Получи документы

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе

Елена Сумакова
Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе

Календарно – тематическое планирование

по образовательной области «Речевое развитие», средняя группа

на 2018-2019 учебный год (приложение к рабочей программе)

Месяц Неделя, тема Тема, программные задачи НОД по обязательной части (программа «Детство») Тема, программные задачи НОД по вариативной части (программа Ушаковой О. С.)

Сентябрь 1 неделя

«День знаний» Чтение художественной литературы

Стихотворение Владимира Товаркова «Почему так говорят»

Публикация «Календарно-тематическое планирование по образовательной области „Речевое развитие“ в средней группе» размещена в разделах

Программные задачи:

- познакомить детей с новым произведением;

- развитие умения повторять за взрослым рифмы из стихов;

- вызвать у детей радость от возвращения в детский сад [14, c.2] -

2 неделя

«Семья» Развитие речи

«Поможем бабушке Федоре»

Программные задачи:

- поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;

- уточнить и расширить активный словарь по теме: «Посуда»;

- поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы;

- учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;

- развивать умение составлять загадки-описания по образцу со зрительной опорой;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания;

- воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать ее в чистоте [8, c.172] -

3 неделя

«Я в мире человек» Чтение художественной литературы

Стихотворение М. Ефремова «Тело человека»

Программные задачи:

- познакомить детей с новым произведением;

- развивать умения внимательно слушать текст, повторять за воспитателем строки стихотворения;

- развитие координации речи с движением;

- воспитывать интерес к стихотворным текстам. Развитие речи

«Составление описания внешнего вида»

Программные задачи:

- связная речь: учить составлять описание друг у друга внешнего вида, одежды;

- словарь и грамматика: учить образовывать формы единственного и множественного числа у глагола хотеть, формы повелительного наклонения глагола рисовать, танцевать и др. ;

- звуковая культура речи: дать представления о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности [13, c.147]

4 неделя

«День воспитателя и всех дошкольных работников» Развитие речи

«Сила волшебных слов»

Программные задачи:

- поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;

- развивать умение использовать вариативные формы привествия, прощания, благодарности, обращения с просьбой;

- упражнять в употреблении словесных форм вежливости в игре;

- воспитывать интерес к литературе, учить соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, устанавливать причинные связи в тексте [8, c.199] -

Октябрь 1 неделя

«Осень» Чтение художественной литературы

«Осенняя песенка» А. Плещеев

Программные задачи:

- через текст стихотворения продолжать познакомить детей с признаками осени.

- воспитание интереса литературным текстам, желания их слушать, стремиться к повторным встречам с книгой, исполнению стихов наизусть [14, c.97] -

2 неделя

«Знакомство с народной культурой и традициями» Развитие речи

«Пословицы и поговорки»

Программные задачи:

- продолжать знакомить детей с народной культурой и традициями;

- познакомить с пословицами и поговорками;

- упражнять в умении отвечать на вопросы и обращения взрослого;

- развивать слуховое внимание;

- развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения;

- воспитывать интерес к народной культуре и традициям. -

3 неделя

«Урожай» Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений и отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Программные задачи:

- формировать умения понимать смысл загадки и находить отгадку;

-развивать умения читать наизусть небольшие стихотворения;

- налаживать эмоционально-практическое общение со сверстниками, побуждать к играм со словами;

- формировать представление детей об осенних изменениях в природе. Развитие речи

Составление описания «Овощи»

Программные задачи:

- связная речь: учить описывать овощи, правильно их называть;

- словарь и грамматика: уточнить представление об овощах, учить выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи;

- звуковая культура речи: продолжать учить вслушиваться в звучание слов, выделяя на слух звуки в словах, находить слова, сходные по звучанию [13, c.156]

4 неделя

«В мире вещей» Развитие речи

«Заботливые помощники»

Программные задачи:

- поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослым и сверстниками;

- использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи;

- поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы;

- учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;

- закрепить знания о пользе предметов гигиене, правилах поведения за столом;

- учить замечать неполадке в одежде;

- формировать потребность в двигательной активности [8, c.180] -

Ноябрь 1 неделя

«Игрушки» Чтение художественной литературы

Увлекательное чтение «Веселый поезд» Ольга Высоцкая

Программные задачи:

- познакомить детей с новым произведением;

- развивать умения внимательно слушать текст, повторять за воспитателем строки стихотворения;

- воспитание интереса литературным текстам, желания их слушать, стремиться к повторным встречам с книгой, исполнению стихов наизусть [14, c.106] -

2 неделя

«День матери» Развитие речи

«Мамы разные нужны, мамы разные важны»

Программные задачи:

- закрепить произношение

ласковых слов, которыми можно называть свою маму;

- расширить знания детей о профессии врача, повара, воспитателя и т. д. ;

- развивать речь детей (умение отвечать вопросы и давать объяснительные ответы);

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- воспитывать заботливое отношение к маме. -

3 неделя

«Профессии» Чтение художественной литературы

В. Маяковский «Кем быть?»

Программные задачи:

- побуждать детей эмоционально откликаться на художественный текст, включаться в общение со взрослыми;

- продолжать знакомить детей с профессиями людей;

- обогащать словарь детей глаголами, обозначающими трудовые действия;

- развивать слуховое восприятие, память;

- учить детей давать объяснительные ответы на вопросы воспитателя по прочитанному тесту стихотворения. Развитие речи

Составление рассказа с использованием предложенных предметов

Программные задачи:

- связная речь: упражнять в составлении рассказа о предметах и действий с предметами;

- словарь и грамматика: упражнять в образовании названий посуды;

- звуковая культура речи: учить правильно произносить звук [ч], отчетливо проговаривая слова со звуком [13, c.148]

4 неделя

«Мой город» Развитие речи

«Мой город - Зеленоградск»

Программные задачи:

- учить детей рассматривать фотографии города, слушать рассказ воспитателя о городе Зеленоградске, отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать связную речь, грамматическую правильность речи;

- обогащать словарный запас детей по теме;

- воспитывать любовь к родному краю. -

Декабрь 1 неделя

«Моя родина - Россия» Чтение художественной литературы

«Что мы Родиной зовем?» В. Степанов.

Программные задачи:

- продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения;

- воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством В. Степанова. -

2 неделя

«Зима» Развитие речи

«Прогулка в лес»

Программные задачи:

- поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы;

- учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;

- обогащать словарь посредством ознакомления детей с лесом и его обитателями;

- развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения;

- формировать представление об образе жизни лесных зверей, их подготовки к зиме, учить устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать навыки эффективного общения, зрительное восприятие в процессе игрового общения, эмоциональную сферу детей;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и обитателям леса;

- воспитывать интерес к литературе, учить соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом.

[8, c.202] -

3 неделя

«Мы – друзья зимующих птиц» Чтение художественной литературы

Александр Яшин «Покормите птиц»

Программные задачи:

- познакомить детей с новым стихотворением;

- продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения;

- воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством А. Яшина. Развитие речи

Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»

Программные задачи:

- связная речь: учить составлять небольшой рассказ (из2-3 предложений, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем;

- словарь и грамматика: учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки;

- звуковая культура речи: продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук [14, c.142]

4 неделя

«Новый год» Развитие речи

«Ёлка в детском саду»

Программные задачи:

- учить детей составлять описательный рассказ; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, падеже;

- закреплять умения правильно произносить гласные и согласные звуки.

- развивать речевое дыхание. -

Январь 2 неделя

«Каникулы» Развитие речи

Составление рассказа «Как мы провели каникулы»

Программные задачи:

- формировать умения составлять самостоятельно рассказ из 3-4 предложений;

- развивать память, связную речь;

- обогащать словарный запас. -

3 неделя

«Зимние чудеса» Чтение художественной литературы

«Снеговик-почтовик» В. Сутеева

Программные задачи:

- воспитание интереса к литературным текстам, желания их слушать;

- развитие умения воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказки в играх-драматизациях. Развитие речи

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу»

Программные задачи:

- связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов, исходя из набора игрушек;

- словарь и грамматика: учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между;

- звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука [ж] в словах, четко и ясно произносить слова и фразы с этим звуков; учить правильно пользоваться интонацией (вопросительная, повествовательная); говорить достаточно громко [13, с. 140]

4 неделя

«Спорт» Развитие речи

«Виды спорта»

Программные задачи:

- знакомить детей с различными видами зимнего спорта;

- способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами;

- обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме;

- способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;

- формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья;

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье. -

Февраль 1 неделя

«Домашние животные» Чтение художественной литературы

Чтение сказки «Три поросенка»

Программные задачи:

- воспитание интереса к фольклорным и литературным текстам, желания их слушать;

- освоение умений: по инициативе взрослого называть

знакомых литературных героев и их действия на картинках;

- развитие умения воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказки с помощью персонажей кукольного театра;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической речи. -

2 неделя

«Дикие животные» Развитие речи

«Спасем лесных зверей от проделок вьюги злой»

Программные задачи:

- поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослым и сверстниками;

- использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи;

- поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы;

- учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;

- обогащать словарь посредством ознакомления детей с признаками зимы [8, c.187]. -

3 неделя

«День защитника Отечества» Чтение художественной литературы

«Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковский

Программные задачи:

- освоение умений диалогической речи: отвечать на вопросы и обращения взрослого; сообщать о своих впечатлениях, желаниях;

- воспитание интереса к литературным текстам, желания их слушать;

- освоение и использование основных форм речевого этикета в ситуациях общения: приветствие (здравствуйте, просьба (дайте, пожалуйста, благодарность (спасибо);

- дать понятие хороших и плохих поступков;

- воспитывать желание совершать только хорошие, добрые поступки [14, c.148] Развитие речи

"О моём любимом папе"

Программные задачи:

- формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества;

- развивать связную речь детей, побуждая их составлять небольшие рассказы о своих папах;

- обогащать словарный запас по теме (Отечество, защитник, закреплять знания прилагательных, слов-антонимов;

- добиваться чистого и четкого произношения звуков;

- воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими.

4 неделя

«Морские обитатели» Развитие речи

«В гостях у золотой рыбки»

Программные задачи:

- поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослым и сверстниками;

- использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи;

- поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы;

- учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;

- обогащать словарь посредством ознакомления детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материала и выполнения обследовательских действий;

- развивать диалогическую речь детей, активизировать их словарь;

- воспитывать доброжелательное отношение и взаимопомощь в процессе совместной деятельности;

- формировать навыки сотрудничества [8, c.184]. -

1 неделя

«Международный женский день» Чтение художественной литературы

Екатерина Курганова «Праздник бабушек и мам»

Программные задачи:

- продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения;

- развивать слуховую память, речевую деятельность, внимание;

- воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Екатерины Кургановой [14, c.117] -

2 неделя

«Транспорт. Правила дорожного движения» Развитие речи

«Дорожная азбука»

Программные задачи:

- обогащать словарный запас детей о разновидностях транспорта;

- знакомить детей с назначением дорожных знаков;

- расширить знания о правилах поведения на улице, в атобусе, перехода дороги;

- развивать умение дифференцировать цветовые сигналы светофоры;

- развитие правильного речевого дыхания, слухового внимания, фонематического слуха, моторики речевого аппарата;

- воспитывать внимание, культуру поведения в общественных местах [7, c.64] -

3 неделя

«Международный день театра» Чтение художественной литературы

Чтение сказки «Гуси-лебеди»

Программные задачи:

- воспитание интереса к фольклорным и литературным текстам, желания их слушать;

- освоение умений: по инициативе взрослого называть

знакомых литературных героев и их действия на картинках;

- развитие умения воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказки с помощью персонажей кукольного театра;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической речи. Развитие речи

«Составление описаний персонажей сказки «Теремок»»

Программные задачи:

- связная речь: учить составлять описание предметов;

- словарь и грамматика: учить подбирать по смыслу слова; закреплять усвоение обобщающих понятий: «овощи», «одежда», «мебель»;

- звуковая культура речи: учить четко и правильно произносить звуки [p]-[p‘], подбирать слова с этими звуками; внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствующей интонацией; продолжать воспитывать умение определять и называть первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук [13, c.168]

4 неделя

«Встречаем пернатых друзей» Развитие речи

«Пришла Весна, прилетели птицы»

Программные задачи

- закрепить представления детей о временах года, о признаках весны (снег тает, солнце ярко светит, на деревьях набухают почки, оживает природа).

Уточнять и расширять представление о жизни птиц, и растений в весенний период (перелётные птицы возвращаются в родные края, вьют гнёзда, выводят птенцов; природа оживает, весной появляются первые цветы);

- развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением; учить описывать птиц, составлять рассказ по картинкам;

- развивать двигательную память в ходе выполнения физических пауз, согласовывать движения с речью.

- воспитывать чувства доброты и любви к живой природе, уважительное и бережное отношение к ней, окружающему нас миру. -

Апрель 1 неделя

«Мы - друзья природы» Чтение художественной литературы

Виталий Бианки «Подкидыш»

Программные задачи:

- познакомить детей с новым произведением;

- развивать умения внимательно слушать текст;

- воспитание желание знакомиться с творчеством В. Бианки;

- воспитание интереса литературным текстам, желания их слушать, стремиться к повторным встречам с книгой [14, c.190] -

2 неделя

«Международный день книги» Развитие речи

«Сказочное путешествие»

Программные задачи:

- активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

- поощрять стремление говорить грамматически правильно, четко проговаривая слова;

- учить пользоваться разнообразными средствами общения – словесными, мимическими, пантомимическими – с учетом конкретной ситуацией;

- учить передавать словесно содержание сказки, а также впечатления из личного опыта;

- активизировать в детской речи новые слова (сундук, сюрприз, сказка, волшебство, сказочные герои, путешествие, жилище, нора, берлога, пещера, дупло, гнездо, конура, цветок, лепесток, замок, ключ, в том числе и образные, в также сравнения, эпитеты, точные глаголы;

- поддерживать интерес детей к рассказыванию по собственной инициативе;

- развивать гибкость ролевого поведения, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок;

- воспитывать любовь к народному творчеству, интерес к сказке, сказочным героям;

- формировать умение взаимодействовать, стремление к сотрудничеству, соигре, сотворчеству

[8, c.163]. -

3 неделя

«Безопасность на улице» Чтение художественной литературы

Михаил Зощенко «Показательный ребенок»

Программные задачи:

- проявление интереса к слушанию литературных произведений;

- при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;

- воспитание желание знакомиться с творчеством М. Зощенко [14, c.194] Развитие речи

«Составление рассказа из личного опыта детей»

Программные задачи:

- учить составлять короткий рассказ (три-пять предложения) на тему из личного опыта детей по безопасности на улице;

- активизировать в речи прилагательные и глаголы;

- закрепить правильное произношение звуков [c]-[c’], учить слышать и выделять звук [c] в словах, произносить фразы с различной громкостью;

- учить пользоваться разнообразными средствами общения – словесными, мимическими, пантомимическими – с учетом конкретной ситуацией;

- поддерживать интерес детей к рассказыванию по собственной инициативе

4 неделя

«День Земли» Развитие речи

«Помоги красавице Весне»

Программные задачи:

- поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы;

- учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;

- развивать чистое произношение звуков родного языка, правильное словопроизношение;

- воспитывать интерес к литературе, умение соотносить литературные факты с имеющемся жизненным опытом;

- закреплять и обобщать представления дошкольников о признаках весны на основу полученных ранее знаний;

- закреплять умение подбирать прилагательные и глаголы к существительным;

- развивать умения подбирать антонимы;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать словесно-логическое мышление, артикуляционную моторику, зрительное внимание, восприятие,координацию речи с движением;

- воспитывать бережное отношение, любовь к природе;

- формировать умение работать в коллективе [8, c.210]. -

1 неделя

«Праздник весны и труда» Чтение художественной литературы

З. Александрова «Салют весне»

Программные задачи:

- воспитание интереса к литературным текстам, желания их слушать;

- развитие умения повторять за взрослым строчки и рифмы из стихов;

- учить сравнивать приметы осени и весны, воспитывать любовь к прекрасному, радоваться пробуждению природы;

- обогащать словарный запас по теме. -

2 неделя

«Цветы и травы» Развитие речи

Программные задачи:

«Волшебная поляна цветов»

Программные задачи:

- учить распознавать садовые, лесные

и луговые цветы;

- углублять знания детей в названии

цветов;

- учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;

- развивать речевое внимание, мышление, связную речь;

- продолжать обогащать словарь, знакомить с выразительными

средствами языка -

3 неделя

«Мир насекомых» Чтение художественной литературы

К. Чуковский «Муха-цокотуха»

Программные задачи:

- проявление интереса к слушанию литературных произведений;

- при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;

- воспитание желание знакомиться с творчеством К. Чуковского

Развитие речи

«Определение специфических признаков предмета»

Программные задачи:

- связная речь: учить составлять описание игрушки, ее характерные признаки;

- словарь и грамматика: упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных;

- звуковая культура речи: закреплять представления о том, что слова звучат, состоят из звуков, что звуки в слове разные, умение самостоятельно заканчивать слово (определять последний звук, названное воспитателем [13, c.170]

4 неделя

«Лето» Развитие речи

«В деревню к бабушке Варварушке»

Программные задачи:

- поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослым и сверстниками;

- использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи;

- поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы;

- учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;

- развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой;

- обогащать словарь посредством ознакомления детей с жизнью в деревне и домашними животными;

- развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения;

- закрепить знания о домашних животных;

- формировать умение различать домашних животных и их детенышей, правильно их называть;

- расширить кругозор детей через ознакомление их с домашними животными;

- воспитывать любовь к домашним животным и бережное отношение к ним [8, c.215] -

Список использованной литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155. Основан на ФЗ №273от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации». М. : Педагогическое общество России, 2014. 31 с.

2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для ДОО. М. : Сфера, 2016. 96 с.

3. Аджи А. В. «Конспекты интегрированных занятий в средней группе дет. сада» Издательство: "ТЦ Учитель", 2009 г.

4. Бабаева Т. И. и др. Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования. СПб. : Детство-Пресс, 2014. 352 с.

5. Гончарова Н. В. «План-программа воспитательно - образовательной работы в детском саду»; Издательство: Детство-Пресс, 2005

6. Гурович Л. М. «Ребенок и книга». СПб. : Детство-Пресс, 2004.

7. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. СПб. : Детство-Пресс, 2016. 208 с.

8. Ельцова О. М. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. СПб. : Детство-Пресс, 2016. 224 с.

9. Нищева Н. В. «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Формирование навыков пересказа»; Конспекты занятий. Издательство: «Детство-Пресс», 2010 г.

10. Нищева Н. В. Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста. СПб. : Детство-Пресс, 2014. 23 с.

11. Силантьева С. В. Игры и упражнения для свободной двигательной активности детей дошкольного возраста. СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. 208 с.

12. Ушакова О. С. Программа развития речи дошкольников. М. : Сфера, 2016. 96 с.

13. Ушакова О. С. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. М. : Сфера, 2009. 192 с.

14. Юдаева М. В. Хрестоматия для средней группы. М. : Самовар, 2015. 202 с.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Физическое развитие» в подготовительной группе Календарно – тематическое планирование освоения содержания образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной группе. Раздел.

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе. 1 –неделя Октябрь «Моя Адыгея. Город Майкоп» Задачи: Воспитывать любовь.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по разделу «Речевое развитие» До свидания, лето. Здравствуй, детский сад! Сентябрь 1.«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Чтения стихотворения С. Черного «Приставалка».

Календарно–тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Бытовая техника» Календарно– тематическое планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе Тема: «Бытовая техника» Цель: Расширение.

Конспект игровой обучающей ситуации по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему «Посуда» Задачи: - учить детей составлять несложный описательный рассказ по картинке, опираясь на образец; продолжать развивать связную речь;.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Интеграция образовательных.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» «Поможем Красной Шапочке» Цель: закрепление и обобщение представлений у детей по образовательной области «Речевое развитие». Задачи: Образовательные: - продолжать.

Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие. Чтение художественной литературы» Макарова Юлия Александровна воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №24 «Светлячок» г. Мичуринск Тамбовской области ЧТЕНИЕ.

Познавательно-речевое развитие. Коммуникация. Развернутое комплексно-тематическое планирование на год в средней группе ТЕМА/МЕСЯЦ ЦЕЛИ СЕНТЯБРЬ Рассказывание из опыта на тему «Наши игрушки». Учить: – давать описание внешнего вида игрушки; – рассказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе
Опубликовано: 27 августа 2018 в 16:57
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД