МААМ-картинки

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Пешхоева Зарема
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет.

Месяц Тема НОД

Сентябрь

«День знаний»

1-я неделя

«День знаний». Здравствуй детский сад.

Профессии работников детского сада. Тема: «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдшь.» Ознакомление с окружающим миром

Публикация «Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах

Задачи: Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду

Словарная работа: Здание, группа, дети, играют, читают, ухаживают, профессии, музыкальный и спортивный залы, кухня, медицинский кабинет, плотник, сторож, воспитатель, повар, заведующий, медицинская сестра, музыкальный руководитель.

Оборудование: фотографии: общий вид детского сада, групповых помещений, музыкального и спортивного залов, кухни, медицинского кабинета; фотографии детей, занимающихся разными видами деятельности; фотографии работников детского сада. Лист ватмана, клей, фломастеры, цветная бумага.

Литература: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа»,МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016, стр. 27

Сентябрь

«Осень»

(2-я – 4-я недели) 2-я неделя

«Золотая осень». «Лес»

«Безопасное поведение на природе»

Тема: У медведя во бору грибы, ягоды беру…

Задачи: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления детей о пользе природных витаминов для человека и животных

Словарная работа: лес, береза, рябина и ель, ёжик, белочка, медвежонок, грибы и ягоды.

Оборудование: Панорама осеннего леса; береза, рябина и ель. Игрушки; ежик, белочка, медвежонок. Муляжи грибов и ягод. Настоящие ягоды в лукошке.

Литература: О. А. Соломенникова.» Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа» МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016. стр. 30

3-я неделя

«Осень»

Растительный мир Тема: «Что нам осень принесла?» Ознакомление с природой

Задачи: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

Словарная работа: овощи, фрукты, семена, ростки, грядка, рассада, цветут, плетни, огурцы.

Оборудование: Кукла Незнайка. Две корзины. Муляжи овощей и фруктов или картинки с их изображением. Серия последовательных картинок: семена огурцов, огуречный росточек, человек поливает огуречную рассаду, огурцы цветут, плетни с огурцами. Овощи и фрукты, нарезанные небольшими кубиками; одноразовые ложки.

Литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа». МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016,стр. 28

4-я неделя

«Домашние

животные и птицы. Звери и птицы леса» Тема «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» (Ознакомление с природой)

Задачи: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных

Словарная работа: корова, куры, утки, петухи, собака, кошка.

Оборудование: Панорама деревенского двора. Игрушки: домашние животные (корова, куры, петух, утки, собака, кошка). Деревянные атрибуты- будка, загон. Картинка с изображением стога сена. Бумажные силуэты животных.

Литература: О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016,стр. 38

Октябрь

«Я в мире человек»

(1-я – 5-я неделя)

1-я неделя

Я - человек Тема: «Я –человек»

Задачи: Учить осознавать собственную значимость среди людей, различать людей по полу, возрасту, индивидуальным особенностям, видеть сходство и различие людей, отличие человека от животного.

Формировать представления детей о себе как о человеке, первичные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.).Развивать знания о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек).Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.

Словарная работа: ребенок, маленький, дядя, большой, тетя, взрослый и пожилой человек, мужчина и женщина, мальчик и девочка.

Оборудование: картинки, фото людей разного возраста и пола.

Литература: Мосалова Л. Л. Я и мир. ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017 ,стр. 9

2-я неделя

Я и моя семья. Тема: «Моя семья» (Ознакомление с окружающим миром)

Задачи: Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребнок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Словарная работа: бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки

Оборудование: Матрешка с шестью матрешками- вкладышами, мяч, корзиночка, 3 комплекта картинок (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки, 3 листа белой бумаги формата А3, текст стихотворения С. Маршака «Матрешки», фотографии членов семей детей и педагога, по одной общей семейной фотографии детей и педагога, планшет (наборное полотно) для размещения фотографий.

Литература: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа», МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016,стр. 19

3-я неделя

Я вырасту здоровым. ЗОЖ Тема: «Полезная и вредная пища»

Задачи: Дать представление детям о здоровой и полезной пищи. Показать влияние правильного питания на здоровье.

Развивать умение анализировать и обобщать. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: натуральные или бутафорские продукты питания-овощи,фрукты,кондитерские изделия хлеб,картинки с изображением первого блюда, каши. молочных продуктов;куклы, посуда,скатерть,атрибуты для игры в магазин.

Словарная работа: хлеб, суп, овощи и фрукты.

Литература: Мосалова Л. Л. Я и мир. ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017, стр. 16

4-я неделя

Одежда, головные уборы, обувь

Тема: «Путешествие в прошлое одежды» (Ознакомление с окружающим миром)

Задачи: Дать понятие о том, что человек создат предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды)

Словарная работа: кукла, играют, одежда, ткань, пуговицы, иголка, нитки.

Оборудование: нарядная кукла; иголки, нитки, ткань, пуговицы, кружева, ножницы; кукла в юбке из листьев, кукла, одетая в шкуру, кукла в простейшей рубахе; образцы различных тканей, большой кусок какой- либо ткани, разнообразная одежда; бумажные силуэты платьев, цветные карандаши

Литература: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа», МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016,стр.

5-я неделя

Мой дом»

«Опасности дома» Тема: «Путешествие в прошлое кресла» (Ознакомление с окружающим миром)

Задачи: Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).

Словарная работа: садятся, кресло, бревно, табурет и стул.

Оборудование: Бревно (можно использовать макет, табурет, стул, кресло. Разрезанные картинки (бревно, стул, табурет, кресло).

Литература: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа», МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016,стр. 43

Ноябрь.

«Мой город. «Моя страна»

(1-я – 4-я неделя)

1-я неделя

Моя страна, мой город

Тема: «Мой город» (Ознакомление с окружающим миром)

Задачи: Продолжать закреплять названия родного города, знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город.

Словарная работа: фотографии, село, город, сквер, пейзаж и парк.

Оборудование: фотографии (формат А3) родного города (по выбору воспитателя); фотографии (город, село, пейзажи, парк, сквер); конверт с разрезной картинкой «Собери новы аттракцион для парка» (для каждого ребенка)

Литература: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа», МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016,стр. 46

2-я неделя

Край, в котором я живу Тема «Целевая прогулка «Что такое улица» (Ознакомление с окружающим миром)

Задачи: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут; объяснить, как важно знать свой адрес.

Словарная работа: флажки, аптека, почта.

Оборудование: Флажки, схемы-символы: «Магазин», «Почта», «Аптека».

Литература: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа», МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016,стр. 31

3-я неделя

«Поможем городской синичке» Тема:«Знакомство с декоративными птицами» (Ознакомление с природой)

Задачи: Дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами

Словарная работа: птицы, клетка, кормушка, поилка, жердочка.

Оборудование: Картинки, фотографии, фрагменты видеофильма о птицах.

Литература: О. А. Соломенникова.» Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа». МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016, стр. 36

4-я неделя

День матери

Тема: «Моя семья»

Задачи: Закрепить знания о ближайщих родственниках, обязанностях ребенка по дому. Обобщить представление: семья это все кто живет вместе с ребенком. Воспитывать чувство любви к членам семьи,желание заботиться о них. Побуждать сделать подарок для близких своими руками.

Словарная работа: мама. подарок

Оборудование: иллюстрация или фотографий семьи, иллюстрация проблемных ситуаций, рисунок силуэта ладони

Литература: Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Стр157

Декабрь

«Новогодний праздник»

1-я неделя

Зима.

Тема: «Что бывает зимой?»

Задачи: Уточнить и расширить знания детей о признаках зимы, свойствах снега; совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы - развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа. Воспитывать любовь к природе, умение получать наслаждение от зимней природы.

Словарная работа: зима, снег, белоснежный

Оборудование: Фланелеграф или магнитная доска, иллюстрации зимы в городе, в лесу, фотографии или картина игр детей с зимой.

Литература: Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Стр79

2-я неделя

Югра (народное творчество, культура и традиции). Тема: «Как узнать ель?»

Задачи: Обеспечить умения детьми узнавать знакомые деревья по одному-двум характерным признакам; обеспечить умения выделять ель по ее характерным особенностям (ветки покрыты зелеными иголками, похожа на пирамидку, потому что вверху ветки короткие, а к низу становятся все длиннее и длиннее); помочь получить эстетическое наслаждение от восприятия ели; обеспечить развитие активного и пассивного словаря детей.

Словарная работа: Ель, иголки, колючее.

Оборудование: елка

Литература: Гончарова Е. В., Моисеева А. В. «Технология экологического образования детей средней группы ДОУ» Екатеринбург, 2002 г. Стр. 80

3-я неделя

«Домашние и

лесные звери

зимой» Тема: «Кто живет в лесу?»

Задачи: закрепить представления детей о том, что в лесу живут разные животные. Учить различать животных по особенностям внешнего облика.

Словарная работа: заяц, белка, волк, лиса, медведь

Оборудование :картины с изображением животных, Красная Шапочка, заяц, белка, волк, лиса, медведь (небольшие игрушки или плоскостные фигурки для фланелеграфа, изображения деревьев и кустарников

Литература: Гончарова Е. В., Моисеева А. В. «Технология экологического образования детей средней группы ДОУ» Екатеринбург, 2002 г. Стр. 82

4-я неделя. Подготовка к Новогоднему празднику.

Тема: Сравним ель живую и искусственную

Задачи: показать главные различия (живая ель имеет корни, которые питают ее соками земли; в теплое время года она растет, у нее появляются новые ветви, шишки, старые ветки становятся длинней; она издает аромат. Искусственную елку сделали из пластмасса; у нее есть ствол и ветки, но нет корней, она не пахнет, и ее можно поставить в любое место, с ней можно играть). Воспитывать любовь к растениям.

Словарная работа: ель, живая, искусственная

Оборудование: искусственная елка

Литература: Гончарова Е. В., Моисеева А. В. «Технология экологического образования детей средней группы ДОУ» Екатеринбург, 2002 г. Стр 84

Январь

«Зима»

(2-я – 4-я неделя января)

2-я неделя

«Всегда зима» Тема: «Почему растаяла Снегурочка? (Ознакомление с природой)

Задачи: Расширять представления детей о свойствах воды, снега, льда. Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лд.

оборудование: Снегурочка- кукла или взрослый в костюме Снегурочки; снег в ёмкости; лёд в формочках; снежинки, вырезанные из бумаги; тёмный лист бумаги для выкладывания снежинок; белая гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки; большая ёмкость с водой

Словарная работа: снежная, снежинка, лёд, холодная, снегопад, морозная погода.

Литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа». МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016,стр. 45

3-я неделя

«Красота зимней

природы» Тема: Тема «В гости к деду Природоведу» (Ознакомление с природой)

Задачи: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

Словарная работа: птицы, угощают.

Оборудование: объекты экологической тропы. Дед Природовед в зимней одежде. Угощение для птиц.

Литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа». МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016,стр. 50

4-я неделя

Зимние виды спорта. Тема: «Петрушка - физкультурник» (Ознакомление с окружающим миром)

Задачи: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению, знакомить с видами спорта и спортивным оборудованием; воспитывать наблюдательность.

Словарная работа: мяч, скакалка, игры, обруч, гантели, лента, мешочек, палочка.

Оборудование: Картинки с изображением предметов, удовлетворяющих потребности в труде, рисовании, игре, спорте; спортивный инвентарь (мяч, скакалка, обруч, теннисная ракетка, лента, гантели, палочка, мешочек); набор картинок с видами спорта; два обруча; картинки «Зима» и «Лето»; алгоритм описания предметов.

Литература: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа», МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016,стр. 28

Февраль

День защитника Отечества

(1-я –3-я недели февраля)

1-я неделя

Транспорт (военная техника)

Тема: «Кто работает на транспорте?»

Задачи: познакомить с обобщающим понятием «транспорт». Учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по ним объединять предметы в родовые понятия. Знакомить с видами транспорта, группировать и классифицировать (грузовой, пассажирский, профессии на транспорте. Дать представление о правилах дорожного движения.

Словарная работа: автомобиль, автобус, трамвай, самолет, пароход

Оборудование: фланелеграф ил магнитная доска, письмо, картинка видов транспорта.

Литература: Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Стр124

2-я неделя

«Наши папы»

Тема: «Рассматривание кролика» (Ознакомление с природой)

Задачи: Дать детям представления о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным.

Словарная работа: зайчик

Оборудование: Живой объект – кролик, игрушечный зайчик.

Литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа» стр. 53

3-я неделя

«Наша армия»

Тема: «Наша армия» (Ознакомление с окружающим миром)

Задачи: Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «Защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, лтчики, пограничники)

Словарная работа: Рассказывают, бескозырка, шлем, пилотка, фуражка.

Оборудование: Тексты рассказов «Шапка не велит» А. Митяева или «Дозор» З. Александровой («Наша Родина» М. :Просвещение, 1984). Иллюстрации по теме; головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражки военного летчика, пограничника; коробка, модели военной техники и фигурки военных разных родов войск для макета «Армия России».

Литература: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа», МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016,стр. 37

Международный женский день(4-я неделя февраля -1-я неделя марта)

4-я неделя

«Мамы всякие

нужны, мамы

всякие важны» Тема: «Наши мамы»

Задачи: Закрепить представление о труде мамы дома и на работе. Воспитывать желание помогать маме, не огорчать её.

Словарная работа: мама, помощь

Оборудование: плакат или коллаж на магнитной доске –солнечный круг и фотографии мам в виде его лучей, картинки- белье, утюг, посуда, веник и др. ; раздаточные картинки- цветы, мороженое, пироги, телевизор и др.

Литература: Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Стр. 151

1-я неделя

Весна: «Мамин день» Тема: «Поможем Незнайке вылепить посуду» (лепка из глины) (Ознакомление с природой)

Задачи: Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины.

Словарная работа: куклы, лепят, глина, Незнайка, песочек, игрушки.

Оборудование: Кукла Незнайка. Розетки с сухим песком, сухой глиной, комочками песка и глины, влажным песком и глиной. Салфетки и вода. Формочки для песка. Дымковские и филимоновские игрушки. Игрушки из глины, вылепленные детьми.

Литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа», МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016,стр. 64

Народная культура и традиции

(2-я –4-я недели марта) 2-я неделя

«Народная

игрушка»

Тема: «Народная игрушка-матрешка»

Задачи: познакомить с русской народной игрушкой (матрешкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам, творчеству; воспитывать любовь к культуре и традициям русского народа

Словарная работа: расписная матрешка деревянная,

Оборудование: разные виды матрешек, плоскостное изображение матрешки.

Литература: Косарева В. Н. Народная культура и традиции. Занятия с детьми 3-7 лет. Издательство «Учитель»,стр. 46

3-я неделя

«Русский быт»(Масленница)

Тема: «Знакомство с русской избой»

Задачи: Знакомить с традиционно – бытовой культурой русского народа (мини –музей «горница», «изба», домашняя утварь); развивать интерес к посещению «избы», воспитывать любовь к культуре русского народа.

Словарная работа: изба, горенка, рукомойник, горшки, лавка, печь.

Оборудование: предметы быта мини-музея, игрушки.

Литература: Косарева В. Н. Народная культура и традиции. Занятия с детьми 3-7 лет. Издательство «Учитель» ,стр. 23

4-я неделя

Комнатные растения

Тема: «Мир комнатных растений» (Ознакомление с природой)

Задачи: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Словарная работа: фиалка, герань, различают растения

Оборудование: комнатные растения: фиалка, герань, бегония, бальзамин, («огонек», аспидистра, фикус.

Литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа». МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016,стр. 57.

Апрель

Весна

(1-я –3-я недели апреля) 1-я неделя (30.03-07.04)

Неделя здоровья.

Всемирный день здоровья Тема: «Мы любим спорт»

Задачи: закрепить представление о видах спорта, побуждать рассказывать о занятиях физкультурой и спортом в семье. Закрепить знания названий видов спорта. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

Словарная работа: спорт, мяч, клюшка, обруч, лента, коньки, лыжи, скакалка, ворота, санки, велосипед, самокат.

Оборудование: иллюстрации видов спорта, фонограмма веселой мелодии; раздаточная: предметные картинки по кол-ву детей- мяч, клюшка, обруч, лента, коньки, лыжи, скакалка, ворота, санки, велосипед, самокат, спортивная форма

Литература: Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Стр164

2-я неделя (с 8.04-10.04)

«Космос» Тема: «Экологическая тропа весной» (Ознакомление с природой)

Задачи: Расширять представления детей об сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы

Словарная работа: береза, клумба, скворечник, кормушка, пень, банка.

Оборудование: Объекты экологической тропы: береза, клумба, скворечник на дереве, кормушка для птиц, пень. Банка березового сока.

Литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа». МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016,стр. 66

3-я неделя

Звери и

птицы леса весной» Тема: Жизнь диких животных и птиц весной

Задачи: систематизировать представление детей о сезонных изменениях в жизни животных и птиц весной. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Формировать интерес к жизни животных.

Словарная работа: зайчик, лиса, волк, медведь, бурундук, скворец

Оборудование: картинки с изображением животных

Литература: Гончарова Е. В., Моисеева А. В. «Технология экологического образования детей средней группы ДОУ» Екатеринбург, 2002 г. Стр174

4-я неделя

День воды. День земли. Тема: «Посадка лука (Ознакомление с природой)

Задачи: Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Словарная работа: почва, влага, тепло и свет

Оборудование: Кукла Незнайка. Расписной сундучок. Для посадки лука: земля, стаканчики, лейка с водой, тряпичные салфетки, фартучки.

Литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа» МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016 стр. 54

5-я неделя

«День победы»

Тема: «В гостях у музыкального руководителя» (Ознакомление с окружающим миром)

Задачи: Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к нему.

Словарная работа: слушают, картинки, гитара, барабан, скрипка, гармошка, пианино); барабан, металлофон, треугольник, бубен.

Оборудование: предметные картинки (гитара, барабан, скрипка, гармошка, пианино); барабан, металлофон, треугольник, бубен.

Литература: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа», стр. 41

Май

День Победы

(4-я неделя апреля –

1-я неделя мая) 1-я неделя

«День победы».Мой город,моя страна.

Тема: «Москва- столица нашей Родины»,

Задачи: Дать представление о Москве как о главном городе России. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны о победе нашей страны в войне.

Словарная работа: Москва, День Победы, Родина, главный.

Оборудование: иллюстрации с видами Москвы и картинный материал детям о Великой Отечественной войне.

Литература: Мосалова Л. Л. Я и мир. ДЕТСТВО-ПРЕСС, стр. 31

Лето

(2-я –4-я недели мая) 2-я неделя

«Подводный

мир» Тема: «В каких условиях живут рыбки»

Задачи: Знакомить детей со свойствами воды, с обитателями морского дна; воспитывать доброжелательное и эстетическое отношение к природе

Словарная работа: Море, океан, река, рыбки.

Оборудование: картинный материал про рыбок, магнитные рыбки, удочка.

Литература: Гончарова Е. В., Моисеева А. В. «Технология экологического образования детей средней группы ДОУ» Екатеринбург, 2002 г. Стр. 36

3-я неделя

«Лето»

Первые цветы Тема: Набюдение «Мать-и –мачеха. Какая она?»

Задачи: Расширять обобщенные представления о влиянии тепла солнечного света на жизнь людей, животных и растений, природа «расцветает», оживает. Познакомить с первыми цветущими растениями: одуванчик, мать-и-мачеха; уточнить части растения

Словарная работа: одуванчик, мать-и-мачеха

Оборудование:картинный материал, цветы.

Литература: Гончарова Е. В., Моисеева А. В. «Технология экологического образования детей средней группы ДОУ» Екатеринбург, 2002 г. Стр. 176,178

4-я неделя «Насекомые» Тема: «В гости к хозяйке луга» (Ознакомление с природой)

Задачи: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношениек окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

Словарная работа: бабочка, пчела, муравей, насекомые.

Оборудование: карточки с изображениями насекомых

Литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа». МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016, стр. 59

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья» (средняя группа) Цель: Способствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Мы в Мордовии живем» Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Цель: Способствовать формированию у детей чувства.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «К нам пришла весна» Конспект образовательной деятельности «К нам пришла весна» (группа раннего возраста) Цель: Дать представления детям о времени года «Весна».

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями слуха г. Брянска.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Там, где всегда мороз» Цель: Расширять представление детей об образе жизни животных Севера. Задачи: Образовательные: Формировать у детей элементарные представления.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с миром природы «Цветущий луг» Цель: сформировать представление детей о роли насекомых в процессе опыления цветов. Задачи: 1. Повторить и обобщить знания детей о луговых.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Продукты» 3 год обучения. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями.

«Мыло». НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим и социальным миром посредством опытно-экспериментальной деятельности НОД по ознакомлению детей средней группы с окружающим и социальным миром через опытно - экспериментальную деятельность на тему: «Волшебное.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Продолжать расширять знание о многообразии насекомых. Познакомить с особенностями их строения. Учить различать по внешнему виду, находить.

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ. Сентябрь № недели. Тема занятия. Программное содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 1 сентября 2019 в 16:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД