Ольга Михеева
Перспективное планирование на год по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие
сентябрь
тема цель источник
1. «Подготовишки» Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему. Хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. 6-7. Стр. 14
Публикация «Перспективное планирование на год по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Планы
- Темочки
2. «Летние истории» Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные и прилагательные. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. 6-7. Стр. 15
3. «Для чего нужны стихи?» Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят ли дети программные стихотворения.
Познакомить детей со стихотворением как литературным жанром, дать понятие «рифма», учить находить рифмующиеся слова в стихотворении, придумывать рифмы самостоятельно; учить детей различать смысловое значение слов «комплименты», «лесть», развивать речи, мышление, воспитывать культуру поведения. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. 6-7. Стр. 18
Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий
Стр. 118
4. Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. 6-7. Стр. 19
октябрь
тема цель источник
1. «Все работы хороши» Учить детей составлять рассказы на тему «Все работы хороши». Уточнить знания детей о некоторых профессиях. Загадывание загадок. Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий
Стр. 59
2. Беседа о А. Пушкине и о великих поэтах и писателях России Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения. Знакомить детей с биографиями и творчеством писателей и поэтов. Прививать интерес к литературе, любовь и уважение к великим русским писателям и поэтам. Развивать любознательность, общую культуру. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. 6-7. Стр. 21
3. «На лесной поляне» Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать их речь. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. 6-7. Стр. 29
4. «Небылицы – перевёртыши» Познакомить детей с народными и авторскими перевёртышами, вызвать желание составлять свои небылицы Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. 6-7. Стр. 29
Ноябрь
тема цель источник
1. Пересказ были Л. Н. Толстого «Котенок» Учить детей внимательно слушать и предавать содержание небольшого по объему литературного произведения. Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий.
Стр. 79
2. Составление совместного рассказа по картине Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по картине придумывая события, предшествующие и последующие изображенным. Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий.
Стр. 82
3. Понятия «диалог», «монолог» Познакомить детей с понятиями «диалог», «монолог», на примере отрывка из сказки Н. Сладкова «Белка и медведь», попробовать пересказать с передовом прямой речи в косвенную, развивать внимание, мышление, память, связную речь. Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий.
Стр. 139
4. Драматизация сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш» Продолжить знакомство детей и понятиями»диалог», «монолог», «косвенная речь», чтение и драматизация сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш», учиться пересказывать с передовом прямой речи в косвенную, развивать внимание, мышление, память, связную речь. Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий.
Стр140
декабрь
тема цель источник
1. Составление описательного рассказа по картине Обогащать и активизировать речь детей. Продолжать учить детей составлять описательный рассказ, придумывая самостоятельный сюжет, не повторяя за товарищем. Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий.
Стр. 98
2. Звуковая культура речи Продолжать развивать фонематическое восприятие, выполнять звуковой анализ слова. Гербова В. В. Речевое развитие. Стр. 42
3. «Прогулка в зимний лес» Учить детей соотносить увиденный на картине зимний пейзаж с услашанным классическим музыкальным произведением П. И. Чайковского «Времена года». Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий.
Стр. 101
4. «Тяпа и Топ сварили компот» Совершенствовать умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающемся сюжетом. Гербова В. В. Речевое развитие Стр. 44
январь
тема цель источник
1. «Новогодние встречи» Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников Гербова В. В. Речевое развитие Стр. 50
2. Произведения Н. Носова Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей» Гербова В. В. Речевое развитие Стр. 51
3. Творческие рассказы Активизировать фантазию и речь детей. Гербова В. В. Речевое развитие Стр. 51
4. Здравствуй, гостья-зима! Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Гербова В. В. Речевое развитие Стр. 52
февраль
тема цель источники
1. «Зимующие птицы» Закрепить знания детей о зимующих птицах, познакомить с жизнью некоторых из них, учить детей образовывать глагольные формы множественного числа, закрепить понятие «слово-действие», познакомить детей с приемом «эмпатия», развивать монологическую речь, внимание, память. Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий
Стр. 87,88,90
2. Чтение рассказа Е. Чарушина «Сова» Учить детей передавать текст последовательно и точно, учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий, подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам, учить произносить текст с разными интонациями, развивать внимание, память, связную речь, воспитывать любовь к природе. Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий
Стр. 92
3-4. Составление фантастического описательного рассказа Используя метод фокальных объектов ТРИЗ составить описательные рассказы. Закрепить умение описывать объекты по признакам; развивать умение наделять объект неприсущими («чужими») признаками, развивать воображение, мышление, связную речь, прививать интерес к фантазированию. Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий
Стр. 123, 124
март
тема цель источник
1. Перессказ рассказа В. Бианки «Музыкант» Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ. Гербова В. В. Речевое развитие. Стр. 59
2. Составление описательного рассказа по картине Саврасова «Грачи прилетели» Совершенствовать умение детей составлять описательный рассказ по картине. Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий. Стр. 158
3. Звуковая культура речи Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части. Гербова В. В. Речевое развитие. Стр. 61
4. Писатель-сказочник К. И. Чуковский Помочь детям запомнить фамилию писателя и его портрет. Вспомнить произведения поэта. Привлечь детей к беседе по содержанию его сказок. Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий. Стр. 172.176
апрель
тема цель источник
1. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Развивать умение детей последовательно и выразительно передавать литературный текст, небольшой по объему - В. Бианки «Купание медвежат», упражнять в подборе синонимов и антонимов к прилагательным и глаголам, учить объяснять непонятные слова встречающиеся в тексте, развивать монологическую речь, память. Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий
Стр. 47
2. Путешествие по сказкам Напомнить детям о признаках, по которым мы узнаем сказку. Рассказать детям, что бывают сказки без конца, познакомить с некоторыми и проиграть их. Аджи А. В. Интегрированные занятия. Стр. 203
3. Сочиняем сказку про Золушку. Помогать детям составлять творческие рассказы. Гербова В. В. Речевое развитие. Стр. 70
4. Рассказы по картинам Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающемся действием. Гербова В. В. Речевое развитие. Стр. 71
май
тема цель источник
1. Звуковая культура речи Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Гербова В. В. Речевое развитие. Стр. 75
2. Пересказ рассказа Э Шима «Очень вредная крапива». Продолжать совершенствовать умение пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения. Гербова В. В. Речевое развитие. Стр. 79
3. Лексико-грамматические упражнения. Активизировать речь детей. Гербова В. В. Речевое развитие. Стр. 78
4. Повторение