МААМ-картинки

Перспективное планирование ознакомления с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста в ДОУ

Виктория Геннадьевна
Перспективное планирование ознакомления с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста в ДОУ

Перспективное планирование ознакомления с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста в ДОУ на основе содержания инновационной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Составитель: Старший воспитатель, Пилюкова Виктория Геннадьевна

Перспективное планирование по чтению художественной литературы

(старше-подготовительная группа)

Публикация «Перспективное планирование ознакомления с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста в ДОУ» размещена в разделах

Тема занятия Программное содержание

«Откуда пришла книга» А. Барков, Р. Сурьянинов

Интернет - источник Формировать представления детей о книге как источнике знаний; развивать слуховое внимание; воспитывать бережное отношение к книге.

«Осень» Е. Трутнева (заучивание наизусть)

О. С. Ушакова, стр. 140

Учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать спокойную грусть осенней природы; формировать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для описания осенних пейзажей; активизировать употребление в речи глаголов.

«Хлебный голос» С. Ремизов (чтение сказки)

В. В. Гербова, стр. 32 Познакомить детей с новой сказкой, выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.

«Огородники» Н. Носов

Интернет - источник Продолжать знакомить детей с творчеством известного детского писателя Николая Носова. Развивать у детей интерес к чтению художественной литературы. Учить анализировать текст произведения. Прививать детям доброту, честность, трудолюбие, эмпатию. Развивать у детей чувство юмора, творческое воображение. Формировать грамматический строй речи и развивать диалогическую речь.

Русская народная сказка в обработке М. Булатова «Сивка - Бурка»

О. С. Ушакова, стр. 138 Учить эмоционально воспринимать

образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей; закреплять знания о жанровых особенностях сказки; формировать образность речи (чуткость к образному строю языка сказки, умение воспроизводить и осознавать образные выражения).

«О чем печалишься, осень?»

Чтение стихотворений об осени

О. С. Ушакова, стр. 158 Показать красоту осенней природы в процессе слушания художественных текстов; закрепить желание выразить поэтический слух; познакомить с произведениями разных авторов, развивать познавательный интерес.

Русская народная сказка в обработке А. Толстого «Царевна – лягушка»

О. С. Ушакова, стр. 136 Учить воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки; развивать поэтический слух (умение слышать и выделять в тексте выразительные средства).

«Небылицы - перевертыши»

В. В. Гербова, стр. 34 Познакомить с народными авторскими перевертышами, вызвать желание составлять свои небылицы.

«Бедный зайчик заболел»

С. Люлякина

РМ «Мы в Мордовии живем» /хрестоматия/

Уточнить и обогатить знания детей о творчестве мордовских писателей. Формирование уважительного отношения к традициям мордовского народа

Былина «Илья Муромец и Соловей –

разбойник»

В. В. Гербова, стр. 60 Продолжать знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений. Учить понимать главную мысль былины, придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании.

Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Про зайца – длинные уши»

О. С. Ушакова, стр. 144 Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания детей об особенностях разных литературных жанров; упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов, воспитывать стремление к точному словоупотреблению.

«Кем быть?»

В. Маяковский

Интернет - источник Формировать умение детей анализировать литературное произведение, высказывать свое мнение о прочитанном. Продолжать работу по формированию интереса к книге. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. Обогащать и активизировать словарь.

Сопостовление сказок «Патчерица» и «Хаврошечка»

О. С. Ушакова, стр. 142 Учить замечать сходство и различие в построении сюжета, идее, характерах героев двух сказок; формировать умение выделять в тексте выразительные средства, осознавать целесообразность их использования.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой»Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой» Традиционно литература используется в целях развития умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Знакомство детей.

Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой»Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой» Развитие связной речи является одной из основополагающих задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Именно в связной речи реализуется.

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с литературой и развитию речи в группе старшего дошкольного возраста Сентябрь. 1. Русская народная сказа в обработке Л. Толстого «Царевна-лягушка». Программное содержание. Формировать умение воспринимать образное.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного краяПерспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаПерспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 квартал (сентябрь —.

Программа «Юный книголюб» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Программа по ознакомлению с художественной литературой детей младшего дошкольного возраста «Юный книголюб» Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование ознакомления с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста в ДОУ
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 07:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД