Азбука безопасности. Задачи: формировать представления детей об основных источниках и видах опасности.

Перспективное планирование по теме проекта «Зимующие птицы» для детей старшей группы Декабрь – февраль 2016 – 2017 уч. года Работа с детьми: Образовательная область «Познавательное развитие»: Наблюдения: • Наблюдение.

Перспективное планирование по экологии в старшей группе Алеханова Рита Васильевна. Перспективное планирование по экологии в старшей группе. Пояснительная записка. Экологическое образование – непрерывный.

Перспективное планирование познавательного развития для детей старшей группыПерспективное планирование познавательного развития для детей старшей группы Перспективное планирование познавательного развития для детей старшей группы. СЕНТЯБРЬ 1-2 занятие – мониторинг. 3. Занятие Т. И. Гризик.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Перспективное планирование в старшей группе по аппликацииПерспективное планирование в старшей группе по аппликации Сентябрь1.«Картинки для наших шкафчиков»(предметно-декоративная аппликация» - учить детей определять замысел в соответствии с назначением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование для старшей коррекционной группы по личной безопасности
Опубликовано: 28 декабря 2023 в 06:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД