Анастасия Михайловна Федорова
Перспективное планирование «Использование системы Никитиных в развитии логически-математических представлений у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план
Месяц,
неделя Тема Содержание
Октябрь
1 неделя Знакомство с игрой «Сложи узор» Выложить перед детьми кубики и дать им возможность изучить их – потрогать, перебрать, подержать в руках – и поиграть с ними.
2 неделя Игры – задания.
«Найди, где у кубика белая грань? Где синяя? Где желтая?» и т. д.
Игра «Сложи узор». Найди все кубики (карточки) такого же цвета, как эта (попеременно показать кубики (карточки) жёлтого, красного, синего цвета).
«Сложи дорожку из кубиков»
Публикация «Перспективное планирование „Использование системы Никитиных в развитии логически-математических представлений у детей“» размещена в разделах
- Логическое мышление
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Никитин Б. П. Развивающие игры Никитина
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
- знакомить с игрой «Сложи узор», развивать сообразительность, внимание, мышление.
3 неделя Работа с плоскими карточками.
«Выложи дорожку»
-упражнять в последовательности расположения карточек.
«Подбери по цвету»
-упражнять в группировке карточек по цвету.
4 неделя Работа с плоскими карточками и кубиками игра «сложи узор»
«Сложи жёлтую дорожку»
- формирование эталонов основных цветов в процессе практических действий.
Ноябрь
1 неделя
«Сделай такую же дорожку»
«Сложи узор»
- ориентировка в мире цвета, развитие внимания.
2 неделя «Дорожки» «Сложи узор»
- учить выкладывать дорожки и определять длинные и короткие.
3 неделя «Квадраты» «Найди похожие домики», «Сделай такие же»
- ориентироваться в мире цвета, развивать внимание.
4 неделя «Квадраты» «Какого цвета не хватает?»
- упражнять в нахождении недостающих цветов в цепочке.
Декабрь
1 неделя «Квадраты»
«Цветок»
«Украсим домики»
- упражнять в умении сравнивать и делать по подобию.
«Кто в домике живёт?»
- начать знакомство с карточкой – символом большой – маленький.
2 неделя Рамки и вкладыши - развивать и закреплять представление детей о геометрических фигурах.
3 неделя «Ступеньки» -ориентировка в мире цвета, развитие внимания.
4 неделя «Красный крест» - развивать аналитическое мышление, воображение самостоятельность.
Январь
1 неделя
«Пила»
- развивать аналитическое мышление, воображение самостоятельность.
2 неделя «Фонарик» - развивать аналитическое мышление, воображение самостоятельность.
3 неделя Тренировочное задание Игра «Сложи узор». «Сложи узор по карточке»
- предложить детям карточки к игре, выложить такую же дорожку (3 карточки).
«Зимняя дорожка»
- развивать сообразительность, внимание, комбинаторские способности.
4неделя «Елочка» -учить ориентироваться в пространстве, развивать воображение и мыслительные операции
Февраль
1 неделя «Бабочка» - Развивать мыслительные процессы, закреплять знания основных цветов.
2 неделя Игра «Сложи узор»
«Сложи различные дорожки»
- развивать сообразительность, мыслительные процессы, воображение.
3 неделя «Лодка» - учить ориентироваться в пространстве, развивать воображение и мыслительные операции.
4 неделя «Дом» - предложить усложнённый вариант игры, развивать умение анализировать, строить в соответствии со схемой.
Март
1 неделя
«Конфета»
- развивать аналитическое мышление, воображение самостоятельность.
2 неделя Игра «Сложи узор». «Сложи дорожку по схеме»
- развивать сообразительность, пространственное воображение, цветоощущение, умение анализировать.
«Зоопарк».
3 неделя «Бантик» «Все в ряд»
- упражнять в накладывании кубиков на карту со схемами, развивать внимательность, усидчивость, точность выполнения задания.
4 неделя Игра «Сложи узор». «Зоопарк»
- продолжать строить постройки в соответствии со схемой, развивать мыслительные операции.
Апрель
1 неделя
«Гусь»
- развивать операции сравнения, обобщения, воспитывать настойчивость в достижении цели.
2 неделя «Паркет» - развивать операции сравнения, обобщения, воспитывать настойчивость в достижении цели.
3 неделя «Крюк» - развитие умений анализировать и сравнивать со схемой, воспитывать внимание.
4 неделя «Лесенка» - развивать операции сравнения, обобщения, воспитывать настойчивость в достижении цели.
Май
1 неделя «Дом»
«Лесенка» -развивать самостоятельность, творческое воображение, воспитывать настойчивость в достижении цели.
2 неделя «Молния» -развивать самостоятельность, творческое воображение, воспитывать настойчивость в достижении цели.
3 неделя Рамки и вкладыши - развивать и закреплять представление детей о геометрических фигурах.
4 неделя Тренировочное задание Игра «Сложи узор». «Сделай и расскажи, что получилось»
- продолжать строить в соответствии со схемой.
- развивать творческое воображение,