Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Пешхоева Зарема
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет.

Месяц Тема НОД

Сентябрь

«День знаний»

1-я неделя

«День знаний». Здравствуй детский сад.

Профессии работников детского сада.Тема: «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдшь.» Ознакомление с окружающим миром

Задачи: Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду

Словарная работа: Здание, группа, дети, играют, читают, ухаживают, профессии, музыкальный и спортивный залы, кухня, медицинский кабинет, плотник, сторож, воспитатель, повар, заведующий, медицинская сестра, музыкальный руководитель.

Оборудование:фотографии: общий вид детского сада, групповых помещений, музыкального и спортивного залов, кухни, медицинского кабинета; фотографии детей, занимающихся разными видами деятельности; фотографии работников детского сада. Лист ватмана, клей, фломастеры, цветная бумага.

Литература: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа»,МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016, стр. 27

Сентябрь

«Осень»

(2-я – 4-я недели) 2-я неделя

«Золотая осень». «Лес»

«Безопасное поведение на природе»

Тема: У медведя во бору грибы, ягоды беру…

Задачи: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формироватьпредставления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления детей о пользе природных витаминов для человека и животных

Словарная работа: лес, береза, рябина и ель, ёжик, белочка, медвежонок, грибы и ягоды.

Оборудование: Панорама осеннего леса; береза, рябина и ель. Игрушки; ежик, белочка, медвежонок. Муляжи грибов и ягод. Настоящие ягоды в лукошке.

Литература: О. А. Соломенникова.» Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа» МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016. стр. 30

3-я неделя

«Осень»

Растительный мир Тема: «Что нам осень принесла?» Ознакомление с природой

Задачи: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

Словарная работа: овощи, фрукты, семена, ростки, грядка, рассада, цветут, плетни, огурцы.

Оборудование: Кукла Незнайка. Две корзины. Муляжи овощей и фруктов или картинки с их изображением.Серия последовательных картинок: семена огурцов, огуречный росточек, человек поливает огуречную рассаду, огурцы цветут, плетни с огурцами. Овощи и фрукты, нарезанные небольшими кубиками; одноразовые ложки.

Литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа». МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016,стр. 28

4-я неделя

«Домашние

животные и птицы. Звери и птицы леса» Тема «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» (Ознакомление с природой)

Задачи: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных

Словарная работа: корова, куры, утки, петухи, собака, кошка.

Оборудование: Панорама деревенского двора.Игрушки: домашние животные (корова, куры, петух, утки, собака, кошка). Деревянные атрибуты- будка, загон. Картинка с изображением стога сена. Бумажные силуэты животных.

Литература: О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016,стр. 38

Октябрь

«Я в мире человек»

(1-я – 5-я неделя)

1-я неделя

Я - человек Тема: «Я –человек»

Задачи: Учить осознавать собственную значимость среди людей, различать людей по полу, возрасту, индивидуальным особенностям, видеть сходство и различие людей, отличие человека от животного.

Формировать представления детей о себе как о человеке, первичные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.).Развивать знания о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек).Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.

Словарная работа: ребенок, маленький, дядя, большой, тетя, взрослый и пожилой человек, мужчина и женщина, мальчик и девочка.

Оборудование: картинки, фото людей разного возраста и пола.

Литература: Мосалова Л. Л. Я и мир. ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017 ,стр. 9

2-я неделя

Я и моя семья.Тема: «Моя семья» (Ознакомление с окружающим миром)

Задачи: Ввести понятие «семья».Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребнок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Словарная работа: бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки

Оборудование: Матрешка с шестью матрешками- вкладышами, мяч, корзиночка, 3 комплекта картинок (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки, 3 листа белой бумаги формата А3, текст стихотворения С. Маршака «Матрешки», фотографии членов семей детей и педагога, по одной общей семейной фотографии детей и педагога, планшет (наборное полотно) для размещения фотографий.

Литература: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа», МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016,стр. 19

3-я неделя

Я вырасту здоровым.ЗОЖ Тема: «Полезная и вредная пища»

Задачи: Дать представление детям о здоровой и полезной пищи. Показать влияние правильного питания на здоровье.

Развивать умение анализировать и обобщать. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: натуральные или бутафорские продукты питания-овощи,фрукты,кондитерские изделия хлеб,картинки с изображением первого блюда, каши. молочных продуктов;куклы, посуда,скатерть,атрибуты для игры в магазин.

Словарная работа: хлеб, суп, овощи и фрукты.

Литература: Мосалова Л. Л. Я и мир. ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017, стр. 16

4-я неделя

Одежда, головные уборы, обувь

Тема: «Путешествие в прошлое одежды» (Ознакомление с окружающим миром)

Задачи: Дать понятие о том, что человек создат предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды)

Словарная работа: кукла, играют, одежда, ткань, пуговицы, иголка, нитки.

Оборудование: нарядная кукла; иголки, нитки, ткань, пуговицы, кружева, ножницы; кукла в юбке из листьев, кукла, одетая в шкуру, кукла в простейшей рубахе; образцы различных тканей, большой кусок какой- либо ткани, разнообразная одежда; бумажные силуэты платьев, цветные карандаши

Литература: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа», МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016,стр.

5-я неделя

Мой дом»

«Опасности дома»Тема: «Путешествие в прошлое кресла» (Ознакомление с окружающим миром)

Задачи: Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).

Словарная работа: садятся, кресло, бревно, табурет и стул.

Оборудование: Бревно (можно использовать макет, табурет, стул, кресло. Разрезанные картинки (бревно, стул, табурет, кресло).

Литература: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа», МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016,стр. 43

Ноябрь.

«Мой город. «Моя страна»

(1-я – 4-я неделя)

1-я неделя

Моя страна, мой город

Тема: «Мой город» (Ознакомление с окружающим миром)

Задачи: Продолжать закреплять названия родного города, знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город.

Словарная работа: фотографии, село, город, сквер, пейзаж и парк.

Оборудование: фотографии (формат А3) родного города (по выбору воспитателя); фотографии (город, село, пейзажи, парк, сквер); конверт с разрезной картинкой «Собери новы аттракцион для парка» (для каждого ребенка)

Литература: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа», МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016,стр. 46

2-я неделя

Край, в котором я живу Тема «Целевая прогулка «Что такое улица» (Ознакомление с окружающим миром)

Задачи: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут; объяснить, как важно знать свой адрес.

Словарная работа: флажки, аптека, почта.

Оборудование: Флажки,схемы-символы: «Магазин», «Почта», «Аптека».

Литература: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа», МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016,стр. 31

3-я неделя

«Поможем городской синичке»Тема:«Знакомство с декоративными птицами» (Ознакомление с природой)

Задачи: Дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами

Словарная работа: птицы, клетка, кормушка, поилка, жердочка.

Оборудование: Картинки, фотографии, фрагменты видеофильма о птицах.

Литература: О. А. Соломенникова.» Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа». МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016, стр. 36

4-я неделя

День матери

Тема: «Моя семья»

Задачи: Закрепить знания о ближайщих родственниках, обязанностях ребенка по дому.Обобщить представление: семья это все кто живет вместе с ребенком. Воспитывать чувство любви к членам семьи,желание заботиться о них. Побуждать сделать подарок для близких своими руками.

Словарная работа: мама. подарок

Оборудование: иллюстрация или фотографий семьи, иллюстрация проблемных ситуаций, рисунок силуэта ладони

Литература: Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Стр157

Декабрь

«Новогодний праздник»

1-я неделя

Зима.

Тема: «Что бывает зимой?»

Задачи: Уточнить и расширить знания детей о признаках зимы, свойствах снега; совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы - развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа. Воспитывать любовь к природе, умение получать наслаждение от зимней природы.

Словарная работа: зима, снег, белоснежный

Оборудование: Фланелеграф или магнитная доска, иллюстрации зимы в городе, в лесу, фотографии или картина игр детей с зимой.

Литература: Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Стр79

2-я неделя

Югра (народное творчество, культура и традиции).Тема: «Как узнать ель?»

Задачи: Обеспечить умения детьми узнавать знакомые деревья по одному-двум характерным признакам; обеспечить умения выделять ель по ее характерным особенностям (ветки покрыты зелеными иголками, похожа на пирамидку, потому что вверху ветки короткие, а к низу становятся все длиннее и длиннее); помочь получить эстетическое наслаждение от восприятия ели; обеспечить развитие активного и пассивного словаря детей.

Словарная работа: Ель, иголки, колючее.

Оборудование: елка

Литература: Гончарова Е. В., Моисеева А. В. «Технология экологического образования детей средней группы ДОУ» Екатеринбург, 2002 г. Стр. 80

3-я неделя

«Домашние и

лесные звери

зимой»Тема: «Кто живет в лесу?»

Задачи: закрепить представления детей о том, что в лесу живут разные животные. Учить различать животных по особенностям внешнего облика.

Словарная работа: заяц, белка, волк, лиса, медведь

Оборудование :картины с изображением животных, Красная Шапочка, заяц, белка, волк, лиса, медведь (небольшие игрушки или плоскостные фигурки для фланелеграфа, изображения деревьев и кустарников

Литература: Гончарова Е. В., Моисеева А. В. «Технология экологического образования детей средней группы ДОУ» Екатеринбург, 2002 г. Стр. 82

4-я неделя. Подготовка к Новогоднему празднику.

Тема: Сравним ель живую и искусственную

Задачи: показать главные различия (живая ель имеет корни, которые питают ее соками земли; в теплое время года она растет, у нее появляются новые ветви, шишки, старые ветки становятся длинней; она издает аромат. Искусственную елку сделали из пластмасса; у нее есть ствол и ветки, но нет корней, она не пахнет, и ее можно поставить в любое место, с ней можно играть). Воспитывать любовь к растениям.

Словарная работа: ель, живая, искусственная

Оборудование: искусственная елка

Литература: Гончарова Е. В., Моисеева А. В. «Технология экологического образования детей средней группы ДОУ» Екатеринбург, 2002 г. Стр 84

Январь

«Зима»

(2-я – 4-я неделя января)

2-я неделя

«Всегда зима»Тема: «Почему растаяла Снегурочка? (Ознакомление с природой)

Задачи: Расширять представления детей о свойствах воды, снега, льда. Учить устанавливать элементарные причинно –следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лд.

оборудование: Снегурочка- кукла или взрослый в костюме Снегурочки; снег в ёмкости; лёд в формочках; снежинки, вырезанные из бумаги; тёмный лист бумаги для выкладывания снежинок; белая гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки; большая ёмкость с водой

Словарная работа: снежная, снежинка, лёд, холодная, снегопад, морозная погода.

Литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа». МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016,стр. 45

3-я неделя

«Красота зимней

природы»Тема: Тема «В гости к деду Природоведу» (Ознакомление с природой)

Задачи: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

Словарная работа: птицы, угощают.

Оборудование: объекты экологической тропы. Дед Природовед в зимней одежде. Угощение для птиц.

Литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа». МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016,стр. 50

4-я неделя

Зимние виды спорта.Тема: «Петрушка - физкультурник» (Ознакомление с окружающим миром)

Задачи: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению, знакомить с видами спорта и спортивным оборудованием; воспитывать наблюдательность.

Словарная работа: мяч, скакалка, игры, обруч, гантели, лента, мешочек, палочка.

Оборудование: Картинки с изображением предметов, удовлетворяющих потребности в труде, рисовании, игре, спорте; спортивный инвентарь (мяч, скакалка, обруч, теннисная ракетка, лента, гантели, палочка, мешочек); набор картинок с видами спорта; два обруча; картинки «Зима» и «Лето»; алгоритм описания предметов.

Литература: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа», МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016,стр. 28

Февраль

День защитника Отечества

(1-я –3-я недели февраля)

1-я неделя

Транспорт (военная техника)

Тема: «Кто работает на транспорте?»

Задачи: познакомить с обобщающим понятием «транспорт». Учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по ним объединять предметы в родовые понятия. Знакомить с видами транспорта, группировать и классифицировать (грузовой, пассажирский, профессии на транспорте. Дать представление о правилах дорожного движения.

Словарная работа: автомобиль, автобус, трамвай, самолет, пароход

Оборудование: фланелеграф ил магнитная доска, письмо, картинка видов транспорта.

Литература: Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Стр124

2-я неделя

«Наши папы»

Тема: «Рассматривание кролика» (Ознакомление с природой)

Задачи: Дать детям представления о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным.

Словарная работа: зайчик

Оборудование: Живой объект – кролик, игрушечный зайчик.

Литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа» стр. 53

3-я неделя

«Наша армия»

Тема: «Наша армия» (Ознакомление с окружающим миром)

Задачи: Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «Защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, лтчики, пограничники)

Словарная работа: Рассказывают, бескозырка, шлем, пилотка, фуражка.

Оборудование: Тексты рассказов «Шапка не велит» А. Митяева или «Дозор» З. Александровой («Наша Родина» М.:Просвещение, 1984). Иллюстрации по теме;головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражки военного летчика, пограничника; коробка, модели военной техники и фигурки военных разных родов войск для макета «Армия России».

Литература: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа», МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016,стр. 37

Международный женский день(4-я неделя февраля -1-я неделя марта)

4-я неделя

«Мамы всякие

нужны, мамы

всякие важны»Тема: «Наши мамы»

Задачи: Закрепить представление о труде мамы дома и на работе. Воспитывать желание помогать маме, не огорчать её.

Словарная работа: мама, помощь

Оборудование: плакат или коллаж на магнитной доске –солнечный круг и фотографии мам в виде его лучей, картинки- белье, утюг, посуда, веник и др. ; раздаточные картинки- цветы, мороженое, пироги, телевизор и др.

Литература: Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Стр. 151

1-я неделя

Весна: «Мамин день»Тема: «Поможем Незнайке вылепить посуду» (лепка из глины) (Ознакомление с природой)

Задачи: Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины.

Словарная работа: куклы, лепят, глина, Незнайка, песочек, игрушки.

Оборудование: Кукла Незнайка. Розетки с сухим песком, сухой глиной, комочками песка и глины, влажным песком и глиной. Салфетки и вода. Формочки для песка. Дымковские и филимоновские игрушки. Игрушки из глины, вылепленные детьми.

Литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа», МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016,стр. 64

Народная культура и традиции

(2-я –4-я недели марта) 2-я неделя

«Народная

игрушка»

Тема: «Народная игрушка-матрешка»

Задачи: познакомить с русской народной игрушкой (матрешкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам, творчеству; воспитывать любовь к культуре и традициям русского народа

Словарная работа: расписная матрешка деревянная,

Оборудование: разные виды матрешек, плоскостное изображение матрешки.

Литература: Косарева В. Н. Народная культура и традиции. Занятия с детьми 3-7 лет. Издательство «Учитель»,стр. 46

3-я неделя

«Русский быт»(Масленница)

Тема: «Знакомство с русской избой»

Задачи: Знакомить с традиционно – бытовой культурой русского народа (мини –музей «горница», «изба», домашняя утварь); развивать интерес к посещению «избы», воспитывать любовь к культуре русского народа.

Словарная работа: изба, горенка, рукомойник, горшки, лавка, печь.

Оборудование: предметы быта мини-музея, игрушки.

Литература: Косарева В. Н. Народная культура и традиции. Занятия с детьми 3-7 лет. Издательство «Учитель» ,стр. 23

4-я неделя

Комнатные растения

Тема: «Мир комнатных растений» (Ознакомление с природой)

Задачи:Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Словарная работа: фиалка, герань, различают растения

Оборудование:комнатные растения: фиалка, герань, бегония, бальзамин, («огонек», аспидистра, фикус.

Литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа». МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016,стр. 57.

Апрель

Весна

(1-я –3-я недели апреля) 1-я неделя (30.03-07.04)

Неделя здоровья.

Всемирный день здоровья Тема: «Мы любим спорт»

Задачи: закрепить представление о видах спорта, побуждать рассказывать о занятиях физкультурой и спортом в семье. Закрепить знания названий видов спорта. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

Словарная работа: спорт, мяч, клюшка, обруч, лента, коньки, лыжи, скакалка, ворота, санки, велосипед, самокат.

Оборудование: иллюстрации видов спорта, фонограмма веселой мелодии;раздаточная: предметные картинки по кол-ву детей- мяч, клюшка, обруч, лента, коньки, лыжи, скакалка, ворота, санки, велосипед, самокат, спортивная форма

Литература: Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Стр164

2-я неделя (с 8.04-10.04)

«Космос»Тема: «Экологическая тропа весной» (Ознакомление с природой)

Задачи: Расширять представления детей об сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы

Словарная работа: береза, клумба, скворечник, кормушка, пень, банка.

Оборудование:Объекты экологической тропы: береза, клумба, скворечник на дереве, кормушка для птиц, пень. Банка березового сока.

Литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа». МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016,стр. 66

3-я неделя

Звери и

птицы леса весной»Тема: Жизнь диких животных и птиц весной

Задачи: систематизировать представление детей о сезонных изменениях в жизни животных и птиц весной. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Формировать интерес к жизни животных.

Словарная работа: зайчик, лиса, волк, медведь, бурундук, скворец

Оборудование: картинки с изображением животных

Литература: Гончарова Е. В., Моисеева А. В. «Технология экологического образования детей средней группы ДОУ» Екатеринбург, 2002 г. Стр174

4-я неделя

День воды. День земли.Тема: «Посадка лука (Ознакомление с природой)

Задачи: Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Словарная работа: почва, влага, тепло и свет

Оборудование: Кукла Незнайка. Расписной сундучок.Для посадки лука: земля, стаканчики, лейка с водой, тряпичные салфетки, фартучки.

Литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа» МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016 стр. 54

5-я неделя

«День победы»

Тема: «В гостях у музыкального руководителя» (Ознакомление с окружающим миром)

Задачи: Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к нему.

Словарная работа: слушают, картинки, гитара, барабан, скрипка, гармошка, пианино); барабан, металлофон, треугольник, бубен.

Оборудование: предметные картинки (гитара, барабан, скрипка, гармошка, пианино); барабан, металлофон, треугольник, бубен.

Литература: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа», стр. 41

Май

День Победы

(4-я неделя апреля –

1-я неделя мая) 1-я неделя

«День победы».Мой город,моя страна.

Тема: «Москва- столица нашей Родины»,

Задачи: Дать представление о Москве как о главном городе России. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны о победе нашей страны в войне.

Словарная работа: Москва, День Победы, Родина, главный.

Оборудование: иллюстрации с видами Москвы и картинный материал детям о Великой Отечественной войне.

Литература: Мосалова Л. Л. Я и мир. ДЕТСТВО-ПРЕСС, стр. 31

Лето

(2-я –4-я недели мая) 2-я неделя

«Подводный

мир»Тема: «В каких условиях живут рыбки»

Задачи: Знакомить детей со свойствами воды, с обитателями морского дна; воспитывать доброжелательное и эстетическое отношение к природе

Словарная работа: Море, океан, река, рыбки.

Оборудование: картинный материал про рыбок, магнитные рыбки, удочка.

Литература: Гончарова Е. В., Моисеева А. В. «Технология экологического образования детей средней группы ДОУ» Екатеринбург, 2002 г. Стр. 36

3-я неделя

«Лето»

Первые цветы Тема: Набюдение «Мать-и –мачеха. Какая она?»

Задачи: Расширять обобщенные представления о влиянии тепла солнечного света на жизнь людей, животных и растений, природа «расцветает», оживает. Познакомитьс первыми цветущими растениями: одуванчик, мать-и-мачеха; уточнить части растения

Словарная работа: одуванчик, мать-и-мачеха

Оборудование:картинный материал, цветы.

Литература: Гончарова Е. В., Моисеева А. В. «Технология экологического образования детей средней группы ДОУ» Екатеринбург, 2002 г. Стр. 176,178

4-я неделя «Насекомые»Тема: «В гости к хозяйке луга» (Ознакомление с природой)

Задачи: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношениек окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

Словарная работа: бабочка, пчела, муравей, насекомые.

Оборудование: карточки с изображениями насекомых

Литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа». МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016, стр. 59

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья» (средняя группа) Цель: Способствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Мы в Мордовии живем» Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Цель: Способствовать формированию у детей чувства.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «К нам пришла весна» Конспект образовательной деятельности «К нам пришла весна» (группа раннего возраста) Цель: Дать представления детям о времени года «Весна».

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями слуха г. Брянска.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Там, где всегда мороз» Цель: Расширять представление детей об образе жизни животных Севера. Задачи: Образовательные: Формировать у детей элементарные представления.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с миром природы «Цветущий луг» Цель: сформировать представление детей о роли насекомых в процессе опыления цветов. Задачи: 1. Повторить и обобщить знания детей о луговых.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Продукты» 3 год обучения. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями.

«Мыло». НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим и социальным миром посредством опытно-экспериментальной деятельности НОД по ознакомлению детей средней группы с окружающим и социальным миром через опытно - экспериментальную деятельность на тему: «Волшебное.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Продолжать расширять знание о многообразии насекомых. Познакомить с особенностями их строения. Учить различать по внешнему виду, находить.

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ. Сентябрь № недели. Тема занятия. Программное содержание.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 1 сентября 2019 в 16:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Тюльпаны в технике оригами»
Мастер – класс "Тюльпаны" может быть полезен: детям старшего дошкольного возраста, воспитателям детских садов, преподавателям дополнительного...
Фотоотчет о проекте «Развитие мелкой моторики рук» в группе для детей с ТНР
Пальчиковые игры, действия руками, занятия с разнообразным материалом стимулируют речевое и умственное развитие детей. Развитие мелкой моторики важно для...
Картотека игр для развития речи по лексической теме «Весна». Старшая группа
Игра «Слова - приятели» Цель: обогащение словаря синонимов Ход: Половодье – разлив, паводок, высокая вода; прилёт – возвращение ( птиц) ; мокрая – сырая,...