Получи документы

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в старшей группе по ОО «Речевое развитие»

Татьяна Нехорошева
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в старшей группе по ОО «Речевое развитие»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»

Тайгинского городского округа

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в старшей группе

Образовательная область «Речевое развитие»

Воспитатель: Нехорошева Т. А.

2018 год.

СЕНТЯБРЬ

№ Тема Цель Источник

Публикация «Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в старшей группе по ОО „Речевое развитие“» размещена в разделах

1 Мы – воспитанники старшей группы. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (30)

2 Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки»

Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…». Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (32)

3 Пересказ сказки «Заяц-хвастун» Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (33)

4 Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.

Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з– с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (34)

5 Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени. Учить детей рассказывать (личный опыт, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (35)

6 Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень».

Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении). Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (37)

7 Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней.

Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (38)

8 Веселые рассказы Н. Носова.

Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (40)

ОКТЯБРЬ

1 Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель» Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (40)

2 Учимся вежливости.

Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (41)

3 Обучение рассказыванию: описание кукол

Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (43)

4 Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ц.

Закрепить правильное произношение звуков с – ц; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи. Познакомить детей с новой загадкой. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (44)

5 Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней. Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (46)

6 Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. И. Карнауховой, помочь понять ее смысл

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (47)

7 Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет». Продолжать упражнять детей в умении быть вежливым. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (48)

8 Литературный калейдоскоп. Выяснить у детей какие литературные произведения они помнят. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (49)

НОЯБРЬ

1 Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение».

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (50)

2 Рассказывание по картине.

Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (51)

3 Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».

Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка». Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (52)

4 Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш.

Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух : совершенствовать интонационную выразительность речи, отрабатывать речевое дыхание. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (53)

5

Обучение рассказыванию. Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обр. Д. Нагишкина; в сокр.). Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (55)

6 Завершение работы над сказкой «Айога»

Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (56)

7 Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков» Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков». Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (56)

8 Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (57)

ДЕКАБРЬ

1 Чтение стихотворений о зиме

Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (60)

2 Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе»

Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета, вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (61)

3 Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела», учить пересказывать ее. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (63)

4 Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ш

Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звука в слове Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (64)

5 Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце» Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (66)

6 Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»

Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой» Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (66)

7 Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку…» Дидактические игры со словами. Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.

Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (68)

ЯНВАРЬ

1 Беседа на тему: «Я мечтал…». Дидактическая игра «Подбери рифму»

Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (70)

2 Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».

Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (71)

3 Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Учить детей целенаправленному рассматриванию картины, воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (72)

4 Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово»

Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (74)

5 Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – ж. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (75)

ФЕВРАЛЬ

1 Беседа на тему "О друзьях и дружбе"

Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (80)

2 Рассказывание по теме "Моя любимая игрушка". Дидактическое упражнение "Подскажи слово" Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (81)

3 Чтение русской народной сказки "Царевна-лягушка" Познакомить детей с волшебной сказкой "Царевна-лягушка" обработке М. Булатова). Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (83)

4 Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ. Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (83)

5 Пересказ сказки А. Н. Толстого "Еж" Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (84)

6 Чтение стихотворения Ю. Владимирова "Чудаки"

Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (86)

7 Обучение рассказыванию по картине "Зайцы"

Продолжать учить детей рассказывать о картине (картина "Зайцы" из серии "Дикие животные" П. Меньшиковой (М. : Просвещение) [8], придерживаясь плана. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (87)

8 Обучение рассказыванию по картине "Мы для милой мамочки…"

Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (88)

МАРТ

1 Беседа на тему "Наши мамы". Чтение стихотворений Е. Благининой "Посидим в тишине" и А. Барто "Перед сном"

Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (91)

2 Составление рассказа по картинкам "Купили щенка". Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (92)

3 Рассказы на тему "Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем". Дидактическая игра "Где мы были, мы не скажем…"

Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (93)

4 Чтение рассказов из книги Г. Снегирева "Про пингвинов". Дидактическая игра "Закончи предложение"

Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (94)

5 Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева "Про пингвинов". Учить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева "Про пингвинов" (по своему выбору) Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (95)

6 Чтение рассказа В. Драгунского "Друг детства"

Познакомить детей с рассказом В. Драгунского "Друг детства", помочь им оценить поступок мальчика. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (95)

7 Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза "Шумный Ба-бах"

Учить детей дифференцировать звуки ц – ч ; познакомить со стихотворением Дж. Ривза "Шумный Ба-бах" (перевод М. Боровицкой).

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (96)

8 Чтение сказки "Сивка-Бурка"

Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой "Сивка-бурка" (обработка М. Булатова). Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (97)

АПРЕЛЬ

1 Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.

Упражнять детей в различении звуков л – р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (98)

2 Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра "Угадай слово". Продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (99)

3 Обучение рассказыванию по теме "Мой любимый мультфильм". Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (101)

4 Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова "Ты скажи мне, реченька лесная…"

Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова "Ты скажи мне, реченька лесная…".

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (102)

5 Пересказ "загадочных историй" (по Н. Сладкову) Продолжать учить детей пересказывать. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (103)

6 Чтение рассказа К. Паустовского "Кот-ворюга" Познакомить детей с рассказом К. Паустовского "Кот-ворюга". Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (104)

7 Дидактические игры со словами. Чтение небылиц

Активизировать словарь детей.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (104)

8 Чтение сказки В. Катаева "Цветик-семицветик"

Познакомить детей со сказкой В. Катаева "Цветик-семицветик".

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (105)

МАЙ

1 Обучение рассказыванию по картинкам

Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (107)

2 Чтение рассказа В. Драгунского "Сверху вниз, наискосок". Лексические упражнения

Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (107)

3 Лексические упражнения

Проверить, насколько богат словарный запас детей Гербова В. В. Развитие речи в детском саду

(108)

4 Чтение русской народной сказки "Финист – Ясный сокол" Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой "Финист – Ясный сокол". Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (109)

5 Звуковая культура речи (проверочное)

Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (109)

6 Рассказывание на тему "Забавные истории из моей жизни" Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (110)

7 Литературный калейдоскоп

Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (106)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе Календарно – тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие», средняя группа на 2018-2019 учебный год (приложение.

Конспект образовательной деятельности «Речевое развитие детей старшей логопедической группы» Цель: Развитие речи детей. Воспитание у детей любви к природе, заботливого и бережного отношения к ней. Программные задачи: Формирование.

«Кошка в гостях». Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Кошка в.

Перспективное планирование непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Перспективное планирование непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2018– 2019г. Перспективное.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе в ОО «Физическое развитие» .

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе Сентябрь 1. «Детский сад, лето» Цель: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе Сентябрь 1 неделя Занятие 1 Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)» Программное содержание: Поговорить с детьми.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности о Крайнем Севере в старшей группе № месяц тема ООД цели место проведения 1. Сентябрь Что мы называем Крайним Севером? Познакомить с понятием «Крайний Север»; объяснить,.

Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие. Чтение художественной литературы» Макарова Юлия Александровна воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №24 «Светлячок» г. Мичуринск Тамбовской области ЧТЕНИЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в старшей группе по ОО «Речевое развитие»
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 16:52
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД