Ирина Квиткина
Перспективное планирование на лето по образовательная области «Лепка» (младшая группа)
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Образовательная область «Лепка»
Источники:
1 Социальная сеть работников образования nsportal. ru
2. Международный образовательный портал maam.ru
№ дата тема источник
1 02.06.2021г. «Веселые колобки». Картотека
2 09.06.2021г. «Планета» Картотека
3 16.06.2021г. «Крошки для утят» Картотека
Публикация «Перспективное планирование на лето по образовательная области „Лепка“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Лепка. Планирование
- Лето
- Лето. Летние занятия по лепке, пластилин
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
4 23.06.2021г. «Пряники для Мишки» Картотека
5 30.06.2021г. «Ласковое солнышко» Картотека
6 07.07.2021г. «Волшебная рыбка» Картотека
7 14.07.2021г. «Клубочки для котят» Картотека
8 21.07.2021г. «Конфетки» Картотека
9 28.07.2021г. «Витамины» Картотека
10 04.08.2021г. «Яблоки». Картотека
11 11.08.2021г. «Гусеница» Картотека
12 18.08.2021г. «Полезный урожай» Картотека
13 25.08.2021г. «Подсолнух» Картотека
Количество в неделю – 1 раз. Количество за лето – 13.
Занятие 1:
Тема: «Веселые колобки»
Цель: продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать: учить лепить колобок; продолжать развивать интерес к лепке; упражнять в скатывании комка глины между ладонями круговыми движениями; учить детей использовать в работе стеку.
Материал: глина, доски.
Занятие 2:
Тема: «Планета»
Цель: Закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки, прививать интерес к изобразительной деятельности.
Программное содержание:
- закреплять умение формовать из пластилина круглые комочки и расплющивать их;
- воспитывать доброту, взаимопонимание,
- воспитывать интерес к отображению представлений о космосе пластическими средствами.
Предварительная работа: беседа по картинкам на тему космос; чтение загадок и стихотворений на тему космос; предварительно подготовлено панно с фоном и зарисовками земли, солнца, луны, ракеты; предварительно подготовлена презентация «О космосе малышам».
Оборудование: Презентация «О космосе малышам», проектор, ноутбук, панно с фоном и зарисовками, пластилин, стеки, дощечки под пластилин,
Занятие 3.
Тема: Крошки для утят.
Цель: Учить отщипывать небольшие комочки пластилина, аккуратно укладывать на дощечку готовые изделия. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.
Занятие 4.
Тема: Пряники для мишки.
Цель: Использовать изобразительный материал – пластилин, скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его, соблюдать правила работы с ним. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.
Занятие 5
Тема: «Ласковое солнышко»
Цель – знакомство детей с техникой «пластилинография».
Задачи: Обучать передавать образ солнышка. Продолжать формировать навыки работы с пластилином: раскатывание прямыми и круговыми движениями рук. Учить прикреплять готовую форму на плоскость приемом равномерного расплющивания по поверхности основы.
Занятие 6
Тема: «Волшебная рыбка»
Цель: Учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином;
Занятие 7
Тема: «Клубочки для котят»
Цель: Формирование у детей представлений о домашних животных.
Задачи: - Учить выделять отличительные признаки, уточнять название животных. Развивать навыки и умения, помогающие в преодолении трудностей при выполнении заданий. Воспитывать доброе отношение к животным.
Оборудование: Пластилин, салфетки, клеёнки, мягкие игрушки, книга «Многоразовые наклейки», д/игра «Домашние животные» (разрезные картинки, дом для котенка, корзинки, клубочки, сюжетные картинки.
Занятие 8
Тема: «Конфетки»
Цели занятия: закрепить умения детей отламывать кусочек пластилина от большого куска; закрепить приемы лепки (раскатывание круговыми движениями между ладоней, раскатывание на доске одной рукой); развивать умение различать цвета, проговаривая названия цветов, продолжать способствовать развитию речи; побуждать детей сопереживать игровому персонажу – Мишутке.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие: Закрепить знание приемов лепки : скатывание шарика между ладонями круговыми движениями. Закрепить навык аккуратно пользоваться пластилином.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка Мишутка; Корзинка и поднос ; пластиковые доски; пластилин;
Занятие 9
Тема: «Витамины»
Цель: Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого комка, скатывать из них шарики, надавливающими движениями указательного пальца прикреплять шарики к картонной основе. Развивающие: - формирование у детей навыков работы с пластилином; - развитие мелкой моторики;
Занятие 10.
Тема «Яблоки»
Цели:
- формировать представление о бережном отношении к своему здоровью;
- формировать у детей представления о фруктах, как витаминах, полезных для здоровья;
- развивать умение употреблять в речи названия фруктов, познакомить с новым словом - витамин;
- развивать умение детей лепить яблочки, раскатывая пластилин круговыми движениями;
- закреплять знание цветов: красный, жёлтый, зелёный.
Материалы и оборудование: пластилин (жёлтый, красный, зелёный, дощечки для лепки, стеки, кукла Витаминка, игрушка «зайчик», корзинка, муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, лимон, банан, фигурки яблок (жёлтого, красного, зелёного цветов).
Занятие 11
Тема: «Гусеница»
Цель: Учить детей работать с пластилином. Познакомить детей с «насекомыми» Воспитывать у детей бережное отношение к природе, насекомым.
Словарная работа: гусеница, гусеницы, бабочка.
Оборудование: Пластилин (любого цвета, ножек для пластилина, салфетки, фото гусеницы, листочки для гусеницы (можно распечатать, музыка,
Занятие 12
Тема: «Полезный урожай»
Цели: формировать у детей представление об овощах: развивать мелкую моторику рук, при выполнение разных приемов работы с пластилином: дать детям возможность самостоятельно выбрать овощ, который они будут лепить; воспитывать аккуратность при выполнении работы; развивать интерес к занятию лепкой.
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций с изображением, растущих на огороде овощей; Игра «Магазин Овощи». Беседа о пользе витаминов находящихся в овощах.
Материальное обеспечение: иллюстрации с изображением овощей, муляжа овощей и фруктов, пластилин разных цветов на каждого ребенка, салфетки для рук, доска для лепки.
Занятие13
Тема: «Подсолнух»
Цели и задачи. Учить детей создавать образ подсолнуха на основе незавершённой композиции (силуэта подсолнуха). Продолжать учить элементам рельефного изображения из пластилина – отщипывать маленькие кусочки пластилина чёрного цвета, скатывать их между ладонями, прикладывать к силуэту подсолнуха и расплющивать пальцем сверху. Развивать чувство цвета, тактильные ощущения, мелкую моторику. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Демонстрационный материал: игрушечный мишка, картинка с изображением подсолнуха с семечками, семечки.
Раздаточный материал: пластилин чёрного цвета, дощечки для лепки (по количеству детей, вырезанные из жёлтого картона силуэты подсолнуха без семечек (по количеству детей).