Приложение МААМ

Перспективное планирование по физкультурно-оздоровительной программе в средней группе

Заркуа Алена
Перспективное планирование по физкультурно-оздоровительной программе в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план работы

Месяц Неделя Тема Задачи Совместная деятельность

взрослого и детей

Октябрь 1

«Спорт –

Это Здоровье»

Закрепить знания о

различных видах

спорта, учить пантомимой

изображать их; развивать интерес к спорту, желание

заниматься разными

видами спорта. Упражнения на

равновесие и координацию движений.

Упражнения и

подвижные игры с

элементами различных

видов спорта.

2

«Мой весёлый

звонкий мяч»

Совершенствовать

навыки владения мячом:

подбрасывать и ловить

мяч, бросать и

Публикация «Перспективное планирование по физкультурно-оздоровительной программе в средней группе» размещена в разделах

передавать его друг другу.

Развивать ловкость и

внимание. Игровые упражнения с

мячом: «Не теряй мяч»,

«Жонглёр».

Эстафеты с мячами

3-4

Танец с мячами под музыку

«Тучка».

Учить детей выполнять

выразительные

движения в соответствии с музыкой; весело

и ритмично танцевать

под музыку. Занятия с девочками.

Разминка с мячами.

Разучивание

танцевальных

движений с мячами, с

элементами аэробики.

Ноябрь 1 «Поздняя осень»

Продолжать развивать

разнообразные виды

движений детей.

Закреплять умение

действовать совместно,

в общем для всех темпе, сохранять правильную

осанку в разных

положениях. Дыхательная

гимнастика «Непогода

затихает».

Упр на релаксацию «Холодно -жарко»

П / и «Фигура вдвоём».

Пальчиковая

гимнастика «Осенние

листья».

2 «О чём рассказали

дорожные знаки»

Учить детей выполнять

правила дорожного

движения. Закреплять умения: ходить со сменой положения рук, прыгать с продвижением вперёд, ползать по скамейке на четвереньках, пятясь

назад; бегать в быстром темпе. Упражнения в парах.

Эстафета «Поезд».

П / и «Внимательные

шофёры».

3 «Путешествие на Северный полюс»

Упражнять в различных

видах ходьбы. Совершенствовать навыки

выполнения основных

движений; обогащать

двигательный и

познавательный интерес детей через игру и игровые упражнения. Воспитывать интерес к играм народов севера. Дыхательное

упражнение «Ветерок»

Релаксация под муз.

сопровождение «Звуки

Севера».

П / игры: «Льдинка»,

«Белые медведи»,

«Заботливые пингвины».

Упражнение «Холодно

на Севере».

4 «Наши любимые

эстафеты»

Развивать ловкость, смекалку, быстроту реакции; воспитывать целеустремлённость,

умение сопереживать и радоваться своим успехам и успехам сверстников. Эстафеты: «Кенгуру», «Скамейка и обруч» «Тренировка

баскетболистов».

Дыхательная

гимнастика «Пловец».

Пальчиковая

гимнастика «Пароход»

Декабрь 1

«Что мы видели в

лесу»

Учить сохранять равновесие во время ходьбы с предметом в руках по верёвке; во время бега в быстром темпе по доске. Закреплять умения

отбивать мяч о пол с продвижением вперёд. Упражнения:

«По снежной дорожке»,

«Слушай бубен», «По

узкому мостику».

Эстафета «Каракатица».

Игра малой

подвижности «А в лесу полно зверят»

2

«Тренировка

футболистов»

Учить выполнять элементы игры в футбол: удар по мячу, стараясь попасть в кеглю; ведение мяча ногой.

Упражнения с мячом

«Тренировка

футболистов».

П / и «Меняйся местами».

Дыхательная гимнастика «Лягушка»

Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

3

«Зимняя сказка» Развивать и укреплять

дыхательную мускулатуру с помощью дыхательных

упражнений. Закрепить

представление о правилах дыхания. Упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе по гим. скамейке. Развивать умение легко

прыгать. Упражнение на

дыхание «Вьюга».

П / и «Мороз –Красный нос».

Игра малой подвижности «Летает –не летает»

4

«Новогоднее

настроение»

Закреплять умения:

Прыгать в длину с места; бегать с выполнением задания. Совершенствовать умения ходить перекатом с

пятки на носок; сохранять равновесие, выполняя повороты кругом на носках вправо и влево. Выполнение

упражнений в парах

П / игра «Тень».

Игровые упражнения:

«Запрыгни в обруч»

«Канатоходец»

«Вертушка»

«Кто сделает меньше

прыжков»

П / и «Охота на лис».

Январь 1

«Мы растём

здоровячками»

Учить детей следить за своей осанкой во время ходьбы и выполнения упражнений, развивать и укреплять мышцы

стопы. Закрепить знания о строении человека,

внутренних органов и

их функциях. Развивать мышление, воображение,

расширять кругозор. Ходьба с выполнением

заданий.

Эстафета «Выбери

полезные продукты».

Малоподвижная игра

«Тишина».

Массаж биологически

активных зон: «Неболейка» для профилактики простудных заболеваний.

2

«Сохрани своё

здоровье сам»

Учить самостоятельно

следить за своим здоровьем, знать не сложные приёмы

оздоровления, прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу при помощи массажного

мяча, формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье.

Дыхательная

гимнастика «Насос».

Массаж спины

«Паровоз», самомассаж

ног «Ёжик».

П / игры для освоения техники основных видов движений.

Упражнения на релаксацию «Спокойный сон».

3

«Чтобы нам не

болеть»

Продолжать учить детей заботиться о своём здоровье, правильно выполнять массажи.

Воспитывать доброе

отношение к тем, кто

заботится о нашем

здоровье.

Массаж биологически

активных зон «Наступили холода» (Картушина)

Массаж пальцев

«Овощи»

Игровой тренинг:

«Вызов 03».

Февраль 1-2

«Спортивные

секреты»

Учить детей лазать вверх по гим. стенке прямо, а слезать по диагонали. Закреплять умения влезать и слезать по наклонной лестнице; отбивать мяч от пола, продвигаясь по кругу, «змейкой»; метать мяч в горизонтальную цель. Игровые упражнения с

лазаньем: «Весёлые

обезьянки», «Петушок

на заборе».

Эстафета «Баскетбольная»

Упражнения с мячом.

3-4

«Добры молодцы – богатыри

русские».

Формировать двигательные умения и навыки в подвижных играх и эстафетах, музыкально-ритмических движениях.

Продолжать учить детей элементарному массажу; умению следить за осанкой.

Развивать выдержку и

внимание.

Музыкально-

ритмические движения

Упражнения на

Дыхание «Штангисты».

Эстафеты:

«Богатырский конь»

«Тачанка», «Передай мяч».

Упражнение для

Сохранения правильной

осанки «Посмотрите,

как я встала».

П / и «Соловей разбойник».

Массаж стоп «Устали

наши ножки».

Март 1 «А ну-ка,

девочки»

Учить выполнять упражнения со скакалкой, используя различные нетрадиционные варианты. Закреплять умение выполнять упражнения с мячом. Развивать чувство

равновесия, координацию движений, улучшать ориентирование в

пространстве. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность. Занимательная разминка.

Упражнения на дыхание. Эстафеты со скакалкой.

Игровое задание

«Придумай танец с

мячом».

Игровой самомассаж.

2-3 «Весна» Учить правильно

продвигаться по гимнастической скамейке.

Упражнять в ползании

по-пластунски.

Воспитывать осмысленное отношение к выполнению

движений. Развивать быстроту реакции.

Упражнения на восстановление дыхания

«Птицелов».

Упражнение на расслабление

«Послушаем пение птиц».

Игры на ощущения и

мимику: «Ласка»,

«Вкусная конфета».

Малоподвижная игра:

«Капканы».

4 «Прогулка в лес за

подснежниками»

Закреплять умение двигаться парами; Совершенствовать прыжки в высоту, сочетая разбег с отталкиванием, развивать общую и мелкую моторику рук и ритмичность движений в соответствии с речью; развивать внимание;

активизировать и обогащать словарь детей. Пальчиковая

гимнастика «Цветок»

П / игра «Сорви цветок»

Музыкально-подвижная игра «Весёлый бубен».

Игровой самомассаж

«Ладошки».

Апрель 1

«Солнышко» Учить выполнять основные движения: подлезание под дугу на четвереньках, перешагивание через

предметы, ходьба по ограниченной поверхности, бросание мяча в цель. Развивать общую моторику,

умение ориентироваться

в пространстве, действовать по сигналу. Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща. Дыхательная гимнастика

«Солнышко»

Игра «Для чего нужны

витамины»

Хороводная игра

«Солнышко-вёдрышко»

Пальчиковая

гимнастика «Ласточка»

2

«Звуки космоса» Воспитывать устойчивый интерес к своему здоровью.

Тренировать равновесие

и координацию движений. Развивать умение применять полученные знания на практике. Гимнастика для глаз.

Упражнения на дыхание «Дыши»

Игра «Астронавты на

учениях»

Эстафета с прыжками

Релаксация «Космос»

3-4

«Мир вокруг нас» Формирование правильной осанки. Развитие координации движений.

Способствовать

развитию положительных эмоций и творческого воображения. Пальчиковая гимнастика «Дождик». Упражнение на Дыхание. Подвижная

игра по желанию детей.

Релаксация с речевым

сопровождением под

музыку.

Май 1 «Солнечным

днём в сказочный

лес идём»

Закрепление выполнения основных видов движения осознанно, быстро и ловко.

Совершенствовать навыки метания мячиков в цель.

Физкультминутка

«Солнышко»

Танец «Цветок» с

султанчиками, с

элементами аэробики.

Релаксационное упр.

«Солнечный лучик»

2-3 «Цветочная

страна»

Продолжать работу по

формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия. Закреплять навыки ведения мяча правой и левой рукой. Совершенствовать умение детей ориентироваться в

пространстве.

Комплекс гимнастики

для глаз «Найди свой

цветок»

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Игра-соревнование

«Кто быстрее соберёт

цветок?»

Эстафета «Посади

цветок».

Релаксация «Цветочек

распускается»

4 Мониторинг

детского развития

Выявить влияние образовательного процесса,

организованного в кружке на развитие ребёнка. Метод наблюдения.

Публикации по теме:

Перспективное планирование «Домашние животные и их детеныши» по программе «Истоки» в младшей группе 1 неделя. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель. Закрепить знания детей о домашних животных, правильно называть их детенышей. Итоговое.

Перспективное планирование на декабрь по программе «Истоки» .

Перспективное планирование на февраль по программе «Истоки» 1 – 2 неделя. Тема: «Они живут рядом с нами» (домашние животные) Цели: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним.

Перспективное планирование по познанию (формированию представлений и мире и человеке) в старшей группе по программе «Радуга» Октябрь 1. Знаки вокруг нас. Цель: ввести понятие «знак; показать роль и значение различных знаков в нашей жизни; познакомить с конкретными.

Перспективное планирование по формированию представлений о мире и человеке в старшей группе по программе «Радуга» Февраль 1. Удивительное место на Земле. Степь. Цель: показать богатство и разнообразие природы нашей страны, упражнять детей в умении ориентироваться.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Диалог и монолог. Цель: рассказать детям о двух формах речи – диалоге и монологе; упражнять детей в умении различать диалог.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Транспорт для сказочного друга (описание) Цель: упражнять в умении описывать предметы в определённой логике (название, внешние.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь. 1. Гласный звук. Цель: знакомить детей с понятием «гласный звук»; учить выделять в слове первый гласный звук, находящийся под ударением;.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Звуки [з], [з']. Цель: упражнять в дифференциации этих звуков и нахождении места звука в слове; упражнять в согласовании порядковых.

Примерное перспективное планирование по аппликации по программе «От рождения до школы» на год во второй младшей группеПримерное перспективное планирование по аппликации по программе «От рождения до школы» на год во второй младшей группе «Осень» сентябрь Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке»Программное содержание. Учить детей наклеивать круглые предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по физкультурно-оздоровительной программе в средней группе
Опубликовано: 15 марта 2023 в 15:50
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по физкультурно-оздоровительной программе в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Заркуа Алена (УИ 644798) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД